Изучить, как выглядит и как грамотно называется шахматная фигура (ферзь). Изучить силу ферзя на шахматной доске. Познакомить с правилами ходов ферзя на шахматной доске. Дать представление о силе шахматных фигур,выработать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры, научить играть ферзей на шахматной доске.
занятие Ферзь.docx
Планконспект открытого занятия по шахматам.
Тема занятия: Ферзь
Цель занятия:
Изучить, как выглядит и как грамотно называется шахматная фигура (ферзь).
Изучить силу ферзя на шахматной доске. Познакомить с правилами ходов ферзя на
шахматной доске.
Задачи занятия:
Обучающие:
дать представление о силе шахматных фигур;
выработать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры
выработать навык работы с шахматной доской;
научить играть ферзей на шахматной доске.
Развивающие:
способствовать развитию памяти, внимания;
развить логическое мышление;
развить творческую активность.
Воспитательные:
воспитать навыки работы в коллективе
повысить шахматную культуру
побудить к стремлению к успеху через труд.
выработать позитивное отношение к процессу обучения
выработать навык работы в обучающей игре.
Оборудование:
шахматные доски с фигурами;
демонстрационная доска;
компьютер;
проектор;
файлы со слайдами и мультфильмами.
Содержание занятия.
1 этап. Вводный (5 мин).
Приглашение в путешествие по шахматному королевству.
Восточная мудрость гласит: «Учащийся подобен человеку в лодке, плывущему
против течения. Стоит ему хоть на миг положить вёсла, как его сразу начинает
относить назад». Поэтому «вёсла на воду!» увлекательное путешествие в волшебную
шахматную страну начинаем. Сегодня вы узнаете новые важнейшие шахматные
истины.
Повторение (10мин)
Игровое упражнение «Шахматная коробочка»
(угадать какие фигуры спрятались в коробке, слайды с загадками и ребусами)
Отгаданные фигуры выставляются на магнитной доске. Игровое упражнение « Кто на свете всех сильнее»
Приглашаю вас послушать историю.
Жители шахматного королевства всегда жили мирно, но однажды конь начал хвастать,
что он умеет высоко прыгать и поэтому он самый сильный. Остальные фигуры
заспорили, каждая говорила, что сильнее ее нет на свете. Как же нам рассудить
фигуры? (сравнить по росту, устроить соревнования). Замечательно. Давайте устроим
шахматное соревнование. Чтобы условия для всех фигур были одинаковы, нужно
поместить их на одно из центральных полей. А теперь накроем фишками все поля, на
которые может пойти фигура.(конь, слон, ладья, ферзь) подойти к магнитной доске и
выложить фишки куда может двигаться фигура)
Какая фигура самая сильная? Ферзь. Почему?
Ферзь самый сильный потому, что он ходит на большее количество полей.
Верно. Ферзь самый сильный, так как он контролирует большее количество полей.
Фигура важная и сильная.
Всегда в красивом платье стильном.
Захочет, так пойдёт по вертикали.
Ну, а захочет, так и по горизонтали.
Её ходы не просто угадать
И по диагонали может пошагать. (Ферзь)
(В процессе этой деятельности перед воспитанниками раскрывается не только
ценность фигур на шахматной доске, но и причина такой расстановки сил. Таким
образом, дети становятся активными участниками выведения нового знания.)
Просмотр мультфильма «Почему шахматного ферзя называют королевой)
Задачи:
заинтересовать;
активизировать внимание;
настроить на новую тему;
создать сказочную обстановку;
дать представление о силе шахматных фигур;
2 этап. Основной (25 мин).
Содержание: Изучить, как ходит по шахматной доске ферзь. Решить шахматные
задачки. Познакомить с некоторыми аспектами истории шахмат.
Объяснение как ходит ферзя на шахматной доске. (Показ сюжета из игры
«Динозаврики»
Закрепление,
игра за компьютером «Один в поле войн» (игра «Аладдин волшебные
шахматы» 2 часть) (Пошаговое задание, которое формирует способность достигать конечной цели
посредством конкретных, заранее продуманных "шагов" (ходов).
В пошаговых заданиях на доске находятся фигуры обеих сторон (белые и
черные), при этом игровые действия выполняет только ребенок, а фигуры второй
стороны недвижимы, играют роль маяков.)
Работа на магнитной доске «Кратчайший путь» , «Перехитри часовых»
(задания, которые формируют способность выбирать оптимальное решение из
большого количества альтернатив. В заданиях на доске находятся фигуры обеих
сторон, при этом игровые действия выполняет только ребенок, и хотя фигуры второй
стороны недвижимы, свои фигуры ставить под удар ему нельзя.)
Самостоятельная работа «Лабиринт» (выполняют на распечатанных листах)
(данное задание формирует способность выбирать оптимальное решение из
небольшого, ограниченного количества альтернатив в условиях статичной, четко
детерминированной цели)
«Игра на уничтожение» выполняется на магнитной доске
(Динамические задания, которые формируют способность выбирать оптимальное
решение в условиях подвижной, перемещающейся цели.
В динамических заданиях игровые действия проводятся обеими сторонами
поочередно, как это и принято в шахматах. Это такие игры "Игра на уничтожение",
"Ограничение подвижности", "Захват контрольного поля".)
Задачи:
дать представление о некоторых аспектах истории шахмат;
научить ходить ферзем на шахматной доске.
выработать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры
выработать навык работы с шахматной доской
3 этап. Итоговый (5 минут).
Содержание:
Повторение пройденного на занятии материала в форме диалога педагога и детей.
Эмоциональная оценка работы детей.
Игровое упражнение «Данет» ( тетрадь №1 для проверочных работ стр. 12)
Нарисовать смайлик на шахматной фигурке (веселый если занятие
понравилось, грустный – не понравилось)
Задачи:
обобщить пройденный материал;
дать эмоциональную оценку работы детей;
настроить на дальнейшее успешное обучение.
Ферзь.
Ферзь.
Ферзь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.