Путешествие в страну Светофорию

  • Мероприятия
  • docx
  • 18.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятие путешествие.docx

                             Открытое мероприятие

 

                  Путешествие в страну Светофорию. 

 

1.Добрый день уважаемые коллеги, гости, дети! Цель сегодняшнего мероприятия - расширить знания детей о правилах дорожного движения. И вот такие  задачи мы должны выполнить:

- Формировать навыки и умения культуры поведения на улице.

- Учить понимать язык дорожных знаков, сигналов светофора.

- Воспитывать у детей дисциплинированность, осторожность на улицах и дорогах.

-- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы)

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие – в « Страну Светофорию ».

Ещё недавно вы были совсем маленькими, папы и мамы водили вас за руку в детский сад. А теперь вы школьники и везде ходите сами, а чтобы не случилась беда, вам необходимо изучить правила дорожного движения.

-- Как вы думаете, ребята, для чего нужно знать правила дорожного движения?

-Может они нам и не нужны вовсе? (ответы) Молодцы!

 

                     ( рассказывает стих ребёнок)

                Город в котором  с тобой мы живём,

               Можно по праву сравнить с букварём.

               Азбукой улиц, проспектов, дорог

               Город даёт нам всё время урок.

               Вот она азбука, - над головой:

               Знаки развешены над мостовой.

                Азбуку города помни всегда,

               Чтоб не случилось с тобою беда.

 

-- Каждый ребёнок должен с пелёнок, как таблицу умножения знать правила движения !

 

                    ( рассказывает стих ребёнок)

                    На дороге целый день сильное движение,

                    Не остановить поток машин даже на мгновение.

                   Чтобы не случилось опасных столкновений,

                   Существует правила дорожного движения.

 

--Вот видите ребята, как важно соблюдать правила дорожного движения. Дорогу в школу выбирай самую безопасную, по которой надо реже переходить проезжую часть. Когда идёшь по улицам города, будь осторожен !

(имя ребенка) – Не торопись! Иди только по тротуару.

(имя ребенка) –Иди шагом по правой стороне тротуара.

(имя ребенка) –Не выходи на проезжую часть дороги. Проходя мимо ворот, арок, будь особенно осторожен! Из них может выехать автомобиль.

(имя ребенка) – Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

--А сейчас, ребята, послушайте одно стихотворение—« Как по улице идти?»

Как по улице идти? На прохожих натыкаюсь,

Извиняюсь на ходу, я иду и удивляюсь,

Может я не так иду?

Что ж пойду наоборот, встал я задом наперет.

Все равно меня толкают, все равно меня ругают:

Ой ты, горе – пешеход!

Что скажу я, что отвечу, боком что ли мне пойти?

Все спешат ко мне навстречу, никого нет на пути.

Кто-то крикнул рядом: !Эй! Как идешь, держись правей!»

Что получится –проверю. Так и быть. Иду правее.

Я иду и удивляюсь: интересно почему,

Больше я не спотыкаюсь, не мешаю никому.

 

2---- Минутка внимания! Я начинаю! Загадки--- куплеты вам прочитаю.

Для умственной зарядки, отгадайте –ка загадки!

Ты же слушай, не зевай и про знаки узнавай.

В жизни нам без них нельзя,

Это помните друзья

(слайд, картинка, фото, №1 – знак «Дети»)

Я хочу спросить про знак: нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

Слайд,картинка №2знак « Движение на велосипедах запрещено»

Шли из школы мы домой, видим знак на мостовой.

Круг,внутри – велосипед, красная кайма.

Ничего другого нет. Что это за знак?

Слайд,картинка №3 – знак « Пешеходный переход»

Странная зебра, не ест и не пьет.

Но без воды и питья не умрет.

Слайд,картинка №4 –Фликер

Свет он ночью отражает, от машин людей спасает.

Если в дальний вышел путь,то его ты не забудь.

 

3. Призентация светофора

   ( слайд, картинка №7- светофор)

Привет,друзьяя Светофор,

Но для дрезей я- Светик.

Могу конечно подмигнуть

И вам послать приветик

Я тороплюсь вам расказать

Про правила движения

О них конечно нужно знать

Всем-всем без исключения.

А чтоб о них запомнить впрок,

Я первый вам даю урок.

Дети рассказывают стих

1-ребенок

Наш домик светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор,

В дороге всем ребятам.

