Эссе "Уроки Страны чудес"
Оценка 4.6

Эссе "Уроки Страны чудес"

Оценка 4.6
Книги
docx
администрации +1
Взрослым
09.04.2018
Эссе "Уроки Страны чудес"
Эссе написано педагогом-организатором, педагогом дополнительного образования МБУДО "ДПШ" Берниковой Светланой Геннадьевной. За основу взяты уроки Алисы из известного произведения Л. Кэрролла ""Алиса с стране чудес": "Решите, куда вы хотите идти", "Перестаньте тратить силы зря", "Верьте в то, что кажется невозможным", "Меняйтесь, но оставайтесь при этом самими собой", "Следите за своими словами и мыслями".
Эссе Берниковой С.Г..docx
Уроки Страны чудес И если кто­то снова вдруг  проникнуть попытается В Страну Чудес волшебную  в красивом добром сне, ­  Тот даже то, что, кажется,  что только представляется, Найдет в своей загадочной и сказочной стране... Художница Юлия Гукова Если бы Вы мне задали вопрос «Какая книга у Вас является любимой?», то я, не задумываясь, ответила: «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла. Вы скажите: а какое отношение это имеет к моей педагогической философии? Да и сама книга­то детская….   Но все не так однозначно, как кажется на первый взгляд….   Прочитав впервые в детстве «Алису в стране чудес», я восприняла ее как необычную сказку. Для меня, десятилетней девочки, она стала настоящим открытием мира волшебства, таинственности   и   загадочных   событий,   которые   могут   произойти   с   обычными людьми,   животными   и   даже   неодушевленными   предметами.   Второе   знакомство   с «Алисой» состоялось уже в весьма зрелом возрасте, когда  читала ее племяннице. И я посмотрела на нее под несколько другим углом: оказывается, «Алиса в стране чудес» очень точно и образно отражает мою педагогическую философию. Какие же Уроки я взяла для себя как педагога из этой мудрой сказки? Урок 1. Решите, куда вы хотите идти. Была ли у меня цель? Да, конечно. Не каждому молодому человеку удаётся правильно определиться с профессией. Мне повезло. Я точно знала, чего я хотела достичь, в каком направлении двигаться к намеченной цели. Забегая вперёд, могу сказать, что я не ошиблась с выбором профессионального пути. После окончания тогда ещё советской школы я поступила в Орский государственный педагогический институт имени Т. Г. Шевченко на факультет «Педагогика и методика начального обучения». Четыре года интересной учёбы пролетели незаметно и вот ­ я учитель обычной   сельской   школы.   Для   меня   мои   первые   ученики   были   особенными:  мы вместе росли, учились, творили, мечтали.   И для себя я сделала необыкновенное открытие: детский мир ­ такой загадочный, противоречивый, полный тайн и чудес. И даже сегодня, спустя много лет, я   вспоминаю распахнутые глаза моих учеников, глаза,   жадно   ловящие   каждое   моё   слово,   мой   взгляд   и   жест,   глаза,   полные любопытства. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им, что  для них ты целая вселенная, что именно ты закладываешь основы Будущего,  поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Урок 2. Перестаньте тратить силы зря По   семейным   обстоятельствам   мне   пришлось   сменить   место   жительства. Устроиться   по   специальности   не   удалось,   но   мне   предложили   должность заведующего   отделом   в   Центре   развития   творчества   детей   и   юношества.   И   я решилась…   Работая   руководителем   подразделения,   я   поняла,   как   сильно   мне   не хватает   общения   с   маленькими   детьми:   их   непосредственности,   ежеминутных вопросов,   весёлой   беготни.     Как   говорила   Королева   из   «Алисы»:   «Иногда   люди прилагают   огромные   усилия   лишь   для   того,   чтобы   не   позволить   своей   жизни измениться. Это происходит, потому что мы слишком быстро ко всему привыкаем и начинаем   бояться,   что­либо   менять».   Но   задумайтесь   на   минуту   –   все   ли   вам нравится   в   вашей   жизни?   Не   приходило   ли   вам   когда­нибудь   в   голову,   что   вы затрачиваете   слишком   много   времени   и   сил   для   того,   чтобы   удержаться   на привычном и удобном вам месте? А может, стоит что­то поменять, и жизнь станет интереснее?  Использовать   шанс   и   изменить   жизнь   к   лучшему.  И   снова   судьба преподносит     подарок,   мне   доверили   руководство   Школой   раннего   развития «Родничок». Я опять с детьми, только теперь они совсем маленькие, малыши от 4 до 7 лет. Мы вместе живём в детстве: играем, мечтаем и фантазируем. Для меня дети – самая большая радость и вернуться в мир детства, сказок, мечтаний, приключений – огромное наслаждение и удовольствие. Я ощущаю себя маленькой девочкой Алисой из страны чудес, у которой есть возможность постоянно находиться в мире детства, сказки,   фантазии,   забавных   приключений,   испытывать     неповторимость, непредсказуемость каждого дня. Урок 3. Верьте в то, что кажется невозможным Летят годы…. И как­то, на приёме у врача, я встретила свою «первоклашку» Леночку,   точнее,   Елену   Фёдоровну.     