Анализ внеклассного мероприятия

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 24.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал подойдет для анализа внеклассного мероприятия к треку Орленок-Эколог для начальной школы
Иконка файла материала аналитическая справка семинара.docx

Аналитическая справка

внеклассного мероприятия

 

Дата: 31.01.2025 г.

Время: 13.00-14.00

Тема проведения: «Роль старшеклассника-наставника в реализации

 

проекта Орлята России» трек Орленок-Эколог


Учитель: Зинченко Н.В.

 

Класс: 2-В


Форма занятия: познавательно-игровая

Цель: воспитание любви к родному краю, бережное отношение к природе, развивать экологическую культуру. Развиваем логику, мышление, речь, умение работать в команде и решать задания самостоятельно.

Образовательные:

            - Формировать у детей элементарные экологические знания, 
учить правилам поведения в лесу;

           - сформировать убеждение о бесценности природы, её неповторимости, величии, силе и красоте;

           - расширять знания о лекарственных растениях Тарасовского района.


Развивающие:
- Способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природы; подвести к выводу о необходимости её сохранения;


- Развивать познавательный интерес к миру природы, логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения;


- Расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей.


Воспитательные:


-Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально — положительное отношение к природе;
-Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей младшего школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением.

Внеурочную деятельность я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативную, игровую, здоровье-сберегающую технологии.

Занятие начинается с обращения Планеты Земля с просьбой о помощи. Дети обсуждают в группе и ищут пути решения. Далее учащиеся определяют тему занятия (т.е. дети отправляются в гости к друзьям, которые живут в лесу).

Содержание занятия по своей сложности соответствует возможностям детей. В ходе работы с учащимися я использовала фронтальную форму работы, работа в группах.

В качестве основных методов работы с детьми на семинаре я использовала:

- проблемные вопросы

- решение проблемных ситуаций

- диалоговое общение

- частично-поисковый метод

- игра

В ходе мероприятия ребята сортировали мусор по контейнерам, играли в экологическую игру «Помоги природе». Игра способствует повышению общего уровня экологической культуры детей, развитию творческих и коммуникативных способностей.

В процессе занятия дети рассказывали стихи о сортировке мусора и периодах его разложения, спели песню «Природа».

На мероприятии я использовала такие средства поддержания активности детей и поддержания их познавательной мотивации как:

- дидактическая игра с карточками

- музыкальные звуки животных

 

Микроклимат в группе был комфортный, учащиеся высказывали своё мнение, не боялись ошибиться. Активно принимали участие в разных видах работы, отвечали на вопросы. Учащиеся увлеченно работали на протяжении всего семинара.

При проведении мероприятия соблюдались основные принципы педагогики:

·         Доступность (материал и форма проведения оптимальны для учащихся данного возраста);

·         Системность (мероприятия данного направления проводятся систематически);

·         Оптимизация знаний;

·         Научность;

·         Связь с жизнью.

 

На протяжении всего занятия старалась поддерживать доброжелательные отношения между учащимися и педагогом, учащимися и учащимися, тем самым способствовала формированию доброжелательных отношений между людьми в обществе.

 

Подведение итогов:

 

Считаю, что цель внеурочного занятия достигнута, т.к. учащиеся смогли понять, о том, что нужно соблюдать правила бережного отношения к природе, активно участвовать в деле защиты окружающей среды.

Цели и задачи, запланированные на занятии были успешно реализованы с помощью используемых приёмов и методов. Ребята в группе работали активно.

Считаю, что на мероприятии мы смогли раскрыть тему. Думаю, что цель была достигнута.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru