От Рождества
до Покрова….
«Чем дальше в будущее
входим,
тем больше прошлым
дорожим…»
Очень часто за событиями
И за сутолокою дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
Стали более привычны
Нам полёты на Луну.
Вспомним
старые обычаи!
Вспомним
нашу старину!
ассоциации и обычно бывают
«Традиция», «обычай», «обряд» важнейшие
элементы культуры каждого народа , эти слова всем знакомы, вызывают в
памяти определённые
с
воспоминаниями о той, «ушедшей Руси». Неоценимая ценность традиций,
обычаев и обрядов в том, что они свято хранят и воспроизводят духовный
облик того или иного народа, его уникальные особенности, аккумулируя в
себе весь накопленный культурный опыт многих поколений людей,
привносят в нашу жизнь всё самое лучшее из духовного наследия народа.
Благодаря традициям, обычаям и обрядам народы наиболее всего и
отличается один от другого.
связаны
Календарные
обрядовые
праздники Древней
Руси
были связаны с
земледельческими
работами, то есть
с
крестьянским трудом, а
труд крестьянина на Земле
зависел от времени года
Зимние обрядовые традиции
Колядование
Гадание девушек на
святочную неделю
Масленица – проводы зимы и встреча весны
длилась целую неделю и Начиная с четверга
масленичной недели все работы прекращались,
начиналось шумное веселье. Ходили друг к другу в
гости, обильно угощались блинами, оладьями,
пирогами.
Весенние обрядовые традиции
В день весеннего равноденствия, 22 марта, дети пекли
из теста маленьких птичек- жаворонков, и выходили в
поле закликать вену… пели весенние песни- заклички
Семик- зеленые святки
Завивание
березки
Похороны
русалки
Летние обрядовые традиции
Ивана Купала
В Иванову ночь молодёжь отправляется в лес искать чудесных цветов, чаще всего
папоротника. В ту же ночь ищут клады. Большой поэтичностью отличаются купальские
песни, в которых рассказывается о происхождении цветка Иван – да – Марья.
Осенние обрядовые традиции
«зажинками»,
Круг земледельческих праздников завершали
жатвенные обряды и песни. Начало жатвы
называлось
конец
«дожинками». Женщины и девушки делали из
колосьев ржи веночки и торжественно
относили их домой. В коне жатвы последний
сноп также торжественно приносили в избу,
где он стоял до Рождества