ЭССЕ ПО ГЕОГРАФИИ КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНИВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКОВ
Оценка 4.9

ЭССЕ ПО ГЕОГРАФИИ КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНИВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКОВ

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
география
6 кл—9 кл
23.05.2017
ЭССЕ ПО ГЕОГРАФИИ  КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНИВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКОВ
Приступая к работе над созданием эссе, учащимся следует придерживаться чётких правил, первоочередное из которых - определить цель и задачи письменной работы, авторами которой они становятся. Очевидно, что целью работы над эссе по географии должно стать формулирование собственных рассуждений по вопросу, указанному в задании. Задачи работы по созданию эссе можно классифицировать как общие и конкретные. Под конкретными задачами можно понимать следующие: 1) сформулировать тему эссе; 2) определить и сформулировать сущность проблемы, указанной в задании, круг имеющихся (возможных) разносторонних суждений по проблеме; 3) подготовить аргументацию «за» и/или «против» приведённых суждений; 4) выявить и обозначить причины возникшей проблемы и последствия попыток её решения, а также определить положительные и отрицательные стороны результатов и/или остаточных явлений указанной в задании проблемы. Общими задачами работы можно назвать такие: 1) раскрыть в рассуждении географические теоретические знания и понятия по теме, обозначенной в задании; 2) использовать в рассуждении сопутствующие теоретические знания (фоновый материал по теме), которые могут быть привлечены к доказательству собственной точки зрения по проблеме; 3) определить причинно-следственные связи между указанными в задании понятиями (в том числе, используя сложные синтаксические конструкции сложноподчиненных предложений с придаточными цели, следствия, причины, условия); 4) продемонстрировать знания по географии в рамках указанной темы и в фоновом материале, умение оперировать географическими фактами; «тезис – аргументы – вывод».
статья ЭССЕ ПО ГЕОГРАФИИ как новая форма оценивания результатов учащихся.docx
КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНИВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭССЕ ПО ГЕОГРАФИИ  Статья Ануфриева Ольга Ивановна, учитель географии высшей квалификационной категории МОУ СШ № 24 г.Волгограда, Заслуженный учитель РФ. Шустова Оксана Александровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ СШ № 24 г.Волгограда. ШКОЛЬНИКОВ 2017 год. Приступая к работе над созданием эссе, учащимся следует придерживаться чётких правил, первоочередное из которых ­ определить цель и задачи письменной работы, авторами которой они становятся.  Очевидно,   что   целью   работы   над   эссе   по   географии   должно   стать   формулирование собственных   рассуждений   по  вопросу,   указанному   в   задании.   Задачи   работы   по   созданию   эссе можно классифицировать как общие и конкретные. Под конкретными задачами можно понимать следующие: 1) сформулировать тему эссе; 2) определить и сформулировать сущность проблемы, указанной в задании, круг имеющихся (возможных) разносторонних суждений по проблеме; 3) подготовить аргументацию «за» и/или «против» приведённых суждений; 4) выявить и обозначить причины возникшей проблемы и последствия попыток её решения, а также определить положительные и отрицательные стороны результатов и/или остаточных явлений указанной в задании проблемы. Общими задачами работы можно назвать такие: 1)   раскрыть   в   рассуждении   географические   теоретические   знания   и   понятия   по   теме, обозначенной в задании; 2) использовать в рассуждении сопутствующие теоретические знания (фоновый материал по теме), которые могут быть привлечены к доказательству собственной точки зрения по проблеме; 3) определить причинно­следственные связи между указанными в задании понятиями (в том числе,   используя   сложные   синтаксические   конструкции   сложноподчиненных   предложений   с придаточными цели, следствия, причины, условия); 4) продемонстрировать знания по географии в рамках указанной темы и в фоновом материале, умение оперировать географическими фактами; «тезис – аргументы – вывод». Задача После   написания   черновика   работы   можно   использовать   указанные   задачи   как   средство самодиагностики,  например,  проверить  себя  по пунктам  перечисленных  задач  и  увидеть  объём выполненной работы (ответив да/нет). См.