МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛУПКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ АМЕТ-ХАНА СУЛТАНА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ
Руководитель МО _____________В.А.Бызина «Алупкинская СШ №1»
__________М.А.Канишева 30. 08. 2019 г. _____Т.Л.Овчинникова
Протокол от 27.08.2019 г. № 1 Приказ от 30.08.2019г. №
Фонд оценочных средств
по учебному предмету «Русский язык»
3 КЛАСС
НА 2019- 2020 УЧ. ГОД
Учитель: Канишева Марианна Александровна
г. Алупка
2019 год
Пояснительная записка
Настоящие критерии оценивания разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, Примерным положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.05.2015 №01-14/1525) и регламентируют порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов, требования к оценке учебных достижений в начальной школе.
Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по русскому языку для 3 класса начальной школы.
Паспорт
фонда оценочных средств
по учебному предмету «Русский язык»
Класс: 3 «______»
№ п/п |
Контролируемые разделы (темы) дисциплины |
Наименование оценочного средства |
Оценивание |
1 |
Текст. Предложение. Словосочетание. |
Стартовая диагностическая работа. |
Проверка орфографических и пунктуационных умений (диктант) Оценка «5» – нет ошибок; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно 1-2 исправления графического характера). Оценка «4» – допущено 1 - 2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. Оценка «3» – допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно. Оценка «2» – допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. Ошибкой в диктанте следует считать: – нарушение правил орфографии при написании слов; – пропуск и искажение букв в словах; – замену слов; – отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; – неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом классе). За ошибку не считаются: – ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее; – единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; – единичный случай замены одного слова без искажения смысла; – неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило. За одну ошибку в диктанте считаются: – три исправления; – две пунктуационные ошибки; – повторение ошибок в одном и том же слове; – 2 негрубые ошибки.
Негрубыми ошибками считаются следующие: – повторение одной и той же буквы в слове; – недописанное слово; – перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; – дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое заданиеДля проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание по отдельности. Оценка «5» - выполнено без ошибок. Оценка «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий. Оценка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий. Оценка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий. Словарный диктантОценка «5» - выполнено без ошибок и исправлений. Оценка «4» - допущена 1- 2 ошибки или 1 ошибка и 1-2 исправления. Оценка «3» - допущены 2- 3 ошибки и 1-2 исправление. Оценка «2» - допущено 5 и более ошибок. Контрольное списываниеКонтрольное списывание – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Оценка «5» - выполнено без ошибок и исправлений. Оценка «4» - допущены 1-2 исправления или 1 ошибка. Оценка «3» - допущены 3-5 исправлений или 2 - 3 ошибки. Оценка «2» - допущено 6 и более исправлений или 4 и более ошибок.
Изложение, сочинение Оценка «5» ставится: а) по содержанию и речевому оформлению: – правильное и последовательное воспроизведение авторского текста; – логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок; – богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности); б) грамотность: – нет орфографических и пунктуационных ошибок; – допускается 1 -2 исправления.
Оценка «4» ставится: а) по содержанию и речевому оформлению: – достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей; – имеются отдельные фактические и речевые неточности; – допускается не более 3 речевых недочетов, недочетов в содержании и построении текста. б) грамотность: – 1-2 орфографические и 1- 2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.
Оценка «3» ставится: а) по содержанию и речевому оформлению: – допущены некоторые отступления от авторского текста; – допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений; – беден словарь; – имеются речевые неточности; – есть недочёты в построении и употреблении слов (допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста); б) грамотность: – 3 – 5 орфографических ошибок и 3 пунктуационные ошибки, 1–2 исправления.
Оценка «2» ставится: а) по содержанию и речевому оформлению: –работа не соответствует теме; –имеются значительные отступления от авторской темы; –много фактических неточностей; –нарушена последовательность изложения мыслей; –во всех частях работы отсутствует связь между ними; – словарь беден; – более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста; б) грамотность: – более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок, 3–5 исправлений.
