Фикультминутки на уроках русского языка и литературы
Оценка 4.8

Фикультминутки на уроках русского языка и литературы

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
doc
русская литература +1
5 кл—9 кл
01.05.2018
Фикультминутки на уроках русского языка и литературы
Всё большие обороты набирают здоровьесберегающие технологии, которые ориентированы на признание учащимися ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Элементы этих технологий должны присутствовать на каждом уроке: их применение занимает мало времени, однако имеет колоссальное значение для повышения работоспособности учащихся и сохранения их здоровья. Введение в структуру урока физкультминуток, сочетающих различные упражнения, абсолютно необходимо для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей. Время начала физкультурной минутки определяется самим учителем – при появлении первых признаков утомления. Это случается примерно через 20–25 минут после начала урока. Внешним проявлением утомления является рост числа отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка и т.д. Снять наступающее утомление, восстановить работоспособность у детей, повысить эффективность урока поможет включение в структуру урока двигательных упражнений средней интенсивности. Физкультминутки проводятся в течение 2-3 минут. Комплекс включает 3-4 упражнения. Каждое упражнение повторяется не менее 4-6 раз. На уроках русского языка и литературы учащиеся довольно продолжительное время пишут, выполняют различные задания, много читают. Использование физкультминуток позволяет использовать время урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи учащихся. Учащиеся после таких пауз становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний.
Физкультминутки.doc
ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ       Эффективным активным отдыхом для учащихся является проведение физкультурных минуток на  общеобразовательных уроках. Применение кратковременных физических упражнений способствует  снижению утомления и повышению умственной работоспособности учащихся. Комплексы  упражнений, подобранные для этого, должны включать двигательные действия, отличающиеся по  своей структуре от положения тела и движений, выполняемых при учебной работе, что должно  усилить двигательную активность организма и вовлечь в активную работу группу мышц, несущих  статическую нагрузку. В комплексы физкультминуток можно включать 4­5 упражнений. Смену  комплексов физкультминуток следует осуществлять не реже одного раза в две недели.          Основные требования к организации и проведению физкультминуток.  1. Физкультминутки проводятся на начальном этапе утомления (8­13­15­я минута занятия в  зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала и двигательного режима). Исследования показывают, что младших школьников наиболее целесообразно их проведение между  15­й и 20­й минутами, для средних и старших школьников между 20­й и 25­й минутами.  2. Упражнения в составе физкультминуток должны быть занимательны, знакомы детям и интересны,  но не сложны по координации движений.  3. Физкультминутки направлены на активную работу утомленных мышц, которые до этого выполнили  статическую нагрузку.  4. Комплексы упражнений подбирают в зависимости от вида и его содержания.  5. Данные комплексы должны быть разными по содержанию и форме.  6. В физкультминутки включают упражнения на развитие разных групп мышц.  7. Продолжительность выполнения комплекса упражнений в физкультминутке от 1,5 ­2 до 2­4 минут.  8. В перерыве между двумя уроками, физкультминутки целесообразнее проводить с предметами  (мячами, скакалками.)  9. Одной из форм проведения физкультминуток могут быть так же эстафеты и подвижные игры.  10. Физкультминутки могут проводиться, когда учащиеся сидят за партой или стоят возле нее,  находятся у классной доски, в проходах между партами и т.д.  11. Упражнения следует  выполнять при разном построении учащихся: в кругу, врассыпную, в парах,  тройках, в группах, взявшись за руки, в колоннах, в шеренгах                                             Рекомендации для учителя.            Учитель должен:     1)  проводить  физкультминутки, находясь в хорошем настроении;     2) обладать педагогическим  тактом в работе с детьми;     3) владеть высокой двигательной культурой;     4)  образно,  красиво показывать детям упражнения;     5) знать основы терминологии  физических упражнений;     6) уметь сочетать движения с музыкальным ритмом.            Наиболее любимы детьми комплексы упражнений, выполняемые под стихотворный текст, так  как он легко запоминается и благодаря этому учащиеся быстрее осваивают движения. Тексты  стихотворения совсем не обязательно заранее разучивать с детьми, их может зачитать педагог,  проводящий урок. Если детям комплексы нравятся, то они запоминают стихотворный текст в  процессе выполнения упражнений при неоднократном повторении.           Физкультминутки с использованием стихотворного текста довольно часто используются на  уроках. При подборе их к конкретному уроку учителю следует обратить внимание на следующее:        1)  содержание стихотворного текста должно быть понятно детям;        2)  стихотворными текстами могут служить загадки, считалки, потешки, поговорки;        3)  данные тексты должны сочетаться с ритмом движений.  Тексты  физкультминуток. Мы писали и устали,  Все мы дружно тихо встали, Ножками потопали: раз, два, три (топают ногами). Ручками похлопали: раз, два, три (хлопают руками). Сели , встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём  И  опять писать начнём. Руки выше, шире плечи (вытягивают руки вверх), Раз, два, три, дыши ровней (машут руками), От зарядки станешь крепче,  Станешь крепче и сильней. Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места: Раз­присели, два­привстали. Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали, Ванькой – встанькой словно стали. А потом пустились вскачь (прыжки на месте), Будто мой упругий мяч. Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли низко поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились, Ниже,  ниже, не  ленись,  Поклонись и улыбнись. Мы поставили пластинку  И выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш метров через двести! Раз – два, раз – два, Хватит, прибежали.(останавливают бег на месте,  плавно поднимают руки вверх, опускают через стороны) Потянулись,  подышали. Гимнастика  для глаз Упражнения выполняются сидя. Дыхание свободное, без напряжения. 1. Пальминг.       Сядь прямо. Прикрой глаза ладошками так, чтобы не было щёлочек, опусти веки, сосчитай до двадцати. 2.   Письмо носом.       Представь, что твой нос – ручка, которой можно написать. В воздухе напиши носом своё имя, имя соседа, название месяца, название любимого блюда и т.д. 3. Сквозь пальцы.    Разомкни пальцы и прикрой ими глаза. Глядя сквозь них, делай плавные  повороты головой  направо – налево. 4.  Часики.         Широко открытыми глазами  водим  по часовой  стрелке. (3, 6, 9, 12)

Фикультминутки на уроках русского языка и литературы

Фикультминутки на уроках русского языка и литературы

Фикультминутки на уроках русского языка и литературы

Фикультминутки на уроках русского языка и литературы

Фикультминутки на уроках русского языка и литературы

Фикультминутки на уроках русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018