Эссе «Я - учитель»
Оценка 4.9

Эссе «Я - учитель»

Оценка 4.9
Документация
docx
русская литература +1
Взрослым
15.04.2019
Эссе «Я - учитель»
…Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель. Л. Толстой «Все профессии хороши – выбирай на вкус». Под таким призывом всегда неизменно вставал вопрос о выборе профессии, пожалуй, перед каждым выпускником школы. И к этому серьезному вопросу многие подходят обдуманно, осознавая, что от правильного выбора будущей профессии зависит то, с какой отдачей человек будет заниматься той или иной деятельностью.
Эссе. Я-учитель_Марзоева А.Н..docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 им.Героя России Заура Джибилова г.Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия­Алания Эссе «Я ­ учитель» учителя русского языка и литературы  МБОУ СОШ №6 г.Беслана  Правобережного района РСО­Алания Марзоевой Анны Николаевны 2019 год …Если учитель соединяет в себе  любовь к делу и к ученикам,  он – совершенный учитель. Л. Толстой   «Все   профессии   хороши   –   выбирай   на   вкус».   Под   таким   призывом всегда   неизменно   вставал   вопрос   о   выборе   профессии,   пожалуй,   перед каждым   выпускником   школы.   И   к   этому     серьезному   вопросу   многие подходят   обдуманно,   осознавая,   что   от   правильного   выбора   будущей профессии зависит то, с какой отдачей человек будет заниматься той или иной деятельностью.  У меня никогда даже мысли не возникало о том, кем я стану.   Выбор   моей   профессии   был   предопределен   с     самого     детства:   я любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем:   что­то   объяснять,   выставлять   оценки   в   «журнал»,   проверять «диктанты». Мне нравилось смотреть кинофильмы о школе и об учителях, а примером   для   подражания   стала   героиня   фильма   «Уроки   французского» Лидия   Михайловна,   переступившая   через   устоявшиеся   нравственные принципы, но сумевшая дать нам уроки настоящей человечности. Поэтому, закончив школу в 2000 году, я точно знала, что моя дальнейшая дорога – филологический факультет СОГУ. Пока я училась в школе, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей. Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах и в душе. Ведь ученик всегда чутко осознает степень искренности учителя, безошибочно улавливает фальшь и никогда не обидится на его замечания, если чувствует, что тот любит его. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни, это осознание огромной ответственности перед   государством,   обществом,   и,   прежде   всего,   перед   учеником. Безусловно, на учителей возложена серьезная ответственность: выпустить из школьной   среды   человека   не   только   с   определенной   базой   знаний,   но обогащенного   внутренней   духовно­нравственной   культурой.   Не   зря   И.Гете писал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».  Учитель – это сложная и ответственная   профессия,   это   человек,   который   может   сформировать высоконравственную   личность,   обладающую   верой   в   людей   и   в   свои возможности, но может и искалечить ребенка, убедив его в бесталанности и бестолковости. Ребенок, словно губка, впитывает все, что в него вкладывают. Он   подобен   открытой   книге,   и   только   от   взрослых   зависит   то,  что   будет написано на ее страницах. Равнодушный человек не может выбрать профессию учителя, так как она   требует   много   душевных   и   эмоциональных   затрат   и   отнимает   много свободного времени. Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день.  Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого, думать над тем, что значит ученье для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он учится и получает новые знания. Иногда начинаю замечать, что глазки у моего ученика   перестают   гореть   ярким   светом,   тускнеют,   взгляд   становится отвлеченным, а лицо грустным. В такие моменты стараюсь работать именно на него, и не успокаиваюсь до тех пор, пока глаза опять не засияют.  Быть учителем – это быть с детьми такой, какая я есть, но в душе остающейся   немного   ребенком:   часто   чего­то   не   знающим,  колеблющимся, ошибающимся,   ищущим.   Учить   и   учиться   все   время,   решать,   создавать, творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится. Я не стесняюсь говорить ученикам, что чего­то не знаю. Ведь я человек, а объять всего невозможно. Важно не обмануть ребенка, а попытаться вместе с ним найти ответы на вопросы. Я   часто   задаю   себе   вопрос:   кем   для   ребенка   является   учитель? Человеком,   который   дает   знания   или   человеком,   который   учит   находить новые знания и использовать их в своей жизни? Мне ближе вторая позиция, потому что учитель должен быть не просто «кладезем знаний», а проводником к   ним.   Человеком,   который   проживет   вместе   с   учеником   счастливые   и печальные   моменты   школьной   жизни.   Человеком,   который   поможет   найти ответ на любой вопрос, даже самый сокровенный. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации,   различные   методики,   должен   в   совершенстве   владеть преподаваемым   материалом.   Но   любовь   и   доверие   детей   невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий и упорный труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую   индивидуальность,   которая   отличает   его   от   других,   суметь обеспечить   свободу   самовыражения   его   личности.   Одним   словом,   учитель должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Учитель – человек, несущий детям доброе, разумное, вечное. Человек, оставляющий негатив за порогом школы, как бы тяжело не было на душе. Учитель   должен   помнить   народную   мудрость:   «Как   аукнется,   так   и откликнется».   Потому   что   от   учителя   во   многом   зависит,   что   нам откликнется в недалеком будущем. Очень   точно   и   метко   написал   об   учителе   известный   писатель   С.Л. Соловейчик: «Он ­ артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы   для   каждодневного   вдохновение?   Только   в   самом   себе,   только   в сознании величия своего дела». Для меня профессия учителя – это и труд, и призвание.

Эссе «Я - учитель»

Эссе «Я - учитель»

Эссе «Я - учитель»

Эссе «Я - учитель»

Эссе «Я - учитель»

Эссе «Я - учитель»

Эссе «Я - учитель»

Эссе «Я - учитель»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2019