"Формирование функциональной грамотности как одна из задач современного образования"
Оценка 5

"Формирование функциональной грамотности как одна из задач современного образования"

Оценка 5
pptx
24.06.2024
"Формирование функциональной грамотности как одна из задач современного образования"
Семинар«Формирование функциональной грамотности.pptx

Семинар на тему: «Формирование функциональной грамотности как одна из задач современного образования»

Семинар на тему: «Формирование функциональной грамотности как одна из задач современного образования»

Семинар на тему:

«Формирование функциональной грамотности
как одна из задач современного образования».

Цель 1.Раскрыть понятие «функциональная грамотность» «функциональное чтение»

Цель 1.Раскрыть понятие «функциональная грамотность» «функциональное чтение»

Цель

1.Раскрыть понятие «функциональная грамотность» «функциональное чтение».
2. Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности школьников через изучение и внедрение новых образовательных технологий, повышение уровня самообразования.
3. Рассмотреть пути формирования и развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения.

Чайная церемония» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это сами

Чайная церемония» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это сами

«Чайная церемония»

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это сами. Моя задача- помочь им раскрыться и развивать собственные идеи».
Н.Г. Песталоцци

Задание Личностные качества определение синонимы

Задание Личностные качества определение синонимы

Задание

Личностные качества

определение

синонимы

.

Грамотность

Функционировать

Личность

Задание Личностные качества Любознательность

Задание Личностные качества Любознательность

Задание

Личностные качества

Любознательность
Инициативность
Человечность
Нестандартность
Ответственность
Самостоятельность
Творчество

Определение

Степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке; фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека

Синонимы

Работать
Действовать
Внедрять
Применять

Грамотность

Функционировать

Личность

Функциональная грамотность» Это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных…

Функциональная грамотность» Это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных…

«Функциональная грамотность»

Это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и
социальных отношений.
А.А. Леонтьев

Формы функциональной грамотности

Формы функциональной грамотности

Формы функциональной грамотности

Общая грамотность

Коммуникативная

Информационная

Компьютерная

Грамотность при решении бытовых проблем

Считать без калькулятора
Отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов.
Написать сочинение, рефераты



Выбирать продукты, товары и услуги
Использовать различные технические бытовые устройства пользуясь инструкциями
Ориентироваться и незнакомом городе ,пользуясь справочником, картой

Работать в группе, команде, умение договариваться, согласовывать действия
Расположить к себе других людей

Находить и отбирать информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов.
Использовать информацию из СМИ( газеты, журналы, телевидение)
Читать чертежи, схемы, графики

Искать информацию в сети Интернет
Пользоваться электронной почтой
Создавать и распечатывать тексты

Основные направления формирования функциональной грамотности »

Основные направления формирования функциональной грамотности »

«Основные направления формирования
функциональной грамотности»

Читательская грамотность

Читательская грамотность

способность человека понимать и
использовать письменные тексты,
размышлять о них и заниматься чтением
для
того, чтобы достигать своих целей,
расширять свои
знания и возможности, участвовать в
социальной жизни

Читательская грамотность

Естественнонаучная
грамотность


способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества

Математическая грамотность


способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину


Базовый навык
функциональной
грамотности

Глобальные компетенции Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных) и эффективных (действенных, результативных,…

Глобальные компетенции Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных) и эффективных (действенных, результативных,…

Глобальные компетенции

Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на
получение
инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных) и эффективных
(действенных, результативных, экономичных, оптимальных )
решений, и/или
нового знания, и/или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего,
необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения

Креативное
мышление

это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также
действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Финансовая грамотность


Выработка целесообразных моделей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, связанных с финансами.
Формирование представлений о возможных альтернативных решениях личных и семейных финансовых проблем.
Развитие умения предвидеть позитивные и негативные
последствия выбранного решения.

Понятия «чтение» и «функциональное чтение»

Понятия «чтение» и «функциональное чтение»

Понятия «чтение» и «функциональное чтение»

Технология интеллектуального развития,
способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем(Л.Выготский)

Чтение с целью поиска информации для решения
конкретной задачи или выполнения определенного задания

Способность ученика к осмыслению письменных текстов и их рефлексии, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества

Работа с текстом как основной способ развития навыков

Работа с текстом как основной способ развития навыков

Работа с текстом как основной способ развития навыков ФЧ

Описание
Повествование
Рассуждение

Графики
Диаграммы
Схемы
Таблицы
Карты
План помещения и т.п.
Билеты
Расписания

Сплошные
тексты

Несплошные
тексты

Тексты бывают сплошные и несплошные

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2024