Использование краеведческого материала на уроках английского языка, истории и во внеурочное время
Оценка 4.8

Использование краеведческого материала на уроках английского языка, истории и во внеурочное время

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
английский язык +2
Взрослым
16.10.2018
Использование краеведческого материала на уроках английского языка, истории и во внеурочное время
Использование краеведческого материала на уроках.docx
Тема: «Использование краеведческого материала на уроках английского языка, истории и во внеурочное время»  (Выступление  Ивановой В.Н. на республиканских краеведческих педагогических чтениях «Есть Родина у каждого из нас», 15.02.2018г.)         Добрый  день,  уважаемые коллеги!  Я,  Иванова  В.Н.,  работаю учителем   английского   языка   и     истории   в   Сотнурской   школе, заместителем директора по ВР.  Тема моей работы « Использование краеведческого материала на уроках английского языка, истории и во внеурочное время».       В   современной   жизни   роль   и   значение   английского   языка значительно   повысились,   так   как   английский   язык   является средством международной коммуникации.       Согласно ФГОС целью обучения иностранным языкам является формирование   иноязычной   коммуникативной   компетенции. 1.В настоящее   время   такое   общение   стало   и  возможным  и актуальным, так как многие люди имеют  желание и возможность путешествовать  по миру. В этих условиях   человек должен знать культуру и историю своего края, чтобы вести разговор на равных.   В   этом   заключается   практическая   значимость   данного материала. 2. Краеведение   имеет   большое   значение   в   воспитании патриотических чувств учащихся, развитии их интеллектуального и   творческого   потенциала.   Малая   родина   ребёнка   –   это   и   дом, семья, школа, люди, природа, которая его окружает.  В этом и заключается актуальность  этой работы. Работу над краеведческим материалом можно начинать уже в начальной школе. Слайд: Например, изучая тему «Семья. Мой дом», ученики учатся говорить о своей родной деревне. My country is Russia. Russia is large and nice. I live in Sotnur.  It isn’t  small. It is a nice village. 2. Ребята пишут названия известных  населенных пунктов  своего  района.   3.  Например, при изучении темы «Животные», ребята учатся  использовать в устной речи  названия птиц, животных своего  края. Каких птиц ты видел в своем регионе?   Какие животные живут  здесь? 4. What flowers does your mummy/granny like? 5. What flowers would you like to present to your  relatives/teacher/friends to holiday?   качество   обучения,  интерес к родному краю и к предмету тоже.     1.Тема «Личность»      Использование   элементов   краеведения   на   уроке  повышает   пробуждает   у   учащихся   познавательный Очень нравится   ребятам  узнать, а  как  звучит   его имя  на  разных языках. 1.Николай –по ­русский        Франция­Кола Англия ­Ник или Колин   Германия­Клаус  Колюш – по­марийский   2.Анастасия – по ­ русский Английский ж.Anastasia, Anastacia (Энестейша)  (Стэйша), Stacy,Stacie, Stacey, Staci(Стэйси)  Немецкий (Deutsch) м.Anastasius (Анастазиус)  сложно говорить,  легче всего По марийский – Чачи???? 3.Алексей­ по русский Alexis — английское имя Ольош­ по марийский 2.Тема   «Моя   семья»  (Дети   приносят   фотографии   своих родственников)  рассказывают о своей семье только на английском языке.  3.Тема   «Мое   село»,   «Моя   деревня».  Одновременно   проводят мини­   исследование:   какая достопримечательность.   сколько   домов,   людей,        На начальном этапе, когда учащиеся не владеют лексическим материалом  на   достаточном   уровне,   при   изучении   темы   «Мой родной   город»   или     «Моё   родное   село»  учитель  может   сам выступить в роли гида.   организовать экскурсии по деревне или району.  На  старшем   этапе  у   учащихся   формируется  потребность    участвовать  в   диалоге   культур,     выступать   с   подготовленным устным сообщением по выбранной теме.    