Эссе Учитель- профессия будущего.
Оценка 4.9

Эссе Учитель- профессия будущего.

Оценка 4.9
docx
другое +1
06.12.2021
Эссе Учитель- профессия будущего.
« Учитель- профессия будущего» (эссе) Как я вижу профессию учитель в будущем.
Эссе Тищенко И.Н. Чернецовская СОШ (2).docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чернецовская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

Методический фестиваль профессионального мастерства

« Миссия – быть Учителем, искусство - стать Мастером»

 

Номинация

« Учитель- профессия будущего» (эссе)

 

 

 

 

 

Участник: учитель начальных классов

Тищенко Ирина Николаевна

 Iкатегория

 

 

 

х. Чернецов

Ноябрь 2020г.

ЭССЕ

« Учитель - профессия будущего»

Незаметно проходит время, меняются дети, меняются родители, меняется само общество и отношения между людьми. Но неизменной остаётся роль учителя, который понимает, что в любом времени надо учить детей и без профессии учителя, нет будущего. А какими будут   учителя будущего? Мне так захотелось с ними познакомиться, что я решила совершить путешествие во времени.

Итак, я в далеком 3020 году. Этот год объявлен Годом учителя. Значит, и в будущем существует проблема повышения престижа этой профессии, или это дань уважения учителям?

И вот я в школе. В класс вошел учитель, и начался урок. Как это интересно – оказаться рядом со своими далекими потомками! Нельзя сказать, что на уроке полная тишина, учитель спокойно беседует с учениками по теме, иногда отвлекается и переходит на какие-то жизненные проблемы. Все так же, как и в мой век, разве что детям разрешается тихо встать и подойти к своему другу за советом, не мешая другим, приветствуется сотрудничество учеников, как с учителем, так и друг с другом.

Но вернемся к учителю. Вот он задает вопрос, и весь класс решает, как на него ответить. Спорят, доказывают свое мнение, а он подкидывает новые вопросы, умышленно запутывает и все-таки приводит своих учеников к правильному ответу.  Мне показалось, что я вовсе не в будущем, а в своей школе,   ведь учителя ничем не отличаются от учителей нашей школы.  А как же реформы образования? Как получилось, что учитель за целое тысячелетие так и не изменился? Я решила разобраться во всем по порядку.

Придя в библиотеку, я просмотрела архив и обнаружила интересную книгу 2020 года издания с названием «Учитель будущего. Мнение разных сторон». Это очень интересно!  Например, чиновники предлагают сделать дистанционное обучение, которое будут осуществлять продвинутые учителя, владеющие информационно-коммуникативными технологиями. Дети будут учиться, сидя за компьютером у себя дома. Это будет гораздо дешевле: не придется строить и содержать школы, возить туда детей из дальних деревень,  да и на учительской зарплате удастся здорово сэкономить, ведь их количество значительно сократится.  

«Какой ужас», -  подумала я. А как же общение учителя с детьми? Ведь он является самым верным и, порой, незаменимым помощником и другом. Ему дети доверяют свои секреты, с ним советуется… Хорошо, что такая реформа не состоялась и школа с учителями продолжает существовать и в 3010 году.

 А вот другая заметка, точка зрения самого учителя.  На его взгляд, учитель будущего должен собрать в себе все положительные качества, владеть не только знаниями и компьютерными технологиями, но самое главное – он должен любить свое дело.  Я мысленно согласилась с этим   мнением:   самое главное – это любовь к работе, любовь к ученикам…

 А как считают дети, каким должен быть их учитель будущего? Я нашла нужную страницу, ух ты!.. да здесь же мое имя! Что же там говорится? Так, учитель должен быть понимающим, добрым, справедливым, образованным.… Да, именно таких учителей я увидела в 3010 году, и  ничего не нужно менять! И тысячу лет назад и еще через тысячу лет это самые важные качества личности учителя.

Я невольно задумалась, кем мы являемся для своих учеников, и поняла, что образ учителя будущего уже есть в настоящем!   Вообще учитель – это актер, учитель – это психолог, это друг,  учитель – это призвание от Бога, это состояние души и к этим душам тянуться дети. Мы можем забыть многих людей, но только не наших любимых учителей. Именно такой коллектив собрался в моей любимой школе. Учителя нашей школы любят свою работу, а без этого никак нельзя. Более чутких, понимающих, справедливых и одновременно добрых людей не найти нигде на белом свете. Они не только учат детей своему предмету, они также учат и жизни, а это очень важно для каждого. Я могу сказать, что   наши учителя – это учителя будущего, а наша школа – это самое прекрасное место на Земле.

Так вот почему даже за тысячу лет ничего не изменилось! Может быть, учителями будущего стали те самые учителя, которые сейчас преподают в нашей школе? Да, похоже, в 3010 году прислушались ко всем и учли все точки зрения. Каждый ребенок получает такое образование, которое получить ему по силам, кто-то также ходит с утра в школу, кто-то учится дистанционно, кто-то занимается с учителями на дому. Но главное – наши учителя, любимые с детства, остались и продолжают учить тому, чему не научит бездушная техника и, порой, даже близкий человек – своему предмету и жизни…

 

           Учитель – это тот факел, который «светит для учеников «везде, всегда» и «сердце свое отдает детям» Конечно, говоря о педагогах, мы все же  прежде всего думаем о людях, занимающихся передачей опыта  и формированием знаний.   Нам сегодня сложно представить школу без учителя, хотя многое мы можем узнать и самостоятельно. Но кто же поможет нам ориентироваться в объёме информации? Поможет исправить  именно  твои   ошибки, а не просто выдаст бездушные тестовые результаты?

                 В современном мире развиваются все науки, в том числе и педагогика. Но не только одними новыми технологиями и методиками можно достигнуть результатов в воспитании детей. Настоящий педагог должен обладать умением понимать внутренний мир ребёнка, передавать не только знания, но и нравственный опыт поколений.

                 В современном мире роль педагога переоценить трудно: педагог – это человек, который готовит будущее . А если у человечества есть будущее, то и нужны будут люди, способные и научить учиться другого, и сохранить не только научные знания, но и нравственный опыт поколений.

                Нам, педагогам, доверена очень важная миссия- воспитание Гражданина. В наших руках – будущее нашей Родины, государства. На наших плечах лежит огромная ответственность, какими будут они, будущие граждане нашего государства. И не свернуть с этой дороги, не покривить душой, не очерстветь сердцем никак нельзя, иначе ты – не учитель.

                Однозначно, педагог – профессия будущего!  Во многом и от него зависит, что будет с нашим миром в дальнейшем!

 

 

 

 

                                                                     


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ЭССЕ « Учитель - профессия будущего»

ЭССЕ « Учитель - профессия будущего»

А вот другая заметка, точка зрения самого учителя

А вот другая заметка, точка зрения самого учителя

Настоящий педагог должен обладать умением понимать внутренний мир ребёнка, передавать не только знания, но и нравственный опыт поколений

Настоящий педагог должен обладать умением понимать внутренний мир ребёнка, передавать не только знания, но и нравственный опыт поколений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2021