Физкультурно-оздоровительный досуг "Весёлые поросята" для среднего возраста
Оценка 4.6

Физкультурно-оздоровительный досуг "Весёлые поросята" для среднего возраста

Оценка 4.6
docx
14.10.2020
Физкультурно-оздоровительный досуг "Весёлые поросята" для среднего возраста
Спртивный досуг Весёлые поросята .docx

Бос уақытта денсаулықты жақсарту.

Физкультурно-оздоровительный досуг

 

Топ (группа): средняя

Білім беру бөлімі (образовательная область): "Здоровье"

Бөлім (раздел): Физическая культура.

Тақырыбы (тема): " Весёлые поросята "

Мақсаты (цель): Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре. Овладеть основами сохранения здоровья.

Міндеттер (задачи):

Обучающие задачи:

- обучать упражнениям, способствующим формированию правильной осанки, укреплению здоровья.

- учить детей бегать змейкой в колонне друг за другом, ходьбе мелким и широким шагом.

Развивающие задачи:

- развивать ориентацию в пространстве, ловкость, быстроту, выносливость.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.

Денсаулықты сақтау элементтері: Элементы здоровьесбережения:

Массаж спины “Дождик”

Дыхательное упражнение “Осень”

Гимнастика для глаз “Солнышко”

Гимнастика для ног для профилактики плоскостопия

Пальчиковая гимнастика “Мизинчик”.

Жабдықтары(оборудование):

Слайды из сказки “Три поросенка”, 6 дуг, 10 обручей, по 2 мешочка на каждого ребенка, 2 скамейки, обручи по количеству детей, лента или платок.

Алдын ала жұмыс Предварительная работа:

Разучивание: Массажа спины “Дождик”

Дыхательного упражнения “Осень»

Гимнастики для глаз “Солнышко”

Гимнастики для ног для профилактики плоскостопия.

Пальчиковой гимнастики “Мизинчик”

Чтение сказки “Три поросенка”

Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: сапқа тұрыңдар - встали в шеренгу; жыланша жүгіреміз - бежим змейкой; үш торай - три поросёнка;  қөңілді торайлар -весёлые поросята; қүз - осень; жаңбыр - дождик; қүн - солнце; сауболыңыз! - до свидания!

                                                                Ход досуга:

Дети входят в спортивный зал, сапқа тұрыңдар - встают в шеренгу.

Инструктор (в группе): Ребята, вы любите сказки? Какие?

 (Дети перечисляют любимые сказки) А хотите попасть в сказку? (Ответы детей)

Тогда собирайтесь в путь дорогу.
Дети под музыку идут по периметру зала в колонне по одному,
жыланша жүгіреміз - бегут “змейкой”, обегая поставленные в ряд предметы, ходьба мелким и широким шагом, бег с ускорением и замедлением темпа, ходьба в колонне друг за другом, берут обручи. Перестроение в круг.
Инструктор: Жили-были үш торай - три поросенка, қөңілді торайлар - весёлые поросята, три брата. Вспомните, как их звали?

 (Ответы детей: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф). (На центральной стене – изображение трех поросят)

Все лето они веселились, играли и спортом занимались. Особенно они любили

выполнять упражнения с обручем. Давайте и мы с вами научимся делать зарядку с обручами.
И.П.: Дети стоят в кругу. Каждый держится за свой обруч и за обруч другого ребенка. Получается замкнутый круг – “карусель”.
“Карусель”

"Еле-еле, еле-еле завертелись карусели!"          Все начинают двигаться приставным  

                                                                                                                                       шагом

“А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!”                                            Все бегут

 

“Карусельные лошадки скачут, скачут без оглядки!” Дети выполняют боковой галоп

 “Тише, тише, не спешите, карусель остановите!”                Дети переходят на ходьбу

Затем, воспитатель предлагает разобрать карусель, а с обручем выполнить упражнения.

Дети весело идут, 

Ходьба по залу друг за другом, держа на плече обруч.

Они обручи несут                                             Построение по зрительным ориентирам

Стали обруч поднимать,                                   И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с

                                                                                                   внизу. Поднять обруч вверх

Вот в окошко посмотрели                  И.П. – стоя, ноги параллельно, обруч в согнутых

И все дружненько присели                                           руках, перед собой на уровне глаз

                                                                       присесть, вытягивая руки с обручем вперед

Дружно сделаем наклон                       Наклон вперед, вытягивая руки с обручем перед

                                                                                                                                        собой

 

Вправо обруч повернем,                                 И.П. – стойка в упоре на коленях, обруч в

                                                                                                        согнутых руках на груди                                              

                                                                                    1.Поворот туловища вправо 2. И.П.

