Интересная история
Тема моего выступления «Интересная история» (Видео)
-Но сегодня мы не будем обсуждать интересную историю, а будем говорить ,как сделать историю интересной.
Начну я с того, что я учитель истории .Для меня история удивительный предмет. История способна возвеличить человека, но с другой стороны она способная его сокрушить. История таит в себе массу невероятных загадок, но при этом эта же история раскрывает свои многочисленные загадки.
Когда я
общаюсь с современными школьниками, спрашивая, какие предметы им кажутся
интересными, история почти никогда не входит в этот список. «Странно» —
думаю я, — «ведь история в школе — это загадки, проекты, презентации, суды над
историческими личностям, дискуссии,». Увы, почему-то в головах у подростков
остается только скромное: «Ну... мы там даты заучиваем, много имен и ничего
не понятно, голова кругом ». Как же так?
Никто не будет спорить, что знание дат, имен и терминологии крайне важно. Но
для чего? На этот вопрос могут ответить не все школьники, а вот любой взрослый
ответит: «Чтобы ориентироваться в ленте истории, искать
причинно-следственные связи, вникать в суть процессов».
В любом случаи мы с вами публика довольно искушённая и увлеченная каждый своим предметом. И как у учителя у нас с вами есть ещё задача, увлечь и заинтересовать нашим школьным предметом, который мы преподаем.
Но как же сделать так чтоб история в школе была интересной? Используя лучшие методы преподавания и проявляя творческий подход. И для этого, предугадывая возражения вечно загруженных педагогов, не потребуется много времени.
-Есть в зале учителя истории? Математики? Географии.....
-Отлично! С чего вы начинаете урок? (ответы)
-Вот я захожу на урок, приветствую класс и начинаю урок с вопроса: " А зачем на пиджаке пуговицы?" Можно ли начать с этого вопроса? Что он вызывает?
(ответ :интерес)
В любом случаи при подборе того или иного материала так или иначе мы отталкиваемся от того, с какими детьми мы имеем дело. В помощь нам современна система " ОК, Google" Я забила в поисковике " современный ребёнок" и конечно те картинки, которые выдает глобально поисковая система говорит сама за себя. Ребенок не мыслим вне этих многочисленных гаджетов, компьютеров, интернета. .(слайд. фото современных детей)
-Какое это нам дает представление о ребенке, что ему нужно?
В интернете он находит всегда что-то новое. Информация, которая сегодня в интернете это постоянное накопление массы новых идей, новых фактов, явлений. И он привык с самого детства чему- то постоянно удивляться и чем-то интересоваться.(слайд. фото современных детей)
Когда я начинаю свой урок с пуговиц. Это вызывает в ребёнке интерес и пожалуй это самое главное что должно быть на уроке! Если ребёнок не заинтересован в начале, если не удивлен, если в процессе урока не находит ничего интересного, он заскучает. Он уйдет в этот смартфон с целью найти что-то там для себя интересное ,чем сам урок.
Каждый новый урок - это интересная история, а чтоб было интересно нашим детям я применяю следующие методы.
Актуализация темы, связь её с настоящим.
На любом уровне преподавания любого периода всегда можно постараться показать учащимся связь прошлого и настоящего. Почему их, детей XXI века, должно заботить, что происходило в России в XIII столетии?
Например. Когда с прохожу тему «Экспансия с Запада в XIII веке ,начиню урок с просмотра видео рекламы про сухарики с Павлом Волей – Ледовое побоище, в котором учащиеся увидят чем закончилось битва и расскажут о своем понимании этого события.
Сосредоточение на обучении навыкам
Карикатура Херлуфа Бидструпа под названием "Плата за мир".
-Опишите что происходит на рисунке?
-А может ли это быть историческое событие? Интересно изображено? Может заинтересовать учеников?
Вы правы ! Так можно начать урок посвящённый международным отношения 1930г. Мюнхенское соглашение (1938) . В течении всего урока мы говорим о позиции Чехословакии, аллегорично представленной в виде отца, Франция –мама и бабушка, Англия- дедушка с усами и очками- ( Чемберлен) и маленький Гитлер, которого считали пацаном современные политики, который в конечном счёте добивается своего.
Так же в течении всего урока дети могут участвовать в процессе разгадывания загадки. Смысл в том, что мы даем, какую либо небольшую загадку. Так с чего я начала? ( пуговицы.Петр1 ).
Статусы на уроке.
-Что это у нас ? Не просто подборка ,а подборка из соц. страницы, статусы.
Дети это узнают и думают ,причем тут урок и статусы, но у же что есть к уроку ? Интерес. Тот самый интерес ,они уже увидели что-то похожее на их жизнь.
-Это красивые статусы ,если вчитаться в эти статусы то действительно очень красивые слова.
«Сила вопроса в том, что он лежит в основе человеческого прогресса».
