ФЛАМАНДСКИЙ НАТЮРМОРТ И ФЛАМАНДСКИЙ СТИЛЬ ОБЛОМОВА: МОТИВ ЕДЫ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ»
Оценка 4.7

ФЛАМАНДСКИЙ НАТЮРМОРТ И ФЛАМАНДСКИЙ СТИЛЬ ОБЛОМОВА: МОТИВ ЕДЫ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ»

Оценка 4.7
Презентации учебные
pdf
искусство +1
10 кл
23.05.2024
ФЛАМАНДСКИЙ НАТЮРМОРТ И ФЛАМАНДСКИЙ СТИЛЬ ОБЛОМОВА: МОТИВ ЕДЫ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ»
Презентация к урокам по роману Гончарова "Обломов"
Фламандский стиль Обломова.pdf



Традиция значимости деталей пришла из живописи. Полноправным действующим героем романа  И. А. Гончарова «Обломов» выступает еда.

Натюрморт (с фр. «мертвая натура») – жанр изобразительного искусства,  произведение этого жанра,  показывающее неодушевленные  предметы.

Элементы натюрморта впервые  появились в древних наскальных  рисунках, есть они в росписях египетских  гробниц. Интерес к предметному быту  проявляли художники античной эпохи. 

Как самостоятельный жанр  натюрморт сформировался  в XVII веке в  Голландии, где  его называли «тихая жизнь».  В названии отразилось  трепетное отношение  к чудесному миру вещей.

Но интерес к натюрморту  появился в голландской  живописи гораздо раньше. 

В  конце XVIII — начале XIX столетия натюрморт стал утрачивать свое прежнее значение.  Он ставился в  академиях лишь как обучающий материал для молодых  художников.

Именно таковы фламандские  натюрморты. Поэтому предметы обстановки, отдельные детали внешности, животные так же важны  писателю, как переживания, мысли и чувства персонажей.  «Забота о пище была первая и  главная жизненная забота в  Обломовке». Вот уж где любили  поесть! «Главною заботою была кухня  и обед. Об обеде совещались целым  домом...» 

Это фламандская картина  сверхизобилия: «Какие телята утучнялись там к годовым  праздникам! Какая птица  воспитывалась!»  

Апофеозом и символом обломовской  сытости и всеобщего довольства становится исполинский пирог, который  пекли в воскресенье и праздничные дни.

Пирог в народном мировоззрении –  один из символов счастливой, изобильной, благодатной жизни.

Обломов — «уроженец Обломовки», поэтому совместной еде и еде вообще  придает он совсем «не петербургский»  смысл. 

«Кого не любишь, кто не хорош,  с тем хлеба в солонку не обмакнешь», —  говорит Обломов в разговоре со  Штольцем.

В Петербурге Обломов  создает свою «петербургскую Обломовку» с «перинами, ларцами, чемоданами, окороками, булками, всякой жареной и вареной скотиной и птицей».  

 

Как и прежде, главной заботой остается  обед, а «первый друг его — повар»,  замененный вскоре на кухарку. 

В натюрмортах фламандцев  мы понимаем неподдельный  интерес художников к  изображению предметов быта:  в них нашло отражение жизни  человека, науки того времени,  развития страны.  

Это «энциклопедия» времени, дающая еще и эстетическое  наслаждение.

Роман И. А. Гончарова можно  сравнить с «натюрмортом  литературным», в котором каждая   деталь важна и несет особую  смысловую нагрузку. 

   

Гончаров «изобрел» новый способ характеристики персонажа. Без описаний быта, еды, таких же ярких, как на полотнах фламандцев, мы бы не раскрыли характера Обломова в той полноте, в какой показал Гончаров. 

