«Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях введения и реализации ФГОС» Проблемы нравственно патриотического воспитания в обществе. Что патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны.Человек без патриотизма не имеет своей страны.
ЭССЭ.docx
Моя маленькая кига
Из моих детских воспоминаний я не могу выделить, что то
самое главное или важное для меня, но те моменты и
впечатления что оставили приятные отпечатки в моей
памяти, для меня значимы. И одно из таких воспоминаний я
опишу. Я уже упоминала раннее о том, что я люблю
путешествовать и одно из немногих моих путешествий, было
в прекрасный и жаркий от пылающего и игристого солнца,
город Ташкент. Мне было тогда 9 лет, я была худенькой с
торчащими ушками и вечно с растрёпанными волосами
,непоседливой девчонкой. Я поехала в эту поездку с моим
близкими родственниками, с дядей, тетей и тремя братьями,
мы ехали на поезде, мне тогда казалось, что мы мчались со
скоростью ветра а из окошек мелькала летняя природа. В
пути мы были три дня. Ну вот наконец! Этот не знакомый
красивый и на удивление дружелюбный город! И как только
я спустилась, с откинувшей лестницы поезда, вступив на
асфальт этого удивительного города, я поняла.. что сказать
что он горячий, ни сказать ни чего!!! Ощущение что я иду по
раскаленной от пылающего солнца дороги!! Ужас!! Мое тело
непроизвольно начало прыгать! Словно я в руки взяла
скакалку!!, И так я доскакала до ближайшей остановке!! И
мои ступни наконец то охладели и я уже не хотела ни куда
уходить!! Но по прибытию на место, где нас уже ждала наша
родня. Мне пришлось, как бы не было жарко и не приятно,
мужественно дойти до места. По пути я оглядывалась по
сторонам и расматривала достапримечательности улици по
которой мы шли, это низкие дома, тесно стоящие друг к
другу, девченки и мальчишки в непонятные для меня
пестрые шелковистые одежды, местный рынок, очень
вкусными южными ягодами и фруктами! И вот наконец то мы
дошли!! Перед собой я увидела, что то необыкновенное не
привычное для меня и удивительное!! У входа в подъезд
стояла железная арка, спаянная разными прутьями а по ней
словно вплетенные косы свесала роса винограда, это был
сорт дамские пальчики, но тогда еще не совсем поспевшие.
А напротив дома через не большую узкую дорогу в доль дома
была Эссе на статью
«Обеспечение преемственности дошкольного и начального
образования в условиях введения и реализации ФГОС»
(статья, IV Всероссийская научно-практическая конференция
«Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС:
опыт, проблемы, пути их преодоления» 5-6.11.2015 года г.
Кемерово)
И.В. Викторова, г. Юрга, Кемеровская обл.
«На мой взгляд, автор этой статьи совершенно четко
отобразила, в своем высказывании об Обеспечение
преемственности дошкольного и начального образования в
условиях введения и реализации ФГОС.
Что, под преемственностью понимается последовательный
переход от одной ступени образования к другой,
выражающийся в сохранении и постепенном изменении
содержания, форм, методов, технологий обучения и
воспитания.
На практике же мы часто сталкиваемся с тем, что
преемственность сводится именно к подготовке и не просто
к новому, а именно к новым требованиям следующей
ступени образования.
В условиях модернизации и работы в инновационном режиме
развития важно создать условия для разностороннего
развития ребёнка, открывающие возможности для
позитивной социализации, личностного развития,
инициативы и творческих способностей.
И переход дошкольного образовательного учреждения в
режим инновационного развития, представляет собой
сегодня одну из важных и актуальных задач, имеющих
стратегический характер. Действительно, именно в детском
саду закладываются базовые для человека знания и умения,
ценностные ориентации и основы самоорганизации. От
успешности самореализации ребенка в детском саду зависят
и его дальнейшие достижения в образовании и
социализации.
Более того, я считаю что, идея успешности является одной из
фундаментальных для инновационной стратегии развития
российского общества и государства.
