Фонд оценочных средств по дисциплине "Физика"
Оценка 4.6

Фонд оценочных средств по дисциплине "Физика"

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
физика
04.03.2020
Фонд оценочных средств по дисциплине "Физика"
Фонд оценочных средств по дисциплине "Физика" разработан по специальности среднего профессионального образования 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), входящей в укрупненную группу направлений специальностей 15.00.00 Машиностроение
ФОС физика 2019.doc

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

 

Государственное  бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Республики Крым

«Симферопольский политехнический колледж»

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель  директора

по учебной работе

_______   __ Н.Н. Париш ___

            подпись                   инициалы, фамилия

 

 «___» _____________20__г.

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ЕН 03   Физика

 

15.02.01  Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

 

ОПОП-ППССЗ начала реализации   1 сентября 2018 года

 

 

 

 

 

 

Симферополь 2019г.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский политехнический колледж».

Разработчик:

Денисенко Н.В., преподаватель физики Симферопольского политехнического колледжа

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

цикловой методической комиссией 

технических дисциплин

 

(протокол от  «___»_________20____г.  №___)

Председатель ЦМК  ____________  __И.И.Золотарев___

                                                                                  подпись                         инициалы, фамилия


Содержание

1.

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

4

2.

Контрольно-оценочные средства, предназначенные для осуществления текущего контроля

6

2.1.

Тема 1.1 Основы кинематики. Основы динамики. Законы сохранения в механике.

6

 

Проверочная работа № 1

 

2.2.

Тема 2.1 .Молекулярная физика. Термодинамика.

6

 

Физический диктант №1,№2,№3

 

 

Фронтальный опрос

 

 

Проверочная работа №2

 

2.3.

Тема 3.1 .Электродинамика: электростатика, законы постоянного тока.

8

 

Физический диктант №4

 

 

Проверочная работа №3

 

 

Проверочная работа №4

 

2.4.

Тема 3.2. Электродинамика: электромагнитные явления.

9

 

Проверочная работа №5

 

3.

Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации обучающихся.

10

3.1.

Вопросы для подготовки к зачету

 

3.2.

Критерии оценки уровня и качества подготовки обучающихся

 

 

 


1.Паспорт фонда оценочных средств

по дисциплине «Физика»

В результате изучения дисциплины «Физика» обучающийся должен

 

уметь:

знать:

Код умения

умение

Код знания

знание

У1

описывать и объяснять физические явления и свойства тел

З1

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, сила тока, напряжение, сопротивление

У2

делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры практического использования физических знаний

З2

смысл физических законов классической механики, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта

У3

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях

З3

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, поле, волна

У4

применять полученные знания для решения физических задач

З4

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики

У5

измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей

 

 

У6

применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды

 

 

 

 



п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Результаты обучения

Наименование

контрольно-оценочного средства

освоенные умения

усвоенные знания

1.       

Тема 1.1 Основы кинематики. Основы динамики . .Законы сохранения в механике.

У1,У2,У3, У4, У5, У6

31,32,33,34

Проверочная работа № 1.

2.       

Тема 2.1 .Молекулярная физика. Термодинамика.

У1,У2,У3, У4, У5, У6

31,32,33,34

Физический диктант №1,№2,№3

Фронтальный опрос

3.       

Тема 3.1 .Электродинамика: электростатика, законы постоянного тока.

У1,У2,У3, У4, У5, У6

31,32,33,34

Физический диктант №4 Проверочная работа №3, Проверочная работа №4

4.       

Тема 3.2. Электродинамика: электромагнитные явления.

У1,У2,У3, У4, У5, У6

31,32,33,34

Проверочная работа №5

 


2. Контрольно-оценочные средства, предназначенные для осуществления текущего контроля

2.1 Тема 1.1 .Основы кинематики. Основы динамики . Законы сохранения в механике.

Проверочная работа № 1.

Вариант 1.

1.       Движения материальных точек заданы следующими уравнениями соответственно: х1 = 10t + 0,4t2; х2 = 21 -12. Написать уравнение vx = vx(t) для каждой точки; построить графики этих зависимостей; описать движение каждой точки

2.       Тело, двигаясь прямолинейно с ускорением 5 м/с2, достигло скорости 30 м/с, а затем, двигаясь равно замедленно, остановилось через 10 с. Определить путь, пройденный телом.

