Эссе «Моя профессиональная уникальность»
Оценка 4.6

Эссе «Моя профессиональная уникальность»

Оценка 4.6
Аудио
docx
английский язык
Взрослым
01.04.2017
Эссе «Моя профессиональная уникальность»
Аннотация: В эссе я попыталась отразить понимание того, каким должен быть педагог, его призвание, профессиональное и жизненное кредо. 25 лет я работаю учителем английского языка. Много это или мало, лично мне трудно решить. Но, проанализировав свою работу, личностные качества как человека и профессионала, те задачи, которые ставит передо мною жизнь и моя деятельность, я попыталась сформулировать 7 составляющих моей работы.25 лет я работаю учителем английского языка. Много это или мало, лично мне трудно решить. Но, проанализировав свою работу, личностные качества как человека и профессионала, те задачи, которые ставит передо мною жизнь и моя деятельность, я попыталась сформулировать 7 составляющих моей работы.
Клиновицкая эссе.docx
Пояснительная записка ФИО автора: Клиновицкая Светлана Валентиновна. Занимаемая   должность:  заместитель   директора   по   воспитательной работе, курирующей социальные  вопросы, учитель  английского  языка  КГУ «Общеобразовательная школа №12» г.Усть­Каменогорска. Название работы: Эссе «Моя профессиональная уникальность» Аннотация: В эссе я  попыталась отразить понимание того, каким должен быть педагог, его призвание,  профессиональное и жизненное кредо. Эссе « Моя профессиональная уникальность» Все, чего человеку удается достичь, является результатом,  его собственных мыслей.                                                     (Д. Карнеги) У каждого человека есть своя дорога в жизни. Каждый выбирает ее сам. Тридцать пять лет я переступаю порог одной и той же школы. Десять – как ученица, двадцать – как учитель и завуч. Много раз мои ученики на занятиях: «А Вам нравится ваша профессия? ­ Да, безусловно. ­ Могла ли пойти другой дорогой,  выбрать   другую   профессию?  ­  Может   быть».  Путь   в  профессию, наверно, как у многих, не был однозначным, но то, что я выбрала профессию педагога, считаю правильным.  А   ведь   в   детстве   у   каждого,   я   уверена,   у   каждого   была   своя   мечта. Глубинная,   потаенная,   откуда­то   уже   пришедшая   в   душу.   Кем   стать,   что делать в жизни, к чему стремиться, какие идеи воплощать.  Была такая мечта и у меня. Я безумно хотела стать…врачом, хотела лечить людей, возвращая им самое дорогое – здоровье, радость от жизни, уверенность в завтрашнем дне. И как же  моя мечта стать врачом? Она осуществилась в полной мере – я врачую детские души, помогаю им не разувериться в людях, в делах, в жизни. Я не учу детей строить корабли, я лишь стараюсь пробудить в них тоску по морю,     ведь   еще   Ж.   –   Ж.Руссо   говорил:   «У   ребенка   свое   особое   умение думать и чувствовать, нет ничего глупее, чем пытаться подменить это умение нашим». Я не считаю себя «случайным» человеком в выбранной профессии, наверное,   это   и   было   моей   подсознательной   мечтой,   моей   идеей,   моим предназначением. Это стало смыслом моей жизни.  Анализируя результаты диагностики инвариантного и вариативного блока, я   выявила,   что   у   меня   не   прослеживается   явного   стремления   к самоактуализации.   На   первом   плане   стоят     ценности   «справедливость, порядок,   самодостаточность,   жизненность,   уникальность».   В   отношениях   с окружающими   преобладает   симпатия   и   доверие   к   людям,   честность, непредвзятость,   доброжелательность.   Стремлюсь   к   общению   с   другими людьми и, как правило, ориентируюсь на личностное взаимодействие. По типу личности во мне присутствуют свойства, как интроверта, так и экстраверта, и мне как человеку действительно необходимо общение, внимание, признание со стороны окружающих, но бывают и такие моменты, когда хочется побыть одному.   Наверное, в силу индивидуальных особенностей я живу настоящим, не откладываю   свою   жизнь   "на   потом".   Хорошо   понимаю   экзистенциальную ценность жизни "здесь и теперь". Но человеку свойственно время от времени «копаться» в прошлом, сравнивать и анализировать свои действия и поступки. Не чуждо это  и мне. Я остро переживаю  свои неудачи и промахи. И они становятся уроками жизни для меня в дальнейшем.  Я постоянно испытываю потребность в новых знаниях, мне интересно всё, связанное с моей профессией, с удовольствием изучаю опыт других учителей и применяю его в своей работе. Приветствую все новое, ко всему стараюсь подходить творчески. Результаты диагностики показали это. Один из самых высоких, показатель по шкале «потребность в познании». Вместе с тем я очень ценю автономность, независимость и свободу. Не всегда прислушиваюсь к своим желаниям и потребностям, не всегда уверенна в   себе,   критична   в   доверии   к   окружающему   миру.   