Критерии оценки определения уровня сформированности межпредметных понятий в рамках предмета «История».

  • Контроль знаний
  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 22.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал содержит методические рекомендации для учителей истории
Иконка файла материала Критерии оценки уровня сформированности понятий.docx

Задание 3. (Димитренко Л.В.)

 

Критерии оценки определения уровня сформированности межпредметных  понятий в рамках предмета «История».

По признакам трёх уровней успешности.

Необходимый уровень(базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Этого достаточно для продолжения образования.

Повышенный уровень(программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось:

– либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы);

– либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).

Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).

Максимальный уровень(необязательный) – решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся материалы, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования.

Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по любой балльной шкале: традиционной 5-балльной(переосмысленной и желательно доработанной с помощью плюсов),10-балльная, 100-балльная, 6-балльная и т.д.

Основным объектом оценки межпредметных понятий является:

• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

• способность к сотрудничеству и коммуникации;

• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка межпредметных понятий может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки является защита итогового индивидуального проекта. Дополнительным источником могут служить результаты выполнения проверочных работ. В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации.

Критерии оценки проектной работы

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем.

2. Сформированность предметных знаний.

3. Сформированность регулятивных действий.

4. Сформированность коммуникативных действий.

Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по истории

 

 

Отметка/  Содержание

2

3

4

5

 

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.

 

Информация частично изложена.  В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

 

Тема

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.

 

Применение и проблемы

 

 

Не определена  область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также