ФЛАМАНДСКИЙ НАТЮРМОРТ И ФЛАМАНДСКИЙ СТИЛЬ ОБЛОМОВА: МОТИВ ЕДЫ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ»

ФЛАМАНДСКИЙ НАТЮРМОРТ И ФЛАМАНДСКИЙ СТИЛЬ ОБЛОМОВА: МОТИВ ЕДЫ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ»

ФЛАМАНДСКИЙ НАТЮРМОРТ И ФЛАМАНДСКИЙ СТИЛЬ ОБЛОМОВА: МОТИВ ЕДЫ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ»

ФЛАМАНДСКИЙ НАТЮРМОРТ И ФЛАМАНДСКИЙ СТИЛЬ ОБЛОМОВА: МОТИВ ЕДЫ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ»

Традиция значимости деталей пришла из живописи

Традиция значимости деталей пришла из живописи

Элементы натюрморта впервые появились в древних наскальных рисунках, есть они в росписях египетских гробниц

Элементы натюрморта впервые появились в древних наскальных рисунках, есть они в росписях египетских гробниц

Но интерес к натюрморту появился в голландской живописи гораздо раньше

Но интерес к натюрморту появился в голландской живописи гораздо раньше

ФЛАМАНДСКИЙ НАТЮРМОРТ И ФЛАМАНДСКИЙ СТИЛЬ ОБЛОМОВА: МОТИВ ЕДЫ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ»

ФЛАМАНДСКИЙ НАТЮРМОРТ И ФЛАМАНДСКИЙ СТИЛЬ ОБЛОМОВА: МОТИВ ЕДЫ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ»

ФЛАМАНДСКИЙ НАТЮРМОРТ И ФЛАМАНДСКИЙ СТИЛЬ ОБЛОМОВА: МОТИВ ЕДЫ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ»

ФЛАМАНДСКИЙ НАТЮРМОРТ И ФЛАМАНДСКИЙ СТИЛЬ ОБЛОМОВА: МОТИВ ЕДЫ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ»

ФЛАМАНДСКИЙ НАТЮРМОРТ И ФЛАМАНДСКИЙ СТИЛЬ ОБЛОМОВА: МОТИВ ЕДЫ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ»

ФЛАМАНДСКИЙ НАТЮРМОРТ И ФЛАМАНДСКИЙ СТИЛЬ ОБЛОМОВА: МОТИВ ЕДЫ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ»

В конце XVIII — начале XIX столетия натюрморт стал утрачивать свое прежнее значение

В конце XVIII — начале XIX столетия натюрморт стал утрачивать свое прежнее значение

академиях лишь как обучающий материал для молодых художников.

академиях лишь как обучающий материал для молодых художников.

Именно таковы фламандские

Именно таковы фламандские

Поэтому предметы обстановки, отдельные детали внешности, животные так же важны писателю, как переживания, мысли и чувства персонажей

Поэтому предметы обстановки, отдельные детали внешности, животные так же важны писателю, как переживания, мысли и чувства персонажей

Это фламандская картина сверхизобилия: «Какие телята утучнялись там к годовым праздникам!

Это фламандская картина сверхизобилия: «Какие телята утучнялись там к годовым праздникам!

Пирог в народном мировоззрении – один из символов счастливой, изобильной, благодатной жизни

Пирог в народном мировоззрении – один из символов счастливой, изобильной, благодатной жизни

Обломов — «уроженец Обломовки», поэтому совместной

Обломов — «уроженец Обломовки», поэтому совместной

Кого не любишь, кто не хорош, с тем хлеба в солонку не обмакнешь», — говорит

Кого не любишь, кто не хорош, с тем хлеба в солонку не обмакнешь», — говорит

В Петербурге Обломов создает свою «петербургскую

В Петербурге Обломов создает свою «петербургскую

В натюрмортах фламандцев мы понимаем неподдельный интерес художников к изображению предметов быта: в них нашло отражение жизни человека, науки того времени, развития страны

В натюрмортах фламандцев мы понимаем неподдельный интерес художников к изображению предметов быта: в них нашло отражение жизни человека, науки того времени, развития страны

Это «энциклопедия» времени, дающая еще и эстетическое наслаждение

Это «энциклопедия» времени, дающая еще и эстетическое наслаждение

Роман И. А. Гончарова можно сравнить с «натюрмортом

Роман И. А. Гончарова можно сравнить с «натюрмортом

Гончаров «изобрел» новый способ характеристики персонажа

Гончаров «изобрел» новый способ характеристики персонажа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2024