Ежедневное планирование в разновозрастной группе "Мир природы весной"

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мир природы весной.docx

Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему: «Мир природы весной» 

Дни

Недели

15.04.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

 

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

 

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 

ПОНЕДЕЛЬНИК  15 апреля   Программное содержание: ТЕМА недели: «Мир природы весной» 1.Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№1 Беседа на тему: «Труд взрослых весной». Цель: создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о труде взрослых весной.  Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна.

  Дид/ игра: «Когда это бывает?», Беседа о признаках весны.

Чтение. Прочтение стихотворения «Весна»  Г. Ладонщикова. Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно

 

Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. Вадим, Артём О.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы». Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. Катя , Максим.

Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях.

 

Раскраски на тему «Весна», трафареты.

Предложить

Родителям

 принести

фотографии для

фотовыставки

 «весна пришла»

 

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

ННОД

 

 

П.Р.

 

« Прогулка по весеннему лесу» тема 21 Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представление о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.Младшая группа. « Россия- огромная страна». Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностямистр. 46 О.В Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением Старшая группа. «Космос». Расширять представления о космосе. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.стр. 53О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением  Подготовительная к школе группа.

 

Ф.Р.

 № 31 стр.62 Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. №19 стр.61 Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа. №19 Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. стр. 84Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к школе группа.

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

Наблюдение за погодой. Цель: создать условия для закрепления представления о сезонных изменениях в природе.

Помощь в уборке мусора на участке. Цель: создать условия для формирования трудовых навыков, умения работать сообща. «Караси и щука», «Воздух, земля, вода». Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры.

«Кто выше прыгнет». Цель: создать условия для упражнения детей в прыжках в высоту, развития силы, ловкости. Максим, Ева, Катя.

Игры с выносным материалом (грузовые машины, куклы, одетые по сезону). Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

 

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 Чтение стихотворений о весне. Цель: создать условия для формирования умения слушать стихотворения.

«Весна» рассказывание по мнемотаблице.

Цель: Создать условия для развития  связной речи, обогащения словаря (прилагательные).Вадим, Арина.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна. «Весенние хлопоты» Цель: создать условия для развития и обогащения сюжетно-ролевых игр, формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры. Чтение стихотворения Ф.Гаврилова «Весна» Цель: Создать условия для приучения детей слушать стихотворения, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения.

Д/И «Кто подойдет, пусть возьмет» Создать условия для формирования у детей умения описывать предмет, находить его существенные признаки, находить его по описанию.Катя, Ева.

Д/И: «Чудесный мешочек». Цель: Создать условия для закрепления понятия «величина», «форма». Артемий, Влад.

С/р игра «Больница»: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсе-стёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья

 

 

Привлекать к

рисованию по

впечатлениям

прочитанных

произведений,

наблюдаемых

природных явлений.

 

 

прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за птицами на участке. Цель: учить называть птиц «Мы –веселые ребята», «Мышеловка». Цель: создать условия для развития внимания и быстроты реакции.

Индивидуальная работа. «Донеси – не урони». Цель: создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно. Максим, Ева.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. игры с выносным материалом

Цель: создать условия для  подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мир природы весной»

Дни

Недели

16.04.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

 

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

 

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 

ВТОРНИК   16.04.2019

 

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№1Д/И «Времена года» Учить выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи). Беседа: «Почему в народе говорят «весна - красна»? Цель: продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми. Трудовая деятельность - дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы) Д/И  «Наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

 

Д/и. «Собери птичку» Цель: развивать логическое мышление с  Ариной.

Отгадывание загадок о весне. Цели: знать при-знаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.  Ева, Максим.

Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Артём Б.

С/р игра

«Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных

действий. Создать условия для настольно-печатной игры: разрезные картинки.

Рекомендовать

 Родителям

 поиграть

 в развивающие

игры,

 направленные

знакомство детей

 с

изменениями

в природе:

 «Найди ошибку»,

«Сгруппируй…»,

 «Найди отличия…» и др.;

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

П Р

№ 15 Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование  элементарных математических представлений  Младшая  группа.

