Эссе по истории педагогике и образования
Оценка 4.6

Эссе по истории педагогике и образования

Оценка 4.6
Домашняя работа
docx
история
Взрослым
30.10.2018
Эссе по истории педагогике и образования
«Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях введения и реализации ФГОС» Проблемы нравственно патриотического воспитания в обществе. Что патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны.Человек без патриотизма не имеет своей страны.
ЭССЭ.docx
Моя маленькая кига Из моих детских воспоминаний я не могу выделить, что то самое главное или важное для меня, но те моменты и впечатления что оставили приятные отпечатки в моей памяти, для меня значимы. И одно из таких воспоминаний я опишу. Я уже упоминала раннее о том, что я люблю путешествовать и одно из немногих моих путешествий, было в прекрасный и жаркий от пылающего и игристого солнца, город Ташкент. Мне было тогда 9 лет, я была худенькой с торчащими ушками и вечно с растрёпанными волосами ,непоседливой девчонкой. Я поехала в эту поездку с моим близкими родственниками, с дядей, тетей и тремя братьями, мы ехали на поезде, мне тогда казалось, что мы мчались со скоростью ветра а из окошек мелькала летняя природа. В пути мы были три дня. Ну вот наконец! Этот не знакомый красивый и на удивление дружелюбный город! И как только я спустилась, с откинувшей лестницы поезда, вступив на асфальт этого удивительного города, я поняла.. что сказать что он горячий, ни сказать ни чего!!! Ощущение что я иду по раскаленной от пылающего солнца дороги!! Ужас!! Мое тело непроизвольно начало прыгать! Словно я в руки взяла скакалку!!, И так я доскакала до ближайшей остановке!! И мои ступни наконец то охладели и я уже не хотела ни куда уходить!! Но по прибытию на место, где нас уже ждала наша родня. Мне пришлось, как бы не было жарко и не приятно, мужественно дойти до места. По пути я оглядывалась по сторонам и расматривала достапримечательности улици по которой мы шли, это низкие дома, тесно стоящие друг к другу, девченки и мальчишки в непонятные для меня пестрые шелковистые одежды, местный рынок, очень вкусными южными ягодами и фруктами! И вот наконец то мы дошли!! Перед собой я увидела, что то необыкновенное не привычное для меня и удивительное!! У входа в подъезд стояла железная арка, спаянная разными прутьями а по ней словно вплетенные косы свесала роса винограда, это был сорт дамские пальчики, но тогда еще не совсем поспевшие. А напротив дома через не большую узкую дорогу в доль дома была Эссе на статью «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях введения и реализации ФГОС» (статья, IV Всероссийская научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» 5-6.11.2015 года г. Кемерово) И.В. Викторова, г. Юрга, Кемеровская обл. «На мой взгляд, автор этой статьи совершенно четко отобразила, в своем высказывании об Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях введения и реализации ФГОС. Что, под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. На практике же мы часто сталкиваемся с тем, что преемственность сводится именно к подготовке и не просто к новому, а именно к новым требованиям следующей ступени образования. В условиях модернизации и работы в инновационном режиме развития важно создать условия для разностороннего развития ребёнка, открывающие возможности для позитивной социализации, личностного развития, инициативы и творческих способностей. И переход дошкольного образовательного учреждения в режим инновационного развития, представляет собой сегодня одну из важных и актуальных задач, имеющих стратегический характер. Действительно, именно в детском саду закладываются базовые для человека знания и умения, ценностные ориентации и основы самоорганизации. От успешности самореализации ребенка в детском саду зависят и его дальнейшие достижения в образовании и социализации. Более того, я считаю что, идея успешности является одной из фундаментальных для инновационной стратегии развития российского общества и государства. Детская успешность – это тот самый механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте. И как отметила автор статьи, получив новый статус в системе непрерывного общего образования, дошкольному образованию потребовались такие же стандарты, как и для других ступеней образования, то есть с требованиями к структуре ООП ДО, к условиям ее реализации и результатам ее освоения с одним принципиальным ограничением – целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в том числе в виде педагогической диагностике (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения достижениями детей. Так же я хотела бы отметить, что автор в данной статье ну уделил внимание, о необходимости преемственности образовательного процесса детей с ограниченными возможностями. Я считаю, что этот вопрос, так же необходимо рассмотреть как одну из частей ФГОС. Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечит возможность получения качественного образования детям с разными возможностями. