ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина»
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе ________________ Щеглова Е.В. __._______ 2019 |
Фонд оценочных средств
по учебной дисциплине
ЕН.01 математика
Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Квалификация выпускника – техник-механик
Форма обучения – очная
Санкт-Петербург
2019
РАССМОТРЕНО Кафедральной комиссией общеобразовательных дисциплин Протокол № ___от ___. ___.20 __ Руководитель кафедральной комиссии ___________ О.В.Козлов
|
ОДОБРЕНО Методический совет Протокол № ___ от ___. ___.20 __ Председатель Методического совета ___________ Е.В.Щеглова
|
Фонд оценочных средств (ФОС) разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), и рабочей программы по учебной дисциплине/ междисциплинарному курсу ЕН.01 Математика.
Разработчик:
СПб ГБПОУ «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина» |
|
Преподаватель математики, высшей квалификационной категории. |
|
Огур Л.И.
|
|
|
место работы |
|
занимаемая должность |
|
инициалы, фамилия |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт фонда оценочных средств
2. Результаты освоения учебной дисциплины/ МДК, подлежащие проверке
3. Правила оформления результатов оценивания
4. Комплект оценочных средств
5. Пакет экзаменатора
1 Паспорт фонда оценочных средств
Фонд оценочных средств (далее — ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины
ЕН.01 Математика |
ФОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме_______экзамена______________________________
ФОС разработаны в соответствии с:
– ППССЗ по специальности __15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям);
– рабочей программой учебной дисциплины__ЕН.01 Математика______.
2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине ЕН.01 Математика осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также формирование общих и профессиональных компетенций:
Уметь: |
|
У-1 |
анализировать сложные функции и строить их графики |
У-2 |
выполнять действия над комплексными числами |
У-3 |
вычислять значения геометрических величин |
У-4 |
производить операции над матрицами и определителями |
У-5 |
решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики |
У-6 |
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений |
У-7 |
решать системы линейных уравнений различными методами. |
Знать: |
|
З-1 |
основные математические методы решения прикладных задач |
З-2 |
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики |
З-3 |
основы интегрального и дифференциального исчисления |
З-4 |
роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности |
Общие компетенции |
Показатели оценки результата |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
|
В соответствии с уровнем выполнения практ. работ: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена; сдачи экзамена. Фронтальный опрос по теории, решение задач, индивидуальный опрос на уроках. |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
|
В соответствии с уровнем выполнения практ. работ: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена; сдачи экзамена. Фронтальный опрос по теории, решение задач, индивидуальный опрос на уроках. |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
|
В соответствии с уровнем выполнения практ. работ: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена; сдачи экзамена. Фронтальный опрос по теории, решение задач, индивидуальный опрос на уроках. |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
|
В соответствии с уровнем выполнения практ. работ: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена; сдачи экзамена. Фронтальный опрос по теории, решение задач, индивидуальный опрос на уроках. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
|
В соответствии с уровнем выполнения практ. работ: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена; сдачи экзамена, индивидуальный опрос на уроках. |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
|
В соответствии с уровнем выполнения практ. работ: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена; сдачи экзамена. Фронтальный опрос по теории, решение задач, индивидуальный опрос на уроках. |
Профессиональные компетенции |
Показатели оценки результата |
ПК 1.1. Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу.
|
В соответствии с уровнем выполнения практ. работ: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена; сдачи экзамена. |
ПК 1.2. Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.
|
В соответствии с уровнем выполнения практ. работ: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена; сдачи экзамена.
|
ПК 1.3. Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.
|
В соответствии с уровнем выполнения практ. работ: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена; сдачи экзамена. |
ПК 2.1. Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя. |
В соответствии с уровнем выполнения практ. работ: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена; сдачи экзамена. |
ПК 2.2. Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов.
