физика

  • docx
  • 15.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5.docx

План самостоятельной работы учащегося  10 класса  (ОГН) по физике.

4 четверть.

Раздел: «магнитное поле»

Номер урока: 5/59

Тема урока: магнитные свойства веществ.

Цель урока: учащийся должен усвоить  понятия: магнитная проницаемость, ее формулу , что такое магнетик (пара-, диа-, ферромагнетики и их свойства, температура Кюри; описывать современные  области использования магнитных материалов и обсуждать тенденции  их развития.

 

1.      Краткий тезисный конспект:  все вещества обладают магнитнми свойтвами. Индукция магнитного поля, создаваемого электрическими токами в веществе, отличается от индукции м/п, создавемого теми же токами в вакууме. Физиеская величина, показывающая, во сколько раз индуция В м/п в однородной среде отличается по модулю от индукции м/п в вакууме Во,называется магнитной проницаемостью: м=В/Во.

Вещества, у которых магнитная проницаемость не равна 0, называются магнетиками. Слабо-магнитные вещества делятся на 2 групы:1. парамагнетики (алюминий, платина, азот, кислород, вольфрам) магнитная проницаемость больше 1. Они усиливают внешнее м/п. они намагничиваются по направлению внешнего м/п. 2. Диамагнетики(медь, цинк, висмут, стекло, инертные газы, водород, органические соединения) магнитная проницаемость меньше 1. Они ослабляют внешнее м/п. они намагничиваются против направления внешнего м/п.  р     

           Вещества, соскобные сильно намагничиваться в м/п, называются ферромагнетиками(железо, никель, кобальт, гадолиний).                                                                                                                                                                                           

 

Для каждого ферромагнетика существует температура(температура Кюри), выше которой ферримагнитные свойства вещества исчезают и вещество становится парамагнетиком. Температура Кюри железа 770*С, кобальта 1130*С, никеля 360*С.  Применение: трансформаторы, электродвигатели , изготовление постоянных магнитов и т.д.  Большое применение получили ферриты-химические соединения оксида железа с оксидами других металлов (сочетают в себе свойства ферромагнетиков и полупроводников или диэлектриков. Широко применяются в радиотехнике, электроники и вычислительной технике

 

 

2.Ссылки

1.Казахбаева Д.М.Кронгарт Б.А.,Токбергенова У.К.  Физика 10. Алматы, Мектеп,  П.42

2.Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. Под ред. Покровского А. А. Часть 1.  Москва, Просвещение, 1978, опыт 178, 181, 180, 186.

3.Мякишев Г.Я. Физика. Электродинамика 10-11 классы. Москва, Дрофа, стр. 434-453.

4.Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. Москва, Дрофа, 2014.

5.CD. Открытая физика 2.5. Физикон.

6.CD. Вся физика. Руссобит Паблишинг.

http://www.physics.ru – Открытая физика.

5.http://www.physics.ru – Открытая физика. 

6.https://bilimland.kz/ru

7.https://www.youtube.com/channel/UCtPf-Vpfm8vn_ZPIdRA6ww

  4.Задания для учащихся:  самостоятельно найти материал на темы:                                                                                                                                      1) неодимовые магниты                                                                                                                                                           2)сейсмографы                                                                                                                                                                     3)металлоискатели .                                                                                                                                                                            Сделать конспект в тетради.

   5.Обратная связь: у тебя в тетради должно быть записано 3 подробных конспекта.  Сфотографируй свою работу и отправь мне на проверку. Удачи!


 

Скачано с www.znanio.ru