Фонд оценочных средств учебной дисциплины История
Оценка 5

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Оценка 5
Контроль знаний
docx
история
Взрослым
27.10.2019
Фонд оценочных средств учебной дисциплины История
Фонд оценочных средств является частью нормативно-методического обеспечения учебной дисциплины История, определяет качество освоения учебной программы общеобразовательной дисциплины. ФОС по дисциплине представляет собой совокупность контролирующих материалов: тестовых заданий, контрольных вопросов, заданий для дифференцированного зачета, позволяющих оценить знания, умения, освоенные компетенции обучающихся.
ФОС по истории.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА «СТОЛИЦА» (ГБПОУ ОКГ «Столица») ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ учебной дисциплине ОУД.04 История 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности базовая подготовка     (ОП ППССЗ) Москва 2019 СОДЕРЖАНИЕ Наименование структурного элемента ФОС № 1 Пояснительная записка 2. Паспорт фонда оценочных средств 3. Контрольно­оценочные средства текущего контроля 4. Контрольно­оценочные средства промежуточной аттестации 4.1. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине 4.2. Перечень оценочных средств и критериев оценивания  результатов обучения по учебной дисциплине Стр. 3 4­12 13­27 28­38 38­45 46­65 2 ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Специальность 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности Учебная дисциплина: ОУД.04 История ь н е в о р У я и н е о в с о 4 2 Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)1 Коды ПК ОК Номер и наименование темы/раздела РП2 1 Предметные знания: владение комплексом знаний об   истории   России   и человечества в целом, представлениями об общем и  особенном в мировом  историческом процессе 2 3 Раздел № 1  Древнейшая стадия истории  человечества Наименование контрольно­оценочного средства Промежуточная аттестация 6 Вопросы к зачету Вариант 1,2 Вопросы № 1­4  Текущий контроль 5 Теоретические занятия Вопросы для устного опроса по разделу Самостоятельная работа№1 Подготовить сообщения по одной из тем: Археологические памятники каменного века  на территории России Мировоззрение первобытного человека Возникновение религиозных верований Искусство первобытного мира Предметные знания: сформированность   умений   Раздел № 2  Цивилизации  2 Теоретические занятия Вопросы для устного опроса по теме, разделу Контрольная работа  вариант 1,2 1 Столбцы 1,2 заполняются в соответствии с п.1.3 и разделом 4 РП «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины» 2 Столбцы 3,4 заполняются в соответствии с п. 2.2 РП «Тематический план и содержание учебной дисциплины» 3 Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Коды ПК ОК   применять исторические знания в профессиональной и общественной   деятельности, поликультурном общении Номер и наименование темы/раздела РП Древнего мира Предметные знания: владение комплексом знаний  об истории России и  человечества в целом, представлениями об общем и  особенном в мировом  историческом процессе Предметные знания  сформированность  представлений о  современной исторической  Раздел № 3.  Цивилизации  Запада и Востока в  средние века Раздел № 4.  История России с  древнейших времен до конца XVII века ь н е в о р У я и н е о в с о 2 2 Наименование контрольно­оценочного средства Промежуточная аттестация вопросы 1­4. Вопросы к зачету Вариант 1,2. вопросы № 5­8 Текущий контроль Самостоятельная работа№2 Подготовить и защитить доклады по одной из  тем: Боги и мифы Древнего Египта Устройство и жизнь Древних Афин Древняя Спарта: государство и традиции Боги Древней Греции Конфуций и его учение Зарождение буддизма и его основные  принципы Зарождение ислама и его основные принципы Теоретические занятия Вопросы для устного  опроса по разделу. Самостоятельная работа№3 Подготовить сообщения по одной из тем: Ислам. Жизнь средневекового города. Цель и задачи создания ордена Крестовые походы и их результаты   Контрольная работа  вариант 1,2 Вопросы № 5­8 Вопросы к зачету Вариант 1,2. вопросы № 9­13 Теоретические занятия Контрольная работа №1 по разделу Самостоятельная работа№4 Написать и защитить эссе по одной из тем: Контрольная работа  вариант 1,2 вопросы 8­12. Вопросы к зачету Вариант 1,2. вопросы 4 Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Коды ПК ОК Номер и наименование темы/раздела РП науке, ее специфике, методах исторического познания и  роли в решении задач  прогрессивного развития  России в глобальном мире Предметные знания: владение комплексом знаний об   истории   России   и человечества в целом, представлениями об общем и особенном   в   мировом историческом процессе Предметные знания: сформированность   умений вести   диалог,   обосновывать свою   точку   зрения   в Раздел № 5. Истоки индустриальной  цивилизации: стран  Западной Европы в  XVI­XVIII вв. Раздел № 6.Россия в  XVIII веке ь н е в о р У я и н е о в с о 2 2 Наименование контрольно­оценочного средства Текущий контроль Рождение Киевской Руси Основные хозяйственные занятия восточных  славян в Древности Князь и дружина в Древней Руси Образование государства Киевская Русь.  Норманнская теория Племенные союзы восточных славян.  Общественный строй. Князья и их дружины.   Религия и мифологические представления о  природе и человеке.  «Путь из варяг в греки». Споры о  происхождении и роли варягов.  Точки зрения на природу государственности  на Руси. Первые русские князья и их деятельность:  военные походы и реформы.  Теоретические занятия Вопросы для устного опроса по разделу. Самостоятельная работа №5 Подготовить сообщения по  одной из тем:  Революции  XVIII  в.   и   их   значение   для утверждения, индустриального общества;  Реформация и религиозные войны в Германии XVI   в.;  Герои   Великих   географических открытий (Колумб, Магеллан и др.) Теоретические занятия Письменный опрос по теме 6.1 «Россия в  период реформ Петра I» Промежуточная аттестация № 13­21 Вопросы к зачету Вариант 1,2.  