ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства
Оценка 4.8

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
изобразительное искусство
4 кл
12.11.2018
ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства
Благодаря системе формирования универсальных учебных действий можно добиться, чтобы учащийся стал «архитектором и строителем» образовательного процесса. Но как это выполнить на практике. Что такое УУД и как сформировать эти универсальные учебные действия - об этом и расскажет эта презентация. А также приведен пример сценария урока ИЗО в 4 классе на тему "Вот моя деревня!"В презентации даны советы для педагогов по формированию УУД на уроках изобразительного искусства в классах, обучающихся по ФГОС. И предоставлен иллюстративный материал по практическому применению этих советов.
Пинчук ИГ ФГОС в школе УУД на уроках искусства.ppt

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства
ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства Презентация учителя ИЗО МБОУ СОШ № 14 г. Искитима Пинчук И.Г.

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства
В основе реализации стандарта лежит системно – деятельностный подход Главный деятель на уроке  ­РЕБЁНОК Пинчук И.Г. МБОУ СОШ № 14 2

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства
Основное отличие стандартов  второго поколения: дети должны получать  удовлетворение! Профессиональная  задача педагога! Пинчук И.Г. МБОУ СОШ № 14 3

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства
Основная педагогическая задача –  создание и организация условий,  инициирующих ученическое  действие. Чему учить? обновление обновление содержания содержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности ценности образования образования Пинчук И.Г. МБОУ СОШ № 14 4

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства
Учащийся – «архитектор и строитель»  образовательного процесса Как этого добиться? Благодаря системе формирования  универсальных учебных действий Пинчук И.Г. МБОУ СОШ № 14 5

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства
Пинчук И.Г. МБОУ СОШ № 14 6

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства
Пинчук И.Г. МБОУ СОШ № 14 7

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства
Личностные  Личностные  УУД УУД Обеспечивают ценностно­ смысловую ориентацию  учащихся  и ориентацию в  социальных ролях и  межличностных  отношениях Действия  нравственно­этического  оценивания Пинчук И.Г. МБОУ СОШ № 14 8

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства
Логические, включая  знаково­символические  действия  Познавательные Познавательные  УУД  УУД Постановка  и решение  проблем Обще­ учебные, включая  специально­предметные  действия Пинчук И.Г. МБОУ СОШ № 14 Включают действия  исследования, поиска и отбора  необходимой информации, ее  структурирования;  моделирования изучаемого  содержания, логические  действия и операции, способы  9 решения задач.

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства
Это навыки  самоконтроля, умение  решать учебную  задачу, умение  работать по алгоритму,  уровень развития  комбинаторных умений  Регулятивные  Регулятивные  УУД УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Волевая саморегуляция Контроль Оценка Коррекция 10 Пинчук И.Г. МБОУ СОШ № 14

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства
Коммуникативные  Коммуникативные  УУД УУД ­Планирование учебного сотрудничества ­Постановка вопросов ­Построение речевых высказываний Обеспечивают возможности  сотрудничества – умение  слышать, слушать и  понимать партнера, планировать и  согласованно выполнять  совместную деятельность,  распределять роли, взаимно  контролировать действия друг  друга, уметь договариваться,  вести дискуссию, правильно  выражать свои мысли в речи,  уважать в общении и  сотрудничества партнера и самого  себя 11 ­Лидерство и согласование действий с партнером ­Построение речевых высказываний Пинчук И.Г. МБОУ СОШ № 14

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства
Примерное Примерное планирование планирование урока урока Урок № 4  Четверть 1 Класс: 4 ЦЕЛИ  УРОКА:  ­знакомство с деревянной  храмовой архитектурой, разнообразием  сельских построек;  ­раскрывание роли искусства в понимании гармоничной связи  русского жилья с природой;  ­ укрепление межпредметных связей ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: ­Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ –  художник. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Под  ред. Б.М. Неменского.­М.: Просвещение,2014 ­Неменский Б.М. Методическое пособие к учебникам по ИЗО. 1­4  классы: пособие для учителя/ Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е.И.  Коротеева.­М. : Просвещение, 2010 Пинчук И.Г. МБОУ СОШ № 14 12

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ: гуашь или акварель, кисти, бумага ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД:  А. Твардовский «Воспоминания о детстве»,  стихотворения С.Есенина, Н. Языкова, Л. Мартынова МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД:  запись народных инструментальных мелодий ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД:  фото северной деревянной архитектуры,  ансамбля Кижи; репродукция картины Н.М. Ромадина «Село  Хмелевка» ЗАДАЧИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ:  ­Формирование эстетического отношения к деревянному зодчеству  своего народа; ­Знакомство со взаимосвязью жилья с народными традициями и  природными условиями;  ­Развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего  мира и радоваться его красоте  ФОРМЫ и МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: объяснительно­иллюстративный,  фронтальная и индивидуальная Пинчук И.Г. МБОУ СОШ № 14 13

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: создает рисунок русской бревенчатой  избы, используя выразительные свойства  художественного материала (гуаши или акварели),  оценивает результат своего труда ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: узнает об основных частях русской  избы (сруб, выпуски, крыша, конек, причелина, полотенце,  гребень, чело, лобовая доска, наличник) ЛИЧНОСТНЫЕ: формирует навыков работы с красками,  умения использовать цвет и форму для достижения своего  замысла, повышает культуру речевого общения, развитие  способностей к творческому самовыражению КОММУНИКАТИВНЫЕ:  умеет обмениваться мнениями,  слушать одноклассников и учителя, обсуждение  индивидуальных результатов художественно­творческой  деятельности Пинчук И.Г. МБОУ СОШ № 14 14

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Личностные УУД. Проверка готовности к  уроку. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА:  Регулятивные УУД. Постановка и  формулировка учебной задачи. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА:  Познавательные и коммуникативные УУД.  Звуковой, зрительный и литературный ряды.  Знакомство с новыми  терминами (композиция, перспектива) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Регулятивные УУД ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИСУНОК: Познавательные УУД. Быстрый эскиз учителя  с предложениями  компоновки изображений на листе.  ТВОРЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ: Регулятивные и  личностные УУД. Самостоятельное выполнение творческого задания.  ИТОГ УРОКА: Рефлексия. Коммуникативные и личностные УУД. Экспресс­ выставка, оценка работ. Уборка рабочих мест.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Личностные УУД.  Пинчук И.Г. МБОУ СОШ № 14 15

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства
Пинчук И.Г. МБОУ СОШ № 14 16

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства
Связь темы с подобными в коллективных заданиях и заданиях по  макетированию  курса изобразительного искусства в 5­7 классах. Пинчук И.Г. МБОУ СОШ № 14 17

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства
Пинчук И.Г. МБОУ СОШ № 14 18

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства
Пинчук И.Г. МБОУ СОШ № 14 19

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства

ФГОС в школе: формирование универсальных учебных действий на уроках искусства
В презентации использовались  авторские фотоматериалы Пинчук И.Г. МБОУ СОШ № 14 20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018