Форма наставничества студент-студент как практика социализации студентов с ОВЗ в колледже.
Оценка 4.6

Форма наставничества студент-студент как практика социализации студентов с ОВЗ в колледже.

Оценка 4.6
docx
18.05.2023
Форма наставничества студент-студент как практика социализации студентов с ОВЗ в колледже.
форма наставничества.docx

Методическая разработка «Форма наставничества студент-студент как практика социализации студентов с ОВЗ в колледже»

Преподаватель ОГБПОУ УПК

Безрукова Н.А.

 

Форма наставничества студент-студент как практика социализации студентов с ОВЗ в колледже.

 

Для студента с ограниченными возможностями очень важно его принятие обществом: сверстниками, преподавателями и трудовым коллективом в дальнейшем.

Мониторинг социализации студентов с ОВЗ в колледже  проводится отдельно, все студенты 1го курса сотрудничают с педагогом – психологом, который посредством анкетирования и тестирования контролирует процесс адаптации в учебном заведении.

С этого года наш колледж впервые осуществляет набор студентов с инвалидностью и ОВЗ на обучение по профессии «Уборщик служебных помещений», которые обучаются в группе 1М.

Вначале учебного года наш психолог проводил диагностическое обследование уровня адаптации студентов группы 1М. Результаты показали, что у половины студентов уровень адаптации был недостаточный, у второй половины – частичный.

Веревочный курс, который проходит в конце сентября на сплочение группы показал следующие результаты:

- студенты группы держались обособленно

- чувствовали себя неуверенно

- не проявляли интереса

- не шли на контакт с другими участниками мероприятия.

Оценив данную ситуацию, мы пришли к выводу, что необходимо построить траекторию формирования адаптации студентов группы 1М в колледже. Для этого было принято решение организовать форму наставничества «студент-студент».

Данная форма предполагает взаимодействие студентов колледжа, при котором один из них находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное, тем не менее, строгой субординации. В нашем колледже в качестве группы наставников была взята группа по специальности «Специальное дошкольное образование», 2 курс.

Цель наставничества:

разносторонняя поддержка студента и помощь в адаптации к новым условиям обучения студентов с ОВЗ.

Задачи:

1. Улучшение результатов учебы.

2. Помощь в адаптации к новым условиям среды.

3. Формирование благоприятной психоэмоциональной среды среди студентов.

4. Создание комфортных условий для обучения студентов с ОВЗ в колледже.

Для рения поставленных задач выбраны следующие векторы траектории:

1.                   Первое – самое главное: студенты группы 21Б осуществляют тьюторское сопровождение студентов с ОВЗ в течение всего дня.

2.                  На второй план выходит привлечение детей с особенностями развития к общественной жизни колледжа (участие в мероприятии, приуроченного к празднику День народного единства, который был в ноябре,  уже показал первые результаты – часть группы 1М  участвовали в этом мероприятии, а вот, например, в мероприятии, посвященному 8 марта – участвовала уже вся группа).

3.                  Проведение классных часов в группе 1М. Староста группы 21Б (СДО) каждый месяц разрабатывает тематические мероприятия для студентов с ОВЗ, после чего каждую среду студенты группы 21Б под руководством классного руководителя проводят классные часы. Так же в планах – разработка мероприятия на день рождения каждого студента группы 1М. Так же на новогодний классный час студенты поменялись местами, группа 1М провела отличное мероприятие для студентов группы 21Б.

4.                  И еще одно направление развития: выездные мероприятия. На мастер-класс в ОГКОУ «Школа для детей с ОВЗ 19» Буйволова Полина – студентка группы 1М выступала перед школьниками, исполнив песню к 8 марта, и рассказав об обучении в колледже по профессии «Уборщик служебного помещения».

 

В ходе такой практики нами было замечено, что студенты, имеющие статус ОВЗ стали более активны, открыты, у них появилось желание посещать колледж, получить профессию и быть трудоустроенными.

Исходя  из вышесказанного, можно сделать вывод:

- создание благоприятного психологического климата в учебном заведении помогает преодолеть барьер образовательной среды;

-  принятие студентов с ОВЗ как здоровых дает хороший результат на пути овладения профессией;

- создание условия для развития потенциальных способностей личности позволяет людям с ОВЗ стать полноценными членами общества.

- для успешной социализации студентов с ОВЗ в условиях образовательного  учреждения необходимо полное принятие таких детей, помощь на пути адаптации, активное включение их в жизнь учебного заведения и т.д. 

 Мы должны помнить, что дети с ОВЗ – это обычные дети, только «особые».


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка «Форма наставничества студент-студент как практика социализации студентов с

Методическая разработка «Форма наставничества студент-студент как практика социализации студентов с

Проведение классных часов в группе 1М

Проведение классных часов в группе 1М
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2023