№ 3 стр. 55 Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть..И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений Старшая группа. № 5 Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. стр.147 И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Подготовительная к школе группа

Х-Э Р

«Гжельские узоры » Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.стр. 99 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа. «Обложка для книги сказок» Учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.стр.92  . Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа.

 

Х-Э Р

( по плану муз.работника)

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).  Трудовая деятельность - коллективный труд;  Цель: в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

П/И «Пустое место». Цель: развить быстроту, ловкость.

Индивидуальная двигательная. Упражнение «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Максим, Ева.

Самостоятельная деятельность. - игры с выносным материалом.

 

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Чтение . рассказа Н. Некрасова  «Дед Мазай». Цель: Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.

трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли.Артём О, Артемий.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна. «Дорожка здоровья»,

Цель: укреплять здоровье детей.  Ситуативный разговор «Как узнать растение?»  Цель: обогатить представления   об изменениях в жизни    растений; закрепить   умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе; воспитывать бережное отношение к природе.Загадывание загадок о весне. Д/И «Времена года»

Цель: Подобрать картинки-признаки к разным временам года.

 

ДИ «Сочетание цветов» Цель: Создать условия для развития внимания, мышления, памяти. Ева, Катя.

 

 

 ДИ «Времена года» Цель: Создать условия для развития слухового восприятия у детей, умения классифицировать явления природы по временному признаку. Максим.

Индивидуальная работа по рисованию. «Раскрасим радугу».

Цель: познакомить с цветами радуги; получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов; закреплять умения смешивать краски для получения нового оттенка. Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных

действий в С/Р игре.

 

 

прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за воробьями. Цель: создать условия для расширения пред-ставлений о сезонных изменениях в жизни птиц. Кормление птиц Цель: Создать условия для воспитания бережного отношения к птицам. «Ворона и воробей», «Выше ножки от земли». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

Развитие движений. «Веселые воробьишки»  Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. Вадим, Влад.

«Лошадки»,  Цель: Создать условия для  развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность, коммуникативных способностей.

 

 

 

 

Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мир природы весной»

Дни

Недели

17.04.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

 

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

 

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 

СРЕДА   17 апреля

 

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№ 1 «Труд взрослых весной в нашем городе» Цель: Создать условия для формирования представления о труде взрослых весной, развития коммуникативных способностей. Наблюдение за огородом на окошке.

Цель: создать условия для развития самостоятельности, развития познавательно-исследовательских качеств. «Жмурки с колокольчиком»

Цель: Создать условия для развлечения детей, создания у них хорошего, радостного настроения. Игра «Летает-не летает». Цель: создать условия для пробуждения интереса детей друг к другу, обеспечение общего повышения мобилизации внимания и тела.

Д/И «Это правда или нет?».Цель: находить неточности в тексте. Катя, Максим.

 

Д/И «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Вадим, Влад.

Наглядно-дидактические пособия «Времена года», «Первоцветы», «Весна.

Фотоальбомы:: «Весенние цветы», «Красивые цветы», «Птицы прилетели»;

Почитать и

Обсудить

 Рекомендуемые

Произведения

 современной и

зарубежной

 литературы;

обогащая

«читательский опыт»

ребёнка;

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

ННОД

 

 

Р Р

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка- рябушечка». Рассматривание сюжетных картин ( по выбору педагога). Стр.73 занятие 3  В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. Познакомить  детей с русской народной песенкой  «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Пересказ  « загадочных историй» (по Н.Сладкову). Продолжать учить детей пересказывать.стр. 103. В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Старшая группа. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.стр. 74 .В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа

 

ФР

 № 31 стр.62 Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.  Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. №20  стр.61 Повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа. № 20 Упражнять в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. стр.86 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к школе группа.

