ВЕКОВАЯ СТРАЖА
Кто в пути нас охраняет,
От ошибок бережёт,
Кто беду предотвращает,
В неприятности спасёт,
Руку помощи протянет,
Кто повсюду на виду?
То – инспектор на дороге –
В зной и стужу на посту!
Мы – дети ХХI века – века скоростей, технического прогресса, электроники и высоких компьютерных технологий. Скорость перемещения пассажиров и грузов обеспечивается различными видами транспорта: железнодорожного, воздушного, водного. Однако доля автомобильного транспорта в современной жизни значительно превышает все вместе взятые перевозки, составляя более 70% от их общего числа.
Координацию дорожного движения, контроль за соблюдением правил, выявление и привлечение к ответственности нарушителей осуществляют инспектора дорожно-патрульной службы. Как привычны для каждого из нас их форма с яркими жилетами, их патрульные машины с проблесковыми маячками, подающими при необходимости специальный сигнал!
Важность работы инспекторов ГИБДД сложно переоценить. И кажется, что они всегда на посту!
Так и есть! Сотрудники, осуществляющие контроль за безопасностью дорожного движения, выполняют свои функции более ста лет! Но столетие назад в нашей стране эта работа исполнялась сотрудниками милиции. Им и был вручен некий предмет…
В нём одиннадцать вершков,
Красно-жёлтых он цветов.
Постовые милиционеры
Им орудовали смело!
Днём рождения жезла регулировщика, который был похож на трость «длиной около 11 вершков красного цвета с жёлтой рукояткой», считают 29 ноября 1922 года, когда милиционеры получили его вместе с инструкцией по использованию.
Уже с 1925 года милиционеры, надзирающие за соблюдением Правил дорожного движения, могли взимать штрафы с нарушителей.
Пешеход или водитель –
Всех пугает
строгий китель.
Чтобы штрафы не платить,
Надо правила учить.
В 1928 году появляется должность «инспектор по регулированию дорожного движения».
3 июля 1936 года была создана Госавтоинспекция НКВД.
Задачи важные решать
ГАИ призвали к делу:
Аварии искоренять,
Пресечь угоны смело.
Техпаспорт, знак ли номерной –
Всё выдаст вам сотрудник.
Успешно справится легко
Со всяким делом трудным.
Госавтоинпекция должна была бороться с авариями, учитывать и анализировать их причины, осуществлять подготовку и воспитание шоферов, привлекать нарушителей к ответственности, выдавать номерные знаки, технические паспорта водителям, разыскивать скрывшиеся с места ДТП автомобили.
И со временем спектр задач этого надзорного органа только расширяется.
В послевоенные годы работники ГАИ активно участвуют в установке дорожных знаков, указателей, светофоров, нанесении линий дорожной разметки.
Линий белых на асфальте
Много разных – подивись!
Но без них была бы очень
Трудной у шофёра жизнь.
Светофор – во всём помощник.
Пешеход, водитель будь –
Всех научит, всем подскажет:
«Стоп!», «Вниманье!», «Снова в путь!»
В последнее десятилетие ХХ века контрольно-надзорная деятельность государственной инспекции усиливается в связи с резким увеличением количества автотранспортных средств, а также обострением криминальной обстановки в сфере дорожного движения.
В 1998 году указом Президента РФ Бориса Ельцина Государственная автоинспекция переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД).
На мой взгляд, авторитет современного сотрудника ГИБДД растёт, участники дорожного движения внимательно относятся к предписаниям должностных лиц, уважают непростой и ответственный труд госавтоинспектора.
Немного предметов сотрудник берёт:
Значок на груди и фонарик,
Планшет и наручники, радиосвязь…
И в паре – надёжный товарищ!
Хотелось бы от своего имени выразить искреннюю признательность всем сотрудникам ГИБДД за их нужный и полезный, сложный и отважный труд!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.