Форматирование_текста_Персонажи_русских_сказок

  • Раздаточные материалы
  • pdf
  • 27.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задание для форматирования текста по заданным параметрам. Предназначено для работы в текстовом процессоре MS Word. Объем готового текста - 6 страниц.
Иконка файла материала Форматирование_текста_Персонажи_русских_сказок.pdf

Задание к тексту «Персонажи русских сказок»

Отформатируй текст согласно заданным параметрам:

1.            Цвет страниц: RGB (241/253/250). 

2.            Граница страниц:           цвет темно-синий

 

 

 

3.            Поля страниц: 

 

4.            Нижний колонтитул: Whisp.

5.            Основной текст: PT Astra Serif, 14, цвет черный. Красная строка стандартная, интервал после 6 пт.

6.            Основной заголовок: «Персонажи русских сказок», объект WordArt, параметры фигуры: без заливки, без контура, обтекание Перед текстом, параметры текста: шрифт a_Algerius, 23, Ж, , заливка - Синий, контур цвет RGB (218/227/243), толщина 0,75, тень снаружи со смещением вправо, цвет черный, прозрачность 60%, размер 100%, размытие 4 пт,  угол 0, расстояние 3 пт, рельеф сверху: ширина 3 пт, высота 3 пт, глубина размер 4,5 пт, поворот: вращение вокруг оси х 5.

7.            Заголовки: Заголовок 1: PT Astra Serif, 18 пт, Ж, красная строка стандартная, интервалы перед и после по 6 пт.

8.            Первые буквы абзацев (каждый абзац соответствует одному персонажу) – буквица на 2 строки, шрифт a_Algerius, 38,5 пт., цвет синий.

9.            Подписи к рисункам: шрифт Calligraph, 9 пт, темно-синий без красной строки, выравнивание по левому краю, фигура без заливки и контура, обтекание текстом вокруг рамки (квадрат).

 

1 Страница.

Абзацы про Деда Мороза и Лешего. 1 абзац: граница двойная волнистая линия, толщиной 0,75, цвет черный.

Рисунки:

Рисунок 1. Дед Мороз: размеры 8,03 х 5,02 см, положение: 12,25 см правее колонны, 0,14 см ниже абзаца (справа от абзаца), обтекание вокруг рамки (квадрат), стиль прямоугольник со скругленными краями, отражение: прозрачность 62%, размер 11%, размытие 0 пт, расстояние 0,4 пт.

Рисунок 2. Леший: размеры 7,53 х 7,64 см, положение: 9,79 см правее колонны, 0,78 см ниже абзаца (справа от абзаца), обтекание вокруг рамки (квадрат), стиль: скругленный прямоугольник, отражение: прозрачность 62%, размер 16%, размытие 0 пт, расстояние 0 пт.

 

2   Страница. 

Абзацы про Домового и Кикимору.

Рисунок 3. Домовой. Размер 7,32 х 7,32 см, положение: 9,49 см правее колонны, 0,1 см ниже абзаца (справа от абзаца). Форма скругленный прямоугольник, тень: RGB (132/60/12), смещение вправо, вниз, прозрачность 25%, размер 106%, размытие 26 пт угол 0, расстояние 20 пт.

Рисунок 4. Кикимора. Размер 6,27 х 8,18 см, положение: 8,36 правее колонны, 0,43 см ниже абзаца (справа от абзаца). Цвет температура 11200 К, экспресс-стиль прямоугольник со сглаженными краями, размер сглаживания 8 пт. Обтекание текстом вокруг рамки (квадрат).

 

3   Страница. 

Абзацы про Бабу Ягу и Кощея Бессмертного.

Рисунок 5. Ведьма. Размеры: 4,1 х 6,17 см., положение: 11,13 см правее колонны, 0,22 см ниже абзаца (справа от абзаца), экспресс-стиль – прямоугольник со сглаженными краями, размер сглаживания 8 пт., обтекание вокруг рамки (квадрат).

Рисунок 6. Баба Яга. Размеры: 3,59 х 5,53 см., положение: 10,87 см правее колонны, 5,59 см ниже абзаца (справа от абзаца), экспресс-стиль – прямоугольник со сглаженными краями, размер сглаживания 8 пт., обтекание вокруг рамки (квадрат).

