Физкультурные минутки или физкультминутки на уроках обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах, улучшают обменные процессы, способствуют повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока.
Подвижные перемены, активный ежедневный отдых на удлиненных переменах и в группах продленного дня, обеспечивают детям необходимую для правильного развития растущего организма двигательную активность, позволяют активно отдохнуть после преимущественно умственного труда в вынужденной позе на уроке, обеспечивают сохранение работоспособности на последующих уроках и при выполнении домашних заданий.
Физкультминутки.docx
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1. Мы писали
Мы писали, рисовали,
А теперь мы дружно встали.
Ручками похлопали.
Ножками потопали.
Чуть покружимся бочком,
Сядем и писать начнем.
2. Листопад
Под ногами листопад,
Листья желтые лежат,
Листья желтые лежат,
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок –
Папа, мама и листенок. (В.Голяровский)
3. Мышонок
а) мышонок крадется (движение на цыпочках);
б) мышонок бежит (выполняется движение с пятки на носок);
в) мышонок танцует (различные танцевальные движения).
4. Зарядка
Одолела вас дремота,
Шевельнуться неохота?
Нука делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре – И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
5. На морозе
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочки подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скокскокскок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
6. Жили у бабуси…
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся:
Ой, кричит бабуся,
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый,
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один серый, другой белый,
Петя и Маруся.
7. Буратино
Буратино потянулся, Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
8. Лягушки
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
9. Снежинки
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинкибалеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. 10. Самолет
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
11. Зайцы
Зайцы скачут:
Скокскокскок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
12. Речка
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один – Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
13. Ручейки
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
С рыбками поплаваем,
С бобрами поиграем,
Вернемся к маме с папой мы,
Вновь став учениками.
14. Хомка
Хомка, Хомка, Хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хомка хочет сильным стать.
15. Часы
Тикитак, тикитак,
Так ходики стучат.
Дети наклоняют голову вправовлево в такт словам.
Тукитак, тукитак,
Так колеса стучат. Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг.
Токиток, токиток,
Так стучит молоток.
Изображают кулачками молоточки.
Тукиток, тукиток,
Так стучит каблучок.
Стучат каблучками.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КИСТЕЙ РУК
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1.
Возьми толстый карандаш. Положи его на
стол. «Прогладь» карандаш сначала одной
ладонью, потом другой. Покатай карандаш по
столу.
Карандаш я покачу
Вправовлево — как хочу.
2.
3.
4.
Положи карандаш на одну ладошку, прикрой
его другой. Прокатывай карандаш между
ладонями сначала медленно, а потом
быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А
теперь попробуй сделать это сразу с двумя
карандашами. Получилось?
Прижимай карандаш, который лежит на
столе, кончиком каждого пальца. Прижимай
сильнее!
Возьми короткий карандашик и сожми его в кулачке,
спрячь. А теперь спрячь в другой руке.
Карандашик я сжимаю
И ладошку поменяю. 5.
6.
7.
Вращай карандаш на столе двумя
пальцами сначала одной руки, а
потом другой. Попробуй сделать то
же большим и средним пальцами.
По столу круги катаю,
Карандаш не выпускаю.
Положи карандаш на тыльную сторону кисти.
Наклони руку вниз. Придерживай карандаш
другой рукой. Пусть он скатится вниз с твоей
руки, как с горки.
Положи карандаш на край стола. Попробуй поднять его, подцепив снизу
одним пальцем. А теперь выполни это упражнение другими пальчиками.
Карандашик поднимаю, Крепко пальцем прижимаю.
8.
длинный
пальцами.
он вращается
винт вертолёта.
полёт
Наш красавецвертолёт.
Возьми
карандаш
тонкий
тремя
Покрути его. Пусть
быстробыстро, как
Отправляется в
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко.
Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Глаза смотрят вправо влево.
Заниматься вновь начнем.
Глазами смотрят вверх, вниз.
ЗАЯЦ
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
Смотрят вверх.