Тесты Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях. Оценки: «5» – верно выполнено более 3/4 заданий. «4» – верно выполнено 3/4 заданий. «3» – верно выполнено 1/2 заданий. «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
|
2. |
Тематическая контрольная работа № 1 «Текст. Предложение. Словосочетание». |
||
3. |
Слово в языке и речи. |
Итоговая контрольная работа № 1 «Слово в языке и речи». |
|
4. |
Состав слова. |
Тематическая контрольная работа № 2 «Состав слова» |
|
5. |
Словарный диктант № 1 |
|
|
6. |
Контрольное списывание № 1 |
|
|
7. |
Итоговая контрольная работа № 2 за 1 полугодие |
|
|
8. |
Части речи. |
Тематическая контрольная работа № 3 «Имя существительное» |
|
9. |
Контрольное списывание № 2 «Имя существительное. Падежи». |
|
|
10. |
Словарный диктант № 2. |
|
|
11. |
Итоговая контрольная работа № 3 «Имя прилагательное» |
|
|
12. |
Тематическая контрольная работа № 4 «Части речи» |
|
|
13. |
Повторение. |
Итоговая контрольная работа № 4 |
|
14. |
ИККР Комплексная итоговая контрольная работа |
|
|
15. |
Контрольное изложение № 1 |
|
Стартовая диагностическая работа
учени_____ 3 «____» класса МБОУ «ЯСШ№7»
Диктант.
Осень в лесу.
Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. (43 слова)
Задание.
1 вариант: Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу во 2 предложении.
2 вариант: Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении.
ОТВЕТЫ
Стартовая диагностическая работа
1 вариант
По цели высказывания 1 предложение – повествовательное.
По интонации - восклицательное.
Березки надели золотые платья.
2 вариант
По цели высказывания 1 предложение – повествовательное.
По интонации - восклицательное.
Листья клена разрумянились.
Тематическая контрольная работа № 1
«Текст. Предложение. Словосочетание.»
учени_____ 3 «____» класса МБОУ «ЯСШ№7»
Списывание
Задание: Определи границы предложений. Спиши текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.
Из родников и ключей вода течёт из ручьёв она бежит в реки большие реки текут в моря куда девается вода из моря почему она не бежит через край вода из моря поднимается туманом из тумана делаются тучи ветер гонит их из туч вода падает на землю. (По Л. Толстому)
ОТВЕТЫ
Тематическая контрольная работа № 1
«Текст. Предложение. Словосочетание.»
Из родников и ключей вода течёт. Из ручьёв она бежит в реки. Большие реки текут в моря. Куда девается вода из моря? Почему она не бежит через край? Вода из моря поднимается туманом. Из тумана делаются туч. Ветер гонит их из туч. Вода падает на землю. (По Л. Толстому)
Итоговая контрольная работа № 1
«Слово в языке и речи.»
учени_____ 3 «____» класса МБОУ «ЯСШ№7»
Диктант
В ельнике.
Наступило раннее утро. Тихо в еловом лесу. Густые громадные ели создают прохладу. Под деревьями царит полумрак. Лучи солнца редко проникают в чащу. Не порхают бабочки. Не прыгают кузнечики. Но вот с шумом пролетела стайка клестов. Они разместились на большой ёлке. Тяжёлые шишки свисали с дерева. Клёст лапой прижал шишку к ветке. Клювом он достал крылатые семечки. (58 слов)
Слова для справок: полумрак, проникают, прижал.
Грамматические задания:
1) Подчеркни предложение, в котором заключается главная мысль текста.
2) Выпиши из третьего предложения все словосочетания. Укажи главные слова.
ОТВЕТЫ
Итоговая контрольная работа № 1
«Слово в языке и речи.»
В ельнике.
Наступило раннее утро. Тихо в еловом лесу. Густые громадные ели создают прохладу. Под деревьями царит полумрак. Лучи солнца редко проникают в чащу. Не порхают бабочки. Не прыгают кузнечики. Но вот с шумом пролетела стайка клестов. Они разместились на большой ёлке. Тяжёлые шишки свисали с дерева. Клёст лапой прижал шишку к ветке. Клювом он достал крылатые семечки. (58 слов)
Слова для справок: полумрак, проникают, прижал.
Грамматические задания:
1) Подчеркни предложение, в котором заключается главная мысль текста.
2) Выпиши из третьего предложения все словосочетания. Укажи главные слова.