|
В соответствии с уровнем выполнения практ. работ: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена; сдачи экзамена. |
ПК 2.3. Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования |
В соответствии с уровнем выполнения практ. работ: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена; сдачи экзамена. |
ПК 2.4. Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием. |
В соответствии с уровнем выполнения практ. работ: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена; сдачи экзамена. |
ПК 3.1. Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования. |
В соответствии с уровнем выполнения практ. работ: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена; сдачи экзамена. |
ПК 3.2. Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиями технических регламентов. |
В соответствии с уровнем выполнения практ. работ: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена; сдачи экзамена. |
ПК 3.3. Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования. |
В соответствии с уровнем выполнения практ. работ: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена; сдачи экзамена. |
ПК 3.4. Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства.
|
В соответствии с уровнем выполнения практ. работ: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена; сдачи экзамена. |
3 Правила оформления результатов оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС СПО по учебной дисциплине __ЕН.01 Математика__, и формирование общих и профессиональных компетенций.
Оценка знаний и умений выставляется по пятибалльной системе во время проведения текущего контроля в форме ____практической работы _и самостоятельная работа в форме защиты рефератов и презентаций.
При проведении рубежного контроля используется ___практическаая работа__.
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине/МДК проводится в форме экзамена.
4 Комплект оценочных средств
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины/ МДК по темам (разделам)
Элемент учебной дисциплины |
Формы и методы контроля
|
|||||
Текущий контроль |
Рубежный контроль |
Промежуточная аттестация |
||||
Форма контроля |
Проверяемые ОК,ПК,У,З |
Форма контроля |
Проверяемые ОК,ПК,У,З |
Форма контроля |
Проверяемые ОК,ПК,У,З |
|
Раздел 1 Темы 1.1-1.3
|
Практическая работа №1.
|
У1,У2, У3,У6 З1,З3,З4 ОК1-ОК6 ПК 1.1.-1.3. |
|
|
|
|
Темы 1.2-1.3
|
Самостоятельная работа |
У1,У2, У3,У6 З1,З3,З4 ОК1-ОК6 ПК 1.1.-1.3. |
|
|
|
|
Раздел 2 Темы 2.1-2.2
|
Самостоятельная работа |
У4,У6,У7 З1,З2,З3,З4 ОК1-ОК6 ПК 2.1-2.4. |
|
|
|
|
Раздел 2 Темы 2.1-2.2 |
|
|
Практическая работа. |
У4,У5 З1,З4 ОК1-ОК6 ПК 3.1.-3.4. |
|
|
Раздел 3 Темы 3.1-3.2 |
||||||
Раздел 4 Темы 4.1-4.3 |
Практическая работа №2.
|
У2, З2,З4 ОК1-ОК6 ПК 3.1.-3.4. |
|
|
|
|
Раздел 5 Темы 5.1-5.3 |
||||||
Раздел 5 Темы 5.2 |
Самостоятельная работа |
У2, З2,З4 ОК1-ОК6 ПК 3.1.-3.4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экзамен |
У1-У7 З1-З4 ОК1-ОК6 ПК1.1-1.3, ПК2.1-2.4, ПК 3.1-ПК3.4 |
4.1. Задания текущего контроля
Перечень объектов контроля
Предметы оценивания |
Объекты оценивания |
Показатель оценки |
Критерии оценки |
У-1 анализировать сложные функции и строить их графики |
Пределы; элементы интегрального исчисления; производная и ее приложения.
|
В соответствии с уровнем выполнения практической работы: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена. |
Правильность использования формул при решении практических заданий.
|
У2-выполнять действия над комплексными числами |
Способы решения и переводы из одной формы в другую. |
В соответствии с уровнем выполнения практической работы: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена. |
Правильность использования формул при решении практических заданий.
|
У3-вычислять значения геометрических величин |
При исследовании функций с помощью производной построение графиков. |
В соответствии с уровнем выполнения практической работы: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена. |
Правильность использования формул при решении практических заданий.
|
У4- производить операции над матрицами и определителями |
Презентации , реферат.
|
В соответствии с уровнем выполнения и защиты: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена. |
Защита презентаций, реферата. |
У6- решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений |
Пределы; элементы интегрального исчисления; производная и ее приложения.
|
В соответствии с уровнем выполнения практической и самостоятельной работы: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена. |
Правильность использования формул при решении практических заданий.
