«Путешествие в страну знаний»

  • Мероприятия
  • docx
  • 10.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Создание благоприятного психологического климата, позитивного настроя перед началом нового учебного года. Задачи: - содействовать воспитанию активной жизненной позиции; - способствовать развитию культуры взаимоотношений в коллективе, сплочению; - развивать творческих способностей.
Иконка файла материала День знания.docx

Игровая программа

 «Путешествие в страну знаний»

       Ведущий: Здравствуйте, дорогие ученики, а также педагоги  нашего центра! Вот и пролетело звонкое лето. За три летних месяца городской центр технического творчества с огромной радостью распахнул двери для своих ребят, ведь так давно не было слышно детского и задорного смеха. Ребята отдохнувшие, весёлые и здоровые снова пришли на занятия, чтобы заниматься любимым делом и конечно же встретить новых друзей.

       Ведущий: Сегодня у нас замечательный праздник День знаний! В игровой программе  «Путешествие в страну знаний» участвуют ребята из объединений «Робототехника Lego Wedo», «Юный моделист», «Краски мира».        Ведущий: Игровая программа будет проходить в виде эстафеты, а значит нужно, разделится на команды. Каждая команда должна придумать себе название, жюри в лице ваших педагогов будет оценивать ваши действия.

«Собери портфель»

        Ведущий: По моему сигналу первые участники от каждой команды бегут к листам, на которых изображены различные предметы и при помощи фломастера зачеркнуть те предметы, которые не относятся к школьному процессу.

(3 листа а4, 3 фломастера)

«Собери фигуру»

        Ведущий: Танграм – это старинная китайская игра-головоломка. В ней – 7 плоских фигур, которые нужно сложить определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры. Соберите фигуру из танграма и отгадайте загадку.

          

 

«Битва эрудитов»

     Ведущий: Эрудиты – это ум, Эрудиты – это мощно. И сейчас мы в этом убедимся. Представитель от каждой команды вытягивает билет с вопросом. Вопросы по разным предметам. Обсуждаем командой, а затем отвечаем.

 

Вопросы

Ответы

Русский язык вопрос №1

Найди пару: теленок – корова, жеребенок – лошадь, щенок – собака, … ? – овца

 

ягненок

 

 

Русский язык вопрос №2

Подбери антонимы жарко - …, высокий - …, тусклый - …, широкая - …, враг - …,  тьма - …

холодно, низкий, яркий, узкая, друг, свет

Русский язык вопрос № 3

Загадка – шарада Я - дерево в родной стране, Найдешь в лесах меня повсюду, Но слоги переставь во мне И воду подавать я буду.

Сосна?- насос

Русский язык вопрос №4

Подбери слова по количеству букв.

С

 

 

 

С

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

Сон

Сок

Слон

Сова

Соска

Санки

Сливки

Свирель

Литература вопрос №1

Как звали теленка из Простоквашино?

Гаврюша

Литература вопрос №2

В какой сказке зимой собирали цветы?

«Двенадцать месяцев»

Литература вопрос №3

Перечислите всех бременских музыкантов.

 осел, собака, кот, петух

Литература вопрос №4

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?

олень

Природа вопрос №1

Что лишнее? Луна, береза, кукушка, василек, бабочка, подберезовик. Почему?

луна, так как это неживая природа

Природа вопрос №2

Как называется сушеный виноград?

изюм

Природа вопрос №3

У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей?

у пингвинов

Природа вопрос №4

Сколько ног у паука?

восемь

 

 

Математика вопрос №2

На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

 

3

Математика вопрос №1

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

 

9

Математика вопрос №3

В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

 

отдать одно яблоко вместе с корзиной

 

«Запоминалка»

        Ведущий: Для каждой команды приготовлен лист бумаги и фломастеры. Все участники сосредоточены и готовы слушать длинный текст, после того, как я закончу читать текст, даю команду «старт» и засекаю время. Вы берёте свои фломастеры и на своих листах рисуете предметы, которые запомнили из текста. Победителем станет та команда, которая сумеет вспомнить и нарисовать больше предметов.

Текст: Слон, тарелка, яблоко, окно, цветок, собака, дом, очки, глаз, машина, цифра пять,  рыбка,  кружка, сердечко.

 

 

 

«Составляем расписание»

       Ведущий: Команды перед вами слова, которые относятся к школьным предметам. Ваша задача определить, что это за предметы.

(химия)

(физика)

(ботаника)

(пение)

(физкультура)

(история)

(математика)

(русский язык)

(информатика)

(окружающий мир)

(ОБиЗР)

 

«Мульт-шифр»

         Ведущий: Для каждой команды подготовлены наборы картинок определённых предметов. Такие наборы будут являться неким шифром какого-то мультфильма, а какого именно предстоит отгадать, проявив смекалку.

          Ведущий: Вот и подошла к концу наша увлекательная игровая программа, посвященная Дню знаний. Сегодня мы окунулись в мир веселья, смеха и новых открытий. Мы доказали, что знания — это не только полезная, но и очень интересная часть нашей жизни.

Помните, что знания — это сила, и каждый новый день — это возможность открыть для себя что-то новое и удивительное. Не бойтесь задавать вопросы, искать ответы и стремиться к новым вершинам! До новых встреч! Спасибо всем и до свидания!