табл.1. № п/п 1 2 3 4 сформулировать тему эссе сформулировать сущность проблемы и круг разносторонних суждений по ней подготовить аргументацию по  приведённым суждениям обозначить причины возникшей проблемы и последствия её решения, определить положительные   и   отрицательные   стороны   результатов   указанной   в   задании проблемы раскрыть в рассуждении географические теоретические знания и понятия по теме использовать сопутствующие теоретические знания  определить причинно­следственные связи между указанными в задании понятиями  продемонстрировать знания по географии и умение оперировать географическими фактами, «тезис – аргументы, примеры – вывод» Следующим этапом работы над эссе должно стать создание черновика работы, например, с да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет Да/не т 5 6 7 8 использованием обобщенного алгоритма: 1) сформулировать тезис по проблеме; 1 2) сформулировать тему и сущность проблемы; 3) приготовить аргументы по разным точкам зрения на проблему; 4) сделать общий вывод по проблеме. Кроме   того,   следует   проверить   соответствие   созданного   учащимися   текста   особенностям географического эссе, а также требованиям, предъявляемым к текстам типа рассуждение. Главное отличие эссе по географии заключается в том, чтобы географические термины и понятия, теоретические основы, выводы и факты были совмещены с социальным, экономическим и личным опытом учащегося. Нельзя допускать возможное искажение фактов, вольной трактовки явлений, необоснованной и неаргументированной позиции ученика. В отличие от эссе по другим (в особенности обществоведческим и гуманитарным) дисциплинам, работа по географии исключает наличие творческого начала, а также неадекватное использование понятийного аппарата.    Требования,   предъявляемые   к   тексту   типа   рассуждение:   наличие   вводных   слов, использование уточняющих конструкций, вопросно­ответная форма изложения материала. По завершении следует проверить работу на речевые и грамматические ошибки.  ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ МЕТОДИКИ на основе конкретного задания. Задание учащимся: написать эссе Глобальные   изменения   климата,   наблюдаемые   на   Земле,   вызывают   тревогу   и   находятся   под пристальным вниманием учёных. Данные многолетних наблюдений свидетельствуют о повышении за   последние   40   лет   общепланетарной   температуры   и   об   изменении   состава   атмосферы. Существуют разные точки зрения относительно причин происходящих изменений климата и состава атмосферы.   Одни   учёные   считают   их   причиной   хозяйственную   деятельность   человека,   другие указывают   на   естественные   природные   факторы.   Используя   географические   знания, сформулируйте и обоснуйте Вашу точку зрения относительно того, существует ли связь между человеческой   деятельностью   и   глобальными   климатическими   изменениями.   Сформулируйте   и обоснуйте Вашу точку зрения на эту проблему. Запишите рассуждения, подтверждающие Вашу точку зрения. 1. Цель  данной работы будет: сформулировать собственное рассуждение для ответа на вопрос «Существует   ли   связь   между   человеческой   деятельностью   и   глобальными   климатическими изменениями?» Задачи: Решение задачи: сформулировать тему эссе Одной из актуальных тем современного мира стало обсуждение связи между человеческой сформулировать сущность проблемы и круг  разносторонних суждений  по ней подготовить  аргументацию по   приведённым суждениям первое суждение деятельностью и глобальными климатическими изменениями. Сущность проблемы: истощение озонового слоя, парниковый эффект, климатические  ресурсы сложно приручить. Суждения: 1) да, человеческая деятельность влияет на  климат; 2) деятельность человека и климат влияют друг на друга, это не односторонний  процесс. Аргументы «за» первое суждение Загрязнение атмосферы происходит в результате работы  промышленности, крупных ТЭС, которые ежегодно  выбрасывают в воздушную оболочку Земли миллиарды  тонн твердых и газообразных частиц, окись углерода  (СО) и сернистый газ (SО2). Сернистый газ служит  главным источником так называемых кислотных дождей, которые особенно широко распространены в Европе и в  Северной Америке.  