|
У7- решать системы линейных уравнений различными методами. |
Презентации , реферат.
|
В соответствии с уровнем выполнения и защиты: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена. |
Защита презентаций,реферата. |
З-1 основные математические методы решения прикладных задач |
Пределы; элементы интегрального исчисления; производная и ее приложения. Презентации , реферат.
|
В соответствии с уровнем выполнения практической работы: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена. |
Правильность использования формул при решении практических заданий. Защита презентаций, реферата. |
З-2 основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики |
Презентации , реферат.
|
В соответствии с уровнем выполнения и защиты: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена. |
Защита презентаций, реферата. |
З-3 основы интегрального и дифференциального исчисления |
Пределы; элементы интегрального исчисления; производная и ее приложения. Презентации , реферат.
|
В соответствии с уровнем выполнения практической работы: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена. |
Правильность использования формул при решении практических заданий. Защита презентаций,реферата. |
З-4 роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности |
Пределы; элементы интегрального исчисления; производная и ее приложения. Презентации , реферат.
|
В соответствии с уровнем выполнения практической работы: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена. |
Правильность использования формул при решении практических заданий. Защита презентаций,реферата. |
Практическая работа 1 .
I . Пределы:
1- Lim cosx- cos Зх
х => 0 х
2- Lim √1+х - √1-х
х => 0 2x
II. Производная и её приложения 1-Найти промежутки монотонности: y=-⅓x3+½x2+1 2-Найти промежутки возрастания и убывания функции: у = х2 +5x+ 4 3-Найти наибольшее и наименьшее значение: у = -х2 + 2х +3 4-Найти промежутки выпуклости и вогнутости, точки перегиба у = х3- Зх 5- Исследовать функцию у = х4- 4х + 4 6- Дан закон прямолинейного движения точки: S =-1/6 t3 + ½ t2 +1 Найти: mах.скорость движения в этой точке. 7- Дан закон прямолинейного движения точки: S=-1/3 t3+3t2 + 5t + 3 Найти: ускорение движения точки 8- Найти уравнение касательной к параболе -:у = 6-х2; в точке с абсциссой -: х= -3
III. Элементы интегрального исчисления 1.Найти неопределённый интеграл:
2) Составьте уравнение кривой, проходящей через точку (-2;8),если угловой
коэффициент
касательной в v точке касания равен-: 2х-φ
4) Составьте уравнение кривой, проходящей через точку (-2;8),если угловой
коэффициент
касательной в v точке касания равен-: 2х-φ
5) Скорость прямолинейного движения
точки: V = 3t2+ 6t - 4 Найдите закон движения точки, если за время : t=2с, она прошла путь 8м
IV. Напишите уравнение касательной проходящей через точку к уравнению задачи №4.
Напишите физический смысл производной (формулу) к задаче №5.
Критерии оценки:
Отлично- «5» - теоретическое содержание материала освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному. Оценка «5» соответствует 90% – 100% правильных ответов.
Хорошо-«4» - теоретическое содержание материала освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. Оценка «4» соответствует 70% – 90% правильных ответов.
Удовлетворительно-«3» - теоретическое содержание материала освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки. Оценка «3» соответствует 40% – 70% правильных ответов.
Неудовлетворительно-«2» - теоретическое содержание материала освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий. Оценка «2» соответствует менее 30 % правильных ответов.
Самостоятельная работа
Задание.
Создание презентаций по темам:
«Прикладное применение производной функции»
«Геометрический смысл определённого интеграла: решение прикладных задач»
Защита рефератов по темам:
«Решение прикладных задач».
Критерии оценки:
Отлично- «5» Самостоятельная работа в форме рефератов и презентаций выполнена в срок, произведена защита, содержание работы соответствует теме, отражена актуальность и глубина проработки темы, грамотность и полнота использования источников, соответствие оформления реферата и презентации требованиям, правильная структурированность информации в презентации, наличие логической связи изложенной информации, эстетичность оформления и его соответствие требованиям. Оценка «5» соответствует 90% – 100% правильных ответов.
Хорошо-«4» - Самостоятельная работа в форме рефератов и презентаций выполнена в срок, произведена защита, содержание работы соответствует теме, отражена актуальность и глубина проработки темы, грамотность и полнота использования источников, соответствие оформления реферата и презентации требованиям, правильная структурированность информации в презентации, наличие логической связи изложенной информации, эстетичность оформления и его соответствие требованиям. Работа выполнена с незначительными ошибками. Оценка «4» соответствует 70% – 90% правильных ответов.
Удовлетворительно-«3» - Самостоятельная работа в форме рефератов и презентаций выполнена произведена защита с задержкой по срокам выполнения, содержание работы соответствует теме, отражена актуальность и глубина проработки темы, грамотность и полнота использования источников требовала доработки, соответствие оформления реферата и презентаций требованиям имела нарушения, правильная структурированность информации в презентации, наличие логической связи изложенной информации, эстетичность оформления и его соответствие требованиям выполнена с ошибками и требовала доработки. Оценка «3» соответствует 40% – 70% правильных ответов.
Неудовлетворительно-«2» - Самостоятельная работа не выполнена и не сдана. Оценка «2» соответствует менее 30 % правильных ответов
Практическая работа 2 .
I. Комплексные числа:
1) Вычислить:
z=
2) z=(3i+4i)*(3i-4i)
3) Перевести в алгебраическую и показательную форму
Z=5*(cos 2π+i sin2π)
4) Дайте классическое определение вероятности, теоремы сложения и умножения вероятностей. 5) Дайте определение случайной величины и ее закона распределения. 6) Дайте характеристики случайной величины( математическое ожидание, дисперсия). 7) Назовите свойства математического ожидания и дисперсии .
Критерии оценки:
Отлично- «5» - теоретическое содержание материала освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному. Оценка «5» соответствует 90% – 100% правильных ответов.
Хорошо-«4» - теоретическое содержание материала освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. Оценка «4» соответствует 70% – 90% правильных ответов.
Удовлетворительно-«3» - теоретическое содержание материала освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки. Оценка «3» соответствует 40% – 70% правильных ответов.
Неудовлетворительно-«2» - теоретическое содержание материала освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий. Оценка «2» соответствует менее 30 % правильных ответов.
Самостоятельная работа
Задание.
Создание презентаций по теме:
« Случайная величина. Дискретные и непрерывные случайные величины».
Критерии оценки:
Отлично- «5» Самостоятельная работа в форме презентаций выполнена в срок, произведена защита, содержание работы соответствует теме, отражена актуальность и глубина проработки темы, грамотность и полнота использования источников, соответствие оформления реферата и презентации требованиям, правильная структурированность информации в презентации, наличие логической связи изложенной информации, эстетичность оформления и его соответствие требованиям. Оценка «5» соответствует 90% – 100% правильных ответов.
Хорошо-«4» - Самостоятельная работа в форме презентаций выполнена в срок, произведена защита, содержание работы соответствует теме, отражена актуальность и глубина проработки темы, грамотность и полнота использования источников, соответствие оформления реферата и презентации требованиям, правильная структурированность информации в презентации, наличие логической связи изложенной информации, эстетичность оформления и его соответствие требованиям. Работа выполнена с незначительными ошибками. Оценка «4» соответствует 70% – 90% правильных ответов.
Удовлетворительно-«3» - Самостоятельная работа в форме презентаций выполнена произведена защита с задержкой по срокам выполнения, содержание работы соответствует теме, отражена актуальность и глубина проработки темы, грамотность и полнота использования источников требовала доработки, соответствие оформления реферата и презентаций требованиям имела нарушения, правильная структурированность информации в презентации, наличие логической связи изложенной информации, эстетичность оформления и его соответствие требованиям выполнена с ошибками и требовала доработки. Оценка «3» соответствует 40% – 70% правильных ответов.
