Мазурка
Польский народный танец
Музыкальный размер – ¾ или 3/8
Темп – быстрый
Характерно дробление первой доли
Произошел из трех родственных между собой танцев – мазур, куявяк, оберек.
Мазурки в творческом наследии Ф.Шопена
Жанрово бытовые: C-dur №15 C-dur №34
Бальные: B-dur №5
Лирические и лирико-драматические: a-moll №13 №49
Полонез
Торжественный польский танец-шествие
Музыкальный размер – ¾
Темп умеренный
Изначально исполнялся на свадебных церемониях. Впоследствии стал неотъемлемым атрибутов все народных празднеств
Полонезы в творческом наследии Ф.Шопена
Традиционный танец-шествие: A-dur №3
Трагедийные или героико-драматические
Основные черты полонеза в творчестве Ф.Шопена
Маршевость в размере ¾
Монументальность
Концертный стиль
Яркая картинность образов
Контрастность
Сложна 3-з частная форма
Эпико-величавый тон
Патриотическое настроение
Ноктюрн
Изначально оперные «ночные» сцены или музыкальные произведения исполняемые на свежем воздухе в ночное время
В творчестве ирландского композитора Джона Фильда – небольшая фортепианная пьеса лирического содержания обычно в репризной 3-х частной форме
Ноктюрн в творчестве Ф. Шопена
отсутствует непосредственная связь с бытовой лирикой
ярко выраженная связь итальянским оперным bel canto
синтетический тип мелодики (сочетание речевого, инструментального и вокального начал)
медленный темп
подчеркнутая певучесть
характерная фактура – мелодические фигурации на основе обертонового ряда
Форма – контрастная 3-хчасная с контрастной срединой
Примеры ноктюрнов Ф. Шопена
№2 Es-dur – конфликтное соотношение крайних и драматичных средних частей
№6 g-moll – свободная форма поэмного типа с особой исповедальностью
№13 c-moll – поэма со сквозным развитием, острейшим контрастов образов и трагической развязкой
Баллада
Дословно переводится «пляска»
Сюжетное произведение эпико-повествовательного склада, насыщенное драматическими эпизодами с неожиданной роковой концовкой
Баллада в творчестве Ф. Шопена
Содержание баллад связано с темой Родины
Повествовательность, связанная с образом рассказчика, народного сказителя (Многие темы имеют речевой характер)
Переплетение лирических, эпических и драматических элементов
Яркая контрастность образов
Рост напряжения к концу произведения, последовательная драматизация образов
Прием неожиданной развязки
Баллада №4 f-moll
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.