2-ребенок

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видешьнас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Дети рассказывают о светофоре про каждый цвет

1 ребенок(красный цвет)

Самый строгий- красный цвет,

Если он горит:- Стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

2 ребенок ( желтый цвет)

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:- Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

3 ребенок( зеленый цвет)

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: « Препятствий нет,

Смело в путь иди !»

4.—А сейчас друзья мои, мы поиграем( проводится игра»Пешеходы» под музыку)

Красный свет- мы стоим и хлопаем в ладоши.

Жёлтый свет- мы идем на месте, высоко поднимая колени.

Зеленый свет- мы двигаемся по залу.

( воспитатель показывает по очереди цвета светофора)

-- Какие молодцы !

Ребенок рассказывает стих

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь

Конечно очень скоро!

-- Ну ребята, вы просто молодцы! Будете соблюдать правила дорожного движения ? ( дети отвечают) Замечательно

 

5.—Но у нас сегодня в гостях не просто светофор, а с секретом. Кто хочет раскрыть наш секрет? ( выходит ребенок и открывает макет светофора, в котором лежат карточки с вопросами)

--Вот что за секрет у нашего светофора -

Мини-викторина:»Подумай и ответь»

--А сейчас послушайте условия игры:Укаждого из вас на груди есть номер.Какой номер нас светофор-Светик вытянет, тот выходит, тянет карточку и отвечает на вопрос.(на столе у воспитателя разложены перевёрнутые номера).

1. В каких местах разрешено переходить дорогу?

2.Как правильно перейти дорогу?

3.Что такое перекрёсток?

4.Как по-другому называют пешеходный переход?

5.Что обозначают эти дорожные знаки?

6.Что означают эти дорожные знаки?

7.Как называют таблички с разными нарисованными фигурками, которые вывеивают вдоль дороги?

--Молодцы ребята! С нашим секретным заданием вы все хорошо справились.

6.- И снова мы немного поиграем, и узнаем кто у нас самый внимательный и законопослушный пешеход. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и по необходимости отвечайте одной фразой:» Это я, это я,это все мои друзья!»

-- Кто из вас идёт вперёд только там,где (переход)? ( дети хором отвечают)

--Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым ( место)? ( дети хором отвечают)

--Кто, пусть смело говорит на подножке не (стоит)? (дети хором отвечают)

--Знает кто, что красный свет означает –(хода нет)? ( дети хором отвечаю)

--Кто из вас идя домой, мяч гонял под мостовой? ( увлёкшись кто-нибудь из детей ответит невпопад)

--Оказывается среди нас есть и не внимательные пешеходы. Для них наш юный инспектор, который пришёл к нам сегодня в гости,напомнит несколько законов улиц:

В дорогу отправляясь знай,

Что не забавы ради,

Обходят спереди трамвай,

А все машины- сзади. ( картинки или слайд)

Нельзя на улице шалить

И твёрдо помнить нужно,

Что транспорт вмиг остановит

Почти что не возможно. ( картинки или слайд)

Когда ты будешь выполнять

Все эти наставления,

Всегда иметь ты будешь «10»

По правилам движения! ( картинки или слайд)

--Спасибо большое нашему гостью за советы.

7.—Подведём итоги нашего занятия:

Воспитатель:

Объяснить надо запросто:

Будь ты юн или стар,

Мостовая- для транспорта,

Для тебя – тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе « Пешеход»!

И помните, дети: игра на дороге

Каждого может оставить безногим.

И покататься, побегать тогда,

Вам не придётся, друзья, никогда!

--Если вы. ребята будете соблюдать все правила дорожного движения – то никакая беда вам не будет страшна.

8.Рефлексия:

Вот и закончилось, ребята, наше путешествие в страну « Светофорию».У нас на доске есть светофор для пешеходов. Но он сломался и не светит нам. Давайте его починим. У меня на тарелочках лежат вот такие волшебные лампочки. Кому наше путешествие сегодня понравилось – берём зелёную лампочку и привинчиваем к нашему светофору, ну а кому было немножечко грустно-красную.

( дети наклеивают на нарисованный светофор кружочки)

--Вот наш светофор и загорелся! И пусть, на вашем пути горит всегда только зелёный свет! Доброго вам пути! ( воспитатель дарит детям маленькие памятные призы)

Атрибутика:

-Плакаты для оформления доски

-дорожные знаки

-макет светофора

-карточки с вопросами, номерки

-карточки: красная.жёлтая,зелёная(игра»Пешеходы»)

-нарисованный светофор+ зелёные и красные кружочки (рефлексия)

-фуражка для инспектора

-2 тарелки

-сувениры

-оборудование для презентации