Детская успешность – это тот самый механизм, благодаря
запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал
во всей его полноте.
И как отметила автор статьи, получив новый статус в системе
непрерывного общего образования, дошкольному
образованию потребовались такие же стандарты, как и для
других ступеней образования, то есть с требованиями к структуре ООП ДО, к условиям ее реализации и результатам
ее освоения с одним принципиальным ограничением –
целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в
том числе в виде педагогической диагностике (мониторинга),
и не являются основанием для их формального сравнения
достижениями детей.
Так же я хотела бы отметить, что автор в данной статье ну
уделил внимание, о необходимости преемственности
образовательного процесса детей с ограниченными
возможностями.
Я считаю, что этот вопрос, так же необходимо рассмотреть
как одну из частей ФГОС.
Одной из важных проблем образования сегодня является
развитие новых подходов к образованию лиц с особыми
потребностями. Таким подходом может стать развитие
инклюзивной модели образования, которая обеспечит
возможность получения качественного образования детям с
разными возможностями.
Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О
Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012
- 2017 годы", в которой подчеркивается, что в Российской
Федерации во всех случаях особое и достаточное внимание
должно быть уделено детям, относящимся к уязвимым
категориям. «Необходимо разрабатывать и внедрять формы
работы с такими детьми, позволяющие преодолевать их
социальную исключенность и способствующие реабилитации
и полноценной интеграции в общество». Стратегия
предусматривает Законодательное закрепление правовых
механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья на включение в
существующую образовательную среду на уровне
дошкольного, общего и профессионального образования
(права на инклюзивное образование).
В заключении: хочется сказать, что успешность реализации
преемственности определяется целым рядом факторов,
которые выстраиваются педагогически грамотной
развивающей предметно-пространственной средой, адекватной психологическим и физиологическим
особенностям и возможностям детей дошкольного возраста.
Не научив детей в дошкольном учреждении важнейшим
приемам учебной деятельности, трудно достичь высоких
результатов в начальной школе, даже применяя передовые
технологии. Подготовка детей к школе – задача комплексная,
многогранная и охватывает все сферы жизни ребенка.
Наличие знаний само по себе не определяет успешность
обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел
самостоятельно их добывать и применять. В этом
заключается деятельностный подход (сознание формируется
в деятельности), который лежит в основе государственных
образовательных стандартов. Через действие начинается
понимание.
И вот почему появилась необходимость рассмотрения
организации преемственности дошкольного и школьного
инклюзивного образования детей с ограниченными
возможностями здоровья, а именно в направлении
инклюзивного образования, включая методическую
преемственность, преемственности развивающей среды,
стиля взаимодействия детей и взрослых.
Сегодня понятие преемственности практикуется широко -
как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка,
имеющий общие и специфические цели для каждого
возрастного периода. При этом дошкольное образовательное
учреждение обеспечивает базисное развитие способностей
ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада,
способствует его дальнейшему личностному становлению. Литература:
1.Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Л.И. Нормализация
условий воспитания и обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья в условиях инклюзивного
образования. Методическое пособие. Инклюзивное
образование. Выпуск 7.- Москва: МГППУ, 2011.
2.Должникова, Р.А., Федосимов, Г. М. Реализация
преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и
начальной школе [Текст]: пособие / Р.А Должникова,
Федосимов Г. М, – М.: Школьная Пресса, 2012. – 128с.
3.Сидорова, А. А., Лесина, О. М Преемственность между
дошкольным и начальным образованием в условиях введения
новых образовательных стандартов / А. А Сидорова, О. М
Лесина
Министерство образования и науки Российской Федерации
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
Новокузнецкого института (филиала)
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»
Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии
Кафедра общей и дошкольной педагогики и психологии
Студент группы ППДОз- 1402
Татьяна Владимировна Гаврилова
Эссе по истории педагогике и образования
«Обеспечение преемственности дошкольного и начального
образования в условиях введения и реализации ФГОС» «Проблемы нравственно патриотического воспитания в
обществе»
Проверил:
доцент кафедры ОиДПиП
_Костелова Л.Д.___
«___»___________201__г.