вопросы № 21­25 Контрольная работа  вариант 1,2 вопросы 13­20. Контрольная работа 5 Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Коды ПК ОК Номер и наименование темы/раздела РП дискуссии   по   исторической тематике. Предметные знания: владение комплексом знаний об   истории   России   и человечества в целом, представлениями об общем и  особенном в мировом  историческом процессе Предметные знания: владение комплексом знаний об   истории   России   и человечества в целом, представлениями об общем и  Раздел № 7.  Становление  индустриальной  цивилизации Раздел № 8.  Процесс  модернизации в  традиционных  обществах Востока ь н е в о р У я и н е о в с о 2 2 Наименование контрольно­оценочного средства Текущий контроль Самостоятельная работа№6 Подготовка презентации по одной из тем: Промежуточная аттестация Вариант 1,2. вопросы № 21­33 ­Культурный переворот петровского времени; ­Восприятие   «преображенной   России» современниками; социальные ­Государственные   и   реформы Петра I, их историческое значение; ­ Культурные преобразования в Петровскую  эпоху. Теоретические занятия Вопросы для устного (письменного) опроса по разделу. Вопросы к зачету Вариант 1,2. вопросы № 34­35 Теоретические занятия Вопросы для устного (письменного) опроса по разделу. Вопросы к зачету Вариант 1,2. вопросы № 36­38 6 особенном в мировом  историческом процессе Предметные знания: владение комплексом знаний об   истории   России   и человечества в целом, представлениями об общем и особенном   в   мировом историческом процессе Предметные знания:  владение   навыками проектной   деятельности   и исторической реконструкции с   привлечением   различных источников 2 Раздел № 10. Российская  империя в начале  XX века Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Коды ПК ОК Номер и наименование темы/раздела РП ь н е в о р У я и н е о в с о Наименование контрольно­оценочного средства Текущий контроль Промежуточная аттестация Раздел № 9. Россия  в XIX веке 2 Теоретические занятия Вопросы для устного  опроса по разделу. Вопросы к зачету Вариант 1,2. вопросы № 39­42 Самостоятельная работа№7 Подготовить презентацию по  одной из теме: ­Герои войны 1812 года; ­Историко­архитектурные памятники, посвященные Отечественной войне 1812 года;   ­Бородинская битва и ее историческое  значение Теоретические занятия Вопросы для устного опроса по разделу. Самостоятельная работа№8 Подготовить сообщения по одной из тем:  Политические   партии   в   Февральской революции 1917 г. В.И. Ленин: человек и политик «Двоевластие в России 1917 г.   Октябрьское   вооруженное   восстание   в Петрограде 1917 г.: ход и результаты Вопросы к зачету Вариант 1,2. вопросы № 43­47 7 Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Коды ПК ОК Номер и наименование темы/раздела РП Предметные знания: владение комплексом знаний об   истории   России   и человечества в целом, представлениями об общем и особенном   в   мировом историческом процессе Предметные знания: владение комплексом знаний об   истории   России   и человечества в целом, представлениями об общем и особенном   в   мировом историческом процессе Раздел № 11. Между  мировыми войнами  Раздел № 12.  Вторая мировая  война.  ь н е в о р У я и н е о в с о 2 2 Наименование контрольно­оценочного средства Текущий контроль Промежуточная аттестация Идеология и организация «белого» движения в России 1918–1922 гг. Гражданская   война   в   России:   ход   и последствия Красный   террор»   в   воспоминаниях современников и оценках историков НЭП: причины, содержание, результаты Теоретические занятия Вопросы для устного опроса по разделу. Вопросы к зачету Вариант 1,2. вопросы № 48­50 Теоретические занятия Письменный опрос в форме теста Самостоятельная работа№9 Вопросы к зачету Вариант 1,2. вопросы № 51. Подготовить и защитить доклады по одной из  тем: ­ Фронты II мировой войны;  ­ Начальный период Великой Отечественной войны: причины неудач Красной Армии, Битва под Москвой 1941—1942 гг.; ­ Сталинградское сражение 1942—1943 гг. Коренной   перелом   в   ходе   Великой Отечественной войны 1943 г. ­ Блокада Ленинграда. 8 Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Коды ПК ОК Номер и наименование темы/раздела РП Раздел 13.  Мир во второй  половине XX века Раздел № 14. СССР 1945­ 1991годы Предметные знания: владение комплексом знаний об   истории   России   и человечества в целом, представлениями об общем и  особенном в мировом  историческом процессе   Предметные знания: сформированность представлений о современной   исторической науке, ее специфике, методах исторического   познания   и роли в решении задач про­ грессивного развития России в глобальном мире Предметные знания: Раздел № 15 ь н е в о р У я и н е о в с о 2 Наименование контрольно­оценочного средства Текущий контроль Теоретические занятия Вопросы для устного опроса по разделу. Промежуточная аттестация Вопросы к зачету Вариант 1,2. вопросы № 53­54 2 Теоретические занятия Вопросы для устного опроса по разделу. Самостоятельная работа№10 Подготовить сообщения по  одной из тем:  ­ начало политики «Холодной войны»; ­политика «Разрядки» на международной  арене в 70­е годы; ­ реформы А.Н. Косыгина, попытки  модернизации экономики; ­ реформы М.С. Горбачева. Крах политики  перестройки. Распад СССР; ­ место России в современных  международных отношениях  Теоретические занятия 2 Вопросы к зачету Вариант 1,2. вопросы № 55­60 Промежуточная  9 Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Коды ПК ОК владение комплексом знаний об   истории   России   и человечества в целом, представлениями об общем и особенном   в   мировом историческом процессе Номер и наименование темы/раздела РП Российская  Федерация в нач.  