Технологическая карта классного часа по теме "Удивительный мир профессий"

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта классного часа по теме "Удивительный мир профессий"
Иконка файла материала Технологическая карта классного часа.docx

Технологическая карта классного часа

Тема классного часа

Удивительный мир профессий

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель классного часа

Обучающиеся смогут назвать, что такое профессия, перечислить типы труда и какие профессии относятся к этим типам. Получат возможность прогнозировать свою будущую профессию  на основе знаний о  профессиях и их особенностях.

Задачи классного часа

1. Провести организационный момент.

2. Мотивировать детей на отработку понятия профессия и типов труда.

3. Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся.

4. Сформулировать цель классного часа.

5. Способствовать расширению знаний учащихся о мире профессионального труда.

6.  Подвести итог урока. Организовать рефлексию деятельности.

 

 

Предметные умения

УУД

- демонстрировать знания о профессии

- демонстрировать знания о типах труда

- демонстрировать уважительное отношение к людям разных профессий

- уметь объяснять, какие факторы влияют на выбор будущей профессии

 

 

Познавательные:

- анализировать необходимость полученных знаний о профессиях;

- сопоставлять выбор будущей профессии в зависимости от собственных способностей

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

- слушать и понимать речь других;

- аргументировать свое мнение

- умение организовывать учебное сотрудничество со всеми участниками образовательного процесса

Регулятивные:  

-умение определять  и формулировать тему, цель классного часа с помощью учителя;

- оценивать результаты своей деятельности

Формы и методы обучения

Ресурсы

Формы:

- групповая

- индивидуальная

- парная

- фронтальная

- игровая

Методы:

- словесные методы;

- наглядные методы (презентации, плакаты)

- практические методы

- поисковый метод

- выставка стенгазет по теме «Удивительный мир профессий»

- Компьютер, проектор

- альбомный лист, карандаши

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организация начала урока

 ( 1 минута)

Приветствие обучающихся

Приветствие учителя

2.  Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

( 3 минуты)

Вступительное слово учителя

 

Предлагает ответить на вопросы:

1. Как вы думаете, о каких дорогах я говорю?

2. О чем сегодня будем говорит?

3. Какую цель для себя поставим?

 

Слушает ответы учащихся. Подводит итог.

Учащиеся слушают учителя

 

Ответы учащихся. Проговаривают тему и цель классного часа.

 

 

 

3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(5 минут)

Задает вопрос:

А что означает слово «профессия?»

 

Предлагает воспользоваться словариком и прочитать определение профессии.

 

Обращает внимание на «трудовую деятельность»

 

Задает вопрос:

«Что это значит? Человек трудится на благо кого?»

 

Слушает ответы учащихся. Подводит итог.

Ответы учащихся

 

 

Учащиеся читают и обсуждают определение профессии

 

Идёт обсуждение в группах. Учащиеся отвечают.

 

Идёт обсуждение в группах. Учащиеся отвечают.

 

 

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(12 минут)

 

 

 Проводит игру «Угадай профессию».

Каждой группе предлагает вытянуть одну букву алфавита, придумать на эту букву профессию и показать её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии.

 

Придуманные профессии составляют название команды.

 

Рассказывает, что все профессии ученые разделили на 5 типов.

 

 

Предлагает для каждой группы задание.

Загадывает загадки. Нужно отгадать профессию и ответить к какому типу её относят.

 

Предлагает провести тестирование. С помощью 3 геометрических фигур нарисовать человечка, состоящего из 10 элементов.

 

 

Подводит итог тестирования.

Представители от каждой команды подходят к столу, где лежат все буквы алфавита, вытягивает любую. Команда совещается, показывает (пантомимой, жестами, мимикой), остальные группы отгадывают профессию.

 

 

Записывают на листочках названия команд.

 

Включаются в обсуждение, называют профессии, которые относятся к перечисленным типам.

 

Группы отгадываю профессию,  и называют тип труда.

 

 

 

Ребята рисуют.

 

 

 

 

 

Ребята узнают, кто к какому типу относится.

Физкультминутка

(1 минута)

Проводит игру «Потопаем-похлопаем»

Учащиеся играют.

5. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(10 минут)

Предлагает рассуждать над соблюдение 3 условий: надо-могу-хочу.

 

Слушает и дополняет ответы учащихся.

 

Проводит конкурс «Угадай профессию»

(по нескольким словам угадать профессию).

 

Слушает ответы учащихся.

 

Проводит конкурс «Детективы»

(нужно разобраться в словах, в названии которых имеется «скрытая профессия»).

 

Слушает ответы учащихся.

 

Проводит конкурс «Бюро находок» (нужно определить, человеку какой профессии принадлежит та или иная вещь)

Учащиеся рассуждают. Делают свои выводы.

 

 

 

Идёт совещание в группах. Учащиеся называю ответы.

 

 

 

 

Идёт совещание в группах. Учащиеся называю ответы.

 

 

 

 

Игра продолжается в группах. Учащиеся отгадывают профессию.

6. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

(3 минуты)

 

 

 

Предлагает учащимся ответить на вопросы:

1. О чём сегодня мы с вами говорили?

2. Что нового вы узнали?

2. Что вас заинтересовало на классном часе?

3. Мы достигли цель классного часа?

 

Слушает ответы учащихся.

 

Предлагает учащимся подвести итог классного часа.

Отвечают по очереди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся подводят итог классного часа.

Делают вывод: все профессии важны, все профессии нужны.