Фольклор как средство духовно – нравственного воспитания младших школьников
Оценка 4.8

Фольклор как средство духовно – нравственного воспитания младших школьников

Оценка 4.8
Работа в классе
ppt
воспитательная работа
Взрослым
26.11.2023
Фольклор   как  средство духовно – нравственного воспитания  младших    школьников
Одной из задач работы классного руководителя является стремление сделать так, чтобы ребёнок смог адаптироваться в обществе.
Фольклор как средство восптания.ppt

Фольклор как средство духовно – нравственного воспитания младших школьников в

Фольклор как средство духовно – нравственного воспитания младших школьников в

Фольклор как средство духовно – нравственного воспитания младших школьников

в МБОУ СОШ №10 с углублённым изучением отдельных предметов

Наши дети – это наша старость.

Наши дети – это наша старость.

« Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость. Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми.»
А.С.Макаренко

Одной из задач работы классного руководителя является стремление сделать так, чтобы ребёнок смог адаптироваться в обществе

Одной из задач работы классного руководителя является стремление сделать так, чтобы ребёнок смог адаптироваться в обществе

Одной из задач работы классного руководителя является стремление сделать так, чтобы ребёнок смог адаптироваться в обществе.

Игровой фольклор - это вообще бесценный опыт осмысленного действия ребёнка в той или иной ситуации. Именно он направлен на то, чтобы ребёнок не растерялся в непредвиденной ситуации, был готов к ней, не испытывал стрессовых ощущений.

Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека, они образуют фундамент, на котором основывается развитие его нравственных чувств

Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека, они образуют фундамент, на котором основывается развитие его нравственных чувств

Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека, они образуют фундамент, на котором основывается развитие его нравственных чувств . На этом и строится программа курса « Народная игра, песня, танец». Ведь народные песни, танцы и, особенно, игры являются уникальным средством для воспитания в детях инициативы, самодеятельности и организованности.

Средства фольклора помогают сформировать позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе

Средства фольклора помогают сформировать позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе

Средства фольклора помогают сформировать позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе.
Создают оптимистическую детскую картину мира.
Позволяют детям усвоить добродетели; направленность и открытость их к добру.
Способствуют воспитанию чувства патриотизма.
Приобщают к опыту православной культуры, знакомят с формами традиционного семейного уклада.

Почему курс «Народной игры, песни и танца» легко усваивается детьми?

Почему курс «Народной игры, песни и танца» легко усваивается детьми?

Почему курс «Народной игры, песни и танца» легко усваивается детьми?

Фольклор как средство духовно – нравственного воспитания младших школьников

Фольклор   как  средство духовно – нравственного воспитания  младших    школьников

Сознательность и активность.

Сознательность и активность.

Сознательность и активность.

Фольклор как средство духовно – нравственного воспитания младших школьников

Фольклор   как  средство духовно – нравственного воспитания  младших    школьников

Доступность.

Доступность.

Доступность.

Фольклор как средство духовно – нравственного воспитания младших школьников

Фольклор   как  средство духовно – нравственного воспитания  младших    школьников

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

в 1-х классах большое время на уроке отводится на игры, потешки,
в 4-х классах – на работу над песней, танцем, обрядом

Мероприятия, проводятся по параллелям

Мероприятия, проводятся по параллелям

Мероприятия, проводятся по  параллелям.  Такие мероприятия больше сплачивают коллектив, помогают узнать друг друга,  развивают здоровый дух соперничества,   воспитывают толерантное сознание учащихся.

систематичность и последовательность связь теории с практикой, обучения с жизнью воспитание в процессе обучения

систематичность и последовательность связь теории с практикой, обучения с жизнью воспитание в процессе обучения

систематичность и последовательность
связь теории с практикой, обучения с жизнью
воспитание в процессе обучения

Фольклорное направление пронизывает всю нашу педагогическую деятельность : урочную , внеурочную, внешкольную и общественно - полезную

Фольклорное направление пронизывает всю нашу педагогическую деятельность : урочную , внеурочную, внешкольную и общественно - полезную

Фольклорное направление пронизывает всю нашу педагогическую деятельность : урочную , внеурочную, внешкольную и общественно - полезную.

Дети знакомятся с народным творчеством не только на уроках литературного чтения, но и на уроках русского языка, когда работают с текстами данной направленности, записывают по…

Дети знакомятся с народным творчеством не только на уроках литературного чтения, но и на уроках русского языка, когда работают с текстами данной направленности, записывают по…

Дети знакомятся с народным творчеством не только на уроках литературного чтения, но и на уроках русского языка, когда работают с текстами данной направленности, записывают по памяти загадки, потешки, скороговорки и т.п., на уроках математики решают задачи с условиями на основе русских народных сказок.

На уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях узнают историю предметов старинного русского быта

На уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях узнают историю предметов старинного русского быта

На уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях узнают историю предметов старинного русского быта.

