Эссе «Моя профессиональная уникальность»

  • Аудио
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аннотация: В эссе я попыталась отразить понимание того, каким должен быть педагог, его призвание, профессиональное и жизненное кредо. 25 лет я работаю учителем английского языка. Много это или мало, лично мне трудно решить. Но, проанализировав свою работу, личностные качества как человека и профессионала, те задачи, которые ставит передо мною жизнь и моя деятельность, я попыталась сформулировать 7 составляющих моей работы.25 лет я работаю учителем английского языка. Много это или мало, лично мне трудно решить. Но, проанализировав свою работу, личностные качества как человека и профессионала, те задачи, которые ставит передо мною жизнь и моя деятельность, я попыталась сформулировать 7 составляющих моей работы.
Иконка файла материала Клиновицкая эссе.docx
Пояснительная записка ФИО автора: Клиновицкая Светлана Валентиновна. Занимаемая   должность:  заместитель   директора   по   воспитательной работе, курирующей социальные  вопросы, учитель  английского  языка  КГУ «Общеобразовательная школа №12» г.Усть­Каменогорска. Название работы: Эссе «Моя профессиональная уникальность» Аннотация: В эссе я  попыталась отразить понимание того, каким должен быть педагог, его призвание,  профессиональное и жизненное кредо. Эссе « Моя профессиональная уникальность» Все, чего человеку удается достичь, является результатом,  его собственных мыслей.                                                     (Д. Карнеги) У каждого человека есть своя дорога в жизни. Каждый выбирает ее сам. Тридцать пять лет я переступаю порог одной и той же школы. Десять – как ученица, двадцать – как учитель и завуч. Много раз мои ученики на занятиях: «А Вам нравится ваша профессия? ­ Да, безусловно. ­ Могла ли пойти другой дорогой,  выбрать   другую   профессию?  ­  Может   быть».  Путь   в  профессию, наверно, как у многих, не был однозначным, но то, что я выбрала профессию педагога, считаю правильным.  А   ведь   в   детстве   у   каждого,   я   уверена,   у   каждого   была   своя   мечта. Глубинная,   потаенная,   откуда­то   уже   пришедшая   в   душу.   Кем   стать,   что делать в жизни, к чему стремиться, какие идеи воплощать.  Была такая мечта и у меня. Я безумно хотела стать…врачом, хотела лечить людей, возвращая им самое дорогое – здоровье, радость от жизни, уверенность в завтрашнем дне. И как же  моя мечта стать врачом? Она осуществилась в полной мере – я врачую детские души, помогаю им не разувериться в людях, в делах, в жизни. Я не учу детей строить корабли, я лишь стараюсь пробудить в них тоску по морю,     ведь   еще   Ж.   –   Ж.Руссо   говорил:   «У   ребенка   свое   особое   умениедумать и чувствовать, нет ничего глупее, чем пытаться подменить это умение нашим». Я не считаю себя «случайным» человеком в выбранной профессии, наверное,   это   и   было   моей   подсознательной   мечтой,   моей   идеей,   моим предназначением. Это стало смыслом моей жизни.  Анализируя результаты диагностики инвариантного и вариативного блока, я   выявила,   что   у   меня   не   прослеживается   явного   стремления   к самоактуализации.   На   первом   плане   стоят     ценности   «справедливость, порядок,   самодостаточность,   жизненность,   уникальность».   В   отношениях   с окружающими   преобладает   симпатия   и   доверие   к   людям,   честность, непредвзятость,   доброжелательность.   Стремлюсь   к   общению   с   другими людьми и, как правило, ориентируюсь на личностное взаимодействие. По типу личности во мне присутствуют свойства, как интроверта, так и экстраверта, и мне как человеку действительно необходимо общение, внимание, признание со стороны окружающих, но бывают и такие моменты, когда хочется побыть одному.   Наверное, в силу индивидуальных особенностей я живу настоящим, не откладываю   свою   жизнь   "на   потом".   Хорошо   понимаю   экзистенциальную ценность жизни "здесь и теперь". Но человеку свойственно время от времени «копаться» в прошлом, сравнивать и анализировать свои действия и поступки. Не чуждо это  и мне. Я остро переживаю  свои неудачи и промахи. И они становятся уроками жизни для меня в дальнейшем.  Я постоянно испытываю потребность в новых знаниях, мне интересно всё, связанное с моей профессией, с удовольствием изучаю опыт других учителей и применяю его в своей работе. Приветствую все новое, ко всему стараюсь подходить творчески. Результаты диагностики показали это. Один из самых высоких, показатель по шкале «потребность в познании». Вместе с тем я очень ценю автономность, независимость и свободу. Не всегда прислушиваюсь к своим желаниям и потребностям, не всегда уверенна в   себе,   критична   в   доверии   к   окружающему   миру.   