Эссе «Моя педагогическая философия»
Оценка 4.6

Эссе «Моя педагогическая философия»

Оценка 4.6
Субтитры
doc
физика
Взрослым
24.10.2018
Эссе «Моя педагогическая философия»
Эссе «Моя педагогическая философия» учителя физики МОУ Тихменевская СОШ Рыбинского муниципального района Ярославской области Безуглой Елены Ивановны. Многие предполагают, что эссе – это обычное сочинение. Однако это не так.Эссе отражает индивидуальные переживания автора, его взгляд на тот или иной вопрос. Оно не дает исчерпывающий ответ на определенный вопрос, а отражает собственное мнение или впечатление.
Эссе.doc
Эссе «Моя педагогическая философия» учителя физики МОУ Тихменевская СОШ Безуглой Елены Ивановны                                                                     Сначала сделай все, что сделать надо,                                                                             Лишь после, может быть, придет награда. Восточная мудрость Первое сентября. Я спешу в школу. Улица встречает меня пестрыми красками. У меня всегда в этот день хорошее настроение и не только  потому, что это мой День рождения, а потому что сегодня я увижу своих повзрослевших за лето ребят ­ моих учеников. Школа... Она всегда оставляет свой след в жизни каждого человека. Я помню свой первый учительский день, когда вошла в свою родную школу, но уже не как ученица, а в новом качестве ­ учителя. Детвора, раскрыв глаза, рассматривала меня. Уверенность пропала сразу. Для чего я здесь? Случайностей в жизни не бывает...  Начался мой долгий путь поисков и размышлений, преодоления, срывов и ошибок, накопления опыта, удач и находок. И вот я учитель с одиннадцатилетним стажем. Учителем быть, прямо скажем, нелегко. Он должен быть творцом, не унывать, уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, нужным   и   любимым   детьми,   вселять   в   них   уверенность   и   оптимизм.   Быть   человеком, сочетающим в себе такие качества и умения, не так­то просто. В   своей   работе   я   выделила   такие   приоритеты,   как   любовь,   понимание,   уважение, терпимость. Считаю важным помочь ребенку научиться жить в гармонии с собой. Мало   кто   задумывается   над   тем,   что   ребёнок,   подросток   не   учится   у   взрослых будущей   жизни,   ­   он   просто   живёт.   У   него   свои   радости,   свои   задачи   роста   и совершенствования в той или иной области. И поэтому процесс обучения и воспитания не может происходить по заранее составленному плану, по­моему, его надо  приспосабливать к задачам и потребностям ребёнка. Вся моя работа строится на определенных принципах, которые я воспитываю в своих учениках и которые становятся им близки. Вот они: •  не бывает детей, ничего не умеющих; •  если делаешь что­то, делай хорошо, или вообще не делай; •  участие хорошо, но победа ­ лучше; •   в классе нет посторонних, все ­ одна большая семья. Проступок одного ­ позор на весь класс, победа одного ­ успех всего класса; •   учащиеся моего класса     не сами по себе, а единое целое со мной: все их неудачи ­ мои неудачи, их успехи ­ мои успехи. Многие учащиеся просто не осознают своих талантов, своих сильных сторон. На мой взгляд, все дети одарены с природы, только важно успеть вовремя определить, в какой сфере жизнедеятельности данный ребенок одарен, и помочь ему развить свой талант. И здесь одну из первостепенных  ролей  играет  учитель.  Самое  главное  для  меня ­  помочь моим  ученикам раскрыть   их   способности:   интеллектуальные,   художественные,   творческие   и   другие.   У каждого есть еще и скрытые возможности, которые могут проявиться неожиданно. Мы, учителя,  помогаем им увидеть, проанализировать ошибки и недостатки, которые тормозят   успех,   учим   использовать   свой   предыдущий   опыт,   преодолевать   трудности, осуществлять волевые усилия, сохранять уверенность в себе, в своих силах. Такой подход приносит свои плоды. Ребята из года в год становятся более активными, творческими, дружными. Моим учащимся нравится делать то же, что и мне: участвовать в различных   праздниках,   концертах,   театрализованных   представлениях,   сочинять   песни, готовить классные вечера. Чем чаще наши ученики добиваются успеха, тем с большим оптимизмом они  ждут новых испытаний. Даже если возникает риск неудачи, ученики, познавшие вкус успеха, все равно продолжают свои попытки. Я считаю, что если заниматься каким­то делом ­ значит с интересом   и   удовольствием,   полностью   отдаваться   ему.   