Это не магия – это логика
Тема урока: Основы логики. Решение задач.
Цель урока:
Познакомить учся с логическими задачами и методами их решения, научить
учся составлять таблицы истинности логических выражений. Формирование
системноинформационного подхода к анализу окружающего мира,
общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и
формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях
общенаучный, общеинтеллектуальный характер.
Задачи урока:
Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического
мышления.
Учебная – изучить и закрепить элементы математической логики,
логические операции, таблицы истинности.
Развивающая – развитие логического мышления, памяти,
внимательности, расширение кругозора.
Ход урока.
1. Организационный момент
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА.
Над какой темой мы с вами работаем на протяжении уже нескольких
уроков?
ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ ЛОГИКИ
Что такое логика?
Логика – это наука о формах и способах мышления
А что вы знаете о философском камне?
Легенды гласят, что на протяжении всей истории человечества люди всегда
занимались поиском философского камня. По той же легенде – это
магический камень. Волшебный. Поэтому всех, кто занимался его поисками,
называли поразному. Маги, волшебники, алхимики, экстрасенсы и даже
ученые. Одни верили, что с его помощью можно превратить в золото все
металлы, и искали его для собственного обогащения. Другие уверяли, что с помощью камня можно обрести бессмертие и создать эликсир молодости.
Хотели жить вечно. Третьи – искали истину, чтобы стать мудрецами.
В поисках философского камня, было сделано много важных научных
открытий и решено немало задач. Но камня так и не нашли. А почему, как вы
думаете?
Не смею навязывать вам своего мнения, но, думаю, сто каждый из тех, кто
искал философский камень – решал свою задачу. Я предлагаю вам сегодня
тоже отправиться на поиски философского камня. Только сначала
определимся с целью: для чего мы будем искать его?
ЧТОБЫ НАЙТИ ИСТИНУ
Объявление темы и целей урока
Тема урока «Это не магия – это логика». Мы будем продолжать учиться
решать задачи для подготовки к ГИА по информатике.
2. Повторение изученного материала прошлого урока
Гимнастика ума
1. Какое число больше?
a) 125(7)
b) 125(10)
c) 125(12)
d) 125(16)
2. Какое число меньше?
a) 500(7)
b) 500(10)
c) 500(12)
d) 500(16)
Поясните?
3.Переведите в десятичную систему счисления
a) 10(7) b) 10(8)
c) 10(12)
d) 10(16)
Сделайте вывод.
Какими способами можно решать логические задачи?
Табличным, с помощью графов, с помощью алгебры логики.
Каким способом решим эту задачу?
Задача №1
Андрей, Борис, Виктор, Сергей и Григорий играли в шахматы. Каждый
сыграл с каждым по одной партии. Сколько партий было сыграно?
Сколько вершин у графа? Дайте характеристику графа?
Неориентированный, ребрами, степень вершин 4
Математическая модель
5*4:2=10
Задача №2
Андрей, Борис, Виктор, Сергей и Григорий подарили на память друг другу
свои фотографии. Причём каждый мальчик подарил каждому из своих друзей
по одной фотографии. Сколько всего фотографий было подарено?
Как здесь быть?
Дайте характеристику графа?
ориентированный, дугами, степень вершин 4
3. Актуализация изученного
Упражнение «Назови логическую операцию»
& конъюнкция (логическое умножение)
V дизъюнкция (логическое сложение)
¬ инверсия (логическое отрицание)
импликация (следование) <> эквивалентность (тождество)
4. Опрос домашнего задания в тестах Google
На дом было задано выучит законы алгебры логики, с помощью теста
мы посмотрим как вы его выпонили.
5. Разбор теста
Вы можете самостоятельно оценить свои результаты и ответить на них
повторно, улучшив результаты.
6. Объяснение нового материала
Назовите порядок выполнения логических операций
Инверсия
Конъюнкция
Дизъюнкция
Импликация
Эквивалентность
Постройте таблицу истинности сложного выражения
Посчитайте сколько столбцов в таблице?
количество переменных (3)+ количество логических операций (10) =(13)
можем чтото сократить? (до 10)
Сколько строк в таблице?(2^3 (количество переменных) + строка
заголовка.
Заполняем строку заголовка и левую сторону таблицы.
Приступаем к решению
А В С -
0
0
0
0
1
0 0 1 1
0 1 1 1
1 0 1 0
1 1 1 0
0 0 0 1
A -B -C (1-я)
0
0
0
0
0
1
0
1
0
1
(2-я)
0
0
0
0
0
(3-
я)
0
0
0
0
0
F
0
0
0
0
0 1
1
1
0 1 0 1
1 0 0 0
1 1 0 0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Вывод: Выражение называется тождественноложным,
если оно ложно при любых значениях простых
высказываний, в него входящих.
7. Физминутка
8. Закрепление материала
Для какого из указанных значений X истинно высказывание ( неверно, что
если х>3 то x>4)
¬ ((X>3) →
(X>4))?
1) 2 2) 3 3) 4
9. Домашнее задание
Тест 5, Тест 6
§§1.3.4, 1.3.5
Доказать, что логическое выражение
является тождественноистинным или опровергнуть это утверждение.
Выполняя домашнее задание помните: Это не магия – это логика!
10. Подведение итогов
Чему мы сегодня посвятили урок?
Какой науке?
А вместе с этим мы разбирали задания ГИА по информатике.
11.Рефлексия
А теперь рефлексия, обратная связь, я хочу знать, как вы оцениваете
наш урок, оценку будем ставить не по пяти бальной системе, а
эмоциями. Для этого вам нужно: 1. выйти в интернет,
2. найти соответствующую эмоциюсмайлик, которой вы оцениваете
урок
3. поместить его на слайде
Это не магия – это логика Основы логики. Решение задач. 8 класс
Это не магия – это логика Основы логики. Решение задач. 8 класс
Это не магия – это логика Основы логики. Решение задач. 8 класс
Это не магия – это логика Основы логики. Решение задач. 8 класс
Это не магия – это логика Основы логики. Решение задач. 8 класс
Это не магия – это логика Основы логики. Решение задач. 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.