3.      Найти импульс грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью 36 км/ч, и легкового автомобиля массой 1 т, движущегося со скоростью 25 м/с.

4.      Масса легкового автомобиля равна 2 т, а грузового 8 т. Сравнить ускорения автомобилей, если сила тяги грузового автомобиля в 2 раза больше, чем легкового.

 

Вариант 2

1.       . Уравнение движения материальной точки имеет вид х = -0,2t2. Какое это движение? Найти координату точки через 5 с и путь, пройденный ею за это время. Построить график.

2.       Велосипедист начал свое движение из состояния покоя и в течение первых 4 с двигался с ускорением 1 м/с2; затем в течение 0,1 мин он двигался равномерно и последние 20 м — равно замедленно до остановки. Найти среднюю скорость за все время движения.

3.       С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?

4.       С какой скоростью должна лететь хоккейная шайба массой 160 г, чтобы ее импульс был равен импульсу пули массой 8 г, летящей со скоростью 600 м/с?

 

Тема 2.1 .Молекулярная физика. Термодинамика.

Физический диктант № 1.

Тема: Теплообмен.

Вариант 1

1.       Движение молекул, которое связано с температурой тела называется …..

2.       Если механическая работа совершается над телом, то его внутренняя энергия…..

3.       Перенос энергии от более нагретых участков тела к менее нагретым называется …..

4.       При каком тепловом процессе перемещается само вещество ……

5.       Запишите формулу внутренней энергии …….

 

Вариант 2

1.       Энергия взаимодействия и движения молекул называется …..

2.       Если механическая работа совершается самим телом, то его внутренняя энергия ……

3.       Перенос энергии самими струями газа или жидкости называется ……

4.       При каком тепловом процессе не перемещается само вещество ……

5.       Запишите формулу полной механической энергии …….

 

Физический, диктант №2

Тема: Количество теплоты.

Вариант 1

1    Запишите формулу удельной теплоты сгорания топлива.

2     Как обозначается удельная теплоемкость вещества.

3     В каких единицах в системе СИ измеряется количество теплоты.

4     При процессе плавления энергия будет ……

5     Запишите формулу количества теплоты, которое выделяется при конденсации.

6    Вариант 2

7    Запишите формулу удельной теплоты плавления вещества.

8    Как обозначается удельная теплота плавления вещества.

9    В каких единицах в системе СИ измеряется удельная теплота парообразования

10При полном сгорании топлива энергия …..

11В каких единицах в системе СИ измеряется удельная теплоемкость.

 

Физический диктант №3

Тема: Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) и тепловые машины

Вариант 1

1     Устройство, в котором внутренняя энергия сгорания топлива превращается в механическую называется …..

2    Сколько тактов работы ДВС вы знаете?

3    Во время первого такта работы ДВС «Впуск» выпускной клапан …..

4    Во время какого такта работы ДВС закрыты оба клапана?

5    Во время какого такта работы ДВС сгорает жидкое топливо?

 

Вариант 2

1    Устройство, в котором внутренняя энергия сгорания топлива превращается в механическую называется …..

2    Основной такт работы ДВС называется

3    Во время третьего такта работы ДВС «Рабочий ход» поршень двигается ….

4    Во время какого такта работы ДВС поршень двигается вверх?

5    Во время какого такта работы ДВС запускается маховик?

 

Фронтальный опрос на объяснение физических явлений:

1    Назовите возможные методы определения массы и размеры молекул.

2    Могут ли отдельные части тела иметь разную температуру? Объясните на примерах.

3    Почему во время соприкосновения двух тел с разной температурой процесс теплопередачи происходит от тела с большей температурой к телу с меньшей температурой?

4    Чем отличается уравнение состояния идеального газа от уравнения Менделеева - Клапейрона?

5    Назовите известные вам термометры и объясните принципы их действия, а также различные температурные шкалы.

6    Почему температура в открытых водоёмах почти всегда в летнее время ниже температуры окружающей среды?

7    Температура кипения воды в открытой посуде 95 С. Чем это обусловлено?

8    Чем объясняется, что твердые тела имеют постоянную форму и объем?

9    Какую жидкость можно налить в стакан выше за ее края?

10Для жизнедеятельности человека большое значение имеет влажность воздуха, температура и скорость движения воздуха. Человек, который находится в состоянии покоя, имеет комфорт при таких условиях: температура 18 С и относительная влажность 50%. Почему повышение или понижение влажности воздуха создает не комфортные условия?

