Эссе на тему: Роль арт-терапии в образовании 21 века.

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 02.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность данного исследования заключается в современной востребованности, спорности и дискуссионности вопроса об использовании арт -терапии во время образовательного процесса.Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства: любовь, ненависть, обиду, злость, страх, радость и т.д.. Методика арт-терапии базируется на убеждении, что внутреннее "Я" человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он рисует, пишет картину или лепит скульптуру.
Иконка файла материала Роль арт-терапии. Эссе.docx
Эссе на тему: Роль арт­терапии в образовании 21 века. Я считаю, главное в работе педагогов 21века  ­ совершенствование условий,  способствующих воспитанию гуманной, социально – активной, творческой  личности, способной понимать и любить окружающий мир, ценности  культуры, здоровья и бережно относиться к ним. По ­моему мнению, таким условием является внедрение в образование  таких  инновационных дисциплин, как «арт­педагогика» и ее смежная компонента  «арт­терапия».  Арт­терапия ­ одно из новейших направлений, используемых в педагогической практике, в данном случае для дошкольников. Сегодня арт ­ терапия в научно­педагогической литературе рассматривается,  как средство позволяющее заботится об эмоциональном самочувствии и  психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами  художественной деятельности. Применение этого метода полезно не только для лечебных целей, но и  коррекционно­педагогических. Так, работа с красками, лепка, является не  только безопасными способами снятия напряжения, но и предоставляет  возможность для самовыражения, «выхода» агрессивных чувств в социально  приемлемой манере, способствует формированию представлений о форме  предмета, ориентировки в пространстве бумажного листа и др. По цвету  работы, выполненной детьми в определенный отрезок времени, можно  определить состояние его нервной системы, эмоциональный настрой,  физическое состояние внутренних органов. Таким образом, рисование в  арттерапии рассматривается как специальная техника, позволяющая  осуществлять балансировку физического, психического и эмоционального  состояния ребенка, посредством выбора адекватных методов оздоровления,  психологической коррекции.Использование нетрадиционных техник позволяет  мне  осуществлять  индивидуальный подход к учащимся, учитывать их желания, интерес. Кроме  того, каждый может выбрать ту технику, которая ему больше нравится. Это  способствует развитию не только познавательной деятельности, но и помогает создать у детей атмосферу личностной безопасности Роль арт­терапии в  дошкольном образовании, на мой взгляд, огромна.  Арт­терапия – не только эффективный способ работы со всеми проблемами детской психологии, ведь это и   средство развития личности, творческого потенциала ребенка. Если я вижу, что ребенок улыбается, рисуя пальцами на песке, мелом на  асфальте, делая оригами из бумаги, занимаясь лепкой или изготовлением  кукол, а затем радуется результату своей работы – я счастлива! Хочется  придумать какое­то новое, интересное и увлекательное занятие, так как я  понимаю, насколько важна для каждого современного ребенка, для его  всестороннего развития  арт – терапия. Таким образом, хочется ещё раз отметить, что  арт – терапия выполняет  следующие функции: воспитательную, коррекционную,  психотерапевтическую, диагностическую, развивающую. Поэтому  роль арт­терапии так важна в современном образовании, в образовании  21  века!