Аннотация: В эссе я попыталась отразить понимание того, каким должен быть педагог, его призвание, профессиональное и жизненное кредо. 25 лет я работаю учителем английского языка. Много это или мало, лично мне трудно решить. Но, проанализировав свою работу, личностные качества как человека и профессионала, те задачи, которые ставит передо мною жизнь и моя деятельность, я попыталась сформулировать 7 составляющих моей работы.25 лет я работаю учителем английского языка. Много это или мало, лично мне трудно решить. Но, проанализировав свою работу, личностные качества как человека и профессионала, те задачи, которые ставит передо мною жизнь и моя деятельность, я попыталась сформулировать 7 составляющих моей работы.
Пояснительная записка
ФИО автора: Клиновицкая Светлана Валентиновна.
Занимаемая должность: заместитель директора по воспитательной
работе, курирующей социальные вопросы, учитель английского языка КГУ
«Общеобразовательная школа №12» г.УстьКаменогорска.
Название работы: Эссе «Моя профессиональная уникальность»
Аннотация: В эссе я попыталась отразить понимание того, каким должен
быть педагог, его призвание, профессиональное и жизненное кредо.
Эссе « Моя профессиональная уникальность»
Все, чего человеку удается достичь,
является результатом,
его собственных мыслей.
(Д. Карнеги)
У каждого человека есть своя дорога в жизни. Каждый выбирает ее сам.
Тридцать пять лет я переступаю порог одной и той же школы. Десять – как
ученица, двадцать – как учитель и завуч. Много раз мои ученики на занятиях:
«А Вам нравится ваша профессия? Да, безусловно. Могла ли пойти другой
дорогой, выбрать другую профессию? Может быть». Путь в профессию,
наверно, как у многих, не был однозначным, но то, что я выбрала профессию
педагога, считаю правильным.
А ведь в детстве у каждого, я уверена, у каждого была своя мечта.
Глубинная, потаенная, откудато уже пришедшая в душу. Кем стать, что
делать в жизни, к чему стремиться, какие идеи воплощать.
Была такая мечта и у меня. Я безумно хотела стать…врачом, хотела лечить
людей, возвращая им самое дорогое – здоровье, радость от жизни, уверенность
в завтрашнем дне.
И как же моя мечта стать врачом? Она осуществилась в полной мере – я
врачую детские души, помогаю им не разувериться в людях, в делах, в жизни.
Я не учу детей строить корабли, я лишь стараюсь пробудить в них тоску по
морю, ведь еще Ж. – Ж.Руссо говорил: «У ребенка свое особое умениедумать и чувствовать, нет ничего глупее, чем пытаться подменить это умение
нашим». Я не считаю себя «случайным» человеком в выбранной профессии,
наверное, это и было моей подсознательной мечтой, моей идеей, моим
предназначением. Это стало смыслом моей жизни.
Анализируя результаты диагностики инвариантного и вариативного блока,
я выявила, что у меня не прослеживается явного стремления к
самоактуализации. На первом плане стоят
ценности «справедливость,
порядок, самодостаточность, жизненность, уникальность». В отношениях с
окружающими преобладает симпатия и доверие к людям, честность,
непредвзятость, доброжелательность. Стремлюсь к общению с другими
людьми и, как правило, ориентируюсь на личностное взаимодействие. По типу
личности во мне присутствуют свойства, как интроверта, так и экстраверта, и
мне как человеку действительно необходимо общение, внимание, признание
со стороны окружающих, но бывают и такие моменты, когда хочется побыть
одному.
Наверное, в силу индивидуальных особенностей я живу настоящим, не
откладываю свою жизнь "на потом". Хорошо понимаю экзистенциальную
ценность жизни "здесь и теперь". Но человеку свойственно время от времени
«копаться» в прошлом, сравнивать и анализировать свои действия и поступки.
Не чуждо это и мне. Я остро переживаю свои неудачи и промахи. И они
становятся уроками жизни для меня в дальнейшем.