Если в середине 20в. во всем мире эмиссия СО2  составила примерно 6 млрд., то в начале 21в. она  превысила 27 млрд. тонн, а эмиссия хлорфторуглеродов  (фреонов) уже привела, по мнению многих ученых к  образованию огромных «озоновых дыр» и частичному  разрушению «озонового барьера». В мире так же  наблюдаются  случаи радиоактивного загрязнения  атмосферы (пример, авария на Чернобыльской АЭС в  1986г  и в 2011г  на АЭС Фукусима в Японии). Основную Аргументы «против» первого  суждения Кислотные дожди снижают  урожайность, губят леса,  уничтожают жизнь в  пресноводных водоемах,  разрушают здания (Примером  может служить Афинский  Акрополь, который за  последнее десятилетие  разрушился больше, чем за  предшествующие тысячи лет  своего существования),  отрицательно сказываются на  здоровье людей. Кроме того, при анализе  процессов, происходящих в  атмосфере, становится  2 ответственность за  эти выбросы несут экономически  развитые страны. Циркуляционные процессы в  атмосфере привели к тому, что проблема ее загрязнения  приобрела глобальный характер.  Научная гипотеза парникового эффекта, выдвинутая  отечественными и зарубежными учеными, также  прогнозирует глобальные изменения за последние сто лет средняя температура Земли поднялась на 0,6оС. Расчеты  показывают, что при развитии парникового эффекта  температура может увеличиваться на 0,5оС каждые 10  лет, это приведет ко многим отрицательным  последствиям.  понятно, что цикличность  процессов может служить с  отрицательной стороны.  Поэтому  если бы произошло  повышение глобальных  температур даже на 3­4оС,  климатические зоны  сместились бы на сотни  километров, а границы  земледелия продвинулись  далеко на север, на огромных  пространствах исчезла бы  многолетняя мерзлота. Аргументы «против»: Однако некоторые ученые  считают, что не нужно  преувеличивать роль  глобального изменения  климата в связи с  разрушением барьерного  озонового слоя, т.к. уже  предлагаются различные  способы сохранения его, и  достигнуты значительные  результаты по прекращению  его дальнейшего разрушения.  Аргументы «за»: Дальнейшее увеличение количества углекислого газа  приведет в атмосфере к резкому потеплении, что  вызовет таяние ледников в горах, в Арктике, в  Антарктиде, а последнее, в свою очередь, повлечет за  собой повышение уровня Мирового океана и затопление  густонаселённых равнин. Климат влияет на условия и хозяйственную деятельность человека. Мы знаем, что наибольшей плотностью  населения отличаются районы с субтропическим и  субэкваториальным, умеренно­континентальным  климатом. В условиях же антарктического климата, где  максимальная температура минус 89,2 градуса. Это  почти космический холод. Я уверен в том, что действия человека, безусловно, влияют на климат. Но и недооценка  глобального изменения климата в связи с техногенными катастрофами может привести в  экологии к состоянию коллапса – необратимой деградации (пример – «мёртвая зона»,  город Припеть, авария на Чернобыльской АЭС). Для решения данной проблемы необходимы: 1.Отказ от военных программ.  2.Переход на  безотходные технологии. 3.Применение космических энергоресурсов.  4.Использование  энергии Солнца, ветра и т. п. второе суждение сформулировать  собственную точку зрения  по проблеме обозначить причины  возникшей проблемы и  последствия её решения,  определить  положительные и  отрицательные стороны  результатов указанной в  задании проблемы 2. Вариант написания работы. За последние годы высказано несколько суждений по данной проблеме. С одной стороны, это позиция исследователей, считающих, что влияние человеческой деятельности на изменение климата несомненно и не может быть опровергнуто при наличии и жизнеспособности таких конкретных фактов, как, например, неуправляемость климатическими ресурсами. Однако с другой стороны, находятся учёные, уверенные, что человеческая деятельность и климатические изменения влияют друг на друга, что это два взаимовлияющих процесса и глобальных «механизма» регулирования жизни на Земле.  Рассмотрим подробнее эти две точки зрения на указанную проблему.  Оба суждения имеют свои «за» и «против». Загрязнение атмосферы происходит в результате работы промышленности, крупных ТЭС, которые ежегодно выбрасывают в воздушную оболочку Земли миллиарды тонн твердых и газообразных частиц, окись углерода (СО) и сернистый газ (SО2). Сернистый газ служит главным источником так называемых кислотных дождей, которые особенно широко   распространены   в   Европе   и   в   Северной   Америке.   Если   в   середине  20в.   