Физкультура в группе младших дошкольников

  • docx
  • 25.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала физо13.docx

Календарно – тематический план решения задачи:

 ООД Двигательная деятельность (группа)

Образовательные задачи:

Физическое – развитие:

·         развивать способность прыгать на двух ногах вокруг ориентира;

·         формировать способность бросать мяч вверх двумя руками «снизу» вверх;

·         формирование правильной осанки;

·         развитие координации движений;

·         в игре: способствовать прыжкам на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова;

·         воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми;

·         воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности;

Материалы и оборудование: мешочек, кубики, мячи среднего диаметра, музыкальное сопровождение (аудиозапись «Звуки природы»).

Ход:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предметно – развивающая среда

Ожидаемые результаты

1.

Вводная часть

Воспитатель говорит о том, что сегодня утром, в окно постучалась птички и передала детям чудесный мешочек. Что в нем находится она не знает. Предлагает детям опустить в него руку и наощупь определить содержимое. (Д/и «Чудесный мешочек»). Воспитатель предлагает детям сделать упражнения с кубиками.

Построение в шеренгу.

Ходьба в колонне по одному на носочках руки с кубиками вверх, на пяточках руки с кубиками вперед, на внешней стороне стопы руки с кубиками в сторону.

 Бег с прыжками в колонне по одному.

Ходьба с чередованием упражнения на дыхания (2 мин.)

Дети определяют, что внутри чудесного мешочка находятся кубики.

Включаются в диалог с воспитателем.

Выполняют указание по построению либо по перестроению.

Мешочек с кубиками.

Активизирована мыслительная деятельность

Сформирован интерес детей к процессу двигательной деятельности и к активному  участию в нем.

 

2.

Основная часть

Воспитатель предлагает детям поиграть с веселыми мячами.

 ОРУ с кубиками (3 минуты).

1. «Кубик на кубик»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, кубики опущены.

Вып: вынести руки вперёд, поставить кубик на кубик, и.п. Пов:5р.

2. «Не ленись»

И.п.: то же, кубики у плеч.

Вып: наклон вправо (влево), опустить правую (левую) руку вниз, и.п. Пов:6 раз.

3. «Тук»

И.п.: то же, наклониться вниз, коснуться кубиками колен «Тук!», и.п. Пов: 5 раз.

4. «Не урони»

И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, кубики стоят на полу пирамидкой, руки на поясе.

Вып: присесть, коснуться верхнего кубика «Тихо!», и.п. Пов:5 раз.

5. «Спрячем»

И.п.: сидя, руки с кубиками в стороны. Вып: согнуть ноги, спрятать кубики под колени «Нет!», и.п.  Пов:5 раз.

6. «Повернись и спрячь» И.п.: сидя, ноги скрёстно, кубики на коленях.

Вып: повернуться, положить кубик за спину и.п. сказать «Нет!» повернуться, взять и.п. сказать «Вот!» то же в другую сторону. Пов:6 р.

Основные движения

1.      Прыжки на двух ногах вокруг своих кубиков.

2.      Бросание мяча двумя руками «снизу» вверх.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Ход: воспитатель показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи. (Повтор игры 2-3 раза)

Индивидуальная работа с Платоном А. и  Сашей Л. Продолжать учить прыгать на двух ногах вокруг кубика.

Выполняют ОРУ и ОД с мячом среднего диаметра, внимательно смотрят на воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру.

 

 

Кубики, мячи среднего диаметра.

 

Воспитан интерес к совместной двигательной деятельности.

Развита ориентировка  в пространстве.

Сформирована

правильная осанка.

Развита координация движений.

Развита способность прыгать на двух ногах вокруг ориентира;

Сформирована способность бросать мяч вверх двумя руками «снизу» вверх;

 

 

Сформировано умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

 

Сформирована способность к прыжкам на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова;

 

 

 

3.

Заключительная часть (2 минуты)

- обычная ходьба по кругу.

Релаксация. Вот и закончилась наша игра, давайте попрощаемся с кубиками, скажем им до свидания.

Дети прощаются с мячиками.

 Музыкальное сопровождение

Воспитано желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.