На  средней   ступени  обучения   учащиеся   сами   могут    Так   как   я   еще   в   школе   вела  уроки  истории.  Я   хочу   поделится некоторыми фактами, как я использовала краеведческий материал на уроках. 1.При   знакомстве   с   событиями   крестьянской   войны   под руководством  Емельяна   Пугачева  (1773­1775   гг.),   учащиеся, знакомясь с направлением движения войск Пугачева, выяснили, что события войны происходили в непосредственной близости от нашего района. 2..При изучении темы: «Великая Октябрьская революция» привожу интересный факт­ Никифоров Василий Николаевич (наш земляк) участвовал   при   штурме   Зимнего   дворца.   Дети,   как   правило,   с гордостью и большим интересом узнают об этом факте. 3.Александр   Федорович   Эшкинин, уроженец  Сотнурской    д.Чодраял и Александр   Константинович волости Константинов из   д.   Янситово,   приняли   участие   в   февральской революции. 4.Когда говорим о Сталинградской битве. Обязательно вспоминаем нашего земляка Евдокимова Алексеея Евдокимовича, отца нашего учителя технологии Евдокимова В.А. 5. Учился в нашей школе и Герой Советского Союза Зинон  Филиппович Прохоров, который повторил подвиг Александра  Матросова. 6.   Была   такая   знаменитая   женщина   из   д.Шарибоксад   Евфима Логиновна Войконова, которая была знакома с Н.К.Крупской. 7.Ребятам   рассказываем,    что  начале   20   века   в   нашей   школе  Петр   Григорьевич работали   известные   марийские   писатели: Григорьев, Тыныш Осып, Сергей Григорьевич Чавайн.    Использование   краеведческого   материала   на   уроках   истории  самостоятельной открывает   широкие   возможности   для деятельности  учащихся,   для   поиска,   исследования   и   даже небольшого открытия, создания творческих работ. ­Учащиеся старших классов провели исследовательскую работу на тему:   «Демографические   проблемы   Сотнурского   сельского поселения».  (   выяснили  национальный  состав  (марийцы,  русские, узбек,   осетин,   украинец)   ,   подсчитали   средний   возраст   жителей ССП,   кого больше женщин или мужчин ( женщин), стариков или детей)   (стариков).   Выяснили,   почему   молодежь   не   остается   в деревне   (нет   работы).   Предлагали   пути   выхода   из   сложной ситуации.  ­ Следующая работа   называлась  «Моя семья в годы ВОВ». Эту исследовательскую   работу   провел   мой   сын.   В   нашем   школьном музее   находится  каска  времен   ВОВ.   Я   считаю,   что   эта   каска Семенова Игната Семенович, моего деда. 1941   году   он     ушел   на   фронт,   1943   году   геройски   погиб   под Смоленском. В совпадения  я не верю, но мой старший сын Иванов И. был на этой земле,   где   погиб   мой   дед.   Он   в   составе   сборной   команды   РМЭ участвовал   во   Всероссийской   спартакиаде   школьников   в г.Смоленске. Младший сын – Иванов Д. ­ был на республиканском фестивале в   Козьмодемьянске,   и   в   качестве   подарка   ему   вручили  военную каску, которую во время раскопок нашли   члены клуба "Демос". Как вы думаете,  где?   около Смоленска, где во время войны погиб мой дед. (второе совпадение) И эта военная каска сейчас хранится (наверное, не случайно) в нашем   школьном   музее.   Я   думаю,   что   это   каска   принадлежала моему деду,  а теперь вернулась на Родину.        Вывод:    Использование местного материала на уроках облегчает усвоение курса истории, делает знания учащихся более прочными и более глубокими.  Перечислять можно до бесконечности. Как отрадно, после таких  уроков,  слышать от учеников: « Как интересно, а ведь я об этом   ничего не знал».  Так как я –замдиректора по ВР, коротко буквально в тезисной  форме хочу ознакомить «  Как  мы  используем краеведческий  материал во внеурочное время». 1.Нами посещены музеи:  ­Героя Советского Союза З.Ф.Прохорова; ­Музеи в г.Й­Ола; ­Музей под открытом небом в Козмодемянске; ­ были в Морках. 