во   всем   мире эмиссия СО2 составила примерно 6 млрд., то в начале 21в. она превысила 27 млрд. тонн, а эмиссия хлорфторуглеродов (фреонов) уже привела, по мнению многих ученых, к образованию огромных «озоновых   дыр»   и   частичному   разрушению   «озонового   барьера».   В   мире   так   же   наблюдаются случаи радиоактивного загрязнения атмосферы (пример – авария на Чернобыльской АЭС в 1986г и 3 в   2011г   на   АЭС   Фукусима   в   Японии).   Основную   ответственность   за     эти   выбросы   несут экономически   развитые   страны.   Циркуляционные   процессы   в   атмосфере   привели   к   тому,   что проблема ее загрязнения приобрела глобальный характер. Научная гипотеза парникового эффекта, выдвинутая отечественными и зарубежными учеными, также прогнозирует глобальные изменения, за последние сто лет средняя температура Земли поднялась на 0,6оС. Расчеты показывают, что при развитии парникового эффекта температура может увеличиваться на 0,5оС каждые 10 лет, это приведет ко многим отрицательным последствиям. Хотя, с другой стороны,   верным можно смело назвать и то, что кислотные дожди снижают урожайность, губят леса, уничтожают жизнь в пресноводных водоемах, отрицательно сказываются на здоровье людей, разрушают здания (примером может служить Афинский Акрополь, который за последнее   десятилетие   разрушился   больше,   чем   за   предшествующие   тысячи   лет   своего существования).   Кроме   того,   при   анализе   процессов,   происходящих   в   атмосфере,   становится понятно,   что   цикличность   процессов   в   природе   может   оказаться   для   человека   отрицательным фактором.   Поэтому,   если   бы   произошло   повышение   глобальных   температур   даже   на   3­4оС, климатические   зоны   сместились   бы   на   сотни   километров,   а   границы   земледелия   продвинулись далеко на север, на огромных пространствах исчезла бы многолетняя мерзлота. Это можно смело назвать аргументом «против» данного суждения. И мы видим, что процесс влияния происходит не только со стороны человека на климат, но и наоборот – воздействие климатических условий на жизнь человека. Поэтому второе суждение, основой которого является взаимовлияние процессов, кажется мне наиболее верным, и я придерживаюсь именно его. Так, аргументом «за» взаимовлияние может быть названо   изменение   климата   из­за   глобального   роста   промышленности,   увеличения   загрязнений, выбросов в атмосферу.  Я уверен в том, что действия человека, безусловно, влияют  на климат. Но и недооценка глобального изменения климата в связи с техногенными катастрофами может привести в экологии к состоянию коллапса – необратимой деградации (пример – «мёртвая зона», город Припеть, авария на Чернобыльской АЭС). Пути решения выявленной проблемы могут быть следующие:  отказ от военных программ; переход   на   безотходные   технологии;   применение   космических   энергоресурсов;   использование энергии Солнца, ветра и т. п. Таким образом,  связь между человеческой деятельностью и глобальными климатическими изменениями   оспорить   невозможно,   как   нельзя   не   понимать   увеличения   влияния   человека   на климат в связи с усовершенствованием жизни людей и постоянным развитием научно­технического прогресса.  3.   По   завершении   следует   проверить   работу   на   речевые   и   грамматические   ошибки, соответствие особенностям эссе по географии и требованиям текста типа рассуждение. 4

ЭССЕ ПО ГЕОГРАФИИ КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНИВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКОВ

ЭССЕ ПО ГЕОГРАФИИ  КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНИВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКОВ

ЭССЕ ПО ГЕОГРАФИИ КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНИВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКОВ

ЭССЕ ПО ГЕОГРАФИИ  КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНИВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКОВ

ЭССЕ ПО ГЕОГРАФИИ КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНИВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКОВ

ЭССЕ ПО ГЕОГРАФИИ  КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНИВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКОВ

ЭССЕ ПО ГЕОГРАФИИ КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНИВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКОВ

ЭССЕ ПО ГЕОГРАФИИ  КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНИВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2017