Неудовлетворительно-«2» - Самостоятельная работа не выполнена и не сдана. Оценка «2» соответствует менее 30 % правильных ответов
4.2. Задания рубежного контроля
Перечень объектов контроля
Предметы оценивания |
Объекты оценивания |
Показатель оценки |
Критерии оценки |
У-4 производить операции над матрицами и определителями |
элементы интегрального исчисления; производная и ее приложения; площадь фигуры; последовательность, вероятность; определитель третьего порядка. |
В соответствии с уровнем выполнения практической работы: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена.
|
Правильность использования формул при решении практических заданий.
|
У-5 решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики |
элементы интегрального исчисления; производная и ее приложения; площадь фигуры; последовательность, вероятность; определитель третьего порядка. |
В соответствии с уровнем выполнения практической работы: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена.
|
Правильность использования формул при решении практических заданий.
|
З-1 основные математические методы решения прикладных задач |
элементы интегрального исчисления; производная и ее приложения; площадь фигуры; последовательность, вероятность; определитель третьего порядка. |
В соответствии с уровнем выполнения практической работы: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена.
|
Правильность использования формул при решении практических заданий.
|
З-4 роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности |
элементы интегрального исчисления; производная и ее приложения; площадь фигуры; последовательность, вероятность; определитель третьего порядка. |
В соответствии с уровнем выполнения практической работы: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена.
|
Правильность использования формул при решении практических заданий.
|
Практическая работа .
1. ʄ (х) = е3x-1 (Зх -1)2, Найти ʄ ' (0)
2. Найти наименьшее и наибольшее значение функции:
у = 1/3x3 + х2 - Зх - 4 на отрезке- 4≤ х ≤ 2
3. Вычислить с помощью подстановок определенный интеграл:
ʃ3 (2x-1)3dx
2
4.Вычислите площади фигур, ограниченные линиями: у = х3;у = 0;х = -2;х = 2
5.Найти формулу общего члена: 1+3/2+5/3+…..
6.В урне находятся 20 белых и 15 черных шаров. Наудачу вынимают один шар, который оказался белым, и откладывают его в сторону. Найдите вероятность того, что новый выбранный шар окажется белым.
7. Вычислить определитель
8. Что такое множества и отношения? 9. Дайте основные понятия теории графов.
Критерии оценки:
Отлично- «5» - теоретическое содержание материала освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному. Оценка «5» соответствует 90% – 100% правильных ответов.
Хорошо-«4» - теоретическое содержание материала освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. Оценка «4» соответствует 70% – 90% правильных ответов.
Удовлетворительно-«3» - теоретическое содержание материала освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки. Оценка «3» соответствует 40% – 70% правильных ответов.
Неудовлетворительно-«2» - теоретическое содержание материала освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий. Оценка «2» соответствует менее 30 % правильных ответов.
Самостоятельная работа
Задание.
Создание презентаций по теме:
« Случайная величина. Дискретные и непрерывные случайные величины».
Критерии оценки:
Отлично- «5» Самостоятельная работа в форме презентаций выполнена в срок, произведена защита, содержание работы соответствует теме, отражена актуальность и глубина проработки темы, грамотность и полнота использования источников, соответствие оформления реферата и презентации требованиям, правильная структурированность информации в презентации, наличие логической связи изложенной информации, эстетичность оформления и его соответствие требованиям. Оценка «5» соответствует 90% – 100% правильных ответов.
Хорошо-«4» - Самостоятельная работа в форме презентаций выполнена в срок, произведена защита, содержание работы соответствует теме, отражена актуальность и глубина проработки темы, грамотность и полнота использования источников, соответствие оформления реферата и презентации требованиям, правильная структурированность информации в презентации, наличие логической связи изложенной информации, эстетичность оформления и его соответствие требованиям. Работа выполнена с незначительными ошибками. Оценка «4» соответствует 70% – 90% правильных ответов.
Удовлетворительно-«3» - Самостоятельная работа в форме презентаций выполнена произведена защита с задержкой по срокам выполнения, содержание работы соответствует теме, отражена актуальность и глубина проработки темы, грамотность и полнота использования источников требовала доработки, соответствие оформления реферата и презентаций требованиям имела нарушения, правильная структурированность информации в презентации, наличие логической связи изложенной информации, эстетичность оформления и его соответствие требованиям выполнена с ошибками и требовала доработки. Оценка «3» соответствует 40% – 70% правильных ответов.
