Этика руководителя, культура делового общения.

  • Презентации учебные
  • Раздаточные материалы
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 13.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Этика- (греч. – привычка, нрав) – философская наука, объектом которой является мораль. Это наука об отношениях, существующих между людьми и об обязанностях, вытекающих из этих отношений. Этика – наука о правильном и неправильном поведении (И.Кант) Хозяйственник с развитыми деловыми достоинствами может оказаться неспособным руководить коллективом, если ему недостает некоторых нравственно-психологических качеств. Нравственно-психологические качества отличаются исключительным разнообразием, поскольку сложна психологическая структура самой личности.
Иконка файла материала Этика руководителя, культура делового общения.ppt
Этика руководителя,  Этика руководителя,  культура делового  культура делового  общения.. общения Преподаватель: Лютенберг Н.С.
Понятие этики. Понятие этики. Этика­ (греч. – привычка, нрав) –   Этика­ (греч. – привычка, нрав) –  философская наука, объектом  философская наука, объектом  которой является мораль. Это  которой является мораль. Это  наука об отношениях,  наука об отношениях,  существующих между людьми и об  существующих между людьми и об  обязанностях, вытекающих из  обязанностях, вытекающих из  этих отношений.   этих отношений. Этика – наука о правильном и   Этика – наука о правильном и  неправильном поведении ( (И.Кант) И.Кант) неправильном поведении
Особенности этики  Особенности этики  руководителя.   руководителя. Хозяйственник с развитыми   Хозяйственник с развитыми  деловыми достоинствами может  деловыми достоинствами может  оказаться неспособным руководить  оказаться неспособным руководить  коллективом, если ему недостает  коллективом, если ему недостает  некоторых нравственно­ некоторых нравственно­ психологических качеств. психологических качеств. Нравственно­психологические   Нравственно­психологические  качества отличаются  качества отличаются  исключительным разнообразием,  исключительным разнообразием,  поскольку сложна психологическая  поскольку сложна психологическая  структура самой личности.  структура самой личности.
Деловое общение Деловое общение Деловое общение – это   Деловое общение – это  межличностное общение с целью  межличностное общение с целью  организации и оптимизации того  организации и оптимизации того  или иного вида предметной  или иного вида предметной  деятельности: производственной,  деятельности: производственной,  научной, коммерческой,  научной, коммерческой,  управленческой и др. Участники  управленческой и др. Участники  делового общения – это, как  делового общения – это, как  правило, официальные  правило, официальные  должностные лица, исполняющие  должностные лица, исполняющие  свои служебные обязанности. свои служебные обязанности.
Классификация делового  Классификация делового  общения общения  Деловое общение – это межличностное общение с  целью организации и оптимизации того или иного  вида предметной деятельности: производственной,  научной, коммерческой, управленческой и др.  Участники делового общения – это, как правило,  официальные должностные лица, исполняющие свои  служебные обязанности.  Целесообразно говорить о разных типах делового  общения: по вертикали – субординационные  отношения, а по горизонтали – партнерские.  Субординационные отношения отличаются от   отличаются от  партнерских тем, что обусловлены социальным   тем, что обусловлены социальным  партнерских статусом собеседников и административно­ статусом собеседников и административно­ правовыми нормами (например, руководитель –  правовыми нормами (например, руководитель –  подчиненный), характеризуются строгим  подчиненный), характеризуются строгим  подчинением младших по чину или положению  подчинением младших по чину или положению  старшим, соблюдения правил служебной дисциплины.  старшим, соблюдения правил служебной дисциплины.
Общие этапы:   Общие этапы: Установление контакта    Установление контакта Ориентация в ситуации. .   Ориентация в ситуации Обсуждение вопроса и   Обсуждение вопроса и  принятие решений  принятие решений  Умение выйти из контакта.  Умение выйти из контакта.
Виды делового общения Виды делового общения Беседа Беседа Переговоры Переговоры Презентации Презентации Разговор по телефону Разговор по телефону Использование  Использование  интернет­связи интернет­связи Письменная  Письменная  информация информация Собрания и совещания Собрания и совещания
Распределение рабочего времени  руководителя
Основные характеристики  Основные характеристики  делового общения.. делового общения Регламентированность ­­   Регламентированность  подчинение  установленным  подчинение  установленным  правилам и ограничениям.  правилам и ограничениям.  определяются видом делового  определяются видом делового  общения, степенью его  общения, степенью его  официальности, целями и  официальности, целями и  задачами конкретной встречи,  задачами конкретной встречи,  национальными и культурными  национальными и культурными  традициями.  традициями.  Соблюдение  Соблюдение  ролевого  ролевого  амплуа амплуа По По  времени времени Деловой  Деловой  этикет этикет
Психологические основы  Психологические основы  делового общения. делового общения. необходимым    необходимым желательным    желательным нейтральными   нейтральными  нежелательными  нежелательными повышенная ответственность   повышенная ответственность  участников за результат.  участников за результат.  требует и более строгого   требует и более строгого  отношения к использованию  отношения к использованию  речевых средств  речевых средств
Сенсорная типология Сенсорная типология  Визуальный тип Визуальный тип – воспоминания в   – воспоминания в  образах, лучше всего воспринимают  образах, лучше всего воспринимают  зрительную информацию зрительную информацию Кинестетики  – хорошо воспринимают  – хорошо воспринимают  ощущения, движения. Без прямого  ощущения, движения. Без прямого  контакта отношения установить   контакта отношения установить   трудно.   трудно.   Аудиалы  – используют неоправданно  – используют неоправданно  много слов в общении, сильно  много слов в общении, сильно  реагируют на интонацию и громкость  реагируют на интонацию и громкость  голоса партнера по общению голоса партнера по общению  Кинестетики  Аудиалы
Конфликт в деловом общении Конфликт в деловом общении конфликт Виды коенфликтов Способы разрешения  конфликтов внутриличностный уклонение межличностный Между личностью и группой сглаживание принуждение компромисс межгрупповой Решение проблемы
Национальные особенности Национальные особенности Большая властная дистанция   Большая властная дистанция  Доминирование   Доминирование  коллективизма над  коллективизма над  индивидуализмом  индивидуализмом  Тревожность за будущее  Тревожность за будущее Приоритет больших   Приоритет больших  ценностей  ценностей
Этапы поведения человека при  Этапы поведения человека при  столкновении с внешними  столкновении с внешними  изменениями инновациями   изменениями инновациями Отрицание.    Отрицание. Сопротивление    Сопротивление Исследование. .   Исследование Вовлеченность    Вовлеченность Вовлеченность    Вовлеченность