Эталоны ответов для входной контрольной работы по русскому языку.

  • Контроль знаний
  • doc
  • 12.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представление русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа. Определение роли, места и функций русского языка в современном мире. Определение связи языка и истории, культуры русского и других народов. Перечисление основных языковых семей. Определение смысла понятий русского литературного языка (речевая ситуация и ее компоненты, языковая норма, культура речи) и правил их применения. Формулирование понятий: речевая ситуация, литературный язык, языковая норма, культура речи, объяснение их смысла. Изложение компонентов речевой ситуации. Владение литературным языком. Ориентирование в стилях текста.
Иконка файла материала Эталон ответа для КР РЯ Входной.doc
Эталон ответа Вариант 1. Задание № 1. Спишите  текст, раскрывая скобки, вставляя  пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Старик   с   мальчиком   и   собакой   обошли   весь   дачный   посёлок   и   уже собирались сойти к морю. По левую сторону оставалась еще одна, последняя дача.   Её   не   было   видно   из­за   высокой   каменной   стены,   над   которой возвышались   запыленные   кипарисы,   похожие   на   длинные   черно­серые веретена.   Только   сквозь   чугунные   ворота,   похожие   своей   причудливой резьбой на кружево, можно было рассмотреть уголок свежего, точно ярко­ зеленого шелка, газона, круглые цветочные клумбы и вдали, на заднем плане, крытую сквозную аллею. Посередине газона стоял садовник, поливавший из длинного рукава­шланга розы. Он прикрывал пальцем отверстие трубы, и от этого в фонтане бесчисленных брызг солнце играло всеми цветами радуги. Задание № 2. Выберите и выпишите правильный вариант ответа. 1. В каком слове есть согласный звук [c]?              б. узкий 2. Укажите   пример   с   ошибкой   в   образовании   формы   слова   (записать правильный вариант). г. заключить выгодные договора 3. В каком из данных слов есть приставка, корень, три суффикса и нет окончания? б. притаившись 4. В каком(­их) ряду(­ах) во всех словах на месте пропуска пишется буква О? г. бесшовный, скачок, над саранчой  Задание № 3  Проведите   морфологический   разбор   одного   (на   выбор)   имени существительного. Вариант 2. Задание № 1. Спишите  текст, раскрывая скобки, вставляя  пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Тихо. Только над валежником стрекочет синекрылая сойка. Синими и зеленоватыми искрами блестит снег, словно усыпанный алмазной пылью; от белизны и света, разлитого вокруг, больно глазам.Вдруг слышу хриплое рычание, хруст сучков. В валежнике на мгновение мелькнуло что­то мохнатое, раздался выстрел. Содрогнувшись, далеким эхом откликнулся лес. Я   выпалил   вдогонку   медведю,   и   снова   страшный   рев,   смешанный   с яростным лаем, всколыхнул утреннюю тишину. Вижу: убегает от нас зверь, подкидывая кургузый зад, словно кувыркаясь. Он глубоко проваливается в снег, а длинноухий пес, преследуя, мечется около него по насту, точно по гладкой дороге. Медведь не останавливается, уходит.  Задание № 2. Выберите и выпишите правильный вариант ответа. 1. В каком слове есть звук [д]? б. отбросил 2. Укажите предложение без грамматических (морфологических)  ошибок. г.  Важно, чтобы дети в раннем возрасте приучались класть вещи на место. 3. В каком из данных слов есть приставка по­ и нулевое окончание? в. подарок 1. посмотрев  4. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е? б. беспрекословно, претерпевать, преобразить  Задание № 3  Проведите   морфологический   разбор   одного   (на   выбор)   имени существительного. Вариант 3. Задание № 1. Спишите   текст,   раскрывая   скобки,   вставляя   пропущенные   буквы   и расставляя знаки препинания. Я сидел в березовой роще осенью, около половины сентября. С самого утра перепадал мелкий дождик, сменяемый по временам теплым солнечным сиянием; была непостоянная погода. Небо то всё заволакивалось  рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищалось на мгновенье, и тогда из­за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз. Я сидел и глядел кругом и слушал. Листья чуть шумели над моей головой; по одному их шуму можно было узнать, какое тогда стояло время года. То был не веселый, смеющийся трепет весны, не мягкое шушуканье, не долгий говор лета,   не   робкое   и   холодное   лепетанье   поздней   осени,   а   едва   слышная, дремотная болтовня. Слабый ветер чуть­чуть тянул по верхушкам. Задание № 2. Выберите и выпишите правильный вариант ответа.1. В каком слове нет звука [з]? в. езжу 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. в. иссякнул 3. В каком из данных слов есть приставка, корень, три суффикса и нет окончания? б. притаившись 4. В каком ряду во всех словах пропущена буква Я? г. ездящий, (щи) выкипят  Задание № 3 существительного.  Проведите   морфологический   разбор   одного   (на   выбор)   имени Вариант 4. Задание № 1. Спишите  текст, раскрывая скобки, вставляя  пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Над горизонтом уже наполовину показался большой круг полной луны, еще   совсем   не   яркой,   розовато­пепельной,   готовой   каждую   минуту   стать багровой и нарисовать на пыльной тропинке длинные тени степных трав. На песчаной косе виднелись сложенные из камыша рыбацкие курени и лежали на боку большие, черные, сплошь просмоленные баркасы с одинаково приподнятыми   носом   и   кормой,   что   делало   их   похожими   на   индейские пироги.   Они   ничего   общего   не   имели   с   легкими   одесскими   шаландами   – плоскодонками,   а   были   настоящие,   серьезные   рыболовецкие   посудины   из дельты Дуная. Может быть, на таких посудинах мои предки – запорожцы, пересекая Черное   море,   совершали   набеги   на   турецкие   берега   и   доходили   даже   до Константинополя.  Задание № 2. Выберите и выпишите правильный вариант ответа. 1. В каком слове есть звук [д]? б. отбросил 2. Укажите   пример   с   ошибкой   в   образовании   формы   слова   (записать правильный вариант). г. заключить выгодные договора 3. В каком из данных слов есть приставка по­ и нулевое окончание? в. Подарок4. В каком(­их) ряду(­ах) во всех словах на месте пропуска пишется буква О? г. бесшовный, скачок, над саранчой  Задание № 3 существительного.  Проведите   морфологический   разбор   одного   (на   выбор)   имени Критерии оценки: «5» ­ задания выполнены верно, допущена 1 ошибка «4» ­ верно выполнены задания № 1 и № 2, допущено 2 ошибки «3» ­ выполнено только задание № 1, допущено до 5 ошибок. «2» ­ в работе допущено более 5 ошибок, выполнено только задание № 1