«Вы можете разбить один большой план на маленькие шаги и сделать первый шаг прямо сейчас»
(за этим стоит кровавое выступление, ненасильственное сопротивление)
«Умение прощать — свойство сильных. Слабые не прощают»
«Прощение есть свойство сильного»
(Стоят исторические события или исторические личности)
«Вы должны быть тем изменением, которое Вы хотели бы видеть в мире»
Важно то, что дети и мы постоянно погружены в интернет мир. Постоянно обновляем статусы.
Я спрашиваю у своих учеников " Когда вы ставите свои статусы, откуда вы их берёте? Вы указываете авторство?
А ведь на самом деле - это великие слова и они удивляются, и тут в продолжении я обращаюсь к важному вопросу, сатьяаграха «Ненасильственное сопротивление» Махатмы Ганди. И изучая все события его жизни и деятельности ,они вдруг узнают ,что эти слова, не просто слова, а те самые основы гандизма, философии несопротивления ,и после они более ценностно подходят к выбору статусов, потому что они понимают ,что за словами
Давайте взглянем на этот момент. призвание Рюрика 862 г.
- Один единственный вопрос, даю фрагмент
.1 В год 862 …Пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы…Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». (Российская история «Повесть временных лет»)
2. В год (862)… И пошли они за море и сказали «Земля наша обширна ,изобильна , а порядка в ней нет. Приходите и властвуйте… ». Из голландского учебника " Сага о Рёрике Ютланском". Голландцы считают что их история тоже началась в 862г с призвания Рёрика
3. В год 862 Благородные саксы и несчастные бритты…послали нас к вам с просьбой не оставить без помощи Обширную, бескрайнюю свою страну, изобилующую разными благами, готовы вручить вашей власти.. История Великобритании из сочинения "Деяние Саксов", Видукинда Корвейского.
-Может ли быть такое что эти три фрагмента взяты из трех совершенно разных документов ,трёх разных стран. Может ли быть такое, чисто гипотетически? Но это же интересно? Изучать историю захочется?
-Какой вопрос может возникнуть? Где правда? 9метофизиский вопрос),ребенок задумаетсяи пойдет рассказывать дома.
- И с каким настроением он придет на следующий урок?
Научить, и увлечь главная цель преподавания. Кстати говоря одного ученика я на столько увлекла историей ,что он поступил на исторический факультет и мечтает стать учителем. Серобаба Адам выпускник 2023 г (Видео Серобаба Адам)
От части в выборе профессии ему помогла смена ролей
«А давай ты встанешь на мое место и всем расскажешь?».
• А давай! Пусть ваши ученики будут время от времени педагогами. К тому же роль учителя позволит школьникам не только укрепить уверенность в себе, улучшить их навыки публичных выступлений и презентаций, но и понять, какая сложная это работа – учить других.
Нам же помимо того, чтобы заинтересовать нужно исходить с того, чем ребёнок живет (компьютером, гаджетом). Сегодняшние социологи, политологи , говорят о возникновении постерного мышления-это просматривания страниц. В связи с этим изменяются в сознании ребёнка формы систематизации. Когда мы даем пресловутые таблицы, схемы, мы замечаем, что они не работают. Я совсем не против, если дети ищут информацию в интернете — разве мы не делаем так же? И поэтому я стала интересоваться тем ,что интересно им. Я стала блогером , который ведет свой исторический контент (блок),на который подписываются не только школьники нашей школы ,но и с других городов.
-Блогинг в школьной практике обучения истории –это еще один метод который я использую на своих уроках
·
Обучающиеся аргументируют такую высокую степень
доверия к материалам блогеров, касающихся исторической тематики, следующим
образом: «историю пишут победители, часто правдивые исторические концепции
учителя боятся рассказывать ученикам, считают, что им это знать не нужно.
Историки тоже очень много скрывают от народа. А блогеры всегда расскажут,
причем не заумными словами, а понятно для всех» Мы видим, как важна для
подростков простота изложения.
Историческая реконструкция –еще один метод который я использую в своей практике.
В рамках школьной программы полноценно реконструировать исторический период или конкретную сцену вряд ли получиться. Но это не повод отказываться от игры в эпоху.
· Банальная, но любопытная игра «угадайка». Не обязательно устраивать полноценное представление , даже небольшие детали — например, шахматная доска, корона.
Конечно артистизм ,профессионализм ,харизма очень важен для участия в конкурсе. Но мне кажется самым важным личностным качеством является искренность. Если мы, исключительно для конкурса, нашли какую -нибудь интересную вещь или у кого-то взяли ,а на уроках не использовали и никогда не будем этого делать , это и будет это выглядеть искусственно. Поэтому практически не один элемент который я использовала в своем выступлении он не был придуман просто так. Это просто кусочки каких-то моих занятий, моих уроков которые в действительности использовала и нанизала на ниточку которая соединила воедино.
Оказалось да так тоже бывает , так тоже можно!
-Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.