Сейчас   она   –   старшая   медицинская   сестра хирургического   отделения,   отличный   и   уверенный   в   себе   специалист,   умная, красивая и успешная женщина, мама маленькой доченьки Софии, заботливая жена и просто   порядочный   человек.   Сразу   вспомнился   эпизод   двадцатилетней   давности. Одна из моих учениц, шестилетняя малышка, которая до школы не посещала детский сад,   долго   не   могла   привыкнуть   к   детскому   коллективу,   часто   плакала,   была застенчивой, казалось, боялась не только детей, но и саму себя.  Как­то на классном мероприятии   Лене предстояло исполнить роль маленькой волшебницы. Хотя роль была   и   не   большой,   мы   долго   готовились,   репетировали   наедине,  дома   с   мамой. Дебют прошёл успешно, Леночка уверенно исполнила  роль, ребята  аплодировали и подбадривали её. Спустя много лет, мы с Леной вспоминали нашу школьную жизнь и это маленькое событие в её жизни. Позже Лена привела свою Софийку в Школу раннего развития.  Многие люди уверены в том, что некоторые вещи невозможны, лишь потому, что они никогда не пытались поверить в них. «Мне никогда не стать поэтом» – думает кто­то, при этом, не попытается написать ни строчки. Но если бы так подумал тотже Льюис Кэрролл, мы бы никогда не прочитали столь увлекательную, интересную и гениальную книгу, как «Алиса в Стране чудес». Главное – поверить в себя. И если у вас мечта, вы должны сделать все возможное и невозможное, чтобы достичь ее. Урок 4. Меняйтесь, но оставайтесь при этом самими собой Вы знаете, кем действительно являетесь? Кто вы? Вы уверены в этом? Многие люди не могут определиться с ответами на эти вопросы, так как в нашей жизни всё постоянно   меняется:     события,   окружающая   среда,   работа,   люди,   отношения, проблемы,   и     вместе   с   ними   меняемся   и   мы   сами.   И   это   нормальное   явление, поскольку   личность   развивается   только   в   движении.  Не   бойтесь   быть   сегодня немного   другим,  чем   вчера.   Главное,  при   этом   оставаться   самим   собой.  За  годы педагогической   работы   я   попробовала   себя   в   качестве   учителя,   руководителя, педагога­организатора.   Менялись   должности,   а   вместе   с   ними   и   я,   но   всегда оставались неизменными мои жизненные принципы: порядочность, оптимизм, вера в добро,   верность   выбранному   педагогическому   пути.   Некоторым   они   кажутся старомодными, устаревшими, но для меня являются незыблемыми, и я никогда не поступлюсь этими принципами ради сиюминутной выгоды. Урок 5. Следите за своими словами и мыслями А всегда ли  ваши слова передают точно то, что вы имеете в виду? Наверняка, бывает   и   иначе.   Общение   –   это   очень   сложный   процесс.   Иногда   чуть   неверная интонация, не совсем правильно подобранные слова или не к месту употребленное выражение могут исказить до неузнаваемости смысл того, что вы хотели сказать. Именно поэтому прежде чем начать говорить, вы должны хорошо подумать.  К   тому   же,   все   дети   разные.     Один   ­   пытливый   наблюдатель,   другой   ­ неутомимый экспериментатор, третий ­  талантливый художник. С каждым ребёнком стараюсь разговаривать на наиболее понятном для него языке. Ведь словом можно остановить   полёт   творческой   мысли,   фантазии,   а   можно   и   вознести   до   небес, заставить поверить в себя, в свои силы и способности. Дать возможность каждому ребёнку почувствовать себя успешным, талантливым, умным – в этом я вижу свою миссию как педагога. Завершая свои философские рассуждения, я обращаюсь к тебе, Алиса. Спасибо за то, что ты встретилась мне в далёком детстве, научила своими уроками   иметь цель в жизни и двигаться к ней, напрасно не тратить силы, верить в невозможное, меняться и всегда оставаться при этом собой, следить за своими словами и мыслями. А,   знаешь,   я   завидую   своим   маленьким   ученикам,   ведь   им   только   предстоит познакомиться с тобой, отправиться в путешествие в твой загадочный мир, полный таинственных   приключений.   И,   может   быть,     твои   уроки   станут   главными   для Софийки, какими стали они для меня, маленькой девочки, которая всю жизнь верит в чудо и учит этому своих учеников. Алиса, сказку детских дней Храни до седины В том тайнике, где ты хранишь Младенческие сны, Как странник бережет цветок Далекой стороны (Л. Кэррол)

Эссе "Уроки Страны чудес"

Эссе "Уроки Страны чудес"

Эссе "Уроки Страны чудес"

Эссе "Уроки Страны чудес"

Эссе "Уроки Страны чудес"

Эссе "Уроки Страны чудес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018