На уроках технологии и изобразительного искусства продолжают эту работу

На уроках технологии и изобразительного искусства продолжают эту работу

На уроках технологии и изобразительного искусства продолжают эту работу.

Фольклор как средство духовно – нравственного воспитания младших школьников

Фольклор   как  средство духовно – нравственного воспитания  младших    школьников

Выполняют коллективные работы.

Выполняют коллективные работы.

Выполняют коллективные работы.

Знакомятся с прикладным народным творчеством

Знакомятся с прикладным народным творчеством

Знакомятся с прикладным народным творчеством.

Выполняют проекты.

Выполняют проекты.

Выполняют проекты.

Внеурочная деятельность. Фольклорный компонент в большей мере у нас включён именно в эту деятельность и представлен курсом «Народная игра, песня и танец»

Внеурочная деятельность. Фольклорный компонент в большей мере у нас включён именно в эту деятельность и представлен курсом «Народная игра, песня и танец»

Внеурочная деятельность.

Фольклорный компонент в большей мере у нас включён именно в эту деятельность и представлен курсом «Народная игра, песня и танец». Организуют этот курс наши замечательные педагоги дополнительного образования

Народные песни, потешки, частушки, которые развлекают детей, создают бодрое настроение, знакомят с обычаями играют немалую роль в их воспитании

Народные песни, потешки, частушки, которые развлекают детей, создают бодрое настроение, знакомят с обычаями играют немалую роль в их воспитании

Народные песни, потешки, частушки, которые развлекают детей, создают бодрое настроение, знакомят с обычаями играют немалую роль в их воспитании.

Народные танцы.

Народные танцы.

Народные танцы.

Важную роль в духовно - нравственном воспитании обучающихся играют православные праздники

Важную роль в духовно - нравственном воспитании обучающихся играют православные праздники

Важную роль в духовно - нравственном воспитании обучающихся играют православные праздники . Праздник - это , прежде всего , радость , новые яркие впечатления , красочность , творчество .

Праздник предполагает возможность окунуться в яркий, выразительный мир русского народного творчества, народной действительности, познакомит ребят с традициями и обычаями русского народа; сценарий рассчитан на то,…

Праздник предполагает возможность окунуться в яркий, выразительный мир русского народного творчества, народной действительности, познакомит ребят с традициями и обычаями русского народа; сценарий рассчитан на то,…

Праздник предполагает возможность окунуться в яркий, выразительный мир русского народного творчества, народной действительности, познакомит ребят с традициями и обычаями русского народа; сценарий рассчитан на то, что учащиеся не просто зрители, они активные участники.

Наум-граммотник.

Наум-граммотник.

Наум-граммотник.

Дети узнают историю этого праздника, вместе с классным руководителем готовят скороговорки, собирают загадки, репетируют инсценировки, принимают активное участие

Дети узнают историю этого праздника, вместе с классным руководителем готовят скороговорки, собирают загадки, репетируют инсценировки, принимают активное участие

Дети узнают историю этого праздника, вместе с классным руководителем готовят скороговорки, собирают загадки, репетируют инсценировки, принимают активное участие.

Праздники календарные приносят не меньше радости

Праздники календарные приносят не меньше радости

Праздники календарные приносят не меньше радости. Они всегда всегда яркие, живые, богаты жанровостью, просты в разучивании, красивы для исполнения, полны красок.

Закликание весны.

Закликание весны.

Закликание весны.

Во время подготовки и проведения фольклорного праздника «Закликание весны» дети на уроках труда заранее изготавливают бумажных птичек (жаворонушек)

Во время подготовки и проведения фольклорного праздника «Закликание весны» дети на уроках труда заранее изготавливают бумажных птичек (жаворонушек)

Во время подготовки и проведения фольклорного праздника «Закликание весны» дети на уроках труда заранее изготавливают бумажных птичек (жаворонушек). Ребята украшают их по своему вкусу выходят во двор школы, поют песни-заклички и вешают своих жаворонушков на ветви деревьев.

Масленица.

Масленица.

Масленица.

Фольклор как средство духовно – нравственного воспитания младших школьников

Фольклор   как  средство духовно – нравственного воспитания  младших    школьников

Частым гостем нашей школы является народный коллектив «Калинушка», участники которого помогают нам разнообразить воспитательный процесс младших школьников: знакомят с традициями рождественских дней, с народными инструментами…

Частым гостем нашей школы является народный коллектив «Калинушка», участники которого помогают нам разнообразить воспитательный процесс младших школьников: знакомят с традициями рождественских дней, с народными инструментами…

Частым гостем нашей школы является народный коллектив «Калинушка», участники которого помогают нам разнообразить воспитательный процесс младших школьников: знакомят с традициями рождественских дней, с народными инструментами – солист ансамбля представил ребятам саратовскую и тульскую гармонику, свирель, балалайку, рожок.

Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой

Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…» Д.С.Лихачёв.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2023