Ели (какие?) густые.
Ели (какие?) громадные.
Создают (что?) прохладу.
Тематическая контрольная работа № 2
«Состав слова.»
Списывание
1 вариант
Задание: Спиши текст, используя слово чеснок в разных формах.
В… много полезных веществ. Сок … помогает залечивать раны. Раньше … лечили кашель. Добрая слава у … .
Задание: Спиши текст, изменяя окончания слов, данных в скобках.
Над (цветы) около дома летали (пчела, шмель, стрекоза). Трепетали на солнышке крыльями (бабочка).
2 вариант
Задание: Спиши текст, используя слово сказки в разных формах.
Много … создал наш народ. … учат добру. Любимый герой русских … – Иванушка. В … Иванушка умён и скромен.
Задание: Спиши текст, изменяя окончания слов, данных в скобках.
Над (цветы) около дома летали (пчела, шмель, стрекоза). Трепетали на солнышке крыльями (бабочка).
ОТВЕТЫ
Тематическая контрольная работа № 2
«Состав слова.»
1 вариант
Задание: Спиши текст, используя слово чеснок в разных формах.
В чесноке много полезных веществ. Сок чеснока помогает залечивать раны. Раньше чеснок лечили кашель. Добрая слава у чеснока.
Задание: Спиши текст, изменяя окончания слов, данных в скобках.
Над цветами около дома летали пчелы, шмели, стрекозы. Трепетали на солнышке крыльями бабочки.
2 вариант
Задание: Спиши текст, используя слово сказки в разных формах.
Много сказок создал наш народ. Сказки учат добру. Любимый герой русских сказок – Иванушка. В сказках Иванушка умён и скромен.
Задание: Спиши текст, изменяя окончания слов, данных в скобках.
Над цветами около дома летали пчелы, шмели, стрекозы. Трепетали на солнышке крыльями бабочки.
Словарный диктант № 1
«Состав слова»
Ракета, столица, вместе, праздник, погода, понедельник, черный, восток, овес, альбом, трактор, восемь, четыре, вторник, среда.
Контрольное списывание № 1
«Состав слова»
учени_____ 3 «____» класса МБОУ «ЯСШ№7»
Задание: Спиши текст, употребляя слова из скобок с нужной по смыслу приставкой. Приставку выдели.
Как лук без земли вырастить?
Надо (резать) кусок картона, (резать) из него квадратики. Из каждого квадратика (режь) центр. В банку нужно (лить) воды, (крыть) ёё картонным кружочком. На вырез положить луковицу.
ОТВЕТЫ
Контрольное списывание № 1
«Состав слова.»
Задание: Спиши текст, употребляя слова из скобок с нужной по смыслу приставкой. Приставку выдели.
Как лук без земли вырастить?
Надо разрезать кусок картона, вырезать из него квадратики. Из каждого квадратика вырезать центр. В банку нужно налить воды, накрыть ёё картонным кружочком. На вырез положить луковицу.
Итоговая контрольная работа № 2 за 1 полугодие
«Состав слова.»
учени_____ 3 «____» класса МБОУ «ЯСШ№7»
Диктант
Барсуки
Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверёк издал слабый звук. Из тёмной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый весёлый. (48 слов) (По И. Аксёнову)
Слова для справок: барсук, барсучонок, перекатывались.
Задание: Выпиши из текста два слова с нулевым окончанием. Разбери слова по составу.
ОТВЕТЫ
Итоговая контрольная работа № 2 за 1 полугодие
«Состав слова.»
Диктант
Барсуки
Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверёк издал слабый звук. Из тёмной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый весёлый. (48 слов) (По И. Аксёнову)
Задание: Выпиши из текста два слова с нулевым окончанием. Разбери слова по составу.
Барсук , зверёк
Тематическая контрольная работа № 3
«Имя существительное»
учени_____ 3 «____» класса МБОУ «ЯСШ№7»
Диктант
Серебряное копытце.
Была ясная ночь. У избушки стоял козел. Он ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит. Прыгнул козел на крышу и стал серебряным копытцем бить. Из-под ног камешки дорогие посыпались. Камни горели, переливались разными огнями. К утру выпал большой снег. Все камни засыпало. Где козел скакал, люди камешки дорогие находить стали. (52 слова) (По П. Бажову)
Задания:
1) Подчеркни имена существительные в последнем предложении.
