Актуальность данного исследования заключается в современной востребованности, спорности и дискуссионности вопроса об использовании арт -терапии во время образовательного процесса.Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства: любовь, ненависть, обиду, злость, страх, радость и т.д.. Методика арт-терапии базируется на убеждении, что внутреннее "Я" человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он рисует, пишет картину или лепит скульптуру.
Эссе на тему: Роль арттерапии в образовании 21 века.
Я считаю, главное в работе педагогов 21века совершенствование условий,
способствующих воспитанию гуманной, социально – активной, творческой
личности, способной понимать и любить окружающий мир, ценности
культуры, здоровья и бережно относиться к ним.
По моему мнению, таким условием является внедрение в образование таких
инновационных дисциплин, как «артпедагогика» и ее смежная компонента
«арттерапия». Арттерапия одно из новейших направлений, используемых в
педагогической практике, в данном случае для дошкольников.
Сегодня арт терапия в научнопедагогической литературе рассматривается,
как средство позволяющее заботится об эмоциональном самочувствии и
психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами
художественной деятельности.
Применение этого метода полезно не только для лечебных целей, но и
коррекционнопедагогических. Так, работа с красками, лепка, является не
только безопасными способами снятия напряжения, но и предоставляет
возможность для самовыражения, «выхода» агрессивных чувств в социально
приемлемой манере, способствует формированию представлений о форме
предмета, ориентировки в пространстве бумажного листа и др. По цвету
работы, выполненной детьми в определенный отрезок времени, можно
определить состояние его нервной системы, эмоциональный настрой,
физическое состояние внутренних органов. Таким образом, рисование в
арттерапии рассматривается как специальная техника, позволяющая
осуществлять балансировку физического, психического и эмоционального
состояния ребенка, посредством выбора адекватных методов оздоровления,
психологической коррекции.Использование нетрадиционных техник позволяет мне осуществлять
индивидуальный подход к учащимся, учитывать их желания, интерес. Кроме
того, каждый может выбрать ту технику, которая ему больше нравится. Это
способствует развитию не только познавательной деятельности, но и помогает
создать у детей атмосферу личностной безопасности
Роль арттерапии в дошкольном образовании, на мой взгляд, огромна.
Арттерапия – не только эффективный способ работы со всеми проблемами
детской психологии, ведь это и средство развития личности, творческого
потенциала ребенка.
Если я вижу, что ребенок улыбается, рисуя пальцами на песке, мелом на
асфальте, делая оригами из бумаги, занимаясь лепкой или изготовлением
кукол, а затем радуется результату своей работы – я счастлива! Хочется
придумать какоето новое, интересное и увлекательное занятие, так как я
понимаю, насколько важна для каждого современного ребенка, для его
всестороннего развития арт – терапия.
Таким образом, хочется ещё раз отметить, что арт – терапия выполняет
следующие функции: воспитательную, коррекционную,
психотерапевтическую, диагностическую, развивающую. Поэтому
роль арттерапии так важна в современном образовании, в образовании 21
века!