Я постоянно испытываю потребность в новых знаниях, мне интересно всё,
связанное с моей профессией, с удовольствием изучаю опыт других учителей
и применяю его в своей работе. Приветствую все новое, ко всему стараюсь
подходить творчески. Результаты диагностики показали это. Один из самых
высоких, показатель по шкале «потребность в познании».
Вместе с тем я очень ценю автономность, независимость и свободу. Не
всегда прислушиваюсь к своим желаниям и потребностям, не всегда уверенна
в себе, критична в доверии к окружающему миру. Зависима от оценки
окружающих.
Как показала диагностика имею высокий уровень развития культурно –
свободного мышления.
Ведущее тип моего восприятия зрительный. Предпочитаю мыслить
общими категориями, легко усваиваю главную идею, общий смысл и связь,
сосредоточена на ключевых моментах профессиональной деятельности, и не
всегда забочусь о деталях. В работе избегаю жестких правил и инструкций.
Чаще всего разрабатываю планы на будущее, по возможности осваиваю новые
направления,
Предпочитаю жестко
регламентированный режим работы, планируют свой труд, стараюсь
структурировать производственный процесс, ориентируюсь на конечный
результат в труде.
формы и методы работы.
В мотивационной структуре моей личности преобладает рабочая или
производственная направленность, что оказывает большое влияние натворческое развитие, ориентацию на будущее, порождение материальных и
духовных ценностей. Творческая активность позволяет нестандартно
подходить к разработке уроков, применять новые формы и методы работы с
детьми. Увлечена работой, семьей сама и стараюсь увлечь других, принимаю
активное участие в общественной жизни.
Всегда стараюсь привлекать учеников к принятию решений,
прислушиваюсь к их мнению, поощряю самостоятельность суждений,
учитываю не только успеваемость, но и личностные качества учеников,
социальную ситуацию развития и воспитания. Основные методы воздействия:
побуждение, совет, просьба. Удовлетворенность своей профессией, гибкость,
высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в
общении, доброжелательный настрой способствуют эффективности обучения.
Имею высокий уровень субъективного контроля: принимаю на себя
ответственность за все, что происходит в жизни, не склонна подчиняться
давлению других людей, остро реагирую на посягательства на личную
свободу, обладаю высокой поисковой активностью и уверенностью в себе.
Проведенная диагностика позволила выявить также и круг личностных
проблем:
недостаточно выражено стремление к самоактуализации, т.е. стремление к
возможно более полному выявлению и развитию своих личностных
возможностей;
определенные показатели показывают мою несвободу и зависимость от
мнения окружающих, внешних обстоятельств;
заниженная самооценка влияет как на коммуникативную, так и
профессиональную сферы;
25 лет я работаю учителем английского языка. Много это или мало, лично
мне трудно решить. Но, проанализировав свою работу, личностные качества
как человека и профессионала, те задачи, которые ставит передо мною жизнь
и моя деятельность, я попыталась сформулировать 7 составляющих моей
работы.
Педагог главная фигура в образовательном процессе.
Основное направление его работы – не решать проблемы, а предупреждать
их. Одного пожалеть, второго нацелить, третьему помочь. В памяти всплывает
светлый образ сторукой богини Шивы, наложенный на исконно русское «и
швец, и жнец, и на дуде игрец»…
Педагог профессия особая. Но главное использовать его эффективно.
Он не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми,
родителями, учителями проживает и переживает все, что происходит каждый
день в школе, это тот человек, который живет в одном ритме со временем и с
каждым в отдельности.
Педагог – маяк ответственности.Ответственность за судьбу ребенка, который унесет в большой мир, не
только знания, не только ошибки и сомнения, но и частичку каждого из тех,
кто работает в школе.
Все чаще сталкиваясь с такими проблемами в образовательной ситуации,
как низкий уровень психологической зрелости, познавательной активности,
нравственная опустошенность, ослабленное здоровье, невысокий уровень
сформированных гражданских компетенций, мне кажется, что сейчас главное,
что требуется от меня как профессионала – это помочь детям, особенно
подросткам, сформировать или восстановить духовно –нравственные
ориентиры. Задача привлечь всех: родителей, учителей, общественность. И
главная заповедь – не навреди.
