"Физика вокруг нас " Внеурочное мероприятие
Оценка 4.9

"Физика вокруг нас " Внеурочное мероприятие

Оценка 4.9
docx
27.06.2024
"Физика вокруг нас " Внеурочное мероприятие
Матушкина Физика вокруг нас — копия.docx

 

 

 

 

ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

(ИГРА – ВИКТОРИНА)

 

 

 

на тему: «ФИЗИКА ВОКРУГ НАС»

 

 

Студента:

Матушкиной Маргариты Константиновны                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк 2024

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В данной разработке представлены задания для проведения викторины «Физика вокруг нас» для студентов 1 курса, с целью активизации интеллектуально-познавательных навыков студентов, повышения уровня эрудиции в области физики, развития творческой активности студентов, воспитания интереса к будущей профессии.

Внеурочная деятельность- составная часть учебно-воспитательного процесса, одна из форм организации свободного времени студентов.

Внеурочная работа помогает удовлетворять потребности студентов в неформальном общении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ФИЗИКА ВОКРУГ НАС»

Пояснительная записка

Целью разработки является раскрытие опыта проведения внеурочного мероприятия по физике для студентов.

Мероприятие позволяет расширять теоретические знания, кругозор, развивать познавательные способности и активность студентов.

Внеурочная работа со студентами способствует освоению общих компетенций, а именно:

 1.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

 2. Осуществлять поиск анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

8. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

9. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

 

 

 

Группа:

Вид: игра – викторина

Цель игры – викторины: Активизация деятельности учащихся, развитие интереса к физике, углубление знаний.

Методическая цель:
Продемонстрировать методику проведения викторины, как форму профориентационной работы
Образовательная цель:
Создание условий для осознания, осмысления и личностного восприятия знаний по учебной дисциплине «Физика», формирования личностных результатов и общих компетенций образования
Развивающая цель:
Развивать способности, анализировать, обобщать и систематизировать физические процессы и явления; познавательную активность обучающегося
Воспитательная цель:
Воспитывать интерес к дисциплине, к получаемой специальности

Задачи:

Способствовать осознанию учащимися важности изучения окружающих нас физических явлений.

Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Атмосферное давление».

Развивать пространственное, логическое мышление, умение делать выводы.

Формировать умение четко излагать свои мысли.

Формировать умение работать в коллективе, в группе.

Воспитывать эстетическое восприятие мира на примере физических явлений.

 

Место проведения: учебная аудитория

 

Время проведения: ___ февраля 2024года

 

Продолжительность внеурочного мероприятия: 60 минут

 

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, карточки.

 

Присутствовали:

 

 

 

Ход мероприятия:

 

 

 

№ п/п

Этап

Время, мин

 

1

Организационный момент

10 мин

2

Основная часть мероприятия

45 минут

 

3

Подведение итогов мероприятия

 

5 минут

 

Сценарий внеурочного мероприятия «Физика вокруг нас».

 

Ход урока.

 

 

Ведущий: Уважаемые студенты!
Сегодня мы проводим игру – викторину «Физика вокруг нас»
Цель мероприятия: Привитие интереса к дисциплине «Физика»
Ведущий: Здравствуйте!
Ведущий: Добрый день!
Ведущий: В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою?
Ведущий: Каждый из нас, слышал вопрос: « Кем ты хочешь стать после школы?»
Ведущий: Судьба привела вас в  Донецкий государственный университет.

Ведущий: Где вы будете осваивать профессию
Ведущий: А почему вы выбрали эту профессию?
Ответы студентов:
– По совету родителей;
– престижное учебное заведение в нашем городе;
Ведущий: Физика – прекраснейшая из наук. Она не раз демонстрировала свои фантастические возможности.
Физика со всей её глубиной проявляется вокруг нас: в природе, в быту, в технике.
Ведущий: Вам задаются вопросы, за правильные ответы вы получаете жетоны, которыми можете воспользоваться на уроках физики для повышения оценки за урок. За три жетона оценка 5, за два оценка 4, за один жетон оценка 3.

 

Вопросы викторины

 

 

 

 

1 конкурс. Викторина.

 

Каждая команда должна ответить на вопрос викторины. Если команда не знает ответа, то отвечает команда соперников. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

– что в физике и химии на втором и четвертом местах? … (буква «И»)

– бумажный летательный аппарат …(Змей)

– ближайшая звезда…(Солнце)

– что идет, не двигаясь с места? (Время)

– что легче, пуд ваты или пуд железа? (Равны)

– кому на кухне постоянно отворачивают «голову»? (Кран)

– какие «посудины» можно найти в скелете (Таз, чашечка)

– что можно приготовить, но нельзя съесть. (Уроки)

– ученый Альберт (Эйнштейн)

– что такое млечный путь? (Галактика)

– как называется воздушная оболочка земли? (Атмосфера)

– прибор для получения капель жидкости? (Пипетка)

– самый экологический вид транспорта? (Велосипед)

– что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)

– как может брошенное яйцо пролететь на 3 метра и не разбиться? (яйцо нужно бросить дальше 3х метров)

– почему во время сильного мороза в лесу трещат деревья? (При замерзании вода расширяется, кора рвется с треском)

– почему теплый хлеб тяжелее холодного? (в горячем много влаги, в холодном она испарилась)

– какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли?

(Сила притяжения со стороны Луны)

 

2 конкурс. «Объясни опыт»

 

Для каждой команды демонстрируется 1 опыт. Команда должна дать объяснение увиденному явлению.