11Почему продукты в закрытом холодильнике высыхают?

12Как можно увеличить КПД теплового двигателя?

13Какие ожоги опасны: полученные в результате ожога кипятком или водяным паром?

 

Проверочная работа № 2

Вариант 1

1               Температура воздуха в цилиндре (см. рис. 58) 7 °С. На сколько переместится поршень при нагревании воздуха на 20 К, если 1=14 см?

2               В нерабочем состоянии при температуре 7 °С давление газа в колбе газополной электрической лампы накаливания равно 80 кПа. Найти температуру газа в горящей лампе, если давление в рабочем режиме возрастает до 100 кПа.

3               Какова была начальная температура воздуха, если при нагревании его на 3 К объем увеличился на 1 % от первоначального?

4               Чем отличаются друг от друга графики зависимости давления от абсолютной температуры для газа, нагреваемого изохорно в двух сосудах, если: а) одинаковы массы газа, а вместимости сосудов различны; б) одинаковы вместимости сосудов, а массы газа различны.

 

Вариант №2

1               До какой температуры при нормальном атмосферном давлении надо нагреть кислород, чтобы его плотность стала равна плотности азота при нормальных условиях?

2               При температуре 27 °С давление газа в закрытом сосуде было 75 кПа. Каким будет давление при температуре -13 °С?

3               Давление воздуха в автомобильной камере при температуре -13 °С было 160 кПа (избыточное над атмосферным). Каким стало давление, если в результате длительного движения автомобиля воздух в камере нагрелся до 37 °С?

4               При какой температуре находился газ в закрытом сосуде, если при нагревании его на 140 К давление возросло в 1,5 раза?

 

Тема 3.1.Электродинамика: электростатика, законы постоянного тока.

Физический диктант № 4

Тема: Электризация тел

Вариант 1

1               В электризации участвуют…………..тела.

2               Заряд эбонитовой палочки потертой о мех называется ………….

3               Если два тела отталкиваются друг от друга - их заряды ……………

4               Прибор для измерения электрического заряда.

5               При натирании эбонитовой палочки о шерсть - палочка заряжается отрицательно, а шерсть …..

Вариант 2

1               Если тело притягивает к себе другие тела – оно ………

2               Разноименно заряженные тела ……….

3               Заряд стеклянной палочки потертой о шелк называется ……………………

4               Прибор для обнаружения электрического заряда.

5               При натирании стеклянной палочки о шелк - палочка заряжается положительно, а шелк

 

Проверочная работа № 3-4

Рассчитать общее сопротивление участка цепи

Тема 3.2. Электродинамика: электромагнитные явления.


 

Проверочная работа №5

Вариант №1.

1. Амплитуда силы тока в контуре 1,4мА, а амплитуда напряжения 280В. Найти силу тока и напряжения в тот момент времени, когда энергия магнитного поля катушки равна энергии электрического поле конденсатора.

2. Самолет летит горизонтально со скоростью 1200км/ч. Определить ЭДС индукции, которая возникает на концах крыльев самолета, если их размах 24м, а модуль вертикальной составляющей магнитного поля земли 5*10'5Тл.

3. За 5мс магнитный поток, пронизывающий контур, убывает с 9 до 4 мВб. Найти ЭДС индукции в контуре.

4. В витке, выполненном из алюминиевого провода, длиной 10см и площадью поперечного сечения 1,4мм2 , скорость изменения магнитного потока 10 мВб/с. Найти силу индукционного тока.

5. Катушку какой индуктивности, надо включить в колебательный контур, чтобы при емкости конденсатора 50пФ получить частоту свободных колебаний ЮмГц?

 

Вариант №2.

1. Энергия магнитного поля в катушке с индуктивностью 2*10'7Гн равна 1*10-7 Дж. Какой ток проходит через катушку.

2. При увеличении емкости конденсатора колебательного контура на 0,08 мкФ частота колебаний уменьшалось в 3 раза. Найти первоначальную емкость конденсатора. Индуктивность катушки неизменна.

3. Смена силы тока в зависимости от времени задана уравнением 1= 20cos 100nt. Определить частоту и период колебаний, амплитуду силы тока, а также значение силы тока при фазе п/4 рад.

4. Катушка с малым активным сопротивлением включена в цель перечного тока с частотой 50Гц. При напряжении 125В сила тока равна 2,5 А. Какова индуктивность катушки?

