Эссе посвящено размышлениям о роли учителя на уроках самопознания в школе, на основе внедрения духовно-нравственного воспитания и развития учащихся и самого учителя. Отражены основные ключевые компетенции, сделан акцент на то, что применяя полученные знания на уроках, постоянно идет поиск нового, в котором участвуют одновременно и учитель, и ребёнок.. Определена роль учителя самопознания как помощника перемен духовного и нравственного сознания и развития ребёнка.
Эссе Моя профессия - учитель самопознания.docx
Эссе «Моя профессия учитель самопознания».
На любви к детям держится мир.
Хочу написать о роли профессии – учителя самопознания в действии… , хочу
поделиться своими мыслями…
В любые времена и эпохи главная задача учебного заведения, в первую очередь,
школы, как можно полно раскрыть индивидуальные способности и возможности
каждого из учащихся, подготовить их к самостоятельной жизни в непростом
конкурентном мире. Не стала исключением и современность. Начиная с рождения,
и на протяжении всей своей жизни, человек чемуто учится – выражать свои
эмоции, желания, ходить, говорить, читать, писать, решать проблемы, и получает
образование. Новые условия, связанные с изменениями в образовании, и в школе
выдвигают новые требования, и ключевые компетенции педагогов и учащихся,
формулируются, как ответ на эти требования. Сегодня, в век современных
компьютерных технологий, педагогу приходится все время штурмовать новые
вершины знаний. Одной из таких «вершин знаний» для меня стало – внедрение
духовнонравственного воспитания в рамках предмета «Самопознание» и учебных
предметов – химия и биология.
Время показало, что дети стали другими, они как – будто ждали чуда, они готовы
к новой программе, им интересно, они хотят знать больше, изучать новые
предметы, быть наблюдателями, выполнять творческие задания, хотят чтобы
каждый урок был для них, как новое открытие и познание неизвестного….
Сегодня программа духовнонравственного воспитания развивается по всем
направлениям. Она уже плотно вошла в нашу работу, и я не представляю как
проводить урок по другому … Мои уроки, и не только самопознания,
отличаются от организационного момента до рефлексии. Поменялась моя работа
и моё мировоззрение благодаря предмету «Самопознание».
Роль учителя на уроках самопознания заключается в том, чтобы способствовать
формированию у учащихся следующих ключевых компетенций:
определять свою жизненную позицию;
конструктивно решать разные вопросы в соответствии с нравственными нормами;
выстраивать доброжелательные отношения с собой, с другими людьми и
окружающим миром;
оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких; жить в ладу с самим собой, быть искренним в мыслях, словах и действиях;
создавать атмосферу психологического комфорта и поддержки;
готовить учащихся к самообразованию, самоопределению и самореализации.
Что требуется от ученика? Это, опять же по – моему мнению, умение: проявлять
готовность к нравственному выбору и быть ответственным за свои мысли, слова и
поступки, развивать на практике навыки служения обществу.
И поэтому методика духовнонравственного содержания позволяет нам учителям
построить учебный материал так, чтобы ребенок мог постоянно выполнять
умственные операции, исследовать логику их последовательности, находить
взаимосвязи, делать умозаключения, проверять себя, корректировать свои ошибки
своевременно и самостоятельно, контактировать с учителями на нужном этапе
своей познавательной деятельности.
Для учащихся, родителей и учителей привычно, что должна быть оценка. Теперь,
главная роль учителя научить ребенка и его родителей обратной связи на основе
духовности, нравственности, самореализации и самопознания.
Я убедилась, что сегодня моя роль в качестве учителя самопознания не источник
знаний, а активный участник учебного процесса. Вовлечь каждого ребёнка в
процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим ассистентом,
посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему – вот роль учителя. А
задача учителя направить умения учащихся в нужное русло, подсказать, как
добыть знания, заинтересовать, добиться, чтобы их глаза загорелись интересом к
познанию. Гдето прочитала следующие слова «Ваш урок должен иметь
неожиданное начало и незабываемое завершение», и полностью с этим согласна.
Мне нравится программа духовнонравственного образования тем, что применяя
полученные знания на уроках, постоянно идет поиск нового, в котором участвуют
одновременно и учитель, и ребёнок. Это по моему мнению, будет приносить
удовлетворение и радость от общения с ребёнком, и от работы.
Ещё великий химик и человек М.В. Ломоносов, оставляя потомкам
пророчество: «…через ученье счастлив будет», завещал один из принципов
реализации свободы личности. И я как учитель, следуя этому совету.
Эссе "Моя профессия - учитель самопознания"
Эссе "Моя профессия - учитель самопознания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.