2.  Участие  в акции «Бессмертный полк». Когда ребята 9 мая с гордостью несут  штендеры с фотопортретами участников войны.  3.Участие  в   акции   «Стена   памяти».  Когда   ученики   вместе   с родителями   рассказывают   о   своих   родственниках,   участниках войны. 4. Акция «Платок Победы» ( когда ученики вышивают  фамилии и имена своих прабабушек и прадедушек) 5. Следующее мероприятие: «Егоровские чтения». В рамках этого мероприятия ребята защищают свои исследовательские проекты по краеведению. 6.  Встречи   с   ветеранами    локальных   конфликтов   (Гаврилов   Е. получил из рук президента РФ В.Путина  «Орден мужества») 7.  Базой   для   использования   краеведческого   материала     служит школьный краеведческий музей, где проходят Уроки мужества. 8.  Собираем   местный   материал   об   участниках   ВОВ,   тружениках тыла.   Проводим   необычные   классные   часы   с   выходом   на   дом   к ветеранам и труженикам тыла. Создаем видеофильмы.    9.  Участвуем  в   акции     «Я   –   гражданин   России».  Изучаем проблемы своего поселения и защищаем   проекты, как на уровне района, так и на уровне республики. В прошлом году участвовали в конкурсе   молодежных     проектов   по   волонтерской   деятельности «Технология добра»  и в номинации «Экологическая деятельность» защитили проект «Дорога к роднику» и заняли 1 место в РМЭ. 10. Флешмоб. Приглашаем в школу местных гармонистов и учим марийские танцы. Вывод: Хотя результаты использования краеведческого материала покажет жизнь, первые выводы можно сделать уже сегодня.  И   главный   результат   ­   это  интерес   детей  к   изучению   истории родного   края.   Для   этого   не   нужно   больших   затрат,   длительных поездок.   Достаточно   внимательнее   присмотреться  к   людям, живущим   вокруг   тебя,   покопаться   в   подшивках  старых   газет, совершить небольшую пешую экскурсию по родному краю. И тогда малая   родина   откроет   тебе   массу   своих   тайн,   которые   вызовут любовь   и   уважение   к   родной   земле,   гордость   за   ее   историю   и культуру.   И   тогда  станет   ясно,  что  без   твоей  малой   родины история   России   была  бы   не   полной,   что   вся   великая   держава состоит   из   множества   таких   маленьких   неповторимых   уголков. Тогда   изменится   само   отношение   к   своей   деревне,   возникнет необходимость   бережного   обращения   с   ней,   как   с   уникальным местом, без которого Россия была бы, несомненно, беднее.

Использование краеведческого материала на уроках английского языка, истории и во внеурочное время

Использование краеведческого материала на уроках английского языка, истории и во внеурочное время

Использование краеведческого материала на уроках английского языка, истории и во внеурочное время

Использование краеведческого материала на уроках английского языка, истории и во внеурочное время

Использование краеведческого материала на уроках английского языка, истории и во внеурочное время

Использование краеведческого материала на уроках английского языка, истории и во внеурочное время

Использование краеведческого материала на уроках английского языка, истории и во внеурочное время

Использование краеведческого материала на уроках английского языка, истории и во внеурочное время

Использование краеведческого материала на уроках английского языка, истории и во внеурочное время

Использование краеведческого материала на уроках английского языка, истории и во внеурочное время

Использование краеведческого материала на уроках английского языка, истории и во внеурочное время

Использование краеведческого материала на уроках английского языка, истории и во внеурочное время

Использование краеведческого материала на уроках английского языка, истории и во внеурочное время

Использование краеведческого материала на уроках английского языка, истории и во внеурочное время
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2018