Неудовлетворительно-«2» - Самостоятельная работа не выполнена и не сдана. Оценка «2» соответствует менее 30 % правильных ответов
4.3. Задания промежуточной аттестации
Формой промежуточной аттестации является экзамен.
Перечень тем к экзамену по дисциплине
1.Предел функции, область определения функции.
2.Основные теоремы о пределах. Способы решения.
3.Определение производной. Нахождение простейших табличных формул производной.
4.Геометрический смысл производной. Примеры.
5.Механический смысл производной. Примеры. 6.Производные основных элементарных функций. 7. Производные суммы, произведения и частного двух функций. 8. Производная степенной функции с натуральным показателем. 9. Производная тригонометрических функций. 10. Правило дифференцирования сложной и обратной функций. 11. Построение графиков функций с помощью производной. 12. Исследование функции с помощью производной. 13. Первообразная и неопределенный интеграл. 14. Основные свойства неопределенного интеграла. Таблица интегралов.
15.Геометрические приложения неопределенного интеграла.
16.Физические приложения определенного интеграла.
17. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, метод разложения, метод замены переменной. 18. Задача о площади криволинейной трапеции. 19. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона- Лейбница. 20. Определённый интеграл и его геометрический смысл. 21. Определённый интеграл и его физический смысл. 22. Способы вычисления определённого интеграла. 23. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла. 24.Вычисление площади и объема вращения криволинейной трапеции. 25. Определение матрицы. Виды матриц. 26.Действия над матрицами. 27.Сложение матриц. 28.Умножение матриц. Свойства умножения матриц. 29. Вычисление определителя второго порядка. 30.Вычисление определителя третьего порядка. (Формулы Гауса и Крамера).
31.Элементы комбинаторики. 32.Элементы теории вероятностей и математической статистики. 33.Случайная величина. Закон ее распределения. 34.Математическое ожидание. 35.Дисперсия случайной величины, ее свойства. 36.Переход комплексного числа от тригонометрической формы к показательной форме. 37.Переход комплексного числа от показательной формы к тригонометрической форме. 38.Переход комплексного числа от показательной формы к алгебраической форме. 39. Переход комплексного числа от алгебраической формы к тригонометрической форме. 40.Переход комплексного числа от тригонометрической формы к алгебраической форме. 41. Комплексное число. Показательная форма. Примеры. 42. Комплексное число. Тригонометрическая форма. Примеры. 43. Комплексное число. Алгебраическая форма. Примеры.
Перечень объектов контроля и оценки
Предмет оценивания |
Объекты оценивания |
Показатель оценки |
Критерии оценки |
|||||
У-1анализировать сложные функции и строить их графики |
Задания экзаменационного билета |
В соответствии с уровнем выполнения заданий экзаменационного билета: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена. |
Правильность использования формул при решении практических заданий, решение заданий, уровень ответа.
|
|||||
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ПК 3.1. Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования. |
Задания экзаменационного билета |
В соответствии с уровнем выполнения заданий экзаменационного билета: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена. |
Правильность использования формул при решении практических заданий, решение заданий, уровень ответа.
|
|||||
У-2 выполнять действия над комплексными числами |
Задания экзаменационного билета |
В соответствии с уровнем выполнения заданий экзаменационного билета: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена. |
Правильность использования формул при решении практических заданий, решение заданий, уровень ответа.
|
|||||
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ПК 3.2. Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиями технических регламентов. ПК 3.3. Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования. |
Задания экзаменационного билета |
В соответствии с уровнем выполнения заданий экзаменационного билета: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена. |
Правильность использования формул при решении практических заданий, решение заданий, уровень ответа.
|
|||||
У-3 вычислять значения геометрических величин |
Задания экзаменационного билета |
В соответствии с уровнем выполнения заданий экзаменационного билета: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена. |
Правильность использования формул при решении практических заданий, решение заданий, уровень ответа.