Новокузнецк 2016г.
Проблемы нравственно патриотического воспитания в
обществе просматривались еще в 17 веке, английский
философ и политический мыслитель Джон Локк
разработал систему воспитания джентльмена, Задачей
воспитания он считал воспитание джентльмена, а не
простого человека, – джентльмена, умеющего «вести «свои
дела толково и предусмотрительно». Джентльмен должен
получить физическое, нравственное и умственное
воспитание. И его высказывание и мысли, о том, что
«Здоровый дух в здоровом теле» и Счастье или несчастье
человека в основном является делом его собственных рук.
Тот, чей дух – неразумный руководитель, никогда не найдёт
правильного пути; а тот, у кого тело нездоровое и слабое,
никогда не будет в состоянии продвигаться вперёд по этому
пути.
Я не могу не согласиться, с высказыванием Джона Локка
конечно, это прекрасно, когда в здоровом теле здоровый дух,
при чём от рождении. Я считаю что и в наше время, данная
проблема является актуальной, все мы разные, и все по- разному воспитаны. Так например в некоторых семьях, по
большому счёту родители не занимаются ни воспитанием, ни
здоровьем. Родители стараются прокормить своих детей,
одеть, обуть. Дети в таком случае получают «воспитание»
либо в школе, либо на улице. И никогда не знаешь по какому
пути пойдёт каждый из них. Либо не заложив в ребёнка с
самого детства нужных направлений, позволяя ему учиться и
развиваться в пол силы, такой ребёнок, а в будущем
взрослый человек, не будет иметь стремлений к чему-то
лучшему.
В наше время так же есть авторы, которые высказываются
на данную проблему. Например взять статью Н.М. Карамзина
на тему: Российского патриотизма и патриотического
воспитания молодёжи.
Цитата: «Патриотизм есть любовь ко благу и славе
Отечества и желание способствовать им во всех
отношениях»
Он писал что, В последнее десятилетие в России
патриотизм стал одной из самых дискуссионных тем, широко
обсуждаемых в различных сферах реформируемой
российской государственности. Разброс мнений
достаточно велик: от дискредитации патриотизма как
аналога деструктивности и конфликтогенности с
фашистским и расистским уклоном, до призывов первых лиц
государства к единению российского народа на основе
интеграционного потенциала патриотизма, принятия
Государственных программ «Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации на 2001 — 2005 годы» и
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации
на 2006 – 2010 годы», а также «Концепции патриотического
воспитания граждан Российской Федерации», в которой
патриотизм определяется как «любовь к Родине,
преданность своему Отечеству, стремление служить его
интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его
защите». Патриотическое воспитание, являясь составной частью
общего воспитательного процесса, представляет собой
систематическую и целенаправленную деятельность органов
государственной власти и общественных организаций по
формированию у граждан высокого патриотического
сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к
выполнению гражданского долга и конституционных
обязанностей по защите интересов Родины.
Современная российская система патриотического
воспитания, в лице государственных и негосударственных
организаций, представляет собой результат эволюции
исторических форм патриотического воспитания,
существовавших в нашей стране.
И если говорить Системе патриотического воспитания
советской России,
то в советское время централизованная система
патриотического воспитания тесно перекликалась с
идеологической составляющей политического режима, а
также имела ряд отличий от царской системы.
Вспоминая 1923-24 гг. в Москве стали возникать первые
группы октябрят, в которые принимались дети — ровесники
Великой Октябрьской социалистической революции. В этих
группах дети готовились ко вступлению во Всесоюзную
пионерскую организацию имени В. И. Ленина. При
вступлении в ряды октябрят детям выдавался нагрудный
значок — пятиконечная рубиновая звезда с портретом
Ленина в детстве. Символом группы был красный
октябрьский флажок. Деятельность октябрят проходила
преимущественно в игровой форме и организовывалась
учителями и вожатыми. Ежегодно 16-22 апреля проводилась
всесоюзная неделя октябрят. Для октябрят издавались
всесоюзные («Весёлые картинки» и «Мурзилка») и
республиканские журналы.
