Номер слайда 1
Формирование функциональной грамотности школьников на уроках математики. Ткаченко Е. В.
Номер слайда 2
Образование является особой формой мышления, которая поэтапно приводит обучающегося от незнания к знанию, от владения знаниями – к их применению, а затем – к созданию новых знаний. Народная мудрость)
Номер слайда 3
определение
Номер слайда 4
Под математической функциональной грамотностью следует подразумевать способность личности использовать приобретенные математические знания для решения задач в различных сферах
Номер слайда 5
Учащиеся, овладевшие математической грамотностью, способны:распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;формулировать эти проблемы на языке математики;решать проблемы, используя математические факты и методы;анализировать использованные методы решения;интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;формулировать и записывать результаты решения.
Номер слайда 6
Формирование функциональной грамотности школьников на уроках математики возможно через решение нестандартных задач; решение задач, которые требуют приближенных методов вычисления или оценки данных величин.
Номер слайда 7
формы работы над задачей1. Работа над решенной задачей. 2. Решение задач разными способами. 3. Представление ситуации, описанной в задачи и её моделирование:а) с помощью отрезков; б) с помощью чертежа;в) с помощью таблицы.4. Разбивка текста задачи на значимые части.
Номер слайда 8
5. Решение задач с недостающими или лишними данными.6. Самостоятельное составление задач учениками.7. Изменение вопроса задачи.8. Выбор решения из двух предложенных (верного и неверного).9. Закончить решение задачи.10. Составление аналогичной задачи с измененными данными.11. Составление и решение обратных задач.формы работы над задачей
Номер слайда 9
Формируем функциональную грамотность
Номер слайда 10
Эффективные педагогические практики1. создание учебных ситуаций, инициирующих учебную деятельность обучающихся, мотивирующих их на учебную деятельность и проясняющих смыслы этой деятельности;2. учение в общении, или учебное сотрудничество, задания на работу в парах и малых группах;3. поисковая активность – задания поискового характера, учебные исследования, проекты;4. оценочная самостоятельность школьников, задания на само- и взаимооценку, приобретение опыта – кейсы, ролевые игры, диспуты, требующие разрешения проблем, принятия решений, позитивного поведения.
Номер слайда 11
Задания на развитие функциональной грамотности(таблицы, графики, газетные статьи)
Номер слайда 12
На графике точками отмечена цена тонны меди на момент закрытия биржевых торгов во все рабочие дни с 3 по 18 марта 2013 г. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена тонны меди в евро. Когда было выгодно совершить покупку меди?А) 3 марта; Б) 13 марта; В) 5 марта; г) 4 марта; д) 18 марта.
Номер слайда 13
График отражает средний балл студентов колледжа трех различных преподавателей на протяжении трех лет. Укажите верное утверждение. А) все утверждения верны;Б) средний балл преподавателя А 70;В) средний балл преподавателя C 70;г) средний балл преподавателя B 60;д) самое большое количество студентов на факультете было в 2010 году.
Номер слайда 14
Практико-ориентированные задания. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 8 дней. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? Пакетик сока стоит 80 тенге. Какое наибольшее число пакетиков сока можно купить на 500 тенге? (Хватит ли денег Вите, если он захочет купить сок себе и угостить пятерых друзей; если «да», то сколько денег у него останется?) Аня купила месячный проездной билет на автобус. За месяц она сделала 112 поездок. Сколько тенге она сэкономила, если проездной билет стоит 7000 тенге, а разовая поездка 75 тенге? В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 220 тг. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на1200 тг?
Номер слайда 15
Номер слайда 16
В упаковочную коробку должен поместиться набор деталей конструктора объёмом 0,064 м3. Какими должны быть размеры коробки в форме куба, если между деталями конструктора и коробкой по длине, ширине и высоте должно оставаться свободное пространство в 2 см? Вычислите площадь поверхности коробки и её объём. Ответы округлите до тысячных
Номер слайда 17
математическая грамотность российских школьников является основным направлением исследования PISA
Номер слайда 18
Единая система оценки качества образования
Номер слайда 19
Спасибо за внимание!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.