Эссе по теме: «Современная система оценивания учебной деятельности младших школьников»

  • docx
  • 15.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала эссе.docx

Министерство науки и высшего образования РФ

ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет»

Педагогический институт

Кафедра педагогики начального и дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

Эссе по теме: «Современная система оценивания учебной деятельности младших школьников»

 

 

 

 

 

 

ПИ 44.03.01 начальное образование

Группа 07501з

Дисциплина: Современные подходы и концепции воспитания

Выполнила: Молчанова Анастасия Сергеевна

Проверила: Дондокова Римма Батомункуевна

Кандидат педагогических наук, доцент

 

 

 

 

Улан-Удэ

2023

Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы и является необходимой частью обеспечения качества образования.

Успешность решения данных задач зависит от того, как устроена система оценки: поддерживает ли и стимулирует ли учащихся; насколько она обеспечивает точную обратную связь; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность. Система оценки — сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников.

В настоящее время возрастает число детей регулярно не посещающих школу, в школе нарушено отношение между учениками и учителями. В школе доминирует традиционная методика обучения. Традиционная методика включает в себя пятибалльную оценочную систему, по которой определяется уровень знаний, умений и навыков ученика.

Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как оценивать учебную деятельность младших школьников. В последнее время достаточно много говорится о безотметочном обучении.

В связи с этим одной из целей является сделать оценку учащихся более содержательной, объективной. По моему мнению, это позволит учителю, не причинять вреда эмоциональному здоровью ребенка и, более эффективно отслеживать знания и навыки.

Сочетая разные виды оценивания, каждый учитель в состоянии сделать этот процесс наиболее эффективным, интересным для всех участников учебного процесса, безболезненным и мотивирующим на дальнейшее успешное обучение. Каждый ребёнок будет оценен по заслугам и уйдёт с урока удовлетворённым и в хорошем настроении, а дома с нетерпением будет ждать следующего занятия, где снова его успехи оценят по достоинству и отметят его старание.

Хочу отметить, что положительное оценивание у младших школьников напрямую связано с их психологическими особенностями.

Дружелюбная атмосфера на уроке помогает ребёнку наслаждаться процессом обучения. Обратная связь и конкретный анализ трудностей, сделанный в адекватной форме, необходимы для успеха. Разные виды и формы оценивания позволяют ученику экспериментировать с оценкой и не бояться её. Успешно оцененные дети открыты для разнообразных и значимых знаний по всем видам речевой деятельности, для общения на языке и для практического его использования.

В заключение хотелось бы, чтобы каждый учитель задумался вот над эпиграфом «Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей». Так как мы учим оценивать наших учащихся на уроке, так они умеют оценивать. Таким образом, оценка очень важное средство воспитания у детей способности к самооцениванию, к  достойному признанию своих недостатков и критическому оцениванию своих успехов.

Вывод: Современная система оценивания должна позволять: сравнивать и давать характеристику возможностям, способностям и достижениям каждого обучающегося в соответствии со стандартами, либо собственными целями;  способствовать самооцениванию, развитию самопознания и самосовершенствованию личности. Главным в работе учителя считать личностный критерий, применение индивидуальных эталонов. Применять различные виды оценочных шкал, широкое использование тестов и других методик оценивания. Учителю обеспечивать процедуру самооценки учащимися своих достижений.