XXI века ь н е в о р У я и н е о в с о Наименование контрольно­оценочного средства Текущий контроль ­ Вопросы для устного опроса по теме,  разделу; Промежуточная аттестация аттестация в форме  зачета 10 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА «СТОЛИЦА» (ГБПОУ ОКГ «Столица») КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВАТЕКУЩЕГОКОНТРОЛЯ учебной дисциплине ОУД.04 История  21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности 11 Москва 2015 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ Письменный опрос в форме теста по Разделу № 4 1.1Описание Текущий контроль знаний проводится в виде тестов. На выполнение работы отводится 40 минут учебного времени. Тесты охватывают содержание курса истории Раздела № 4. «России с древнейших времен до конца XVII века» и состоит из 30 заданий. Содержание материала представлено с учетом общей периодизации и хронологических рамок.  При работе обучающийся может воспользоваться картой. 1.2 Задания I вариант 1.Автором “Повести временных лет” является: а) Нестор;  б) Ной;  в) Кий. 2.Укажите маршрут торгового пути “Из варяг в греки”: а) Белое море – р. Северная Двина – р. Сухона – Волга – Дон – Азовское море – Черное море; б) Балтийское море – р. Волхов – оз. Ильмень – Черное море; в) Балтийское море – Западная Двина – Днепр – Черное море. 3.В чем особенности христианства по сравнению с язычеством: а) многобожие;  б) трехбожие;  в) единобожие. 4. Летопись сообщает о призвании варяг для управления славянскими племенами в:  а) 862 году;  б) 900 году;  в) 988 году. 5. Первое единое русское государство имело название: а) Новгородская Русь; б) Киевская Русь; в) Владимирская Русь. 6. Первая русская княжеская династия началась от: а) Синеуса;  б) Трувора;  7. Первым русским князем был: в) Рюрика. а) Игорь;  б) Олег;  в) Святослав. 8. Полюдье – это: а) Сбор дани с вассальных владений; б) Прошение милостыни у людей; в) Сбор людей на ярмарке. 9. В 957 г. пышное посольство Руси отправилось в Константинополь, для укрепления  политических и экономических отношений во главе с князем (княгиней): а) Игорем;  б) Ольгой;  в) Святославом. 10. Святослав погибает в: а) 1001 г.;  б) 980 г.;  в) 972 г. 11. Первые усобицы на Руси произошли после смерти: а) Изяслав; б) Ярополка; в) Святослав.  б) 990 г.;  12. Крещение Руси произошло в:       а) 988 г.; в) 996 г. 13. Первым русским святым стал:        а) Борис; б) Глеб; в) Владимир Святославович. 14. “Русская правда” впервые была введена в действие при: а) Владимире Мономахе;  б) Ярославе Мудром; 15. В середине 50­х гг. XI в. на Руси появился:   в) Юрии Долгоруком. 12 а) Собор Святой Софии; б) Храм Спаса; в) Печерский монастырь. 16. По “Русской правде” наказанием за умышленное убийство считалось: а) смертная казнь; б) испытание водой и огнем; в) наложение штрафов (виры). 17. Вотчина – это: а) земельный участок крестьянина; б) аренда территории ремесленником; в) земельное владение, переданное князем своим вассалам. 18. Богатых купцов ведущих иноземную торговлю называли: а) “Гости”; б) “Иноземцы”; в) “Чужаки”. 19. Славянская азбука называлась: а) скоропись; б) кириллица; в) буквица. 20. Боярами называли: а) младших дружинников князя; б) Старших дружинников князя; в) представителей духовенства. 21 .Любечский съезд состоялся в: а) 1100 г.; б) 1111 г.; в) 1097 г. 22. Найдите произведение, принадлежащее перу Владимира Мономаха: а) “Слово о погибели земли русской”  б) “Поучение детям”в)“Номоканон”.  23. Хан Батый назвал «злым городом»:         а) Владимир;  24.Назовите дату, когда произошло Ледовое побоище. б) Суздаль;  в) Козельск;  г) Торжок. а) 5 апреля 1242 г.  б) 5 октября 1247 г.  в) 5 февраля 25. Куликовская битва произошла  а) 8 сентября 1830 г.  б) 8 сентября 1380 г.  в) 15 августа 1386 г. б) кормление в) опричнина  г) вотчина 26. Что из названного было результатом внешней политики Российского государства во второй половине XVI в.? а) присоединение к России Крыма б) завоевание Россией выхода в Балтийское море в) присоединение к России Казанского и Астраханского ханств г) окончательное свержение монголо­татарского ига 27. Как назывался личный удел, выделенный для себя Иваном Грозным?  а) земщина 28. Установите правильное соответствие: Дата  1) 1670 ­1671 2) 1662 3)1649  4)1648 Событие А)принятие Соборного Уложения Б) Соляной бунт В) Медный бунт Г) Смутное время Д) Восстание С. Разина 29. Правительство России в период Смутного времени, взявшее власть после  низложения Василия Шуйского , получило название___________ 30.В каком году началось царствование династии Романовых? А.)в 1584 г.; б) в 1598 г.; в) в 1605 г.; г) в 1613 г II вариант 1. На каком языке составлялись летописи в Киевской Руси: а) на латыни; б) на славянском; в) на русском. 2. Чем торговали русские купцы? 13 а) рыба, соль, пушнина, кожа, мед, льняное полотно; б) благовония и пряности, бисер, вино; в) оружие, кони, драгоценные камни, ткани. 3. Укажите основные виды хозяйственной деятельности славян: а) садоводство и виноделие;   б) земледелие;  в) скотоводство. 4. В IX в. восточные славяне были: а) язычники;  б) христиане;  в) мусульмане. 5. Как называется теория происхождения русского государства? а) Варяжская;  б) Норманнская;  в) Индоевропейская. 6. В каком году Киев стал центром единого древнерусского государства? а) 882 г.;  б) 862 г.;   в) 945 г. 7. Как называлось собрание свободных людей – членов общины у восточных славян? а) Круг;  б) Тинг;   в) Вече. 8. Одной из причин русско­византийской войны 941 – 944 гг. была: а) невыплата дани Византией; б) запрет русским князем на торговлю в Византии; в) отмена льгот для русских торговцев. 9. Назовите славянской племя, которое не желало платить Киеву дань и постоянно  восставало против князя Игоря. а) поляне;  б) древляне;  в) кривичи. 10. В каком году княгиня Ольга приняла крещение? а) 957 г.; б) 962 г.; в) 945 г. 11. Почему Святослава называют “Александром Македонским” Восточной Европы? а) Из­за постоянного конфликта с Византией; б) Из­за его походов и присоединенных земель; в) Из­за необычной дипломатии Святослава. 12. Стремясь оградить южные границы Руси от постоянных набегов печенегов,  Владимир предпринял? а) Строительство форпостов с системой светового оповещения; б) Создание пограничных дружин; в) Строительство рвов вокруг Русских городов. 13. Назовите одну из причин, по которой Владимир выбрал христианство для   объединения русских земель? а) Ни к чему не обязывало; б) Могло очистить душу, дать возможность для возрождения и обновления личности,  надежду; на счастливую жизнь в вечности. 