План самостоятельной работы учащегося 10 класса (ОГН) по физике.
4 четверть.
Раздел: «магнитное поле»
Номер урока: 5/59
Тема урока: магнитные свойства веществ.
Цель урока: учащийся должен усвоить понятия: магнитная проницаемость, ее формулу , что такое магнетик (пара-, диа-, ферромагнетики и их свойства, температура Кюри; описывать современные области использования магнитных материалов и обсуждать тенденции их развития.
1. Краткий тезисный конспект: все вещества обладают магнитнми свойтвами. Индукция магнитного поля, создаваемого электрическими токами в веществе, отличается от индукции м/п, создавемого теми же токами в вакууме. Физиеская величина, показывающая, во сколько раз индуция В м/п в однородной среде отличается по модулю от индукции м/п в вакууме Во,называется магнитной проницаемостью: м=В/Во.
Вещества, у которых магнитная проницаемость не равна 0, называются магнетиками. Слабо-магнитные вещества делятся на 2 групы:1. парамагнетики (алюминий, платина, азот, кислород, вольфрам) магнитная проницаемость больше 1. Они усиливают внешнее м/п. они намагничиваются по направлению внешнего м/п. 2. Диамагнетики(медь, цинк, висмут, стекло, инертные газы, водород, органические соединения) магнитная проницаемость меньше 1. Они ослабляют внешнее м/п. они намагничиваются против направления внешнего м/п. р
Вещества, соскобные сильно намагничиваться в м/п, называются ферромагнетиками(железо, никель, кобальт, гадолиний).
Для каждого ферромагнетика существует температура(температура Кюри), выше которой ферримагнитные свойства вещества исчезают и вещество становится парамагнетиком. Температура Кюри железа 770*С, кобальта 1130*С, никеля 360*С. Применение: трансформаторы, электродвигатели , изготовление постоянных магнитов и т.д. Большое применение получили ферриты-химические соединения оксида железа с оксидами других металлов (сочетают в себе свойства ферромагнетиков и полупроводников или диэлектриков. Широко применяются в радиотехнике, электроники и вычислительной технике
2.Ссылки
1.Казахбаева Д.М.Кронгарт Б.А.,Токбергенова У.К. Физика 10. Алматы, Мектеп, П.42
2.Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. Под ред. Покровского А. А. Часть 1. Москва, Просвещение, 1978, опыт 178, 181, 180, 186.
3.Мякишев Г.Я. Физика. Электродинамика 10-11 классы. Москва, Дрофа, стр. 434-453.
4.Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. Москва, Дрофа, 2014.
5.CD. Открытая физика 2.5. Физикон.
6.CD. Вся физика. Руссобит Паблишинг.
http://www.physics.ru – Открытая физика.
5.http://www.physics.ru – Открытая физика.
6.https://bilimland.kz/ru
7.https://www.youtube.com/channel/UCtPf-Vpfm8vn_ZPIdRA6ww
4.Задания для учащихся: самостоятельно найти материал на темы: 1) неодимовые магниты 2)сейсмографы 3)металлоискатели . Сделать конспект в тетради.
5.Обратная связь: у тебя в тетради должно быть записано 3 подробных конспекта. Сфотографируй свою работу и отправь мне на проверку. Удачи!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.