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

Наблюдение за трудом дворника. Цель: Создать условия для воспитания желания помогать, формирования способности оценивать результаты труда, воспитания уважения к людям труда, развития речи.

Помощь в собирании веток на участке (подгруппа). Цель: Создать условия для воспитания умения трудиться сообща; доводить начатое дело до конца.

«Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

П/упражнение: «Вот какие быстрые ножки», Цель: Создать условия для формирования умения быстро двигаться на носках, широкими шагами. Артём О, Артемий.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Рисование палочкой на земле. Цель: Создать условия для развития самостоятельности, творческих способностях.

 

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Пчелки на разведках». Цель: создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к слушанию рассказов.

 

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

 Оздоровительная гимнастика после сна.    Д.и.: «Разноцветная вода», «Зима или весна?», С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Пароход, катер, лодка». Познакомить детей с водным транспортом. Слушание музыкального произведения «солнышко» муз. М. Раухвенрасл. А. Барто.игра на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо Чтение художественной литературы «Пришла весна» Л. Н. Толстой  Цель: продолжать знакомить детей с произведениями о природе; через слово донести до детей красоту весенней природы; воспитывать любовь к природе. Пальчиковая гимнастика. «Пальчики». Цель: развивать мелкую моторику рук.

.

Д/И. «Когда это бывает?» Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Создать условия для рассматривания иллюстраций «Где живет цирк» Цель: Формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения

 

 

 

прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней .   П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») «Беги к дереву, какое я назову». Цель: Создать условия для формирования знаний детей о разных видах деревьев, и развития коммуникативных способностей.

 

ИУ: «По узкому мостику», ПИ «Мышеловка». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сиг-налу воспитателя, умение соблюдать правила игры. Максим, Ева.

Выносной материал: метелки, ведерки, совочки, рули, машины.

 

 

 

 

 

Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мир природы весной»

Дни

Недели

18.04.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

 

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

 

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 

ЧЕТВЕРГ  18 апреля

 

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 «Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах. (танграм).Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Д/и «Назови ласково» Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Катя .

Игра «Пройди по  тропинке» Развивать умение самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения(знаки и символы);Вадим, Артемий.

Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи.

Обсудить вместе с

 детьми смысл и

содержание

пословиц,

поговорок,

загадок о природных

явлениях,

народных примет,

сведений из

 народного

 календаря;

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

ННОД

 

 

П.Р.

№ 6 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление.стр. 149 И.А.Помораева, В.А. Позина Формирование математических представлений  Подготовительная к школе группа

Х-Э Р

Лепка « Красивая птичка» ( по дымковской игрушке)Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей.Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев(люв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки. стр.94 тема 74 Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. «Девочка пляшет» Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений. Развивать образные представления, воображение.стр. 98  Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа. «Декоративная пластина» Учить создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком.стр.87. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа.

 

Х-Э Р

( по плану муз.работника)

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

 Наблюдение за птицами, которые прилетают на участок детского сада. Расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым  друзьям.(Н.Д.-Ю.У.) .(Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.Подвижная игра «Птицелов».

Подвижные игры «Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Ева, Максим.

Выносной материал: машины, мячи, метелки, рули.

 

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

«Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.(безопастность).

Заучивание наизусть «Колыбельная песенка»Цели: развивать умение детей слушать  колыбельные песни. Материал: «Колыбельная песенка «Литература: И.М.Фадеева – «Валдоня» (Светлячок)

Совершенствование умение самостоятельно оде-ваться и раздеваться  в определенной последова-тельности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Ева. Катя

Расширение и обогащение знаний о некоторых видах перелетных и зимующих птиц нашего края.(Н.Д. Ю.У.)Арина, Вадим.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра,  сюжет  «Семья собирается на прогулку в весенний лес»  развитие речевой активности, умение договариваться друг с другом, улучшение детских взаимоотношений.

Д/и «Кто лишний «Воспитатель показывает картин-ку с изображением птиц, дети должны сказать кто лишний и почему.

