…Если учитель соединяет в себе
любовь к делу и к ученикам,
он – совершенный учитель.
Л. Толстой
«Все профессии хороши – выбирай на вкус». Под таким призывом всегда неизменно вставал вопрос о выборе профессии, пожалуй, перед каждым выпускником школы. И к этому серьезному вопросу многие подходят обдуманно, осознавая, что от правильного выбора будущей профессии зависит то, с какой отдачей человек будет заниматься той или иной деятельностью.
Эссе. Я-учитель_Марзоева А.Н..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №6 им.Героя России Заура Джибилова г.Беслана»
Правобережного района Республики Северная ОсетияАлания
Эссе «Я учитель»
учителя русского языка и литературы
МБОУ СОШ №6 г.Беслана
Правобережного района РСОАлания
Марзоевой Анны Николаевны 2019 год
…Если учитель соединяет в себе
любовь к делу и к ученикам,
он – совершенный учитель.
Л. Толстой
«Все профессии хороши – выбирай на вкус». Под таким призывом
всегда неизменно вставал вопрос о выборе профессии, пожалуй, перед
каждым выпускником школы. И к этому серьезному вопросу многие
подходят обдуманно, осознавая, что от правильного выбора будущей
профессии зависит то, с какой отдачей человек будет заниматься той или
иной деятельностью. У меня никогда даже мысли не возникало о том, кем я
стану. Выбор моей профессии был предопределен с самого детства: я
любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть
учителем: чтото объяснять, выставлять оценки в «журнал», проверять
«диктанты». Мне нравилось смотреть кинофильмы о школе и об учителях, а
примером для подражания стала героиня фильма «Уроки французского»
Лидия Михайловна, переступившая через устоявшиеся нравственные
принципы, но сумевшая дать нам уроки настоящей человечности. Поэтому,
закончив школу в 2000 году, я точно знала, что моя дальнейшая дорога –
филологический факультет СОГУ.
Пока я училась в школе, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы
быть похожей. Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные,
с искоркой в глазах и в душе. Ведь ученик всегда чутко осознает степень
искренности учителя, безошибочно улавливает фальшь и никогда не обидится
на его замечания, если чувствует, что тот любит его. Учитель – это даже не
просто профессия. Это образ жизни, это осознание огромной ответственности
перед государством, обществом, и, прежде всего, перед учеником.
Безусловно, на учителей возложена серьезная ответственность: выпустить из
школьной среды человека не только с определенной базой знаний, но
обогащенного внутренней духовнонравственной культурой. Не зря И.Гете
писал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями,
но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Учитель – это сложная и
ответственная профессия, это человек, который может сформировать
высоконравственную личность, обладающую верой в людей и в свои возможности, но может и искалечить ребенка, убедив его в бесталанности и
бестолковости. Ребенок, словно губка, впитывает все, что в него вкладывают.
Он подобен открытой книге, и только от взрослых зависит то, что будет
написано на ее страницах.
Равнодушный человек не может выбрать профессию учителя, так как
она требует много душевных и эмоциональных затрат и отнимает много
свободного времени. Быть учителем – это значит постоянно задавать себе
вопросы и искать на них ответы каждый день.
Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого, думать
над тем, что значит ученье для конкретного ребенка, и что я могу дать этому
ученику. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он
учится и получает новые знания. Иногда начинаю замечать, что глазки у моего
ученика перестают гореть ярким светом, тускнеют, взгляд становится
отвлеченным, а лицо грустным. В такие моменты стараюсь работать именно на
него, и не успокаиваюсь до тех пор, пока глаза опять не засияют.
Быть учителем – это быть с детьми такой, какая я есть, но в душе
остающейся немного ребенком: часто чегото не знающим, колеблющимся,
ошибающимся, ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать,
творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится. Я не
стесняюсь говорить ученикам, что чегото не знаю. Ведь я человек, а объять
всего невозможно. Важно не обмануть ребенка, а попытаться вместе с ним
найти ответы на вопросы.
Я часто задаю себе вопрос: кем для ребенка является учитель?
Человеком, который дает знания или человеком, который учит находить
новые знания и использовать их в своей жизни? Мне ближе вторая позиция,
потому что учитель должен быть не просто «кладезем знаний», а проводником
к ним. Человеком, который проживет вместе с учеником счастливые и
печальные моменты школьной жизни. Человеком, который поможет найти
ответ на любой вопрос, даже самый сокровенный.
Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе
инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть
преподаваемым материалом. Но любовь и доверие детей невозможно
завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий
и упорный труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту
неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь
обеспечить свободу самовыражения его личности. Одним словом, учитель
должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Учитель – человек, несущий детям доброе, разумное, вечное. Человек,
оставляющий негатив за порогом школы, как бы тяжело не было на душе.
Учитель должен помнить народную мудрость: «Как аукнется, так и
откликнется». Потому что от учителя во многом зависит, что нам
откликнется в недалеком будущем.
Очень точно и метко написал об учителе известный писатель С.Л.
Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он
– скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко
благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять
силы для каждодневного вдохновение? Только в самом себе, только в
сознании величия своего дела». Для меня профессия учителя – это и труд, и
призвание.
Эссе «Я - учитель»
Эссе «Я - учитель»
Эссе «Я - учитель»
Эссе «Я - учитель»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.