2) Выдели окончания имен существительных в четвертом предложении.
ОТВЕТЫ
Тематическая контрольная работа № 3
«Имя существительное»
учени_____ 3 «____» класса МБОУ «ЯСШ№7»
Диктант
Серебряное копытце.
Была ясная ночь. У избушки стоял козел. Он ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит. Прыгнул козел на крышу и стал серебряным копытцем бить. Из-под ног камешки дорогие посыпались. Камни горели, переливались разными огнями. К утру выпал большой снег. Все камни засыпало. Где козел скакал, люди камешки дорогие находить стали. (52 слова) (По П. Бажову)
Задания:
1) Подчеркни имена существительные в последнем предложении.
2) Выдели окончания имен существительных в четвертом предложении.
Контрольное списывание № 2
«Имя существительное. Падежи.»
учени_____ 3 «____» класса МБОУ «ЯСШ№7»
Задание:
1) Определи границы предложений и последовательность событий в тексте. Спиши текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.
2) Определи падеж имён существительных.
Муравей.
Вот он остановился около пня с одной стороны пень был гладкий и блестящий на другой стороне лежали корявые борозды по ним муравей и полз
Большой рыжий муравей легко вполз на мой сапог он огляделся с высоты и спустился на землю мурашка быстро побежал чрез дорогу
ОТВЕТЫ
Контрольное списывание № 2
«Имя существительное. Падежи.»
Задание:
1) Определи границы предложений и последовательность событий в тексте. Спиши текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.
2) Определи падеж имён существительных.
Муравей.
Большой рыжий муравей легко вполз на мой сапог. Он огляделся с высоты и спустился на землю. Мурашка быстро побежал чрез дорогу.
Вот он остановился около пня. С одной стороны пень был гладкий и блестящий. На другой стороне лежали корявые борозды. По ним муравей и полз.
Словарный диктант № 2
«Части речи»
учени_____ 3 «____» класса МБОУ «ЯСШ№7»
Комната, однажды, кровать, рябина, трамвай, пятница, около, солома, потом, вокруг, компьютер, обед, овощи, огурец, петрушка.
Итоговая контрольная работа № 3
«Имя прилагательное»
учени_____ 3 «____» класса МБОУ «ЯСШ№7»
Диктант
Солнечный дождик.
Я бродил по лесу. День был солнечный и жаркий. Вдруг набежала синяя туча. Посыпался частый дождик. Яркое солнце продолжало светить. Дождевые капли падали на землю. В каплях дождя играли солнечные лучики. Вот дождь кончился. Я взглянул на небо. По голубому небу дугой протянулась разноцветная радуга. Душистый запах цветов, трав и ягод наполнил воздух. (55 слов) (По Г. Скребицкому)
Задания: 1) Допиши словосочетания, используя содержание текста.
Дождик (какой?)…, солнце (какое?) … , радуга (какая?)… , капли (какие?)… .
2) Образуй от имен существительных однокоренные имена прилагательные.
Небо – …, лес – …, дождь – … .
ОТВЕТЫ
Итоговая контрольная работа № 3
«Имя прилагательное»
Солнечный дождик.
Я бродил по лесу. День был солнечный и жаркий. Вдруг набежала синяя туча. Посыпался частый дождик. Яркое солнце продолжало светить. Дождевые капли падали на землю. В каплях дождя играли солнечные лучики. Вот дождь кончился. Я взглянул на небо. По голубому небу дугой протянулась разноцветная радуга. Душистый запах цветов, трав и ягод наполнил воздух. (55 слов) (По Г. Скребицкому)
Задания:
1) Допиши словосочетания, используя содержание текста.
Дождик частый, солнце яркое, радуга разноцветная, капли дождевые.
2) Образуй от имен существительных однокоренные имена прилагательные.
Небо – небесное, лес – лесной, дождь – дождливый.
Тематическая контрольная работа № 4
«Части речи»
учени_____ 3 «____» класса МБОУ «ЯСШ№7»
Диктант
Случай на рыбалке.