15. Что такое вира? а) выкуп, даваемый женихами семье невесты; б) судебный поединок; в) судебная пошлина за убийство или увечье, нанесенное человеку. 16. Какое событие XI века показывает рост международного авторитета Руси. а) Выплата контрибуции Византией; б) Завоевание русскими Константинополя; в) Брак Византийской принцессы и сына Ярослава. 17. .Назовите первого монаха Печерского монастыря? а) Илларион;  б) Антоний;  в) Феодосий. 18. Княжеский домен – это: а) Земли принадлежащие дружинникам князя; б) Комплекс земель, населенных людьми, принадлежащих непосредственно главе  государства; в) Церковные земли. 19. Какие задачи выполняли города в период образования государства, развития Руси? 14 а) Место сбора войск для отражения врага; б) Центры торговли и ремесла; в) Центры объединения земледельцев. 20. Десятина – это: а) десятая часть княжеских доходов в пользу церкви; б) название церковных земель; в) денежная единица на Руси. 21. Какое решение было принято князьями на Любечском съезде в 1097 году? а) Все русские княжества должны объединяться в единое государство с центром в  Киеве; б) За каждым князем сохраняются земли их отцов; в) Сильные князья могут завладеть другими княжествами. 22. Какое событие произошло в 1111 году? а) Восстание крестьян; б) Крестовый поход против половцев; в) Русско­Византийская война. 23. Первый из разрушенных монголами городов:       а) Рязань; 24. В каком году взят Киев?       а) 1239; 25. Кто разгромил крестоносцев на Неве? б) 1237; в) 1238; г) 1240. б) Козельск; в)Владимир; г) Торжок. а) Ярослав Всеволодович б) Даниил Галицкий в) Александр Ярославович б) 1538 г.  26. Венчание Ивана IV на царство произошло в:  а) 1533 г. 27. Орган при царе, состоящий из представителей различных слоев населения и  созывавшийся для решения наиболее важных государственных дел: а) Боярская дума  28.В каком году началось царствование династии Романовых? в) Генеральные штаты  г) Земский собор  в) 1547 г.  г) 1551 г. б) вече  А.)в 1584 г.; б) в 1598 г.; в) в 1605 г.; г) в 1613 г 29. Установите правильное соответствие: Дата  1) 1670 ­1671 2) 1662 3) 1649  4) 1648 Событие А) принятие Соборного Уложения Б) Соляной бунт В) Медный бунт Г) Смутное время Д) Восстание С. Разина 30. Правительство России в период Смутного времени, взявшее власть после  низложения Василия Шуйского, получило название___________ 1.3. Критерии оценки Оценка Отлично Хорошо Удовлетворительно Критерии оценки от общего количества верных вопросов % 100­85% 84­65% 64­45% 30 вопросов 26­30 25­20 19­14 15 Неудовлетворительн о 1.4. Эталоны ответов 0­44% 0­13 № 1 задания 1 вариант а 2 вариант б 2 б а 3 в б 4 а а 5 б б 6 в а 7 б в 8 а в 9 б б 10 11 12 13 14 15 в а в б а а в б б в в в 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 в в а б б в б в а а б г а Семи­ боярщина 30 г №задани я 1 вариант 2 вариант а а б а Письменный опрос в форме теста по Разделу № 6 б б в в г в в г г в Семи­ боярщиа 2.1Описание Текущий контроль знаний проводится в виде тестов. На выполнение работы отводится 45 минут учебного времени. Тесты охватывают содержание курса истории Раздела № 6. «Россия в  XVIII  веке» и состоит из 12 заданий. Содержание материала представлено с учетом общей периодизации и хронологических рамок.  При   работе   обучающийся   может воспользоваться картой. 2.2 Задания Вариант 1. в) царицы Натальи Кирилловны г) Екатерины I 1.В 1682­1696 гг. существовало двоевластие Петра I и …     а) Ивана Алексеевича     б) царевны Софьи Алексеевны  2. Назовите годы Северной войны.     а) 1550­1583гг. в) 1700­1721гг.     б) 1622­1634гг. г) 1756­1763гг. 3. В результате Северной войны Россия…     а) завоевала выход в Балтийское море     б) лишилась части своей северной территории     в) укрепила своё международное положение     г) потеряла свою независимость 4. А. Меньшиков, Ф. Апраскин, Ф. Лефорт известны в истории как….     а) птенцы гнезда Петрова     б) организаторы стрелецкого бунта в конце 17 века     в) деятели, участвовавшие в проведении церковной реформы 5. Знаменитое морское сражение в период Северной войны:     а) Гангутское     б) Азовское 6. Первая русская газета, которая нерегулярно выпускалась для высшего  придворного круга называлась…     а) «Ведомости»     в) «Новости» в) Балтийское г) Полтавское б) «Куранты» г) «Вести» 16 в) А. Меньшиков г) Ф. Апраскин б) под Нарвой г) у острова Гренгам 7. Коренной перелом в ходе Северной войны внесла знаменитая битва,  состоявшаяся …     а) под Полтавой     в) у деревни Лесной 8.Петербург был основан и стал столицей России в ….     а) в 1703 году       в) в 1725 году     б) в 1712 году      г) в 1700 году 9. В битве у деревни Лесной, где был разгромлен 16­тысячный корпус шведов русскими войсками командовал…   а) Ф. Лефорт   б) Пётр I 10. Расположите в хронологическом порядке их появления следующие термины.  Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности /     А) коллегии     Б) министерства 11. Установите соответствие между названиями коллегий и их функциями.     А) Адмиралтейская     Б) Военная     В) Иностранных дел 12 Кто из названных лиц относится к современникам Петра I?      А) М. Сперанский                                       Г) А. Меншиков      Б) А.Аракчеев                                            Д) Ф. Лефорт      В) И. Мазепа                                              Е) Б.Хмельницкий 1) АБВ  1) внешняя политика 2) управление морским флотом 3) армия В) приказы Г) земства 2) БВГ  3) ВГД  4) ГДЕ Вариант 2. 1. Царевна Софья добиваясь престола, опиралась на …    а) гвардию            в) даточных людей   б) стрельцов          г) казачество 2. Как назывались крестьяне, работавшие на мануфактурах?    а) крепостные б) посессионные в) государственные А3. В результате реформы управления появились    а) приказы           в) коллегии    б) министерства  г) ведомства 4. Какое их названных событий произошло раньше всех остальных?    