Аналитическая справка
внеклассного мероприятия
Дата: 31.01.2025 г.
Время: 13.00-14.00
Тема проведения: «Роль старшеклассника-наставника в реализации
проекта Орлята России» трек Орленок-Эколог
Учитель: Зинченко Н.В.
Класс: 2-В
Форма занятия: познавательно-игровая
Цель: воспитание любви к родному краю, бережное отношение к природе, развивать экологическую культуру. Развиваем логику, мышление, речь, умение работать в команде и решать задания самостоятельно.
Образовательные:
- Формировать у детей элементарные экологические знания, учить правилам
поведения в лесу;
- сформировать убеждение о бесценности природы, её неповторимости, величии, силе и красоте;
- расширять знания о лекарственных растениях Тарасовского района.
Развивающие:
- Способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и
природы; подвести к выводу о необходимости её сохранения;
- Развивать познавательный интерес к миру природы, логическое мышление,
внимание, умение делать простые выводы, умозаключения;
- Расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное,
бережное, эмоционально — положительное отношение к природе;
-Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в
природоохранной и экологической деятельности.
Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей младшего школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением.
Внеурочную деятельность я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативную, игровую, здоровье-сберегающую технологии.
Занятие начинается с обращения Планеты Земля с просьбой о помощи. Дети обсуждают в группе и ищут пути решения. Далее учащиеся определяют тему занятия (т.е. дети отправляются в гости к друзьям, которые живут в лесу).
Содержание занятия по своей сложности соответствует возможностям детей. В ходе работы с учащимися я использовала фронтальную форму работы, работа в группах.
В качестве основных методов работы с детьми на семинаре я использовала:
- проблемные вопросы
- решение проблемных ситуаций
- диалоговое общение
- частично-поисковый метод
- игра
В ходе мероприятия ребята сортировали мусор по контейнерам, играли в экологическую игру «Помоги природе». Игра способствует повышению общего уровня экологической культуры детей, развитию творческих и коммуникативных способностей.
В процессе занятия дети рассказывали стихи о сортировке мусора и периодах его разложения, спели песню «Природа».
На мероприятии я использовала такие средства поддержания активности детей и поддержания их познавательной мотивации как:
- дидактическая игра с карточками
- музыкальные звуки животных
Микроклимат в группе был комфортный, учащиеся высказывали своё мнение, не боялись ошибиться. Активно принимали участие в разных видах работы, отвечали на вопросы. Учащиеся увлеченно работали на протяжении всего семинара.
При проведении мероприятия соблюдались основные принципы педагогики:
· Доступность (материал и форма проведения оптимальны для учащихся данного возраста);
· Системность (мероприятия данного направления проводятся систематически);
· Оптимизация знаний;
· Научность;
· Связь с жизнью.
На протяжении всего занятия старалась поддерживать доброжелательные отношения между учащимися и педагогом, учащимися и учащимися, тем самым способствовала формированию доброжелательных отношений между людьми в обществе.
Подведение итогов:
Считаю, что цель внеурочного занятия достигнута, т.к. учащиеся смогли понять, о том, что нужно соблюдать правила бережного отношения к природе, активно участвовать в деле защиты окружающей среды.
Цели и задачи, запланированные на занятии были успешно реализованы с помощью используемых приёмов и методов. Ребята в группе работали активно.
Считаю, что на мероприятии мы смогли раскрыть тему. Думаю, что цель была достигнута.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.