Мы с папой летом ходим ловить рыбу на пруд. Хорошо идти босиком по воде! Вот наше любимое место.
Зашли по колено в воду. К моим ногам подплыли карпы. Вдруг я увидела в воде змею. Я закричала. Это был уж. Я быстро выбежала на берег. Уж поплыл дальше. В воду мы больше не заходили. (56 слов)
Задания:
1) Подчеркни глаголы прошлого времени единственного числа.
2) Укажи лицо местоимений.
ОТВЕТЫ
Тематическая контрольная работа № 4
«Части речи»
учени_____ 3 «____» класса МБОУ «ЯСШ№7»
Диктант
Случай на рыбалке.
Мы с папой летом ходим ловить рыбу на пруд. Хорошо идти босиком по воде! Вот наше любимое место.
Зашли по колено в воду. К моим ногам подплыли карпы. Вдруг я увидела в воде змею. Я закричала. Это был уж. Я быстро выбежала на берег. Уж поплыл дальше. В воду мы больше не заходили. (56 слов)
Задания:
1) Подчеркни глаголы прошлого времени единственного числа.
2) Укажи лицо местоимений.
Итоговая контрольная работа № 4
«Повторение»
учени_____ 3 «____» класса МБОУ «ЯСШ№7»
Вариант 1
1. Укажите служебные части речи.
1) имя прилагательное, глагол
2) имя существительное, имя числительное
3) предлог, союз, частица
4) имя числительное, местоимение
2. Укажи слова, которые образованы при помощи приставки и суффикса.
1) стульчик, теплица, тепличный, магнитная
2) перелесок, подберёзовик, намордник, дошкольник
3) зимний, заледеневший, пригородный, надворный
4) городской, книжечка, домик, широкая
3. Укажи предложение, в котором грамматическая основа выделена неверно.
1) Из зерна крестьяне делали муки и пекли хлеб.
2) Конный спорт пришёл к нам из глубокой древности.
3) Своё гнездо иволга прячет среди густой зелени деревьев.
4) Туристические дороги пролегают среди лесной чащи.
4. Укажи падеж выделенных имён существительных.
Дерево прячет корни в земле.
Искры таятся в тёплой золе.
В жёлуде зрелом спрятан дубок.
В белой скорлупке спрятан желток. (О. Дриз)
1) родительный падеж.
2) Дательный падеж.
3) творительный падеж.
4) предложный падеж.
5. Укажи слова, в которых пропущенный разделительный твёрдый знак.
1) раз_ясняют, об_езжает, об_единяются
2) необ_ятный,об_елся, пред_юбилейный
3) бездел_е, лист_я, лит_ё
4) гор_кий, тес_ма, нескол_ко
6. Укажи строки стихотворений, в которых есть сравнения.
1) Он в кладовку заглянул – с мёдом жбан перевернул.
2) Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло.
3) Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.
4) Уж осень яркая блеснула изумрудом.
7. Отгадай загадку. Подумай, какое лексическое значение имеет слово-отгадка.
Я человеку очень нужен.
На кухне мебели важнее нет.
На мне он приготовит ужин,
А также завтрак и обед. (А. Бортникова)
1) сидение для одного человека без спинки, обычно на четырёх ножках и жёсткое
2) предмет мебели на ножках со спинкой для одного человека
3) высокий прилавок, для продажи закусок напитков
4) предмет мебели в виде широкой горизонтальной пластины на опорах, ножках.
ОТВЕТЫ
Итоговая контрольная работа № 4
«Повторение»
Вариант 1
1. Укажите служебные части речи.
1) имя прилагательное, глагол
2) имя существительное, имя числительное
3) предлог, союз, частица
4) имя числительное, местоимение
2. Укажи слова, которые образованы при помощи приставки и суффикса.
1) стульчик, теплица, тепличный, магнитная
2) перелесок, подберёзовик, намордник, дошкольник
3) зимний, заледеневший, пригородный, надворный
4) городской, книжечка, домик, широкая
3. Укажи предложение, в котором грамматическая основа выделена неверно.
1) Из зерна крестьяне делали муки и пекли хлеб.
2) Конный спорт пришёл к нам из глубокой древности.
3) Своё гнездо иволга прячет среди густой зелени деревьев.