1.        «Тяжелая газета». На стол кладут длинную деревянную линейку и ударяют рукой. Линейка падает. Затем линейку накрывают газетой и снова с силой ударяют. Газета рвется, а линейка остается лежать на месте. Так как площадь газеты велика, до давления воздуха на ее поверхность достаточно большое, поэтому линейка не падает.

2.        «Две жидкости меняются местами». В одну рюмку наливается масло, в другую – подкрашенная вода. Рюмку с водой накрываем пластиковой карточкой и переворачиваем на рюмку с маслом. Между рюмками делаем маленькую щель. Наблюдаем, как масло тонкой струйкой поднимается в верхнюю рюмку, а вода перетекает вниз. Происходит это потому, что плотность воды меньше, чем плотность масла. Поэтому более легкая жидкость стремится наверх, а более тяжелая – вниз.

3.        «Яйцо в бутылке». В бутылку с широким горлышком бросаем зажженную бумагу. Воздух в бутылке становится разреженным, и яйцо под действием атмосферного давления всасывается в бутылку.

 

3 конкурс. «Пантомима»

 

А сейчас пришла пора немного размяться. Один студент из команды должен выйти в центр и показать с помощью пантомимы то физическое явление, которое написано у него на карточке. (Карточки выбирает из предложенных. Если студенты отгадывают название в течении минуты, команде начисляется 1 балл

 

4 конкурс. «Загадки»

 

Каждой команде загадываем загадки. Каждый правильный ответ – 1 балл.

1.        Красивое коромысло над лесом повисло. (Радуга)

2.        Что с земли не поднимешь? (Тень)

3.        Никто его не видывал, а слышать – всякий слыхивал. Без тела – а живет оно, без языка – кричит. (Эхо)

4.        Сначала – блеск, за блеском – треск, за треском – пляска. Что это? (Молния, гром, дождь)

5.        В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)

6.        Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, когда – облака. (Барометр)

7.        Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились. (Весы)

8.        Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. (Ракета)

9.        Днем спит, а ночью – глядит. (Луна)

10.   Я под мышкой сижу, и что делать укажу. Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Термометр)

11.   Вечером в стеклянном колпачке солнышко сидит на волоске. (Лампочка)

12.   Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег)

 

5 конкурс. Город «Ребусный»

 

Первая команда отгадавшая ребус, получает 1 балл.

 

https://fsd.videouroki.net/html/2018/01/05/v_5a4f41e94e63d/99705283_2.png

масса

 

 

 

 

 

https://fsd.videouroki.net/html/2018/01/05/v_5a4f41e94e63d/99705283_3.jpeg

закон

https://fsd.videouroki.net/html/2018/01/05/v_5a4f41e94e63d/99705283_4.png

 

 

 

 опыт

 

 

 

https://fsd.videouroki.net/html/2018/01/05/v_5a4f41e94e63d/99705283_5.png

сила

 

 

 

 

 

https://fsd.videouroki.net/html/2018/01/05/v_5a4f41e94e63d/99705283_6.pngдинамика

https://fsd.videouroki.net/html/2018/01/05/v_5a4f41e94e63d/99705283_7.jpeg

 

 

 

энергия

 

 

 

 

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ведущий: По итогам викторины можно сделать вывод, что у учащихся есть пробелы в знаниях по физике, что учащимся нужно учить физику.

Физика проявляется всюду вокруг нас: в быту, на производстве, в технике

Физика фундамент современного производства

Физика – основа техники

РЕФЛЕКСИЯ:

Предлагается оценить свою работу в викторине и приклеить стикер:

– Я сегодня всё понял, полученные знания мне обязательно пригодятся

– Информацию понял частично, необходимо время для её осмысления(обдумывания)

– Ничего не понял, знания точно не пригодятся

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внеаудиторная работа студентов на современном этапе выступает, как важнейшее средство повышения профессионально-познавательной и творческой активности будущих специалистов.

Именно в ней проявляется мотивация студента, его целенаправленность, самостоятельность, самовоспитание и другие качества.

Викторина развивает у студентов альтернативное мышление, аналитические способности максимально приближённые к реальным ситуациям.

Курс на активную работу студентов становится необходимостью в процессе подготовки современных специалистов.

В целом внеаудиторное мероприятие ориентировано на высокую мотивацию студентов к реализации своих профессиональных компетенций.


 

ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (ИГРА –

ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (ИГРА –

ВВЕДЕНИЕ В данной разработке представлены задания для проведения викторины «Физика вокруг нас» для студентов 1 курса , с целью активизации интеллектуально-познавательных навыков студентов, повышения уровня…

ВВЕДЕНИЕ В данной разработке представлены задания для проведения викторины «Физика вокруг нас» для студентов 1 курса , с целью активизации интеллектуально-познавательных навыков студентов, повышения уровня…

ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ФИЗИКА

ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ФИЗИКА

Цель игры – викторины: Активизация деятельности учащихся, развитие интереса к физике, углубление знаний

Цель игры – викторины: Активизация деятельности учащихся, развитие интереса к физике, углубление знаний

Этап Время, мин 1

Этап Время, мин 1

Каждая команда должна ответить на вопрос викторины

Каждая команда должна ответить на вопрос викторины

А сейчас пришла пора немного размяться

А сейчас пришла пора немного размяться

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Ведущий:

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Ведущий:

Я сегодня всё понял, полученные знания мне обязательно пригодятся –

Я сегодня всё понял, полученные знания мне обязательно пригодятся –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2024