Рисунок 7. Кощей Бессмертный. Размеры: 3,83 х 5,74 см., положение: 12,15 см правее колонны, 1,02 см ниже абзаца (справа от абзаца), обрезать по фигуре прямоугольник, скругленные противолежащие углы, обтекание вокруг рамки (квадрат).

Рисунок 8. Аид. Размеры: 4 х 5,19 см., положение: 12,04 см правее колонны, 4,63 см ниже абзаца (справа от абзаца), обрезать по фигуре прямоугольник, скругленные противолежащие углы, обтекание вокруг рамки (квадрат).

 

4 Страница.

Абзацы про Жар Птицу, Кота Баюна, Змея Горыныча.

Рисунок 9. Феникс. Размеры: 3,93 х 2,66 см., положение: 9,57 см правее колонны, 0,43 см ниже абзаца (справа от абзаца), тень цвет RGB (51/51/51), прозрачность 35%, размер 100%, размытие 23 пт, угол 45, расстояние 11 пт, обтекание вокруг рамки (квадрат).

Рисунок 10. Жар-Птица. Размеры: 3,75 х 4,87 см., положение: 12,5 см правее колонны, 0,56 см ниже абзаца (справа от Феникса), тень цвет RGB (51/51/51), прозрачность 35%, размер 100%, размытие 23 пт, угол 45, расстояние 11 пт, обтекание вокруг рамки (квадрат).

Рисунок 11. Кот Баюн. Размеры: 4,55 х 3,27 см., положение: 13,38 см правее колонны, 0,43 см ниже абзаца (справа от абзаца), контур черный, ширина 3 пт простая линия, тень цвет черный, прозрачность 57%, размер 100%, размытие 4 пт, угол 45, расстояние 3 пт, обтекание вокруг рамки (квадрат).

Рисунок 12. Дракон. Размеры: 4,09 х 2,82 см., положение: 9,87 см правее колонны, 0,46 см ниже абзаца (справа от абзаца), контур RGB (41/41/41), ширина 6 пт простая линия, рельеф сверху, круглая, ширина 6 пт, высота 3 пт, отражение: прозрачность 72%, размер 10% размытие 1 пт, расстояние 0,4 пт, обтекание вокруг рамки (квадрат).

Рисунок 13. Змей горыныч. Размеры: 3,81 х 4,35 см., положение: 13,04 см правее колонны, 0,32 см ниже абзаца (справа от Дракона), рельеф сверху, круглая, ширина 8 пт, высота 8 пт, тень: прозрачность 70%, размер 100% размытие 12 пт, угол 15, расстояние 0,9 пт, Поворот объемной фигуры: вращение вокруг оси х 20, вокруг оси у 330, вокруг оси z 45, обтекание вокруг рамки (квадрат).

 

5 Страница.

Рисунок 14. Русалки из русской сказки. Размеры: 4,08 х 5,4 см., положение: 11,56 см правее колонны, 0,59 см ниже абзаца (справа от абзаца), экспресс-стиль металлический овал, ширина контура 15 пт цвет RGB (200/198/189), тень цвет черный, прозрачность 0%, размер 100%, размытие 10 пт, угол 0, расстояние 0 пт, рельеф сверху Абстрактная живопись, ширина 24 пт, высота 12 пт, обтекание вокруг рамки (квадрат).

Рисунок 15. Русалка из европейского фильма-сказки. Размеры: 3,88 х 4,1 см, положение: 12,14 см правее колонны, 4,8 см ниже абзаца (справа от абзаца), экспресс-стиль с горизонтальной тенью белая (рамка), ширина контура 10 пт цвет белый, тень цвет RGB (217/217/217), прозрачность 24%, размер 88%, размытие 6 пт, угол 177, расстояние 22 пт, , рельеф сверху Круглая, ширина 4 пт, высота 1,3 пт, контур 0,5 пт, обтекание вокруг рамки (квадрат).