Зависима   от   оценки окружающих.  Как показала  диагностика  имею высокий уровень развития культурно – свободного мышления. Ведущее   тип   моего   восприятия   ­   зрительный.   Предпочитаю   мыслить общими категориями, легко усваиваю главную идею, общий смысл и связь, сосредоточена на ключевых моментах профессиональной деятельности, и не всегда забочусь о деталях. В работе избегаю жестких правил и инструкций. Чаще всего разрабатываю планы на будущее, по возможности осваиваю новые направления,   Предпочитаю   жестко регламентированный   режим   работы,   планируют   свой   труд,   стараюсь структурировать   производственный   процесс,   ориентируюсь   на   конечный результат в труде.   формы   и   методы   работы. В   мотивационной   структуре   моей   личности   преобладает   рабочая   или производственная   направленность,   что   оказывает   большое   влияние   на творческое развитие, ориентацию на будущее, порождение материальных и духовных   ценностей.   Творческая   активность   позволяет   нестандартно подходить к разработке уроков, применять новые формы и методы работы с детьми. Увлечена работой, семьей сама и стараюсь увлечь других, принимаю активное участие в общественной жизни. Всегда   стараюсь   привлекать   учеников   к   принятию   решений, прислушиваюсь   к   их   мнению,   поощряю   самостоятельность   суждений, учитываю   не   только   успеваемость,   но   и   личностные   качества   учеников, социальную ситуацию развития и воспитания. Основные методы воздействия: побуждение, совет, просьба. Удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая   степень   принятия   себя   и   других,   открытость   и   естественность   в общении, доброжелательный настрой способствуют эффективности обучения. Имею   высокий   уровень   субъективного   контроля:   принимаю   на   себя ответственность   за   все,   что   происходит   в   жизни,   не   склонна   подчиняться давлению   других   людей,   остро   реагирую   на   посягательства   на   личную свободу, обладаю высокой поисковой активностью и уверенностью в себе. Проведенная   диагностика   позволила   выявить   также   и   круг   личностных проблем:  ­недостаточно выражено стремление к самоактуализации, т.е. стремление к возможно   более   полному   выявлению   и   развитию   своих   личностных возможностей; ­определенные   показатели   показывают   мою  несвободу   и  зависимость   от мнения окружающих, внешних обстоятельств; ­заниженная   самооценка   влияет   как   на   коммуникативную,   так   и профессиональную сферы; 25 лет я работаю учителем английского языка. Много это или мало, лично мне трудно решить. Но, проанализировав свою работу, личностные качества как человека и профессионала, те задачи, которые ставит передо мною жизнь и   моя   деятельность,   я   попыталась   сформулировать   7   составляющих   моей работы. Педагог ­ главная фигура в образовательном процессе. Основное направление его работы – не решать проблемы, а предупреждать их. Одного пожалеть, второго нацелить, третьему помочь. В памяти всплывает светлый образ сторукой богини Шивы, наложенный на исконно ­ русское «и швец, и жнец, и на дуде игрец»… Педагог ­ профессия особая.  Но главное использовать его эффективно. Он не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми, родителями, учителями проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, это тот человек, который живет в одном ритме со временем и с каждым в отдельности.  Педагог – маяк ответственности. Ответственность   за   судьбу   ребенка,  который   унесет   в   большой   мир,  не только знания, не только ошибки и сомнения, но и частичку каждого из тех, кто работает в школе. Все чаще сталкиваясь с такими  проблемами в образовательной ситуации, как  низкий  уровень  психологической  зрелости, познавательной   активности, нравственная   опустошенность,   ослабленное   здоровье,   невысокий   уровень сформированных гражданских компетенций, мне кажется, что сейчас главное, что   требуется   от   меня   как   профессионала   –   это   помочь   детям,   особенно подросткам,   сформировать   или   восстановить   духовно   –нравственные ориентиры. Задача ­ привлечь всех: родителей, учителей, общественность. И главная заповедь – не навреди. Ситуация успеха. Я всегда иду в школу с радостью. Открытая улыбка, доброжелательность направляет ученика и педагогов на активность познавательного процесса, увлекает за собой в мир знаний, через полезную   для   окружающих   деятельность   учеников.   Понимание   приходит через чувства, эмоции, переживания.  Положительные   эмоции   нужны   каждому.   Врачи,   педагоги,   физиологи ставят   знак   равенства   между   веселой   лучистой   улыбкой   и   здоровьем человека.   