Зависима   от   оценки окружающих.  Как показала  диагностика  имею высокий уровень развития культурно – свободного мышления. Ведущее   тип   моего   восприятия   ­   зрительный.   Предпочитаю   мыслить общими категориями, легко усваиваю главную идею, общий смысл и связь, сосредоточена на ключевых моментах профессиональной деятельности, и не всегда забочусь о деталях. В работе избегаю жестких правил и инструкций. Чаще всего разрабатываю планы на будущее, по возможности осваиваю новые направления,   Предпочитаю   жестко регламентированный   режим   работы,   планируют   свой   труд,   стараюсь структурировать   производственный   процесс,   ориентируюсь   на   конечный результат в труде.   формы   и   методы   работы. В   мотивационной   структуре   моей   личности   преобладает   рабочая   или производственная   направленность,   что   оказывает   большое   влияние   натворческое развитие, ориентацию на будущее, порождение материальных и духовных   ценностей.   Творческая   активность   позволяет   нестандартно подходить к разработке уроков, применять новые формы и методы работы с детьми. Увлечена работой, семьей сама и стараюсь увлечь других, принимаю активное участие в общественной жизни. Всегда   стараюсь   привлекать   учеников   к   принятию   решений, прислушиваюсь   к   их   мнению,   поощряю   самостоятельность   суждений, учитываю   не   только   успеваемость,   но   и   личностные   качества   учеников, социальную ситуацию развития и воспитания. Основные методы воздействия: побуждение, совет, просьба. Удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая   степень   принятия   себя   и   других,   открытость   и   естественность   в общении, доброжелательный настрой способствуют эффективности обучения. Имею   высокий   уровень   субъективного   контроля:   принимаю   на   себя ответственность   за   все,   что   происходит   в   жизни,   не   склонна   подчиняться давлению   других   людей,   остро   реагирую   на   посягательства   на   личную свободу, обладаю высокой поисковой активностью и уверенностью в себе. Проведенная   диагностика   позволила   выявить   также   и   круг   личностных проблем:  ­недостаточно выражено стремление к самоактуализации, т.е. стремление к возможно   более   полному   выявлению   и   развитию   своих   личностных возможностей; ­определенные   показатели   показывают   мою  несвободу   и  зависимость   от мнения окружающих, внешних обстоятельств; ­заниженная   самооценка   влияет   как   на   коммуникативную,   так   и профессиональную сферы; 25 лет я работаю учителем английского языка. Много это или мало, лично мне трудно решить. Но, проанализировав свою работу, личностные качества как человека и профессионала, те задачи, которые ставит передо мною жизнь и   моя   деятельность,   я   попыталась   сформулировать   7   составляющих   моей работы. Педагог ­ главная фигура в образовательном процессе. Основное направление его работы – не решать проблемы, а предупреждать их. Одного пожалеть, второго нацелить, третьему помочь. В памяти всплывает светлый образ сторукой богини Шивы, наложенный на исконно ­ русское «и швец, и жнец, и на дуде игрец»… Педагог ­ профессия особая.  Но главное использовать его эффективно. Он не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми, родителями, учителями проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, это тот человек, который живет в одном ритме со временем и с каждым в отдельности.  Педагог – маяк ответственности.Ответственность   за   судьбу   ребенка,  который   унесет   в   большой   мир,  не только знания, не только ошибки и сомнения, но и частичку каждого из тех, кто работает в школе. Все чаще сталкиваясь с такими  проблемами в образовательной ситуации, как  низкий  уровень  психологической  зрелости, познавательной   активности, нравственная   опустошенность,   ослабленное   здоровье,   невысокий   уровень сформированных гражданских компетенций, мне кажется, что сейчас главное, что   требуется   от   меня   как   профессионала   –   это   помочь   детям,   особенно подросткам,   сформировать   или   восстановить   духовно   –нравственные ориентиры. Задача ­ привлечь всех: родителей, учителей, общественность. И главная заповедь – не навреди. Ситуация успеха. Я всегда иду в школу с радостью. Открытая улыбка, доброжелательность направляет ученика и педагогов на активность познавательного процесса, увлекает за собой в мир знаний, через полезную   для   окружающих   деятельность   учеников.   