В данном материале представлена методическая разработка для самостоятельной работы учащихся старшей школы по теме развитие жизни на Земле. ЕЕ можно использовать как в 9, так и в 10-11 классах для организации самостоятельной работы по курсу общей биологии.В материале разработаны разноуровневые задания для самостоятельной работы с учебником авторского коллектива под руководством Пономаревой.
9 класс этапы развития жизни.docx
Развитие жизни на Земле.
1 уровень.
1. Используя текст п 32 заполните таблицу.
История идей и взглядов происхождения жизни на Земле.
Ученый, страна.
Период жизни.
Сущность взглядов и идей.
2. Каковы основные положения естественнонаучной теории происхождения жизни
А.И. Опарина?
3. Сформулируйте понятие «биологический круговорот веществ». Схематично его
изобразите.
1. Заполните таблицу.
2 уровень.
Гипотеза возникновения
Опыты или логические утверждения в защиту данной
жизни на Земле.
гипотезы.
2. Какие условия были на Земле, когда возникли первые организмы? Зарисуйте
процесс образования коацерватных капель.
3. Объясните, почему смогли появиться первые зеленые растения?
3 уровень.
1. Расскажите о гипотезах происхождения жизни на Земле. Почему их справедливо
называют взаимоисключающими?
2. Укажите главные события, происходящие на протяжении эволюции материи.
3. Попытайтесь доказать, что жизнь на Земле важнейший планетарный
(геологический) фактор.
Задание для всех.
Заполните таблицу.
Эра
Протяженность
(млн лет)
Растительный и животный мир.
Домашнее задание. Подготовьте сообщение (презентацию) на тему «Почему проблема происхождения жизни
на Земле до сих пор одна из важнейших и актуальнейших проблем биологии».
Этапы развития жизни
Этапы развития жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.