Получая   положительный   эмоциональный   заряд,   наш   организм открывается   добру   и   красоте.   Считается,   что   ребенок   с   раннего   детства, погруженный   в   атмосферу   радости,   будет   более   устойчивым   ко   многим неожиданным   ситуациям,   и   будет   менее   подвержен   стрессам   и разочарованиям. А хотите сделать ребенка счастливым, похвалите его. Подходя к работе творчески, радостно, заряжаем своей энергией других. Вы спросите, что для этого нужно? Я отвечу: быть хозяином своей судьбы, строить отношения с детьми на доверии, мыслить позитивно и творчески. И, несомненно,   создать   ситуацию   успеха   ­   особое   состояние   удовлетворения итогами своей деятельности. Чтобы, прежде всего, уважать себя, а уважать себя невозможно без уважения к своей работе и отдачи, которую получаешь от своего труда. А достичь успеха можно лишь в том, что ты любишь и чему рад. Дети ­ это чудо света. «Взрослые   никогда   ничего   не   понимают   сами,   а   для   детей   очень утомительно   без   конца   им   всё   объяснять   и   растолковывать»­   сказал Маленький принц. Педагог есть мостик между детскими чувствами, мечтами, обидами, переживаниями и взрослыми проблемами, заботами и желаниями. Как   здорово   увидеть   понимание   в   глазах   мамы,   почувствовать   поддержку отца, увидеть свои достижения, да просто знать, что я кому то нужен, кто то просто меня выслушает, увидит что мне плохо или хорошо. Педагог – это творчество. Что сделать, чтобы дети с удовольствием шли на урок, педагог получал радость и отдачу от своего труда. Сегодня я точно знаю, что только создав благоприятный   психологический   климат,   творческую   атмосферу   в   школе, можно   рассчитывать   на   успех   каждого   ребенка,   сотрудника   в   процессе работы. Работа в команде с единомышленниками, применение нестандартных приемов   внеклассной   деятельности,   твоя   личная   увлеченность   дает положительный заряд на поиск нового.  Педагог – это поиск. Может ли человек в какой­то момент времени сказать «я все узнал, я все умею»? Только возможно ли остановиться в поиске? Нет. Иначе жизнь для тебя и окружающих учеников станет однообразной, неинтересной. В поиске ты   совершенствуешь   себя,   являешься   примером   для   своих   учеников. Необходимо   развивать   в   ученике   «вопросительное»   отношение   к   жизни. Пытаться   самостоятельно   искать   ответы   на   свои   вопросы.   Совместная поисковая   деятельность   учителя   и   ученика   на   уроке   поможет   не   только ученику   приобрести   новые   знания,   накопить   новый   опыт,   найти   учителю новые   методы   и   формы,   но   и   сплотит   их.   Учителю   позволит   по­новому оценить возможности ученика, а ученику увидеть друга, помощника в лице учителя. По­разному приходят в школу, по­разному складываются судьбы. Диплом педагогического   вуза   –   всего   только   документ   на   право   приобщения   к большому и необыкновенно сложному труду. Сложность работы в школе в том,  чтобы  найти   путь   к   каждому  ученику,  создать   условия   для  развития способностей.   Каждый   человек,   размышляющий   о   смысле   жизни,   своих возможностях и ценностях, в сущности – философ. Педагог вдвойне, так как эта профессия – одна из самых ответственных. Я   делаю   все   для   того,   чтобы   помочь   ученику   познать   себя, самоопределиться   и   по   возможности   самореализоваться.   Получив возможность раскрыть свои способности, ученики становятся уверенными в себе и дальнейшем с интересом и увлечением относятся к учебным занятиям. Кто я сегодня? Я ­ родник, бьющий из под земли, и утоляющий жажду тех, кто   обращается   ко   мне.   Мне   хочется   напоить   своей   водой   каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и нужной людям, даря окружающим   хорошее   настроение,   потому   что   моя   основа­   это   знание, мотивация и опыт. Мое профессиональное кредо заключается в неустанном труде души, в творении другой личности, утверждении человека в человеке. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием ­  это на века. Вы   спросите,  для   чего   мне   это   нужно?  Я   отвечу   просто  –  чтобы   быть счастливой!

Эссе «Моя профессиональная уникальность»

Эссе «Моя профессиональная уникальность»

Эссе «Моя профессиональная уникальность»

Эссе «Моя профессиональная уникальность»

Эссе «Моя профессиональная уникальность»

Эссе «Моя профессиональная уникальность»

Эссе «Моя профессиональная уникальность»

Эссе «Моя профессиональная уникальность»

Эссе «Моя профессиональная уникальность»

Эссе «Моя профессиональная уникальность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017