Только глазками смотри: вверхвниз, вправовлево. Глазами смотрят вверхвниз, вправовлево.
Айда, заинька, умелый! Глазками моргает.
Моргают глазками.
Глазки закрывают.
Глазки закрывают.
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
(Мы будем прыгать, как зайчики
)
БЕЛКА
Белка дятла поджидала,
Резко перемещают взгляд вправо влево.
Гостя вкусно угощала.
Нука дятел посмотри!
Смотрят вверхвниз.
Вот орехи1,2,3.
Пообедал дятел с белкой
Моргают глазками.
И пошел играть в горелки.
Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.
СТРЕКОЗА Вот какая стрекоза как горошины глаза.
Пальцами делают очки.
Влево вправо, назад вперед
Глазами смотрят вправо влево.
Ну, совсем как вертолет.
Круговые движения глаз.
Мы летаем высоко.
Смотрят вверх.
Мы летаем низко.
Смотрят вниз.
Мы летаем далеко.
Смотрят вперед.
Мы летаем близко.
Смотрят вниз.
КОШКА
Вот окошко распахнулось,
Разводят руки в стороны.
Кошка вышла на карниз.
Имитируют мягкую, грациозную походку кошки. Посмотрела кошка вверх.
Смотрят вверх.
Посмотрела кошка вниз.
Смотрят вниз.
Вот налево повернулась.
Смотрят влево.
Проводила взглядом мух.
Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Дети приседают.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
Смотрят прямо.
И закрыла их руками.
Закрывают глаза руками.
ДОЖДИК
Дождик, дождик, пуще лей.
Смотрят вверх. Капель, капель не жалей.
Смотрят вниз.
Только нас не замочи.
Делают круговые движения глазами.
Зря в окошко не стучи.
БУРАТИНО
Буратино потянулся,
Встают на носочки, поднимают руки и смотрят на кончики пальцев.
Вправо влево повернулся,
Вниз вверх посмотрел
И на место тихо сел.
Не поворачивая головы, смотрят вверх вниз, вправо влево.
ТЕРЕМОК
Терем терем теремок!
Движение глазами вправо влево.
Он не низок, не высок,
Движение глазами вверх вниз.
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит. Моргают глазами.
ВЕТЕР
Ветер дует нам в лицо.
Часто моргают веками.
Закачалось деревцо.
Не поворачивая головы, смотрят вправо влево.
Ветер тише, тише, тише…
Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше.
Встают и глаза поднимают вверх.
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграйка ты со мной.
Моргают глазками.
Нука лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Отводят взгляд вправо.
Уделяйте 34 минутки для глазок несколько раз в день и будьте здоровы!
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ГИМНАСТИКА ДЛЯ СЛУХА
1.
2.
Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно
бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать теплыми.
Найдите ямочку возле козелка. Нажали на ямочки сразу обоих ушек
– отпустили, нажали, отпустили.
Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.
3.
4. Массируем круговыми движениями все ухо, в одну сторону, в
другую сторону. Массировать нужно одновременно оба уха.
Потяните ушки в сторону – снова 20 раз.
Теперь выгибаем их вперед, а затем в обратную сторону (20 раз).
5.
6.
Физкультминутки для уроков в начальной школе
Физкультминутки для уроков в начальной школе
Физкультминутки для уроков в начальной школе
Физкультминутки для уроков в начальной школе
Физкультминутки для уроков в начальной школе
Физкультминутки для уроков в начальной школе
Физкультминутки для уроков в начальной школе
Физкультминутки для уроков в начальной школе
Физкультминутки для уроков в начальной школе
Физкультминутки для уроков в начальной школе
Физкультминутки для уроков в начальной школе
Физкультминутки для уроков в начальной школе
Физкультминутки для уроков в начальной школе
Физкультминутки для уроков в начальной школе
Физкультминутки для уроков в начальной школе
Физкультминутки для уроков в начальной школе
Физкультминутки для уроков в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.