|
|||||
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ПК 1.1. Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу . ПК 3.4. Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства. |
Задания экзаменационного билета |
В соответствии с уровнем выполнения заданий экзаменационного билета: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена. |
Правильность использования формул при решении практических заданий, решение заданий, уровень ответа.
|
|||||
У-5 решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики |
Задания экзаменационного билета |
В соответствии с уровнем выполнения заданий экзаменационного билета: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена. |
Правильность использования формул при решении практических заданий, решение заданий, уровень ответа.
|
|||||
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. . ПК 1.2. Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией. ПК 1.3. Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией. |
Задания экзаменационного билета |
В соответствии с уровнем выполнения заданий экзаменационного билета: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена. |
Правильность использования формул при решении практических заданий, решение заданий, уровень ответа.
|
|||||
У-4 производить операции над матрицами и определителями У-6 решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений У-7 решать системы линейных уравнений различными методами. |
Задания экзаменационного билета |
В соответствии с уровнем выполнения заданий экзаменационного билета: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена.
|
Правильность использования формул при решении практических заданий, решение заданий, уровень ответа.
|
|||||
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ПК 2.1. Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя. |
Задания экзаменационного билета |
В соответствии с уровнем выполнения заданий экзаменационного билета: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена. |
Правильность использования формул при решении практических заданий, решение заданий, уровень ответа.
|
|||||
ПК 2.2. Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов. ПК 2.3. Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования ПК 2.4. Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием. |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
З-1 основные математические методы решения прикладных задач |
Задания экзаменационного билета |
В соответствии с уровнем выполнения заданий экзаменационного билета: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена. |
Правильность использования формул при решении практических заданий, решение заданий, уровень ответа.
|
|||||
З-2 основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики |
Задания экзаменационного билета |
В соответствии с уровнем выполнения заданий экзаменационного билета: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена. |
Правильность использования формул при решении практических заданий, решение заданий, уровень ответа.
|
|||||
З-3 основы интегрального и дифференциального исчисления |
Задания экзаменационного билета |
В соответствии с уровнем выполнения заданий экзаменационного билета: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена. |
Правильность использования формул при решении практических заданий, решение заданий, уровень ответа.
|
|||||
З-4 роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности |
Задания экзаменационного билета |
В соответствии с уровнем выполнения заданий экзаменационного билета: работа выполнена; работа выполнена, но с ошибками; работа не выполнена. |
Правильность использования формул при решении практических заданий, решение заданий, уровень ответа.
|
|||||
Задания экзаменационных билетов, содержащих 2 теоретических вопроса и 1 практическое задание.
Задание № 1
1. Определение производной. Таблица основных элементарных формул. |
2. Определение комплексного числа. Алгебраическая форма. Примеры.
|
3. Вычислить: а) ; b) |
Задание № 2
1. Определение геометрического смысла производной. Примеры. |
2. Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла.
|
3. Вычислить определитель третьего порядка |
Задание № 3
1. Определение механического смысла производной. Примеры. |
2. Сложение матриц. |
3. Вычислить объем фигуры, ограниченной линией y2 =2x, x1=0, x2=2 |
Задание № 4
1. Определение производных основных элементарных функций. |
2. Вычисление объема тела вращения. |
3. Найти значение выражения: |
Задание № 5
1. Определение производных суммы, произведения и частного двух функций. |
2. Вычисление определителя третьего порядка с помощью формулы Крамера. |
3. В коробке находятся 2 белых, 3 чёрных и 4 красных шара. Наугад вынимается один шар. Найти вероятность того, что вынутый шар белый |
Задание № 6
1. Определение производной степенной функции с натуральным показателем. |
2. Комплексное число. Тригонометрическая форма. Примеры. |
3. Найти неопределённый интеграл: |
Задание № 7
1. Определение производной тригонометрических функций. |
2. Определённый интеграл и его физический смысл. |
3. Из колоды карт, содержащей 36 листов, выбирают одну карту пиковой масти и две карты червовой масти, сколькими способами можно осуществить такой выбор? |
Задание № 8
1. Правило дифференцирования сложной и обратной функций. |
2. Комплексное число. Показательная форма. Примеры. |
3. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями: у = 3 – х, у = 2х + 6, у = 0 |
Задание № 9
1. Построение графиков функций с помощью производной. |
2. Случайная величина, закон ее распределения. |
3. Найти интервалы выпуклости и точки перегиба графика функции: |
Задание № 10
1. Исследование функции с помощью производной. |
2. Дисперсия случайной величины, ее свойства. |
3. Решить с помощью метода Гаусса
|
Задание № 11
1. Определение первообразной и неопределенного интеграла. |
2. Предел функции, область определения функции. |
3. Вычислить: |
Задание № 12
1. Основные свойства неопределенного интеграла. Таблица интегралов. |
2. Основные теоремы о пределах. Способы решения. |
3. Из колоды карт, содержащей 36 листов, выбирают 3 карты бубновой масти и одну карту трефовой масти, сколькими способами можно осуществить такой выбор? |
Задание № 13
1. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, метод разложения, метод замены переменной. |
2. Определение производной. Нахождение простейших табличных формул производной. |
3. Решить с помощью метода Крамера
|
Задание №14
1. Задача о площади криволинейной трапеции. |
2. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона- Лейбница. |
3. Вычислить: а); б) .