а) Азовские походы Петра I     б) окончание Северной войны    в) Полтавская битва    г) поражение русских под Нарвой 5. Знаменитая Полтавская битва произошла…    а) в 1705 году    в) в 1707 году    б) в 1709 году    г) в 1708 году 6. К итогам Северной войны для России не относилось…    а) завоевание побережья Балтики    б) укрепление авторитета России    в) присоединение Дагестана 7. Между какими странами шла Северная война    а) Россией и Англией   в) Россией и Швецией    б) Россией и Данией     г) Россией и Польшей 8. Россия стала империей…    а) в 1613г, когда на троне утвердилась династия Романовых    б) с 1654г, после воссоединения Украины и России 17 в) после заключения Ништадтского мира 1721 года 9. Цель «Великого посольства»:    а) найти союзников в предстоящей войне против Швеции   б) найти союзников в предстоящей войне против Турции    в) закупить военное и корабельное снаряжение, книги и т.д. г) познакомиться с государственным устройством западных государств. 10. Расположите в хронологической последовательности крупнейшие морские  сражения, ознаменованные победами русского флота.  Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности .    А) Гангутское    В) Гренгамское    Б) Чесменское    Г) Синопское 11. Установите соответствие между названиями коллегий и их функциями.    А) Камер­коллегия                             1) лёгкая промышленность    Б) Ревизион коллегия                         2) финансы    В) Мануфактур – коллегия                3) сбор налогов 12. Какие события относятся к правлению Петра I?     А) Северная война             Г) взятие крепости Измаил    Б) Взятие Казани               Д) создание стрелецкого войска    В) Учреждение Сената      Е) Полтавская битва 1) АВЕ  4) ГДЕ 2.3 Критерии оценки 3) ВГД  2) БВГ  Оценка Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительн о 2.4 Эталоны ответов Критерии оценки от общего количества верных вопросов % 100­85% 84­65% 64­45% 0­44% 12 вопросов 12­11 10­8 7­6 5­0 № задания 1 вариант 2 вариант 1 а б 2 в в 3 а в 4 а агвб 5 г б 6 а б 7 а в 8 а в 10 11 гваб а2б3в1 б а2б3в1 12 4 1 3. Письменный опрос в форме теста по Разделу № 12 3.1Описание Текущий контроль знаний проводится в виде тестов. На выполнение работы отводится 45 минут учебного времени. Тесты охватывают содержание курса истории Раздела № 12. «Вторая мировая война Россия» и состоит из   30   заданий. Содержание материала представлено с учетом общей периодизации и хронологических рамок.   При   работе   обучающийся   может воспользоваться картой. 18 3.2 Задания  1 вариант 1. Перейдя в наступление на фронте, протянувшемся от  А. Сковали наземные силы Красной Армии, прежде всего танки Б. Завоевали господство на море а) верно только А в) верны и А, и Б б) верно только Б г) оба суждения неверны 2. Причинами неудач Красной Армии в первый месяц Великой Отечественной войны  были: а) нежелание советских солдат сражаться за Сталинский режим б) нехватка опытных командных кадров в) отсутствие приведения войск в боевую готовность г) внезапность нападения Германии для советского государственного и военного  руководства 3. Государственный Комитет Обороны возглавил: а) С.К. Тимошенко б) Г.К. Жуков в) И.В. Сталин г) В.М. Молотов 4. Значение Смоленского сражения состояло в следующем: А. Впервые командование вермахта отдало приказ о переходе к обороне на основном  стратегическом направлении Б. Был нанесен серьезный удар по плану «блицкрига» а) верно только А в) верны и А, и Б б) верно только Б г) оба суждения неверны 5. В 1941 г. советские войска успешно провели: а) Киевскую операцию (июль — сентябрь) б) сражение под Ельней (август — сентябрь) в) сражение под Вязьмой (октябрь) г) сражение под Брянском (октябрь) 6. Главный (ые) итог (и) битвы за Москву: А. Был сорван план «молниеносной войны» Б. Был открыт второй фронт в Европе а) верно только А                           в) верны и А, и Б б) верно только Б                            г) оба суждения неверны 7. Установите правильное соответствие: а) В.Г. Клочков                        1. Героическая оборона Сталинграда б) Н.Ф. Гастелло                      2. Героические бои на подступах к Москве в) Я.Ф. Павлов                         3. Героическая оборона Севастополя г) А.Н. Сабуров                       4. Воздушный таран 8. План боевых действий советского командования в летней кампании 1942 г.  предусматривал: А. Сосредоточение основных сил на центральном направлении с целью противостоять генеральному немецкому наступлению на Москву Б. Подготовку условий для последующего наступления Красной Армии а) верно только А                     в) верны и А, и Б б) верно только Б                      г) оба суждения неверны 9. К успехам советских войск в 1942 г. можно отнести: А. Харьковскую операцию Б. Керченскую операцию а) верно только А          в) верны и А, и Б б) верно только Б          г) оба суждения неверны 10. СССР превзошел Германию по выпуску военной продукции в: а) конце 1942 г. б) середине 1943 г. в) начале 1944 г. г) конце 1944 г. 11. Основные положения плана советского контрнаступления под Сталинградом: 19 а) переход в крупное наступление на Кавказе с целью оттянуть немецкие войска от  Сталинграда и подготовить условия для окружения Сталинградской группировки  противника б) переход во фронтальное наступление войск, оборонявших Сталинград в) ударами Юго­Западного и Сталинградского фронта разгромить войска, прикрывавшие фланги Сталинградской группировки г) окружить и уничтожить главные силы немецкой группировки, действовавшей на  Сталинградском направлении 12. Установите правильное соответствие: а) А.И. Еременко                             1. Командующий Юго­Западным фронтом б) К.К. Рокоссовский                      2. Командующий 62­й армией в) Н.Ф. Ватутин                              3. Командующий Резервным фронтом г) В.