4) Туристические дороги пролегают среди лесной чащи.
4. Укажи падеж выделенных имён существительных.
Дерево прячет корни в земле.
Искры таятся в тёплой золе.
В жёлуде зрелом спрятан дубок.
В белой скорлупке спрятан желток. (О. Дриз)
1) родительный падеж.
2) Дательный падеж.
3) творительный падеж.
4) предложный падеж.
5. Укажи слова, в которых пропущенный разделительный твёрдый знак.
1) раз_ясняют, об_езжает, об_единяются
2) необ_ятный,об_елся, пред_юбилейный
3) бездел_е, лист_я, лит_ё
4) гор_кий, тес_ма, нескол_ко
6. Укажи строки стихотворений, в которых есть сравнения.
1) Он в кладовку заглянул – с мёдом жбан перевернул.
2) Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло.
3) Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.
4) Уж осень яркая блеснула изумрудом.
7. Отгадай загадку. Подумай, какое лексическое значение имеет слово-отгадка.
Я человеку очень нужен.
На кухне мебели важнее нет.
На мне он приготовит ужин,
А также завтрак и обед. (А. Бортникова)
1) сидение для одного человека без спинки, обычно на четырёх ножках и жёсткое
2) предмет мебели на ножках со спинкой для одного человека
3) высокий прилавок, для продажи закусок напитков
4) предмет мебели в виде широкой горизонтальной пластины на опорах, ножках.
Итоговая контрольная работа № 4
«Повторение»
учени_____ 3 «____» класса МБОУ «ЯСШ№7»
Вариант 2
1. Укажите самостоятельную часть речи.
1) предлог
2) местоимение
3) союз
4) частица
2. Укажи слова с нулевым окончанием.
1) самолёт, дежурный, гора, хллм
2) завод, работа, урок, монета
3) Буран, метель, ураган, вихрь
4) мощный, плечистый, северный, арктический
3. Укажи предложение, в котором грамматическая основа выделена неверно.
1) Школьники высадили вдоль оврага кустики.
2) Ранним утром на листе ландыша появилась росинка.
3) Длинноногий кузнечик спрятался среди зелёной травы.
4) Дружок оскалил зубы и бросился на ворону.
4. Укажи падеж выделенных имён существительных.
На солнце тёмный лес зардел.
В долине пар белеет тонкий.
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий. (В. Жуковский)
1) именительный падеж.
2)родительный падеж.
3) винительный падеж.
4) творительный падеж.
5. Укажи слова, в которых пропущенный разделительный мягкий знак.
1) с_ёжился, от_езд, об_егорил
2) в_юнок, бур_ян, сер_ёзный
3) половод_е, изголов_е, весел_е
4) прос_ба, ден_ги, пял_цы
6. Укажи строки стихотворений, в которых есть сравнения.
1) Лес точно терем расписной.
2) Верба зацвела. Это значит верно, что весна пришла.
3) Всюду снег, в снегу дома – привезла его зима.
4) По пруду лебедем красным плывёт тихий закат.
5) Уж осень яркая блеснула изумрудом.
7. Отгадай загадку. Подумай, какое лексическое значение имеет слово-отгадка.
У меня внутри одежда:
Юбки, брюки и пальто.
Без меня в любой квартире
Не обходится никто! (А. Бортникова)
1) стойка или планка, прикрепляемая к стене, с крючками или колышками для вешания одежды, головных уборов
2) шкаф для одежды, гардероб
3) предмет мебели в виде полочек, укрепленных на стойках друг над другом
4) шкаф, где хранятся школьные принадлежности
ОТВЕТЫ
Итоговая контрольная работа № 4
«Повторение»
Вариант 2
1. Укажите самостоятельную часть речи.
2) предлог
3) местоимение
4) союз
5) частица
2. Укажи слова с нулевым окончанием.
1) самолёт, дежурный, гора, хллм
2) завод, работа, урок, монета
3) буран, метель, ураган, вихрь
4) мощный, плечистый, северный, арктический
3. Укажи предложение, в котором грамматическая основа выделена неверно.
1) Школьники высадили вдоль оврага кустики.
2) Ранним утром на листе ландыша появилась росинка.
3) Длинноногий кузнечик спрятался среди зелёной травы.