Рисунок 16. «Три богатыря». Размеры: 3,03 х 6,59 см, положение: 4,33 см правее колонны, 1,67 см ниже абзаца (справа от абзаца), контур 5 пт, цвет RGB (214/220/229), тип завершения Скругленное, тип соединения Скругленное, тень: цвет черный, прозрачность 67%, размер 100%, размытие 2,85 пт, угол 190, расстояние 1 пт, рельеф сверху Круглая, ширина 5 пт, высота 4 пт, контур 1 пт, поворот объемной фигуры: вращение вокруг оси х 24,9, вокруг оси у 8,9, вокруг оси z 358,4, перспектива 45, обтекание вокруг рамки (квадрат).

Рисунок 17. Святогор. Размеры: 4,64 х 4,58 см, положение: 12,13 см правее колонны, 1,14 см ниже абзаца (справа от трех богатырей), контур 5 пт, цвет RGB (214/220/229), тип завершения Скругленное, тип соединения Скругленное, тень: цвет черный, прозрачность 67%, размер 100%, размытие 2,85 пт, угол 190, расстояние 1 пт, рельеф сверху Круглая, ширина 5 пт, высота 4 пт, контур 1 пт, поворот объемной фигуры: вращение вокруг оси х 24,9, вокруг оси у 8,9, вокруг оси z 358,4, перспектива 45, обтекание вокруг рамки (квадрат).

 

6 Страница. Создать автооглавление 2-го типа. Заголовок PT Astra Serif, 18, Ж, все прописные, цвет RGB (0/32/96).

         

Текст для набора:

Персонажи русских сказок

Дед Мороз

Добрый Дед Мороз, каким мы его знаем, появился только в советские годы, но даже в современном виде он сильно отличается от всемирно известного Санта-Клауса. К славянским же верованиям ближе окажется Морозко, знакомый нам по одноименной сказке. Это дух-повелитель зимы и холода, которого также называли Карачун, Дед Трескун, Зимник, Студенец. Подарков от него не ждали, а старались сами задобрить, чтобы морозы не побили урожай. Люди выставляли на порог дома дары и угощения, а перед Рождеством предлагали духу отведать киселя или кутьи.

Леший

Грозный хозяин леса практически не имеет аналогов в других культурах, кроме разве что Пана, греческого божества. Леший — само воплощение леса, зачастую неизведанного, а потому враждебного, таящего множество опасностей.

Его представляли или в звериной шкуре и со звериными атрибутами (рога и копыта), или в виде мужика, одетого в крестьянскую одежду. Леший может вредить людям, он жестоко подшучивает над ними и заводит в самую глубину леса. Согласно преданиям, его действия не несут враждебного характера, это скорее проказы, не знающие границ. Но все же в лесу он хозяин, поэтому люди старались соблюдать его правила: не шуметь, не охотиться без разрешения, проявлять уважение.

Домовой

Мы знаем его как покровителя хозяйства в виде небольшого старичка, покрытого шерстью. Наши предки считали, что он охраняет семью и дом, помогает поддерживать порядок, но может рассердиться на кого-то из домочадцев и наслать беду. Поэтому с домовым старались уживаться мирно и всячески задабривать. При переезде из одного дома в другой его даже принято было забирать с собой. Домовой также считался духом кого-то из предков, именно поэтому он напоминал старшего из мужчин в семье и в какойто степени был членом семьи и хозяином дома. В европейской мифологии, кстати, тоже есть домовые — в английской и шотландской они называются брауни. Эти существа, по поверьям, ходили в поношенной одежде, помогали по дому и, вероятнее всего, послужили прообразами домовых эльфов из «Гарри Поттера».

Кикимора

В славянском фольклоре это образ собирательный. Кикимора бывала и женой домового, и просто озорным духом, который путает шерсть, шумит и ломает вещи. Обитала она в темных, сырых углах, в сараях. Еще известна болотная или лесная кикимора, которую называли лешачихой. Образ кикиморы сильно разнился от региона к региону, однако само слово оказалось очень стойким в народе: так до сих пор могут называть человека, который смешно или небрежно выглядит. Баба Яга

В европейской традиции ведьмы зачастую настоящие девы-искусительницы. Красивые или стремящиеся к вечной молодости, опасные, почти всегда злобные. В славянском представлении ведьмы по большей части представлялись женщинами старыми, умудренными опытом и не столь однозначными. Кое-кто сразу приходит на ум, не правда ли? Баба-яга — ярчайший представитель славянского ведьмачества. Это сильная колдунья, уединенно живущая в лесу и заманивающая к себе молодых людей. Но Баба-яга не полностью отрицательный персонаж. Когда-то она считалась одной из славянских богинь, прародительницей, хранительницей. В сказках именно эта колдунья помогает героям найти путь, она мудра, обладает древними знаниями и чтит традиции. А избушка на курьих ножках и полеты в ступе делают ее поистине уникальным персонажем.