Влево обруч повернем.                                             3.Поворот туловища влево   4. И.П.

Обруч мы не отпускаем,                     И.П. – ноги параллельно, обруч в согнутых руках                                                              

                                                                                                                             перед собой.

Через обруч проползаем.                            Выполнение: поднимают обруч над головой,

                                                                                                    продеть обруч сверху вниз.                                                          

Ноги дружно поднимаем,               И.П. – сидя на полу, ноги согнуты, стопы в обруче,

                                                                                                                   руки в упоре сзади

выпрямляем, в стороны их разведем,       

опускаем и кладем.

Снова ноги поднимаем, вверх,                 выпрямляя, поднять обе ноги вверх развести  

сгибаем, дружно в обруч опускаем.               ноги в стороны, опустить на пол по обе

                                                                                                               стороны от обруча;

Обруч поднимаем,                              И.П.: лежа на животе, руки вытянуты вперед с

Дружно – опускаем.                                                                                    обручем на полу                                                                                         

                                                                           Поднять руки вверх, посмотреть в обруч

                                                                                          Опустить руки с обручем на пол

Обруч на пол опускаем                       И.П. – ноги параллельно, руки на поясе, обруч на  

И прыжки мы начинаем.                  полу. Выполнение: прыжки на двух ногах в обруче

                                                             перепрыгивая через него, в чередовании с ходьбой


Дружно все теперь пойдем                Ходьба в колонне друг за другом, держа обруч на
И наш обруч унесем.                                                                                                    плече. 
Во время ходьбы по залу, дети складывают обручи.
Инструктор: Но вот наступила
қүз осень.

Дети выполняют дыхательное упражнение “Осень”.

Дыхательное упражнение "Қүз" “Осень”.
Пожелтели листья и тихо зашептали на ветру “Ф-ф-ф-…”        Дети делают глубокий

                                                             вдох носом, на выдохе произносят “Ф – ф – ф- …
Инструктор: Стало поросятам холодно. Но они у нас умные. Знают: чтобы не болеть, надо закаляться и массаж делать.
Массаж спины "
Жаңбыр"“Дождик”

Дождик бегает по крыше-
Бом! Бом! Бом!                          Встать друг за другом “паровозиком” и похлопывать
По веселой звонкой крыше                                                                  друг друга по спине
Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите –                                                             Постукивание пальчиками
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите -
Бом! Бом! Бом!                                                                          Поколачивание кулачками.

Почитайте, поиграйте –
Бом! Бом! Бом!
А уйду – тогда гуляйте
Бом… Бом… Бом…!                                                                Поглаживание ладошками.

Дождик бегает по крыше –
Бом… Бом… Бом…
По веселой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом!

Затем дети поворачиваются на кругом и повторяют массаж.
Инструктор:
Решили поросята построить себе дома на зиму. Ниф-ниф сделал себе дом из соломы,

Наф – наф – из прутьев, а Нуф-Нуф построил дом из кирпича – он всегда считал, что

дом поросенка должен быть крепостью. Довольные поросята расшалились,

разыгрались на полянке. А любят они играть в игру “Мы веселые ребята”.

- А вы, ребята, любите играть в эту игру?
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. На середине между линиями находится ловишка.

(Ловишка выбирается считалкой).

Мы веселые ребята,
Любим бегать играть,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!

После этого дети перебегают на другую сторону, ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор:  
Поросята расшумелись и вдруг увидели страшного Волка, притаившегося за кустом. Испугались поросята и бросились наутек. Первым добежал до соломенного домика Ниф-ниф. Захлопнув дверь перед самым носом Волка, он первым делом отдышался (ребята делают дыхательную гимнастику: короткий вдох через нос и энергичный выдох через рот), а затем решил посмотреть, что же делает волк. Выглянул Ниф-ниф в окно, но никого не увидел. Решил он тогда сделать гимнастику для глаз, чтобы глазки лучше видели.
Гимнастика для глаз «
Күн» «Солнышко» (Е. Карельская, М.Картушина)
Солнышко, солнышко,                                                              Потянуться руками вверх
В небе свети!
Яркие лучики                                                                  Похлопать в ладоши над головой
К нам протяни.

