Цель
1.Раскрыть понятие «функциональная грамотность» «функциональное чтение».
2. Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности школьников через изучение и внедрение новых образовательных технологий, повышение уровня самообразования.
3. Рассмотреть пути формирования и развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения.
Задание
Личностные качества
Любознательность
Инициативность
Человечность
Нестандартность
Ответственность
Самостоятельность
Творчество
Определение
Степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке; фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека
Синонимы
Работать
Действовать
Внедрять
Применять
Грамотность
Функционировать
Личность
«Функциональная грамотность»
Это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и
социальных отношений.
А.А. Леонтьев
Формы функциональной грамотности
Общая грамотность
Коммуникативная
Информационная
Компьютерная
Грамотность при решении бытовых проблем
Считать без калькулятора
Отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов.
Написать сочинение, рефераты
Выбирать продукты, товары и услуги
Использовать различные технические бытовые устройства пользуясь инструкциями
Ориентироваться и незнакомом городе ,пользуясь справочником, картой
Работать в группе, команде, умение договариваться, согласовывать действия
Расположить к себе других людей
Находить и отбирать информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов.
Использовать информацию из СМИ( газеты, журналы, телевидение)
Читать чертежи, схемы, графики
Искать информацию в сети Интернет
Пользоваться электронной почтой
Создавать и распечатывать тексты
способность человека понимать и
использовать письменные тексты,
размышлять о них и заниматься чтением
для
того, чтобы достигать своих целей,
расширять свои
знания и возможности, участвовать в
социальной жизни
Читательская грамотность
Естественнонаучная
грамотность
способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества
Математическая грамотность
способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину
Базовый навык
функциональной
грамотности
Глобальные компетенции
Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на
получение
инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных) и эффективных
(действенных, результативных, экономичных, оптимальных )
решений, и/или
нового знания, и/или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего,
необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения
Креативное
мышление
это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также
действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.
Финансовая грамотность
Выработка целесообразных моделей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, связанных с финансами.
Формирование представлений о возможных альтернативных решениях личных и семейных финансовых проблем.
Развитие умения предвидеть позитивные и негативные
последствия выбранного решения.
Понятия «чтение» и «функциональное чтение»
Технология интеллектуального развития,
способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем(Л.Выготский)
Чтение с целью поиска информации для решения
конкретной задачи или выполнения определенного задания
Способность ученика к осмыслению письменных текстов и их рефлексии, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.