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", в которой подчеркивается, что в Российской Федерации во всех случаях особое и достаточное внимание должно быть уделено детям, относящимся к уязвимым категориям. «Необходимо разрабатывать и внедрять формы работы с такими детьми, позволяющие преодолевать их социальную исключенность и способствующие реабилитации и полноценной интеграции в общество». Стратегия предусматривает Законодательное закрепление правовых механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования (права на инклюзивное образование). В заключении: хочется сказать, что успешность реализации преемственности определяется целым рядом факторов, которые выстраиваются педагогически грамотной развивающей предметно-пространственной средой, адекватной психологическим и физиологическим особенностям и возможностям детей дошкольного возраста. Не научив детей в дошкольном учреждении важнейшим приемам учебной деятельности, трудно достичь высоких результатов в начальной школе, даже применяя передовые технологии. Подготовка детей к школе – задача комплексная, многогранная и охватывает все сферы жизни ребенка. Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход (сознание формируется в деятельности), который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Через действие начинается понимание. И вот почему появилась необходимость рассмотрения организации преемственности дошкольного и школьного инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно в направлении инклюзивного образования, включая методическую преемственность, преемственности развивающей среды, стиля взаимодействия детей и взрослых. Сегодня понятие преемственности практикуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом дошкольное образовательное учреждение обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению. Литература: 1.Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Л.И. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Методическое пособие. Инклюзивное образование. Выпуск 7.- Москва: МГППУ, 2011. 2.Должникова, Р.А., Федосимов, Г. М. Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе [Текст]: пособие / Р.А Должникова, Федосимов Г. М, – М.: Школьная Пресса, 2012. – 128с. 3.Сидорова, А. А., Лесина, О. М Преемственность между дошкольным и начальным образованием в условиях введения новых образовательных стандартов / А. А Сидорова, О. М Лесина Министерство образования и науки Российской Федерации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Новокузнецкого института (филиала) высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Кафедра общей и дошкольной педагогики и психологии Студент группы ППДОз- 1402 Татьяна Владимировна Гаврилова Эссе по истории педагогике и образования  «Обеспечение преемственности дошкольного и начального  образования в условиях введения и реализации ФГОС» «Проблемы нравственно патриотического воспитания в  обществе» Проверил: доцент кафедры ОиДПиП _Костелова Л.Д.___ «___»___________201__г. Новокузнецк 2016г. Проблемы нравственно патриотического воспитания в обществе просматривались еще в 17 веке, английский философ и политический мыслитель Джон Локк разработал систему воспитания джентльмена, Задачей воспитания он считал воспитание джентльмена, а не простого человека, – джентльмена, умеющего «вести «свои дела толково и предусмотрительно». Джентльмен должен получить физическое, нравственное и умственное воспитание. И его высказывание и мысли, о том, что «Здоровый дух в здоровом теле» и Счастье или несчастье человека в основном является делом его собственных рук. Тот, чей дух – неразумный руководитель, никогда не найдёт правильного пути; а тот, у кого тело нездоровое и слабое, никогда не будет в состоянии продвигаться вперёд по этому пути. Я не могу не согласиться, с высказыванием Джона Локка конечно, это прекрасно, когда в здоровом теле здоровый дух, при чём от рождении. Я считаю что и в наше время, данная проблема является актуальной, все мы разные, и все по- разному воспитаны. Так например в некоторых семьях, по большому счёту родители не занимаются ни воспитанием, ни здоровьем. Родители стараются прокормить своих детей, одеть, обуть. Дети в таком случае получают «воспитание» либо в школе, либо на улице. И никогда не знаешь по какому пути пойдёт каждый из них. Либо не заложив в ребёнка с самого детства нужных направлений, позволяя ему учиться и развиваться в пол силы, такой ребёнок, а в будущем взрослый человек, не будет иметь стремлений к чему-то лучшему. В наше время так же есть авторы, которые высказываются на данную проблему. Например взять статью Н.М. Карамзина на тему: Российского патриотизма и патриотического воспитания молодёжи. Цитата: «Патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях» Он писал что, В последнее десятилетие в России патриотизм стал одной из самых дискуссионных тем, широко обсуждаемых в различных сферах реформируемой российской государственности. Разброс мнений достаточно велик: от дискредитации патриотизма как аналога деструктивности и конфликтогенности с фашистским и расистским уклоном, до призывов первых лиц государства к единению российского народа на основе интеграционного потенциала патриотизма, принятия Государственных программ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 — 2005 годы» и «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы», а также «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации», в которой патриотизм определяется как «любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите». Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Современная российская система патриотического воспитания, в лице государственных и негосударственных организаций, представляет собой результат эволюции исторических форм патриотического воспитания, существовавших в нашей стране. И если говорить Системе патриотического воспитания советской России, то в советское время централизованная система патриотического воспитания тесно перекликалась с идеологической составляющей политического режима, а также имела ряд отличий от царской системы. Вспоминая 1923-24 гг. в Москве стали возникать первые группы октябрят, в которые принимались дети — ровесники Великой Октябрьской социалистической революции. В этих группах дети готовились ко вступлению во Всесоюзную пионерскую организацию имени В. И. Ленина. При вступлении в ряды октябрят детям выдавался нагрудный значок — пятиконечная рубиновая звезда с портретом Ленина в детстве. Символом группы был красный октябрьский флажок. Деятельность октябрят проходила преимущественно в игровой форме и организовывалась учителями и вожатыми. Ежегодно 16-22 апреля проводилась всесоюзная неделя октябрят. Для октябрят издавались всесоюзные («Весёлые картинки» и «Мурзилка») и республиканские журналы. В дальнейшим был создан, Всесоюзный Ленинский Коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ), также известный как Комсомол (Коммунистический союз молодежи) — политическая молодёжная организация, созданная 29 октября 1918 года и работавшая под руководством Коммунистической партии. Через шестьдесят лет после основания организации, к 1977 году, в комсомоле состояло свыше 36 миллионов граждан СССР в возрасте 14-28 лет. Первоначально в ВЛКСМ принимались в основном дети рабочих и беднейших крестьян. В дальнейшем социальная база ВЛКСМ постепенно расширялась, и в 60-х-80-х года XX века в ВЛКСМ принимались практически все учащиеся общеобразовательных школ. Членство в ВЛКСМ фактически являлось необходимым атрибутом для успешной карьеры молодого гражданина СССР, и являлась своего рода системой подготовки молодых кадров. Сравнивания и понимая высказывания двух авторов разных времен хочется вспомнить высказывания Демокрита: Иногда молодым присущ разум, а старцам – безрассудство, ибо разуму учит не время, а надлежащее воспитание и природа. И вспоминая не маловажное высказывание о патриотизме, современных христианских авторов: я хотела бы отметить, мнения патриарха Алексия II и этим самым подойти к выводу: Что патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своём народе, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом — это не только комфорт, это ещё и ответственность за порядок в нём, это ответственность за детей, которые живут в этом доме. Человек без патриотизма, по сути, не имеет своей страны. А «человек мира» это то же самое, что бездомный человек. Вспомним евангельскую притчу о блудном сыне. Юноша ушёл из дома, а потом вернулся, и отец его простил, принял с любовью. Обычно в этой притче обращают внимание на то, как поступил отец, принявший блудного сына. Но нельзя забывать и о том, что сын, поскитавшись по миру, вернулся в свой дом, потому что для человека невозможно жить без своих устоев и корней. <…>Мне кажется, что чувство любви к собственному народу столь же естественно для человека, как и чувство любви к Богу. Его можно исказить. И человечество на протяжении своей истории не раз искажало чувство, вложенное Богом. Но оно есть. И здесь ещё одно очень важно. Чувство патриотизма ни в коем случае нельзя смешивать с чувством враждебности к другим народам. Патриотизм в этом смысле созвучен Православию. Одна из самых главных заповедей христианства: не делай другому то, что ты не хочешь, чтобы делали тебе. Или как это звучит в православном вероучении словами Серафима Саровского: спасись сам, стяжи мирен дух, и тысячи вокруг тебя спасутся. То же самое патриотизм. Не разрушай у других, а созидай у себя. Тогда и другие будут относиться к тебе с уважением. Я думаю, что сегодня у нас это основная задача патриотов: созидание собственной страны. Литература: 1.Джон Локк. Мысли о воспитании // Портфолио по дисциплине "История образования и педагогической мысли" – http://sites.google.com/site/eportfolio23/dzon-lokk-mysli-o- vospitanii 2.Христоматия по истории педогогики: В 3 т. Т.1. Античность. Средневековье/ Под общ. Ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 512 с. 3. Л. Н. Толстой: Христианство и патриотизм. "philosophy.ru". Проверено 21 июля 2014.

Эссе по истории педагогике и образования

Эссе по истории педагогике и образования

Эссе по истории педагогике и образования

Эссе по истории педагогике и образования

Эссе по истории педагогике и образования

Эссе по истории педагогике и образования

Эссе по истории педагогике и образования

Эссе по истории педагогике и образования

Эссе по истории педагогике и образования

Эссе по истории педагогике и образования

Эссе по истории педагогике и образования

Эссе по истории педагогике и образования

Эссе по истории педагогике и образования

Эссе по истории педагогике и образования

Эссе по истории педагогике и образования

Эссе по истории педагогике и образования

Эссе по истории педагогике и образования

Эссе по истории педагогике и образования

Эссе по истории педагогике и образования

Эссе по истории педагогике и образования

Эссе по истории педагогике и образования

Эссе по истории педагогике и образования

Эссе по истории педагогике и образования

Эссе по истории педагогике и образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018