Ручки мы вложим                                                          Покружиться, подняв руки вверх
В ладошки твои

Нас покружи,
Оторви от земли

Солнечный лучик                    Вытянуть вперед правую руку, медленно прикоснуться Быстро скакал,                               указательным пальцем к правому плечу. Проследит
И на плечо он                                                                              движение пальца глазами

К ребятам упал

Весело лучик                                                          Повторить тоже самое с левой руки
Песенку пел.
Каждый себе
На плечо посмотрел

Солнечный лучик                Вытянуть руку вперед и коснуться пальцем кончика носа
Быстро скакал                                                           Проследить это движение взглядом
И на маленький носик
К ребятам попал.
Весело лучик
Песенку пел.
Каждый на носик                                                                                Похлопать в ладоши
Себе посмотрел.

Хлопают радостно
Наши ладошки,

Быстро шагают                                                                                          Ходьба на месте
Резвые ножки.

Солнышко скрылось,                                     Закрыть глаза и положить руки под щеку
Ушло на покой.

Мы же на место                                                                                      Сесть на скамейки
Сядем с тобой

Инструктор:  Только Ниф-Ниф успокоился, как вдруг дом зашатался. Разлетелся

домик Ниф-Нифа на соломинки, а сам он побежал к дому Наф-Нафа. Наф-Наф пустил братца к себе в дом. Оба они почувствовали себя хорошо защищенными за стенами домика из прутьев и решили, что им нечего боятся. И решили поиграть в игру “Заря” русская народная игра
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря- зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые –
За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту между детьми на пол. Воспитатель ставит детей спиной друг к другу и на счет “Раз, два, три – беги!”

 дети бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто взял ленту первым становится зарей.

 Игра повторяется 2 – 3 раза.
Инструктор:  Сегодня два брата много бегали, играли и у них устали ножки. Поэтому братья решили сделать гимнастику для ног.
Дети выполняют гимнастику для ног для профилактики плоскостопия:

Гимнастика для ног для профилактики плоскостопия

Из-за леса, из-за гор                 Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, стараясь

Едет дедушка Егор.                                                                       поднимать выше пятки

Сам на лошадке,                                                           Ходьба на пятках, руки за спиной

Жена на коровке.                                                          Ходьба на носках, руки за головой

Дети на телятках,                          Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на поясе

Внуки на козлятках.                Ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в колене,

                                                                                                                       руки в стороны

Гоп, гоп, гоп!                              Приподниматься на носки и опускаться на всю стопу

Приехали!                                                                                                               Присесть

Инструктор: Вдруг и этот дом задрожал. Волк опять стал дуть. И из стен дома посыпались прутики, и вскоре от домика осталась только дверь.
Бедные поросята, что есть сил, кинулись к старшему брату. Спрятались поросята в доме Нуф-Нуфа. Вот здесь-то они в безопасности – дом каменный, крепкий. Как волк не старался, ни дул – ни один камень не сдвинул со своего места. Волк ушел, а поросята решили устроить соревнования, чтобы быть сильными и ловкими.
“Полоса препятствий” - дети делятся на две команды, упражнения выполняются “поточным” методом.

  1. Подлезание под 2 -3 дугами.
  2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (4-5 обруча)
  3. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.
  4. Метание мешочков в корзину или в обруч (по 2 мешочка).

Инструктор: Поросята поняли, что надо жить дружно, и тогда им не страшен волк. А если они ссорились, тогда всегда делали пальчиковую гимнастику “Мизинчик”

Пальчиковая гимнастика “Мизинчик!”

А из пальцев мой любимчик
Самый маленький –
Мизинчик!
Потому что, если только
С кем поссорюсь невзначай,
Попрошу его тихонько:
“Поскорее выручай”.
Кто обижен, кто обидчик –
Повернись друг к другу,
Подавай сперва мизинчик,
А потом всю руку:
- Мир, мир навсегда!
- Будем вместе?
-Да-да-да!

Инструктор: Вот так дружно стали жить поросята. А нам с вами пора возвращаться в группу.
Дети (
сауболыңыз - до свидания) прощаются под музыку выходят из зала.


 

Скачано с www.znanio.ru

Бос уақытта денсаулықты жақсарту

Бос уақытта денсаулықты жақсарту

Инструктор: Жили-были үш торай - три поросенка, қөңілді торайлар - весёлые поросята, три брата

Инструктор: Жили-были үш торай - три поросенка, қөңілді торайлар - весёлые поросята, три брата

Дружно все теперь пойдем

Дружно все теперь пойдем

Солнышко, солнышко,

Солнышко, солнышко,

Поэтому братья решили сделать гимнастику для ног

Поэтому братья решили сделать гимнастику для ног
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2020