Этап формирования слухового восприятия |
Характеристика |
Восприятие речевого материала |
Формирование точного слухового образа. Использование наглядной опоры (таблички, картинки, реальные предметы).Четко определенная последовательность предъявления речевого материала (ребенок знает, что будет слушать и в какой последовательности). Наличие реакции на речевой стимул. Отсутствие связи слуховых представлений с артикуляцией и зрительным образом. |
Различение (дифференциация) речевого материала |
Формирование умения дифференцировать знакомый по звучанию речевой материал в ситуации ограниченного наглядного выбора (ребенок знает, что будет слушать, но не знает последовательности). Образование связи между зрительным, кинестетическим и слуховым анализаторами. Восприятие на слух речевого материала, знакомого по звучанию. Осуществляется в ситуации ограниченного наглядного выбора (при использовании картинок, предметов, табличек и т.д.). Различение может осуществляться как на слухозрительной, так и на слуховой основе. |
Опознавание речевого материала. (слухо-зрительно, на слух) |
Формирование умения дифференцировать на слух знакомый по звучанию речевой материал вне ситуации наглядного выбора. Предъявляется речевой материал, который ребенок хорошо различает на слух. |
Распознавание речевого материала |
Восприятие на слух незнакомого по звучанию речевого материала, т.е. не использовавшегося ранее в слуховой тренировке. Распознавание осуществляется вне ситуации наглядного выбора. |
ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Автор-составитель: Моисеева Раиса Ивановна – учитель высшей квалификационной категории
rimoiseeva@list.ru
ТОМСК
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.