Форматирование и редактирование текста

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: сравнить форматирование и редактирование текста (цель урока с позиции ученика) Оборудование:Карточки с буквами Ф, Р; задания в электронном виде; карточка с практическим заданием; лист для взаимооценивания и самооценивания. Ход урока
Иконка файла материала Форматирование и редактирование текста.doc

Урок 15. 5 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ___________

Тема урока: «Форматирование и редактирование текста».

Цель: сравнить форматирование и редактирование текста (цель урока с позиции ученика)

Оборудование:Карточки с буквами Ф, Р; задания в электронном виде; карточка с практическим заданием; лист для взаимооценивания и самооценивания.

Ход урока

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно- побудительный

 

 

 

 

Организационно- поисковый

 

 

Повернулись все к соседу

Улыбнулися соседу

Покачали головой

Дружно топнули ногой

По коленкам постучали

И воздушный поцелуй послали

Посмотрите на доску и прочитайте задание и решите, что вы должны с ним сделать и выполните его  самостоятельно.

Задание: Форматированиеиредактированиетекста.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока?

- форматирование и редактирование текста.

Сделаем сейчас тему урока зеленым цветом, начертание шрифта полужирным, а размер шрифта установите 18, допечатайте фразу тема урока

Результат: Тема урока: Форматирование и редактирование текста.

- Мы с вами выполнили  различные действия с текстом, которые изучали на прошлом уроке.

- Переходим к теме урока. Как вы думаете, чем форматирование отличается от редактирования? 

- - Какую цель поставите себе сегодня на уроке?

- Что мы должны знать по данной теме?

Знать чем форматирование отличается от редактирования. Навык работы  в текстовом редакторе.

- Что вы должны понимать по данной теме выполняя практическую работу?

Как форматировать и редактировать.

- Где можно применить данную тему?

Оформление стендов, рефератов и т.д.

Работа в парах

Открываем презентацию и работаем с теоретическим материалом.

Что такое редактирование, форматирование, какие виды работ относятся к каждому определению.

Определения для сравнения:

Форматирование избирает объектом исключительно внешнее оформление текстовой информации, то есть изменение стиля шрифта, кегля, расстояния между абзацами, изменение полей, выделение средствами текстового редактора нужного куска (цвет, начертание), выравнивание и другие подобные манипуляции.

Редактирование направлено на изменение непосредственно текста: сюда входит удаление его частей, перемещение их, копирование или замена его фрагментов.

Практическое задание:

Составьте из предложенных слов 5 предложений. Для каждого предложения выберите  цвет шрифт по желанию и любое начертание шрифта. Размер шрифта всех предложений установите 20, а стиль шрифта Tahoma

Тропа,  лесок,  через,  вела,  прямая,  сосновый.

Ваня,  глядел,  по, шагал,  ней,  и,  по,  сторонам.

Вот,  со,  мохнатые,  смолистой,  стволы,  корой.

Среди,  летали,  птички,  ветвей.

 Голоса, чудо,  хороши, маленьких,  птиц, как.

Лист контроля ученика (взаимооценивание)

Ф.И уч-ся _________________________

Критерии

Балл

Ваш балл

Понятен смысл каждого предложения

1

 

Изменил размер шрифта

1

 

Измелил стиль шрифта

1

 

Изменил начертание шрифта каждого предложения

1

 

Изменил цвет шрифта каждого предложения

1

 

Итого

5

 

 

Выполняют действия

 

 

Определяют тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют нужные операции

 

 

 

 

 

 

 

Определяют, какое действие относится к форматированию и редактированию

 

 

 

Сравнивают свои варианты с определением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическое задание

Рефлексивно - корригирующий

«Лестница успеха». С помощью условных знаков показать, насколько оказался доступным и усвоенным определенный навык:

Знаю…понимаю…могу…..

Оценивают свою работу на уроке

 

 

 

 

 

Практическое задание:

Составьте из предложенных слов 5 предложений. Для каждого предложения выберите  цвет шрифт по желанию и любое начертание шрифта. Размер шрифта всех предложений установите 20, а стиль шрифта Tahoma:

Тропа,  лесок,  через,  вела,  прямая,  сосновый.

Ваня,  глядел,  по, шагал,  ней,  и,  по,  сторонам.

Вот,  со,  мохнатые,  смолистой,  стволы,  корой.

Среди,  летали,  птички,  ветвей.

Голоса, чудо,  хороши, маленьких,  птиц, как.

Лист контроля:

Критерии

Балл

Ваш балл

Понятен смысл каждого предложения

1

 

Изменил размер шрифта

1

 

Измелил стиль шрифта

1

 

Изменил начертание шрифта каждого предложения

1

 

Изменил цвет шрифта каждого предложения

1

 

Итого

5

 

 

 

 

Практическое задание:

Составьте из предложенных слов 5 предложений. Для каждого предложения выберите  цвет шрифт по желанию и любое начертание шрифта. Размер шрифта всех предложений установите 20, а стиль шрифта Tahoma:

Тропа,  лесок,  через,  вела,  прямая,  сосновый.

Ваня,  глядел,  по, шагал,  ней,  и,  по,  сторонам.

Вот,  со,  мохнатые,  смолистой,  стволы,  корой.

Среди,  летали,  птички,  ветвей.

Голоса, чудо,  хороши, маленьких,  птиц, как.

Лист контроля:

Критерии

Балл

Ваш балл

Понятен смысл каждого предложения

1

 

Изменил размер шрифта

1

 

Измелил стиль шрифта

1

 

Изменил начертание шрифта каждого предложения

1

 

Изменил цвет шрифта каждого предложения

1

 

Итого

5

 

 


Посмотрите также