Мы   только   тогда   сможем мотивировать   других   на   успех,   когда   сами   на   него   мотивированы.   При   этом   учащиеся становятся   нашими   единомышленниками,   сами   могут   увлечь   нас,   равно   как   и   мы,   своим энтузиазмом способны подвигнуть их на какое­то дело. Для меня важно видеть результаты своего труда. Ведь учителю всегда кажется, что можно было сделать лучше, чем получилось. Наверное, никого так часто не посещает чувство неудовлетворенности, недовольства собой и достигнутыми результатами, как учителя. Я   все   время   пытаюсь   оценить,   насколько   комфортно   моим   ученикам   в   школе,   на уроках, создать уютную обстановку в  классе, стараюсь  доверять своим ученикам, и  дети отвечают мне благодарностью. Мои ученики дают мне силы, которые, я верю, никогда не иссякнут: в глазах моих детей я полна бодрости, оптимизма и энтузиазма, улыбка всегда освещает мое лицо. Я стараюсь своим личным примером научить их передавать свою энергию и   работоспособность   окружающим   так,   чтобы   всем   вокруг   хотелось   творить.   В   этом   и заключается «краеугольный камень» моей педагогической философии. Одной   из   важных   и   обсуждаемых   тем   сейчас   является   взаимоотношение   школы   и семьи. Мне родители доверяют самое дорогое, что у них есть ­ своих детей. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы, как его ребенок будет учиться в школе, как будут складываться взаимоотношения с учителями, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня зависит, сложится ли школьная жизнь ребенка, взаимоотношения родителей и школы, станут ли они единомышленниками. И  если  можно  выразить   мою  педагогическую   философию  одной   формулой,   то  эта формула такова: «Мой личный успех ­ в успехе моих учеников». Как учитель физики я стараюсь одновременно с обучением ученика сформировать его личность   так,   чтобы,   выйдя   из   стен   школы,   он   мог   объяснять   с   естественнонаучной   и социальной точек зрения происходящие вокруг него события, стремился к здоровому образу жизни, применял свои знания с пользой для себя и общества, а не во вред другим людям, мог выбрать достойную жизненную дорогу. Я могу знать свой предмет, свободно ориентироваться во всех тонкостях физики, но если я не сделаю его интересным и ярким, то значит, потрачу время даром. Моя задача состоит в том, чтобы приоткрыть завесу тайны ученикам, дать им хоть на несколько минут стать настоящими исследователями. Стремлюсь показать ребятам на уроках, как интересен научный поиск, каким замечательными человеческими качествами обладают творцы науки, какое удовлетворение приносит человеку обретение новых знаний, собственное наблюдение и осмысление   каких­либо   явлений,   удачное   выполнение   эксперимента,   красивое   решение задачи,   предоставляю   им   возможность   приобщиться   к   духовному   миру   и   культуре человечества, содействовать их пониманию того, какие идеалы имеют истинную ценность. Если после моих уроков у учащихся появится интерес к знаниям, к учёбе, если они начнут   мыслить   и   проявлять   волю   для   достижения   цели,   будут   чувствовать   прекрасное, стремиться к самосовершенствованию и у них появится желание сделать мир лучше и чище, значит, мой труд принесёт достойные плоды. Я  живу  для   своих  учеников,   для  того,  чтобы   они   прошли  ступени   восхождения   к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, молодых.

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2018