В дальнейшим был создан, Всесоюзный Ленинский
Коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ), также
известный как Комсомол (Коммунистический союз молодежи)
— политическая молодёжная организация, созданная 29 октября 1918 года и работавшая под руководством
Коммунистической партии. Через шестьдесят лет после
основания организации, к 1977 году, в комсомоле состояло
свыше 36 миллионов граждан СССР в возрасте 14-28 лет.
Первоначально в ВЛКСМ принимались в основном дети
рабочих и беднейших крестьян. В дальнейшем социальная
база ВЛКСМ постепенно расширялась, и в 60-х-80-х года XX
века в ВЛКСМ принимались практически все учащиеся
общеобразовательных школ. Членство в ВЛКСМ фактически
являлось необходимым атрибутом для успешной карьеры
молодого гражданина СССР, и являлась своего рода системой
подготовки молодых кадров.
Сравнивания и понимая высказывания двух авторов
разных времен хочется вспомнить высказывания
Демокрита: Иногда молодым присущ разум, а старцам –
безрассудство, ибо разуму учит не время, а надлежащее
воспитание и природа.
И вспоминая не маловажное высказывание о патриотизме,
современных христианских авторов: я хотела бы отметить,
мнения патриарха Алексия II и этим самым подойти к
выводу:
Что патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство,
которое делает народ и каждого человека ответственным за
жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности.
Если я не думаю о своём народе, то у меня нет дома, нет
корней. Потому что дом — это не только комфорт, это ещё и
ответственность за порядок в нём, это ответственность за
детей, которые живут в этом доме. Человек без патриотизма,
по сути, не имеет своей страны. А «человек мира» это то же
самое, что бездомный человек.
Вспомним евангельскую притчу о блудном сыне. Юноша
ушёл из дома, а потом вернулся, и отец его простил, принял с
любовью. Обычно в этой притче обращают внимание на то,
как поступил отец, принявший блудного сына. Но нельзя
забывать и о том, что сын, поскитавшись по миру, вернулся в
свой дом, потому что для человека невозможно жить без своих устоев и корней.
<…>Мне кажется, что чувство любви к собственному народу
столь же естественно для человека, как и чувство любви к
Богу. Его можно исказить. И человечество на протяжении
своей истории не раз искажало чувство, вложенное Богом. Но
оно есть.
И здесь ещё одно очень важно. Чувство патриотизма ни в
коем случае нельзя смешивать с чувством враждебности к
другим народам. Патриотизм в этом смысле созвучен
Православию. Одна из самых главных заповедей
христианства: не делай другому то, что ты не хочешь, чтобы
делали тебе. Или как это звучит в православном вероучении
словами Серафима Саровского: спасись сам, стяжи мирен
дух, и тысячи вокруг тебя спасутся. То же самое патриотизм.
Не разрушай у других, а созидай у себя. Тогда и другие будут
относиться к тебе с уважением. Я думаю, что сегодня у нас
это основная задача патриотов: созидание собственной
страны. Литература:
1.Джон Локк. Мысли о воспитании // Портфолио по
дисциплине "История образования и педагогической мысли"
– http://sites.google.com/site/eportfolio23/dzon-lokk-mysli-o-
vospitanii
2.Христоматия по истории педогогики: В 3 т. Т.1. Античность.
Средневековье/ Под общ. Ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ Сфера,
2006. – 512 с.
3. Л. Н. Толстой: Христианство и патриотизм.
"philosophy.ru". Проверено 21 июля 2014.
Эссе по истории педагогике и образования
Эссе по истории педагогике и образования
Эссе по истории педагогике и образования
Эссе по истории педагогике и образования
Эссе по истории педагогике и образования
Эссе по истории педагогике и образования
Эссе по истории педагогике и образования
Эссе по истории педагогике и образования
Эссе по истории педагогике и образования
Эссе по истории педагогике и образования
Эссе по истории педагогике и образования
Эссе по истории педагогике и образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.