Этапы формирования слухового восприятия (Начальная школа слабослышащее отделение)

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Этапы формирования сл воспр.docx

Этап  формирования слухового восприятия

Характеристика

Восприятие речевого материала

Формирование точного слухового образа. Использование  наглядной опоры (таблички, картинки, реальные предметы).Четко определенная последовательность предъявления речевого материала (ребенок знает, что будет слушать  и в какой последовательности).   Наличие реакции на речевой стимул.  Отсутствие связи слуховых представлений с артикуляцией и зрительным образом.

Различение (дифференциация)

речевого материала

Формирование умения  дифференцировать знакомый по звучанию речевой материал в ситуации ограниченного наглядного выбора (ребенок знает, что будет слушать, но не знает последовательности).

Образование связи между зрительным, кинестетическим и слуховым анализаторами.  Восприятие на слух речевого материала, знакомого по звучанию. Осуществляется в ситуации ограниченного наглядного выбора  (при использовании  картинок, предметов, табличек и т.д.).

Различение может осуществляться как на слухозрительной, так и на слуховой основе.

Опознавание

речевого материала.

(слухо-зрительно, на слух)

Формирование умения  дифференцировать на слух знакомый по звучанию речевой материал вне ситуации наглядного выбора. Предъявляется речевой материал, который ребенок хорошо различает на слух. 

Распознавание

речевого материала

Восприятие на слух незнакомого по звучанию речевого материала, т.е. не  использовавшегося ранее в слуховой тренировке. Распознавание осуществляется вне ситуации наглядного выбора.

 

ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Автор-составитель: Моисеева Раиса Ивановна – учитель высшей квалификационной категории

rimoiseeva@list.ru

ТОМСК


 

Скачано с www.znanio.ru