Кощей Бессмертный

«Под дубом ларец, в ларце заяц, в зайце утка, в утке яйцо, в яйце игла, а в игле — смерть Кощеева» — эта известная фраза из сказки вызывает у нас много вопросов. Но для славян в ней был заложен глубокий смысл. В сказке о Кощее Бессмертном проглядываются верования наших предков о душе как о чем-то самостоятельном, способном жить отдельно, вне человеческого тела. Сам Кощей — персонификация зла, повелитель загробного мира, в который главному герою предстоит спуститься, чтобы пройти испытание. Кощей силен, обладает сверхъестественной силой, в его образе герою, по сути, противостоит сама смерть. Так что у него много общего с древнегреческим богом Аидом.

Жар Птица

Огненная славянская птица мало похожа на постоянно возрождающегося феникса, но у них есть общая черта. Обе птицы так или иначе отсылают нас к идее бессмертия. Жарптица жила в саду и питалась молодильными яблоками, а потому обладала вечной жизнью и красотой. Ее пение могло исцелять и возвращать зрение. На этом фоне жар-птица становится аналогом некой птицы счастья, золотого вестника хороших изменений.

Кот Баюн

В верованиях наших предков многим волшебным зверям и птицам характерны и человеческий разум, и речь. Кот Баюн не исключение. И персонаж он отнюдь не добрый. Само его имя происходит от слова «баять» — рассказывать сказки, заговаривать. Но это не добрый сказочник, а опасный и хитрый зверь, злой колдун, нагоняющий сон. Он обладает громадной силой и железными когтями, сидит на золотом столбе, и голос его разносится на несколько верст. Горе тому путнику, что попадется под его чары.

Змей Горыныч

Драконы существуют практически во всех мифологиях. С одной стороны, Горыныч — огромный огнедышащий змей с тремя или семью головами — очень похож на своих собратьев. Но, в отличие от драконов из европейского и азиатского фольклора, Горыныч не является зверем в буквальном понимании слова. Это существо с человеческим разумом, хитрое и опасное. В его образе заключилось сосредоточение агрессивных сил степей, откуда на Русь нападали кочевые племена. Считается, что Змей Горыныч охранял Калинов мост через реку Смородину. Мост этот, как известно, соединял Явь и Навь — мир живых и мертвых. Этот момент наделяет образ Горыныча сакральным смыслом.

Русалка   

Русалки в славянской мифологии представлялись как обычные девушки с очень длинными светлыми волосами и в белых одеждах. Никакого хвоста у них не было, к мужчинам они были равнодушны и даже с пением у них не заладилось. Все эти представления пришли к нам из западноевропейской литературы в XIX веке. Исконно наши же русалки были существами помрачнее. Это девушки, не дожившие до свадьбы и не нашедшие упокоения, а потому опасные для живых. У наших предков в начале мая даже была Русальная неделя. Считалось, что в этот период русалки выходили в ржаные поля, качались на ветвях деревьев, устраивали хороводы и веселились. Они могли напасть на человека, напугать его и защекотать.

Богатырь

Богатыри — очень важная часть нашего народного эпоса. Самой известной остается троица Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, но помимо них упоминается более 30 богатырей, среди которых были даже женщины-богатыри — поленицы. В более раннем эпосе стоит вспомнить не столь широко известного героя — Святогора. В былинах это герой огромного роста и великой силы, сын Матери Сырой Земли. По некоторым версиям, в нем воплотилась сама стихийная первобытная сила, которая позже станет характерной и для других богатырей. Это подводит нас к еще одному аспекту, который сделал славянскую культуру такой уникальной и самобытной. Люди тех времен уважали землю, природу и окружающий мир. Всем природным явлениям, включая пугающие, они старались дать имя и образ, чтобы жить в гармонии со всем сущим.


 Пример выполнения работы: