Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Балашова Саратовской области».
Автор: Трапкова Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы.
«Школа радости»
Утро 1 сентября 2021 года выдалось, как, впрочем, и всегда, теплым, солнечным и действительно праздничным.
Надежда Николаевна поправила перед зеркалом причёску, придирчиво осмотрела новенький костюм тёмно-синего цвета, на груди которого красовалась эмблема школы. «Как здорово, - подумала она, - что ещё тепло и можно пока ходить на работу в костюме: ведь всем прохожим сразу ясно, кто из какой школы, потому что у каждой школы своя отличная форма и своя эмблема».
Удовлетворённая своей внешностью Надежда Николаевна поспешила в школу. Пройдя квартал, она свернула вправо и пошла по вымощенной цветным гранитом дорожке. По обе стороны тянулись аккуратно стриженные декоративные кустарники. За ними красовались на газонной травке белые шары хризантем. На одинаковом расстоянии друг от друга росли нежные чайные розы. Их аромат распространялся даже в классные комнаты. Внимание учительницы привлекло разноцветное поле астр. Какого только сорта здесь не было! «Здорово, что опять объявлен конкурс на лучшую цветочную клумбу, - подумала она. – Только тяжело будет экспертам выбирать победителей. Какие же у нас талантливые дети!»
Она так задумалась, что не заметила, как уже поднималась по безопасным коврикам полированных ступенек центрального входа. Перед красивой дверью она остановилась и с гордостью посмотрела на позолоченную табличку, где красовалось название любимой школы. Затем она посмотрела прямо в небольшое круглое отверстие, в которое была вмонтирована специальная аппаратура. Двери плавно разъехались, и Надежда Николаевна торжественно переступила порог. «Чужой никогда не войдёт в наш дворец!» - с глубокой уверенностью подумала она.
В центральном фойе между цветами и аквариумами с разными рыбками ей особенно нравилось место для чтения и отдыха, сделанное в виде олимпийских колец. Там в свободное время располагались дети с книжками в руках в удобных позах: хочешь сидя, хочешь лёжа, как в гамаке. В потолок каждого кольца была вмонтирована подсветка, так что читать можно было в любое время суток.
Она случайно бросила взгляд вдаль: «Новый спорткомплекс! Здорово! Снова дети нашей школы будут во всех видах спорта впереди!» Затем подошла к электронному расписанию, набрала цифры: 2-09-2019-5В, и на экране высветилось расписание. После обязательных предметов стоял значок *. «Ага, это значит – есть выбор для детей». Она подчеркнула значок и увидела страничку выбора: физкультура, или музыка, или изобразительное искусство, или танцы.
«Везет детям: хочешь в тренажерный зал, хочешь в бассейн, можно в борцовскую комнату или в музыкальный зал! А мы такого раньше не видели! Вот они, права на свободу выбора деятельности, которой ты хочешь заниматься. А мы, педагоги, стараемся создать условия для их реализации ».
И в это время группа ребят с ликованием обступила учительницу.
- А что у нас будет интересного на уроках русского языка и литературы?
- Впереди у нас плодотворный учебный год! Вы же помните, ребята, что литературное образование связано с эстетической составляющей литературы, на ее основе строится познавательная, нравственная и воспитательная функции. Цель литературы в школе: формирование культуры читательского восприятия и достижение читательской самостоятельности обучающихся. Вот и проверим завтра, как внимательно читали вы летом.
И заинтригованные школьники весело побежали в школьную столовую.
«Пойду-ка и я, посмотрю, что там новенького? Повара у нас профессиональные, готовят только здоровую вкусную пищу». Она повернула направо по коридору и вошла в огромную, сияющую чистотой столовую. Окинув взглядом помещение, она обнаружила новшество: помимо удобных мягких кабинок - два конвейера. На одном из них двигались заказанные блюда, а на другом – грязная посуда. И тут в глаза ей бросилась дверь с надписью «Детский зал для праздников». «Ура! Наконец мы будем праздновать дни рождения ребят и другие праздники! Теперь нужно составить график по классам и заняться сценарием. Да, работы предстоит много интересной в этом учебном году. Кстати, без помощи ребят не обойтись. Хорошо, что в читальном зале при школьной библиотеке есть компьютеры, электронная библиотека, видеотека, всевозможные диски – словом, всё, что твой душе угодно. Работай, твори, раскрывайся!»
В это время под окном раздался восторженный крик: «Надежда Николаевна, с праздником! Наши мечты сбылись: мы все поступили, куда хотели!» Она увидела своих выпускников прошлого года. А ведь результат нашей деятельности очень неплохой: 11 медалистов! И это результат взаимодействия педагогов, ребёнка и родителей. Это новые технологии образования, это профессионализм педагога и заинтересованность ребёнка. Потому что в нашей школе отношения учителя и ученика строятся на любви, взаимопонимании, уважении, доброте, взаимном психологическом комфорте. И только пройдя все этапы взаимодействия педагога и ребёнка, выпускник становится высокообразованным человеком, готовым с лёгкостью применять свои знания на практике при поступлении в вуз и другие учебные заведения, и он будет психически и физически развит и работоспособен. Наши выпускники социально адаптированы и готовы к встрече с обществом вне школы, гармонично развиты духовно. А гармония души основана на лучших человеческих качествах.
Итак, наступает новый учебный год…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.