Технологическая карта классного часа
Тема классного часа |
Удивительный мир профессий |
||||
Тип урока |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
||||
Цель классного часа |
Обучающиеся смогут назвать, что такое профессия, перечислить типы труда и какие профессии относятся к этим типам. Получат возможность прогнозировать свою будущую профессию на основе знаний о профессиях и их особенностях. |
||||
Задачи классного часа 1. Провести организационный момент. 2. Мотивировать детей на отработку понятия профессия и типов труда. 3. Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся. 4. Сформулировать цель классного часа. 5. Способствовать расширению знаний учащихся о мире профессионального труда. 6. Подвести итог урока. Организовать рефлексию деятельности.
|
Предметные умения |
УУД |
|||
- демонстрировать знания о профессии - демонстрировать знания о типах труда - демонстрировать уважительное отношение к людям разных профессий - уметь объяснять, какие факторы влияют на выбор будущей профессии
|
Познавательные: - анализировать необходимость полученных знаний о профессиях; - сопоставлять выбор будущей профессии в зависимости от собственных способностей Коммуникативные: - умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; - слушать и понимать речь других; - аргументировать свое мнение - умение организовывать учебное сотрудничество со всеми участниками образовательного процесса Регулятивные: -умение определять и формулировать тему, цель классного часа с помощью учителя; - оценивать результаты своей деятельности |
||||
Формы и методы обучения |
Ресурсы |
||||
Формы: - групповая - индивидуальная - парная - фронтальная - игровая Методы: - словесные методы; - наглядные методы (презентации, плакаты) - практические методы - поисковый метод |
- выставка стенгазет по теме «Удивительный мир профессий» - Компьютер, проектор - альбомный лист, карандаши |
||||
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
1. Организация начала урока ( 1 минута) |
Приветствие обучающихся |
Приветствие учителя |
|||
2. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся ( 3 минуты) |
Вступительное слово учителя
Предлагает ответить на вопросы: 1. Как вы думаете, о каких дорогах я говорю? 2. О чем сегодня будем говорит? 3. Какую цель для себя поставим?
Слушает ответы учащихся. Подводит итог. |
Учащиеся слушают учителя
Ответы учащихся. Проговаривают тему и цель классного часа.
|
|||
3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5 минут) |
Задает вопрос: А что означает слово «профессия?»
Предлагает воспользоваться словариком и прочитать определение профессии.
Обращает внимание на «трудовую деятельность»
Задает вопрос: «Что это значит? Человек трудится на благо кого?»
Слушает ответы учащихся. Подводит итог. |
Ответы учащихся
Учащиеся читают и обсуждают определение профессии
Идёт обсуждение в группах. Учащиеся отвечают.
Идёт обсуждение в группах. Учащиеся отвечают.
|
|||
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (12 минут)
|
Проводит игру «Угадай профессию». Каждой группе предлагает вытянуть одну букву алфавита, придумать на эту букву профессию и показать её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии.
Придуманные профессии составляют название команды.
Рассказывает, что все профессии ученые разделили на 5 типов.
Предлагает для каждой группы задание. Загадывает загадки. Нужно отгадать профессию и ответить к какому типу её относят.
Предлагает провести тестирование. С помощью 3 геометрических фигур нарисовать человечка, состоящего из 10 элементов.
Подводит итог тестирования. |
Представители от каждой команды подходят к столу, где лежат все буквы алфавита, вытягивает любую. Команда совещается, показывает (пантомимой, жестами, мимикой), остальные группы отгадывают профессию.
Записывают на листочках названия команд.
Включаются в обсуждение, называют профессии, которые относятся к перечисленным типам.
Группы отгадываю профессию, и называют тип труда.
Ребята рисуют.
Ребята узнают, кто к какому типу относится. |
|||
Физкультминутка (1 минута) |
Проводит игру «Потопаем-похлопаем» |
Учащиеся играют. |
|||
5. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 минут) |
Предлагает рассуждать над соблюдение 3 условий: надо-могу-хочу.
Слушает и дополняет ответы учащихся.
Проводит конкурс «Угадай профессию» (по нескольким словам угадать профессию).
Слушает ответы учащихся.
Проводит конкурс «Детективы» (нужно разобраться в словах, в названии которых имеется «скрытая профессия»).
Слушает ответы учащихся.
Проводит конкурс «Бюро находок» (нужно определить, человеку какой профессии принадлежит та или иная вещь) |
Учащиеся рассуждают. Делают свои выводы.
Идёт совещание в группах. Учащиеся называю ответы.
Идёт совещание в группах. Учащиеся называю ответы.
Игра продолжается в группах. Учащиеся отгадывают профессию. |
|||
6. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности (3 минуты)
|
Предлагает учащимся ответить на вопросы: 1. О чём сегодня мы с вами говорили? 2. Что нового вы узнали? 2. Что вас заинтересовало на классном часе? 3. Мы достигли цель классного часа?
Слушает ответы учащихся.
Предлагает учащимся подвести итог классного часа. |
Отвечают по очереди.
Учащиеся подводят итог классного часа. Делают вывод: все профессии важны, все профессии нужны. |
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.