|
Задание №15
1. Определённый интеграл и его геометрический смысл. |
2. Математическое ожидание. |
3. Вычислить: а) ; б) . |
Задание №16
1. Элементы теории вероятностей и математической статистики. |
2. Переход комплексного числа от тригонометрической формы к показательной форме. |
3. Вычислить определитель |
Задание №17
1. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла. |
2. Элементы комбинаторики.
|
3. Найти производную функции: |
Задание №18
1. Определение умножения матриц. Свойства умножения матриц. |
2. Переход комплексного числа от алгебраической формы к тригонометрической форме. |
3. Найти интервалы монотонности и точки экстремума функции: |
Задание №19
1. Умножение матриц. Свойства умножения матриц.
|
2. Способы вычисления определённого интеграла.
|
3. Имеются 5 тюльпанов и 6 нарциссов. Сколькими способами можно составить букет из 3 тюльпанов и 2 нарциссов? |
Задание №20
1. Геометрические приложения неопределенного интеграла. |
2. Переход комплексного числа от тригонометрической формы к алгебраической форме. |
3. Вычислите, сделав предварительно рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: у = 0,5 х2, у = 0, х = 2, х = 0. |
Задание №21
1. Переход комплексного числа от алгебраической формы к тригонометрической форме. |
2. Вычисление определителя второго порядка.
|
3. Найти интервалы монотонности и точки экстремума функции: |
Задание №22
1. Физические приложения определенного интеграла. |
2. Переход комплексного числа от алгебраической формы к тригонометрической форме.
|
3. В коробке находятся 2 белых, 3 чёрных и 4 красных шара. Наугад вынимается один шар. Найти вероятность того, что вынутый шар красный |
Задание №23
1. Определение комплексного числа. Показательная форма. Примеры. |
2. Геометрические приложения неопределенного интеграла.
|
3. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями: у = 3 – х2, у = 2х + 6, у = 0 |
Задание №24
1. Математическое ожидание. |
2. Способы вычисления определённого интеграла. |
3. Найти производную функции: |
Задание №25
1. Правило дифференцирования сложной и обратной функций.
|
2. Основные теоремы о пределах. Способы решения |
3. Найти значение выражения: |
5 Пакет экзаменатора
Информация для экзаменатора:
5.1. Оценивание качества ответа на экзамене обучающего.
5.2. Комплект включает _25_ билетов, содержащих 2 теоретических вопроса и 1 практическое задание.
5.3. Максимальное время выполнения заданий экзаменационного билета до _1_ часа.
5.4. Используемое оборудование, расходные материалы при выполнении задания:
таблицы, бумага и ручка.
5.5. Задание для экзаменующегося в форме экзаменационных билетов.
5.6. Сводная ведомость, выдаваемая зав. отделения в день экзамена.
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту ФОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту ФОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В комплект ФОС внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте ФОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ПЦК ________________ /_________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.