И. Чуйков                                4. Командующий Сталинградским фронтом               5. Командующий Донским фронтом 13. Значение победы советских войск в Курской битве заключалось в: А. Окончательном переходе стратегической инициативы в руки советского командования Б. Создании условий для освобождения Левобережной Украины и выхода к Днепру а) верно только А                                    в) верны и А, и Б б) верно только Б                                     г) оба суждения неверны 14. Основные вопросы, обсуждаемые на Тегеранской конференции: а) обеспечение безопасности в послевоенном мире б) открытие второго фронта в Европе в) вопрос о послевоенных границах Польши г) помощь авиации союзников в обеспечении господства в воздушном пространстве при  форсировании Днепра войсками Красной Армии 15. Автор знаменитого плаката «Родина­мать зовет!»: а) А.А. Дейнека б) Б.Е. Ефимов в) И.М. Тоидзе г) П.Н. Крылов 16. Седьмая симфония была: А. Написана Д.Д. Шостаковичем Б. Исполнена 9 августа 1943 г. в Ленинграде а) верно только А  в) верны и А, и Б г) оба суждения неверны б) верно только Б  17. В конфессиональной политике СССР во время Великой Отечественной войны  произошли следующие изменения: а) разрешена деятельность священников на фронте б) отменен закон об отделении церкви от государства в) восстановлено патриаршество г) восстановлены епархии, открыты храмы 18. Кто является лишним в ряду? а) М.В. Куприянов                      в) П.Н. Крылов б) А.А. Сурков                             г) Н.А. Соколов 19. Впервые советские войска вышли на государственную границу СССР в: а) декабре 1943 г. б) феврале 1944 г. в) марте 1944 г. г) апреле 1944 г. 20. Основным содержанием плана операции «Багратион» было: А. Продвижение советских войск в Прибалтике и на юго­западном направлении с целью  взять в кольцо белорусскую группировку противника Б. Нанесение мощных сходящихся ударов по флангам Белорусского выступа а) верно только А                                 в) верны и А, и Б б) верно только Б                                  г) оба суждения неверны 21. В операции «Багратион» участвовали командующие фронтами: а) И.Х. Баграмян                                б) И.Д. Черняховский в) К.К. Рокоссовский                         г) И.С. Конев 20 22. К странам, освобожденным от власти нацистов в результате совместных  действий советских войск и сил антифашистского Сопротивления, относятся: а) Венгрия б) Болгария в) Румыния г) Финляндия 23. На Ялтинской конференции были приняты следующие решения: а) возвращение Польше территорий, отторгнутых СССР в 1939 г. б) подтверждена необходимость предания военных и нацистских преступников суду  международного трибунала в) согласованы условия, на которых союзники соглашались открыть второй фронт в  Европе г) о репарациях, которые предстояло выплатить Германии странам, пострадавшим от ее  оккупации 24. Советское командование начало Висло­Одерскую операцию ранее намеченного срока из­за: а) поражения союзников в Эльзасе б) обращения У. Черчилля с просьбой ускорить наступление советских войск в) наступления немецких войск в районе Будапешта г) удобных для наступления метеорологических условий 25. В Берлинской операции участвовали войска: а) 1­го Украинского фронта       б) 2­го Украинского фронта в) 1­го Белорусского фронта      г) 2­го Белорусского фронта 26. Установите правильное соответствие: а) 16 апреля 1945 г.               1. Водружение Красного Знамени Победы над рейхстагом б) 25 апреля 1945 г.               2. Полное взятие Берлина советскими войсками в) 30 апреля 1945 г.               3. Начало Берлинской операции г) 2 мая 1945 г.                      4. Начало антифашистского восстания в Праге             5. Встреча советских и англо­американских войск на Эльбе 27. По какому принципу образован ряд? Г.К. Жуков; А. Теддер; К. Спаатс; Делаттр де Тассиньи  28. К заключительным операциям Красной Армии в Европе относятся: а) освобождение Праги                 б) освобождение Вены в) штурм Берлина                           г) Восточно­Померанская операция 29. На Потсдамской конференции были приняты следующие решения: а) о сроке вступления СССР в войну с Японией б) о передаче СССР г. Кенигсберга и прилегающего к нему района в) об управлении послевоенной Германией г) о репарациях с Германии 30. Парад Победы: А. Состоялся в Москве 2 сентября 1945 г. Б. Принимал И.В. Сталин а) верно только А  б) верно только Б  в) верны и А, и Б г) оба суждения неверны 2 вариант 1. На Юго­Западном фронте: А. Которым командовал генерал армии Д.Г. Павлов Б. Были сконцентрированы самые крупные советские силы а) верно только А            в) верны и А, и Б б) верно только Б            г) оба суждения неверны 2. Причинами неудач Красной Армии в первый месяц Великой Отечественной войны  были: 21 а) внезапность нападения Германии для советского государственного и военного  руководства б) численное превосходство немецкой армии в людях и технике над Красной Армией в) вывод из строя значительной части советской авиации уже в первый день войны г) отсутствие связи между войсками и командованием 3. Чрезвычайный государственный орган СССР, сосредоточивший в годы Великой  Отечественной войны всю полноту власти и координировавший действия фронта и  тыла: а) Ставка Верховного Главнокомандования б) Государственный Комитет Обороны в) Совет Труда и Обороны г) Совет по эвакуации 4. Оборонительные бои за Киев 1941 г. закончились: А. Окружением основных сил Юго­Западного фронта. Б. Прорывом немецких войск к среднему течению Дона а) верно только А  б) верно только Б   в) верны и А, и Б г) оба суждения неверны 6. План операции «Тайфун» — это: а) план советского контрнаступления в битве за Москву б) план немецкого командования по захвату Москвы в) план немецкого командования по взятию Смоленска г) план советского контрнаступления под Ельней 6. Советские войска перешли в контрнаступление под Москвой: а) 7 ноября 1941 г                   б) 2—3 декабря 1941 г. в) 5—6 декабря 1941 г.           г) 20 декабря 1941 г. 7. Установите правильное соответствие: а) С.К. Тимошенко                1. Командующий Резервным фронтом б) Д.Г. Павлов                        2. Командующий Западным фронтом (июнь 1941 г.) в) М.П. Кирпонос                  3. Командующий Юго­Западным фронтом г) Г.