Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело.
К. Д. Ушинский
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
.
Грамотно читать – это значит понимать текст,
размышлять над его содержанием, оценивать его
смысл и значение , фиксировать и использовать
полученную информацию, излагать свои мысли о
прочитанном.
Задания для 1 класса
Найди и прочитай 6 слов, начинающихся с буквы А
АПТЕКАНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ
Найди и прочитай 6 слов, в которых все буквы А
СТАКАНАТАКАРТАЛАНТАРАКАНСАМБЛЬ
Найди и прочитай 8 слов, в которых все буквы О
МОЛОКОКНОСОРОГОЛОСОКОЛОКОНТРОЛЬ
Задания для 1- 2 класса
Прочитай слова без лишнего слога
тюсалень леонапард лягушлика дязател инжидюк кастфурюля скотывородка повабурёшка серчавиз кадыпуста уктюроп петщерушка
Читай только первые слоги.
канат лентяй дача рисунок
сани ракета фантазия
концерт феникс тарелка
фикус аллея карандаш
Задания для 2 класса
Если отбросить буквы, которых нет в русском алфавите, то получится загадка. Прочитайте загадку и отгадайте.
L O R F S Д Q И W G Н Z h К U O L t C V F Т S R Ё G P Z L Y B W J Е S N C F Ь G S M Z N И Y W P R L C J f O S Y Г Q W P E Z U B L G A R t S E J U T
Один костёр - весь мир согревает.
Упражнения для развития навыка быстрого чтения.
1. «Шторка» 2. «Чтение наоборот» 3. «Текст-вертушка» 4. «Текст с наложением» 5. «Текст с картинками» и др.
Упражнения для развития навыка быстрого чтения.
Игра «По двум словам отгадай пословицу»
Коса- камень
Дело мастер
Труд- лень
Лес-дрова
«Нашла коса на камень».
Дело«мастера боится».
«Труд человека кормит, а лень портит».
«Чем дальше в лес, тем больше дров».
Переставь буквы местами так, чтобы получились слова. Прочитай текст.Муравьишка.
Солнышко уже за лес спускалось. Муравей есл на сухой токлис. Дунул терве. Упал листок с кивет. Несет ветер токлис через лес в ревденю. Муравей чуть виж от страха. Листок упал на гул за деревней. Он упал на менька. Муравей шибу лапку. Вот беда.
Приём “Шаг за шагом”
Это приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний.
Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала.
«Опорный конспект»
Для формирования читательского умения находить и извлекать информацию из текста предлагаем задания, в которых требуется работать с графической информацией: извлекать информацию, ориентируясь на слова (подписи под рисунками, названия столбиков диаграммы, название таблиц, схем); понимать язык графика, схемы, диаграммы.
Прием «Письмо по кругу»
Класс делится на группы от трех до восьми человек. У каждого ученика должен быть лист бумаги. Предлагается детям записать одно-два предложения по определенной теме. Затем листы передаются по часовой стрелке. Каждый должен прочитать написанное и продолжить записи. Так продолжается, пока лист не вернется к первому автору. Затем слово предоставляется одному ученику, который вслух читает записи. Остальные дополняют, если не прозвучало то, что они считают важным.
Прием «Мозаика». «Реставрация текста»
Сложение целого текста из частей.
Текст разделяется на части (предложения, абзацы).
Ученикам предлагается собрать текст из разрозненных частей, разложив их в правильной последовательности. В качестве варианта выполнения задания ученики могут предложить несколько различных путей последовательного соединения.
"Чтение с пометками"
Учитель дает ученикам задание написать на полях значками информацию по следующему алгоритму:
v Знакомая информация
+ Новая информация
-- Я думал (думала) иначе
? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше
"Глоссарий"
Учитель предлагает посмотреть на список слов и отметить те, которые могут быть связаны с текстом. После прочтения текста ученики возвращаются к данным словам и сравнивают их значение и употребление в тексте.
Чтение для школьника сегодня…
Чтение «из-под палки» - 0%;
- Только выполнение домашнего задания -9 человек 36%;
- Случайный процесс, время от времени имеющий место – 6человек 20%;
- чтение является удовольствием -10 человек – 44% .
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.