5. Найти ЭДС индукции в проводнике с длиной активной части 0,25м, перемещающемся в однородном магнитном поле индукцией 8мТл со скоростью 5м/с и находящимся под углом 30° к вектору магнитной индукций.

 

 


 

3.Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации обучающихся.

3.1. Вопросы для подготовки к зачету.

1.     Вращательное движение. Угловая скорость. Период и частота вращения. Линейная и угловая скорости точки при вращении.

2.     Вращательное движение. Угловая скорость и угловое ускорение. Нормальное, тангенциальное и полное ускорение.

3.     Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механических процессах. Мощность.

4.     Состояние системы, параметры состояния, процессы. Первое начало термодинамики.

5.     Второе начало термодинамики. Внутренняя энергия количество теплоты, работа.

6.     Уравнение состояния идеального газа. Закон Дальтона. Теплоемкость , связь С р и С у идеального газа.

7.     Электризация тел. Электрический заряд, его дискретность. Закон сохранения электрического заряда.

8.     Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Потенциал и разность потенциалов.

9.     Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора. Соединение конденсаторов в батарею. Применение конденсаторов.

10. Электрический ток. Сила тока. Работа и мощность в цепи постоянного тока. Электродвижущая сила.

11. Электрический ток в металлах. Закон Ома для участка цепи и полной цепи.

12. Соединение проводников. Законы последовательного и параллельного соединения проводников, их применение. Смешанное соединение.

13. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы и примеры их практического использования.

14. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции.

15. Явление самоиндукции. Индуктивность.

16. Электрические машины. Их строение и принцип работы. Практическое применение

17. Активное, индуктивное и емкостное сопротивление в цепи переменного тока. Закон Ома для цепи переменного тока.

18. Фотоэффект. Законы фотоэффекта и их объяснение. Примеры практического применения фотоэффекта.

19. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции.


 

3.2.Критерии оценки уровня и качества подготовки обучающихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

б)самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта все необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

г) правильно выполнил анализ погрешностей;

д) соблюдал требования безопасности труда.

Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке 5, но:

а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

б) или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что можно сделать выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:

а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью,

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок ( в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей  и т.д.), не принципиального для данной работы характера, не повлиявших на результат выполнения,

в) или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей,

г) или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка «2» ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильные выводы,

б) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно,

в) или входе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу или не соблюдал требований безопасности труда.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с  указанными выше нормами.

Грубыми считаются следующие ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений физических величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения,
  • неумение выделить в ответе главное,
  • неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений,
  • неумение делать выводы и обобщения,
  • неумение читать и строить графики и принципиальные схемы,
  • неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов,
  • неумение пользоваться учебником и справочником по физике и технике,
  • нарушение техники безопасности при выполнении физического эксперимента,
  • небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными,
  • ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы ( например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.),
  • ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, условий работы измерительного прибора ( неуравновешенны весы, не точно определена точка отсчета),
  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и др.,
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа ( нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными),
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой, неумение решать задачи в общем виде.

Недочеты:

  • Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.
  • Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  • Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  • Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
  • Орфографические и пунктуационные ошибки.

 

 


Министерство образования, науки и молодежи

Министерство образования, науки и молодежи

Организация-разработчик : Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Организация-разработчик : Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Содержание 1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине 4 2

Содержание 1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине 4 2

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Физика»

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Физика»

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Контрольно -оценочные средства, предназначенные для осуществления текущего контроля 2

Контрольно -оценочные средства, предназначенные для осуществления текущего контроля 2

Энергия взаимодействия и движения молекул называется …

Энергия взаимодействия и движения молекул называется …

Чем отличается уравнение состояния идеального газа от уравнения

Чем отличается уравнение состояния идеального газа от уравнения

При какой температуре находился газ в закрытом сосуде, если при нагревании его на 140

При какой температуре находился газ в закрытом сосуде, если при нагревании его на 140

Проверочная работа №5 Вариант №1

Проверочная работа №5 Вариант №1

Энергия магнитного поля в катушке с индуктивностью 2*10'7Гн равна 1*10-7

Энергия магнитного поля в катушке с индуктивностью 2*10'7Гн равна 1*10-7

Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации обучающихся

Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации обучающихся

Критерии оценки уровня и качества подготовки обучающихся

Критерии оценки уровня и качества подготовки обучающихся

К негрубым ошибкам следует отнести: неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными,…

К негрубым ошибкам следует отнести: неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020