Презентация  диска «Перелетные птицы нашего леса «Способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции.(Н.Д.-Ю.У.) Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители .Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

 

 Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Влад, Артём Б.

 

Создание своими руками и чтение книги «Птицы нашего края».Ева, Катя.

Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы»

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей.

 

 

 

прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за деревьями .Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. Игра МП «День-ночь». Цель: совершенствовать умение детей действовать по сигналу.

 

П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге. Катя,  Ева.

Самостоятельная деятельность детей.

Оформление

Фотовыставки

 « Мы-друзья птиц»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мир природы весной»

Дни

Недели

19.04.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

 

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

 

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 

ПЯТНИЦА   19 апреля

 

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

 

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 Разучить пальчиковую гимнастику «10 птичек стайка». Д/и «Кто где зимует? «Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Задание: посади зимующих птиц на изображение зимнего дерева, а перелётных на изображение лётнего дерева. Упражнение для пальцев под текст  стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка». Развивать мелкую моторику рук, запоминать текст стихотворения. Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме (Я и мое здоровье)

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность

по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. Максим, Катя.

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью.  Развивать мелкую моторику рук, воображение

«Кто как устроен», «Как растет живое». Закрепить представление о росте и развитии живых организмов (птица), уметь находить части тела, место проживания, передвижение.

Привлекать

ребёнка к

 кормлению птиц,

наблюдению за их

 поведением;

Обсуждение вместе

 с детьми смысла и

содержания пословиц,

 поговорок, загадок

о природных явлениях,

 народных примет,

сведений из

народного календаря;

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

 

Р.Р.

Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга». Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».стр.104. В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Старшая группа. Пересказ  сказки «Лиса и козел» Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».стр.75 . В.В Гербова .Развитие речи в детском саду Подготовительная к школе группа.

 

Х-Э Р

 

« Красивый коврик» Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.  стр. 95 тема 76 Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Рисование по замыслу «Красивые цветы» (по мотивам народного декоративного искусства). Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.стр.99   Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа. Декоративное рисование «Завиток»(по мотивам хохломской росписи). Знакомить с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать чувство цвета, композиции. Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.стр.93 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа.

 

Ф.Р.

 № 31 Упражнять в ходьбе между предметами, в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед. стр.62 Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. №21 стр.62 Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом. Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду Старшая группа. №21 стр.  86 Повторить бег на скорость; упражнять в заданиях с прыжками, в равновесии. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Подготовительная к школе группа.

 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

 

Наблюдение за птицами .Цель: развивать умение устанавливать  связи между изменениями в природе. Какие птицы есть на участке детского сада. Д\игра: «Так бывает или нет», П\и «Птичка и кошка», ОВД «Что умеют делать птицы покажи» Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь.  Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу.

 Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Катя, Ева.

 

«Маленькие и большие ноги». Цель: создать условия для развития умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Артём О.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с вынос-ным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

 

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

 

М. Горький «Воробьишко». Вызвать желание у  детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

«Игры-инсценировки Теремок»

Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру. Ева, Максим.

«Просмотр книг». Цель: создать условия для развития познавательной способности детей

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическая игра «Похож - не похож». наблюдения и беседы, направленные на исследование природного мира весной; знакомство со способами размножения растений (семенами, луковицами, черенками, работа с дидактическими картинками, отражающими стадии роста живого организма ; чтение стихов. игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку», «Расскажем Веснянке, как мы одеваемся на прогулку»;игры-обсуждения «Кто во что одет?»;

Физкультминутка. «Птички»

«Птицы» обобщить представления детей о птицах на основе выделения существенных признаков Мнемотаблица.Максим, Ева.

Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский парк».

 Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.

 

 

 

 

прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель:  закрепить умение отгадывать загадки. (Н.Д.-Ю.У.)

Развитие движений «Догони пару».

Цель: упражнять детей в быстром беге.  Артемий, Вадим.

Игры по желанию детей.