4) Дружок оскалил зубы и бросился на ворону.
4. Укажи падеж выделенных имён существительных.
На солнце тёмный лес зардел.
В долине пар белеет тонкий.
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий. (В. Жуковский)
1) именительный падеж.
2)родительный падеж.
3) винительный падеж.
4) творительный падеж.
5. Укажи слова, в которых пропущенный разделительный мягкий знак.
1) с_ёжился, от_езд, об_егорил
2) в_юнок, бур_ян, сер_ёзный
3) половод_е, изголов_е, весел_е
4) прос_ба, ден_ги, пял_цы
6. Укажи строки стихотворений, в которых есть сравнения.
1) Лес точно терем расписной.
2) Верба зацвела. Это значит верно, что весна пришла.
3) Всюду снег, в снегу дома – привезла его зима.
4) По пруду лебедем красным плывёт тихий закат.
5) Уж осень яркая блеснула изумрудом.
7. Отгадай загадку. Подумай, какое лексическое значение имеет слово-отгадка.
У меня внутри одежда:
Юбки, брюки и пальто.
Без меня в любой квартире
Не обходится никто! (А. Бортникова)
1) стойка или планка, прикрепляемая к стене, с крючками или колышками для вешания одежды, головных уборов
2) шкаф для одежды, гардероб
3) предмет мебели в виде полочек, укрепленных на стойках друг над другом
4) шкаф, где хранятся школьные принадлежности
Комплексная итоговая контрольная работа
«Повторение»
учени_____ 3 «____» класса МБОУ «ЯСШ№7»
Диктант
За ягодами.
Утро. Я с ребятами отправился в лес за земляникой. По дороге мы громко разговаривали и пели. Подошли к поляне и притихли. Вот и спелая земляника. Она прячется под листиками. Каждую ягодку осторожно срывали и клали на дно корзины. Стало припекать. Над головой пролетел большой шмель. Он сел на душистый цветок. Вот и корзины полны. Пора домой. (58 слов)
Слова для справок: разговаривали, притихли, припекать.
Задания:
1) Подчеркни в тексте местоимения 3-го лица единственного числа.
2) Обозначь окончания глаголов в третьем предложении. Определи время. Запиши это предложение поставив глаголы в будущее время.
ОТВЕТЫ
Комплексная итоговая контрольная работа
«Повторение»
Диктант
За ягодами.
Утро. Я с ребятами отправился в лес за земляникой. По дороге мы громко разговаривали и пели . Подошли к поляне и притихли. Вот и спелая земляника. Она прячется под листиками. Каждую ягодку осторожно срывали и клали на дно корзины. Стало припекать. Над головой пролетел большой шмель. Он сел на душистый цветок. Вот и корзины полны. Пора домой. (58 слов)
Слова для справок: разговаривали, притихли, припекать.
Задания:
1) Подчеркни в тексте местоимения 3-го лица единственного числа.
2) Обозначь окончания глаголов в третьем предложении. Определи время. Запиши это предложение поставив глаголы в будущее время.
По дороге мы будем громко разговаривать и петь.
По дороге мы громко заговорим и споём.
Контрольное изложение № 1
«Повторение»
учени_____ 3 «____» класса МБОУ «ЯСШ№7»
(Работа с учебником с. 141, упр. 265.)
Прочитай. Озаглавь текст.
Антон ехал на машине через лес. Вдруг на дорогу выскочила лосиха. Она трясла головой, словно звала на помощь. Антон оставил машину, вылез из кабины и пошёл за лосихой. Она привела Антона к болоту. Там по шею в трясине стоял малютка-лосёнок. Антон стал вытаскивать лосёнка из болота. Потом взял на руки и вынес на берег. В глазах лосихи блестели слёзы. Она стала облизывать своего кроху.
Из газеты «Комсомольская правда»
Определи тему и главную мысль текста.
К каким частям текста могли бы подойти такие названия?
На помощь!
Дорога к болоту.
Помощь пришла вовремя.
Радость матери.
Что отражается в каждом заголовке: тема или главная мысль? Подбери свои заголовки к данным частям текста.
Напиши изложение текста (см. Памятку 6, с. 147, пункты 4 - 6). Проверь себя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.