К. Жуков 4. Командующим Западным фронтом (октябрь 1941 — август 1942 гг.) 5. Командующий Западным фронтом (июль — сентябрь 1941 г.) 8. План боевых действий советского командования в летней кампании 1942 г.  предусматривал: А. Переход в контрнаступление на всех решающих направлениях Б. Сосредоточение основных сил на юго­западном направлении с целью противостоять  основному удару немецкой армии на Кавказ и в Нижнем Поволжье а) верно только А                           в) верны и А, и Б б) верно только Б                           г) оба суждения неверны 9. В 1942 г. советские войска: А. Уничтожили ржевско­вяземскую группировку противника Б. Прорвали блокаду Ленинграда а) верно только А                            в) верны и А, и Б б) верно только Б                            г) оба суждения неверны 10. План контрнаступления советских войск под Сталинградом имел кодовое название а) «Марс» б) «Цитадель» в) «Уран» г) «Искра» 11. Значение победы советских войск в Сталинградской битве состояло в следующем: А. Ознаменовала завершение коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и  Второй мировой войны Б. Германия была вынуждена отвести свои силы с Кавказа а) верно только                         А в) верны и А, и Б б) верно только                         Б г) оба суждения неверны 12. Основные положения советского плана боевых действий на Орловско­Курской дуге: 22 а) широкая наступательная операция на юго­западном направлении в июне 1943 г. б) переход к преднамеренной обороне в) изматывание противника в ходе оборонительных операций г) переход в контрнаступление свежими силами после изматывания противника 13. Значение победы советских войск в Курской битве заключалась в том, что: А. Красная Армия временно завладела стратегической инициативой Б. Вермахт понес огромные потери в людях и боевой технике а) верно только А                            в) верны и А, и Б б) верно только Б                            г) оба суждения неверны 14. Тегеранская конференция состоялась в: а) конце февраля 1943 г.                               б) сентябре 1943 г. в) конце ноября — начале декабря 1943 г. г) конце мая — начале июля 1944 г. 15. Автор музыки песни «Священная война»: а) В.П. Соловьев­Седой б) А.В. Александров в) Н.В. Богословский г) Т.Н. Хренников 16. Режиссером кинофильма «Она защищает Родину» являлся: а) И.А. Пырьев б) Л.З. Трауберг в) А.Б. Столпер г) Ф.М. Эрмлер 17. Во время Великой Отечественной войны изменилось отношение властей к Русской  православной церкви: А. В 1944 г. было восстановлено патриаршество Б. Патриархом всея Руси был избран митрополит Сергий а) верно только А                           в) верны и А, и Б б) верно только Б                           г) оба суждения неверны 18. Кто является лишним в ряду? а) Л.О. Утесов б) К.И. Шульженко в) Ю.Б. Левитан г) Л.А. Русланова   19. Наступательная Белорусская операция, разработанная советским командованием,  носила кодовое название: а) «Кутузов» б) «Багратион» в) «Полководец Румянцев» г) «Кольцо» 20. Одной из крупнейших операций по освобождению Правобережной Украины  являлась: а) Ровно­Луцкая б) Житомирско­Бердичевская в) Никопольско­Криворожская г) Корсунь­Шевченковская 21. План наступательной Белорусский операции, разработанный советским  командованием, предполагал: а) нанесение флангового удара с севера на юго­запад, б) ликвидация фланговых группировок противника в районах Витебска и Бобруйска в) развитие наступления по сходящимся направлениям на Минск г) прорыв фронта на шести участках 22. Значение Ясско­Кишиневский операции заключалось в: а) выходе советских войск к Карпатам и границе с Чехословакией б) освобождении Польши в) освобождении Молдавии г) освобождении Румынии 23. Советские войска освободили столицы следующих государств: а) Венгрии б) Бельгии в) Румынии г) Польши 24. На Ялтинской конференции были приняты следующие решения: а) согласован план Берлинской операции б) выработаны условия вступления СССР в войну против Японии 23 в) согласованы планы окончательного разгрома вооруженных сил Германии и условия ее  безоговорочной капитуляции г) утверждена дата открытия второго фронта в Европе 25. Висло­Одерская операция, разработанная советским командованием, началась  раньше намеченного срока в связи с тем, что: а) возникли удобные для наступления метеорологические условия б) подготовка операции была завершена раньше намеченного времени в) союзники обратились с настойчивыми просьбами ускорить наступление г) было приурочено к наступлению англо­американских войск 26. Командующими фронтами в Берлинской операции являлись: а) А.М. Василевский                                          б) Г.К. Жуков в) И.С. Конев                                                       г) К.К. Рокоссовский 27. Укажите хронологические рамки Берлинской операции: а) 12 апреля — 30 апреля 1945 г. б) 12 апреля — 2 мая 1945 г. в) 16 апреля — 30 апреля 1945 г. г) 16 апреля — 2 мая 1945 г. 28. На Потсдамской конференции были приняты следующие решения: а) определена новая польско­германская граница б) подтверждена передача СССР части Восточной Пруссии в) дано обязательство СССР вступить в войну с Японией после разгрома Германии г) определены общие принципы политики в отношении Германии  29. Военные действия против Японии Красная Армия: А. Начала 6 августа 1945 г. Б. Завершила 2 сентября 1945 г. подписанием Японией акта о безоговорочной  капитуляции а) верно только А                                            в) верны и А, и Б б) верно только Б                                             г) оба суждения неверны 30. По какому принципу образован ряд? Кенигсберг с областью; Закарпатская Украина; Южный Сахалин .