Ситуация успеха. Я всегда иду в школу с радостью.
Открытая улыбка, доброжелательность направляет ученика и педагогов на
активность познавательного процесса, увлекает за собой в мир знаний, через
полезную для окружающих деятельность учеников. Понимание приходит
через чувства, эмоции, переживания.
Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, педагоги, физиологи
ставят знак равенства между веселой лучистой улыбкой и здоровьем
человека. Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм
открывается добру и красоте. Считается, что ребенок с раннего детства,
погруженный в атмосферу радости, будет более устойчивым ко многим
неожиданным ситуациям, и будет менее подвержен стрессам и
разочарованиям.
А хотите сделать ребенка счастливым, похвалите его. Подходя к работе
творчески, радостно, заряжаем своей энергией других.
Вы спросите, что для этого нужно? Я отвечу: быть хозяином своей судьбы,
строить отношения с детьми на доверии, мыслить позитивно и творчески. И,
несомненно, создать ситуацию успеха особое состояние удовлетворения
итогами своей деятельности. Чтобы, прежде всего, уважать себя, а уважать
себя невозможно без уважения к своей работе и отдачи, которую получаешь
от своего труда. А достичь успеха можно лишь в том, что ты любишь и чему
рад.
Дети это чудо света.
«Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень
утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать» сказал
Маленький принц. Педагог есть мостик между детскими чувствами, мечтами,
обидами, переживаниями и взрослыми проблемами, заботами и желаниями.
Как здорово увидеть понимание в глазах мамы, почувствовать поддержку
отца, увидеть свои достижения, да просто знать, что я кому то нужен, кто то
просто меня выслушает, увидит что мне плохо или хорошо.
Педагог – это творчество.Что сделать, чтобы дети с удовольствием шли на урок, педагог получал
радость и отдачу от своего труда. Сегодня я точно знаю, что только создав
благоприятный психологический климат, творческую атмосферу в школе,
можно рассчитывать на успех каждого ребенка, сотрудника в процессе
работы. Работа в команде с единомышленниками, применение нестандартных
приемов внеклассной деятельности, твоя личная увлеченность дает
положительный заряд на поиск нового.
Педагог – это поиск.
Может ли человек в какойто момент времени сказать «я все узнал, я все
умею»? Только возможно ли остановиться в поиске? Нет. Иначе жизнь для
тебя и окружающих учеников станет однообразной, неинтересной. В поиске
ты совершенствуешь себя, являешься примером для своих учеников.
Необходимо развивать в ученике «вопросительное» отношение к жизни.
Пытаться самостоятельно искать ответы на свои вопросы. Совместная
поисковая деятельность учителя и ученика на уроке поможет не только
ученику приобрести новые знания, накопить новый опыт, найти учителю
новые методы и формы, но и сплотит их. Учителю позволит поновому
оценить возможности ученика, а ученику увидеть друга, помощника в лице
учителя.
Поразному приходят в школу, поразному складываются судьбы. Диплом
педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к
большому и необыкновенно сложному труду. Сложность работы в школе в
том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития
способностей. Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих
возможностях и ценностях, в сущности – философ. Педагог вдвойне, так как
эта профессия – одна из самых ответственных.
Я делаю все для того, чтобы помочь ученику познать себя,
самоопределиться и по возможности самореализоваться.
Получив
возможность раскрыть свои способности, ученики становятся уверенными в
себе и дальнейшем с интересом и увлечением относятся к учебным занятиям.
Кто я сегодня? Я родник, бьющий из под земли, и утоляющий жажду тех,
кто обращается ко мне. Мне хочется напоить своей водой каждого,
переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и нужной людям, даря
окружающим хорошее настроение, потому что моя основа это знание,
мотивация и опыт. Мое профессиональное кредо заключается в неустанном
труде души, в творении другой личности, утверждении человека в человеке.
Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это
на десятилетия, занимайтесь воспитанием это на века.
Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть
счастливой!