Понимание   приходит через чувства, эмоции, переживания.  Положительные   эмоции   нужны   каждому.   Врачи,   педагоги,   физиологи ставят   знак   равенства   между   веселой   лучистой   улыбкой   и   здоровьем человека.   Получая   положительный   эмоциональный   заряд,   наш   организм открывается   добру   и   красоте.   Считается,   что   ребенок   с   раннего   детства, погруженный   в   атмосферу   радости,   будет   более   устойчивым   ко   многим неожиданным   ситуациям,   и   будет   менее   подвержен   стрессам   и разочарованиям. А хотите сделать ребенка счастливым, похвалите его. Подходя к работе творчески, радостно, заряжаем своей энергией других. Вы спросите, что для этого нужно? Я отвечу: быть хозяином своей судьбы, строить отношения с детьми на доверии, мыслить позитивно и творчески. И, несомненно,   создать   ситуацию   успеха   ­   особое   состояние   удовлетворения итогами своей деятельности. Чтобы, прежде всего, уважать себя, а уважать себя невозможно без уважения к своей работе и отдачи, которую получаешь от своего труда. А достичь успеха можно лишь в том, что ты любишь и чему рад. Дети ­ это чудо света. «Взрослые   никогда   ничего   не   понимают   сами,   а   для   детей   очень утомительно   без   конца   им   всё   объяснять   и   растолковывать»­   сказал Маленький принц. Педагог есть мостик между детскими чувствами, мечтами, обидами, переживаниями и взрослыми проблемами, заботами и желаниями. Как   здорово   увидеть   понимание   в   глазах   мамы,   почувствовать   поддержку отца, увидеть свои достижения, да просто знать, что я кому то нужен, кто то просто меня выслушает, увидит что мне плохо или хорошо. Педагог – это творчество.Что сделать, чтобы дети с удовольствием шли на урок, педагог получал радость и отдачу от своего труда. Сегодня я точно знаю, что только создав благоприятный   психологический   климат,   творческую   атмосферу   в   школе, можно   рассчитывать   на   успех   каждого   ребенка,   сотрудника   в   процессе работы. Работа в команде с единомышленниками, применение нестандартных приемов   внеклассной   деятельности,   твоя   личная   увлеченность   дает положительный заряд на поиск нового.  Педагог – это поиск. Может ли человек в какой­то момент времени сказать «я все узнал, я все умею»? Только возможно ли остановиться в поиске? Нет. Иначе жизнь для тебя и окружающих учеников станет однообразной, неинтересной. В поиске ты   совершенствуешь   себя,   являешься   примером   для   своих   учеников. Необходимо   развивать   в   ученике   «вопросительное»   отношение   к   жизни. Пытаться   самостоятельно   искать   ответы   на   свои   вопросы.   Совместная поисковая   деятельность   учителя   и   ученика   на   уроке   поможет   не   только ученику   приобрести   новые   знания,   накопить   новый   опыт,   найти   учителю новые   методы   и   формы,   но   и   сплотит   их.   Учителю   позволит   по­новому оценить возможности ученика, а ученику увидеть друга, помощника в лице учителя. По­разному приходят в школу, по­разному складываются судьбы. Диплом педагогического   вуза   –   всего   только   документ   на   право   приобщения   к большому и необыкновенно сложному труду. Сложность работы в школе в том,  чтобы  найти   путь   к   каждому  ученику,  создать   условия   для  развития способностей.   Каждый   человек,   размышляющий   о   смысле   жизни,   своих возможностях и ценностях, в сущности – философ. Педагог вдвойне, так как эта профессия – одна из самых ответственных. Я   делаю   все   для   того,   чтобы   помочь   ученику   познать   себя, самоопределиться   и   по   возможности   самореализоваться.   Получив возможность раскрыть свои способности, ученики становятся уверенными в себе и дальнейшем с интересом и увлечением относятся к учебным занятиям. Кто я сегодня? Я ­ родник, бьющий из под земли, и утоляющий жажду тех, кто   обращается   ко   мне.   Мне   хочется   напоить   своей   водой   каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и нужной людям, даря окружающим   хорошее   настроение,   потому   что   моя   основа­   это   знание, мотивация и опыт. Мое профессиональное кредо заключается в неустанном труде души, в творении другой личности, утверждении человека в человеке. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием ­  это на века. Вы   спросите,  для   чего   мне   это   нужно?  Я   отвечу   просто  –  чтобы   быть счастливой!