и Курильские острова   3.3Критерии оценки Оценка Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительн о Критерии оценки от общего количества верных вопросов % 100­85% 84­65% 64­45% 0­44% 30 вопросов 26­30 25­20 19­14 0­13 1 Эталоны ответов Первый вариант  7: а ­ 2; б ­ 4; в ­ 1; г ­5; 8: г; 9: г; 10: а; 11: в, г; 12: а ­ 4, б ­ 5, в ­ 1, г ­ 2; 13: в; 14: а, б, в;  15: в; 16: а; 17: в, г; 18: б; 19: в; 20: б; 21: а, б, в; 22: б, в; 23: б, г; 24: б; 25: а, в, г; 26: а ­ 3,  б ­ 5, в ­ 1, г ­ 2; 27: Уполномоченные союзников, подписавших Акт о капитуляции Германии; 28: а, в; 29: б, в, г; 30: г. Второй вариант  1: б; 2: а, в, г; 3: б; 4: а; 5: б; 6: в; 7: а ­ 5, б ­ 2, в ­ 3, г ­4; 8: а; 9: г; 10: в; 11: б; 12: б, в, г;  13: б; 14: в; 15: б; 16: г; 17: б; 18: в; 19: б; 20: г; 21: б, в, г; 22: в, г; 23: а, в, г; 24: б, в; 25: в; 24 26: б, в, г; 27: г; 28: а, б, г; 29: б; 30: Территории, которые отошли к СССР после  окончания Второй мировой войны.  Вопросы для устного опроса. Раздел №1 Древнейшая стадия истории человечества 1.1 Описание Вопросы для устного опроса проводится с целью контроля усвоенных умений и знаний и последующего анализа типичных ошибок и затруднений обучающихся в конце изучения раздела №1 Древнейшие стадии человечества. На выполнение опроса отводится 15 минут. При   работе   обучающийся   может   использовать   следующие   источники   информацию   по карте. 1.2 Вопросы 1.  Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.   2. Социальные последствия перехода от присваивающего хозяйства к производящему.  3. Появление частной собственности. Разложение родового строя. 4.Предпосылки возникновения цивилизации, протоцивилизации 5. Хронологические и географические рамки истории Древнего мира.  6.   Традиционное   общество:   специфика   социальных   связей,   экономической   жизни, политических отношений.  7. Социальная пирамида. Основные сословия и социальные группы в древних обществах. 8. Политический строй. Типы государств древности.  9.Общее и особенное в развитии древних цивилизаций. 10. Ранние цивилизации: Египет. Передняя Азия. Индия. Китай. Доколумбова Америка.  3. Критерии оценки «Отлично» ­ за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором   обучающийся   свободно   и   уверенно   ориентируется;   научно­понятийным аппаратом;   за   умение   практически   применять   теоретические   знания,   высказывать   и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение   ответа   (в   устной   или   письменной   форме)   на   практико­ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений. «Хорошо»   ­   обучающийся   полно   освоил   учебный   материал,   владеет   научно­ понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, грамотно излагает ответ (в устной   или   письменной   форме),   но   содержание   и   форма   ответа   имеют   отдельные неточности. «Удовлетворительно» ­ обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности   в   определении   понятий,   не   умеет   доказательно   обосновать   собственные суждения. «Неудовлетворительно» ­ обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания по   междисциплинарным   курсам,   допускает   ошибки   в   определении   базовых   понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания. Вопросы для устного опроса. Раздел №2 Цивилизации Древнего мира 2.1Описание Вопросы для устного опроса проводится с целью контроля усвоенных умений и знаний и последующего анализа типичных ошибок и затруднений обучающихся в конце изучения 25 раздела №2 Цивилизации Древнего мира. На выполнение опроса отводится 15 минут. При работе обучающийся может использовать следующие источники информации: карту. 2.2 Вопросы 1   Традиционное   общество:   специфика   социальных   связей,   экономической   жизни, политических отношений.  2. Социальная пирамида. Основные сословия и социальные группы в древних обществах. 8. Политический строй. Типы государств древности.  9.Общее и особенное в развитии древних цивилизаций. 10. Ранние цивилизации: Египет. Передняя Азия. Индия. Китай. Доколумбова Америка 11.Становление   полисной   цивилизации   в   Греции: предпосылки. Сущность греческого полиса.  12. Великая колонизация, ее причины, направления и последствия. Роль Афин и Спарты в жизни греческого мира 13.  Древний Рим: этапы становления общества и государства. Экономика, общественный строй, государственный аппарат в республиканском и императорском Риме.  2.3. Критерии оценки  географические   и   социальные «Отлично» ­ за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором   обучающийся   свободно   и   уверенно   ориентируется;   научно­понятийным аппаратом;   за   умение   практически   применять   теоретические   знания,   высказывать   и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение   ответа   (в   устной   или   письменной   форме)   на   практико­ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений. «Хорошо»   ­   обучающийся   полно   освоил   учебный   материал,   владеет   научно­ понятийным   аппаратом,   ориентируется   в   изученном   материале,   осознанно   применяет теоретические   знания  на   практике,   грамотно  излагает   ответ   (в   устной   или   письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности. «Удовлетворительно» ­ обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности   в   определении   понятий,   не   умеет   доказательно   обосновать   собственные суждения. «Неудовлетворительно» ­ обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания по   междисциплинарным   курсам,   допускает   ошибки   в   определении   базовых   понятий, искажает их смысл. Вопросы для устного опроса. Раздел №3 Цивилизации Запада и Востока в средние века 3.1Описание Вопросы для устного опроса проводится с целью контроля усвоенных умений и знаний и последующего   анализа   типичных   ошибок   и   затруднений   обучающихся   в   конце   изучени раздела   №3Цивилизации   Запада   и   Востока   в   средние   века..   На   выполнение   опроса отводится 15 минут. При работе обучающийся может использовать следующие источники информации: карту. 3.2 Вопросы 1.Особенности развития цивилизаций Востока.  Возникновение ислама.  2. Китайско­конфуцианская цивилизация 3. Периодизация средневековой истории Китая. Правящие династии, столицы и границы. 26

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История

Фонд оценочных средств учебной дисциплины История
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019