Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся
Оценка 4.6

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
15.10.2023
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся
Формировние коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе.ppt

Формирование коммуникативных УУД на уроках в начальной школе

Формирование коммуникативных УУД на уроках в начальной школе

Формирование коммуникативных УУД на уроках в начальной школе

Учитель начальных классов ГБОУ ООШ №11г.о.Сызрань Колокольцева О.П.

В школе дети обсуждают взрослых: "Они сами не знают, чего хотят!

В школе дети обсуждают взрослых: "Они сами не знают, чего хотят!

В школе дети обсуждают взрослых: "Они сами не знают, чего хотят! Сначала учат нас ходить и говорить, а потом требуют, чтобы мы сидели и молчали."

Коммуникативные умения Сделать это мне…

Коммуникативные умения Сделать это мне…

Коммуникативные умения

Сделать это мне…

Скорее тяжело

Скорее легко

Говорить перед классом

30%

70%

Излагать материал последовательно и не потерять нить рассуждений

35%

65%

Сделать сообщение на основе опорного конспекта или ключевых слов

32%

68%

Отвечать у доски

41%

59%

Не обращаться к учителю за разъяснением и уточнением

35%

65%

При ответе смотреть на одноклассников, а не на учителя

46%

54%

Сообща работать в группе

11%

89%

Внимательно слушать длинное выступление, даже если оно очень важное

57%

43%

Коммуникативные навыки: - открытость, честность, прямота высказываний - умение слушать другого человека - способность к поиску компромисса - умение настаивать на своем - навык построения…

Коммуникативные навыки: - открытость, честность, прямота высказываний - умение слушать другого человека - способность к поиску компромисса - умение настаивать на своем - навык построения…

Коммуникативные навыки: - открытость, честность, прямота высказываний - умение слушать другого человека - способность к поиску компромисса - умение настаивать на своем - навык построения начальной фазы, контакта, учитывая, что у человека есть три потребности: быть понимаемым, уважаемым и принимаемым - умение говорить о своих интересах, используя партнерскую практику в отличии давления “Сверху” и “снизу”.

Каково же значение коммуникативных

Каково же значение коммуникативных

Каково же значение коммуникативных УУД для младшего школьника? 1. Они влияют на успешность ученика в учёбе. 2. От коммуникативных УУД во многом зависит процесс адаптации ребёнка к школе. 3. Коммуникативная компетентность рассматривается в образовательном процессе не только как условие сегодняшней эффективности и благополучия ученика, но и как ресурс эффективности и благополучия его будущей взрослой жизни.

Коммуникативные УУД включают в себя: ·

Коммуникативные УУД включают в себя: ·

Коммуникативные УУД включают в себя: · Говорение · Чтение · Слушание · Письмо · Понимание информации · Способность к внешкольной и внеклассной деятельности

Монологические формы: - рассказывать, пересказывать, отвечать на вопросы, задавать вопросы; - выступать готовой заранее речью или неподготовленной речью; - делать сообщения; - высказывать свое мнение,…

Монологические формы: - рассказывать, пересказывать, отвечать на вопросы, задавать вопросы; - выступать готовой заранее речью или неподготовленной речью; - делать сообщения; - высказывать свое мнение,…

Монологические формы: - рассказывать, пересказывать, отвечать на вопросы, задавать вопросы; - выступать готовой заранее речью или неподготовленной речью; - делать сообщения; - высказывать свое мнение, защищать и доказывать его, опровергать чужое.

Диалогические формы: - все формы учебного диалога(беседа учителя и ученика, беседа в парах, беседа в группах); -дискуссии, споры; -ролевые и деловые игры (роли говорящего и…

Диалогические формы: - все формы учебного диалога(беседа учителя и ученика, беседа в парах, беседа в группах); -дискуссии, споры; -ролевые и деловые игры (роли говорящего и…

Диалогические формы: - все формы учебного диалога(беседа учителя и ученика, беседа в парах, беседа в группах); -дискуссии, споры; -ролевые и деловые игры (роли говорящего и роли слушающего); - учебные исследования и учебные проекты; - выступления в качестве ведущих на мероприятиях, театрализация.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся

На первом этапе учащиеся под руководством учителя отрабатывают в себе следующие умения: - готовность участвовать в урочном общении; - отвечать на вопросы, давая исчерпывающий ответ;…

На первом этапе учащиеся под руководством учителя отрабатывают в себе следующие умения: - готовность участвовать в урочном общении; - отвечать на вопросы, давая исчерпывающий ответ;…

На первом этапе учащиеся под руководством учителя отрабатывают в себе следующие умения: - готовность участвовать в урочном общении; - отвечать на вопросы, давая исчерпывающий ответ; - задавать вопросы, следя за темой; - делать сообщения.

На втором этапе учащиеся приобретают следующие умения: - простота и четкость речевого высказывания; - отработка умения сделать свое высказывание понятным каждому; - умение подбирать примеры,…

На втором этапе учащиеся приобретают следующие умения: - простота и четкость речевого высказывания; - отработка умения сделать свое высказывание понятным каждому; - умение подбирать примеры,…

На втором этапе учащиеся приобретают следующие умения: - простота и четкость речевого высказывания; - отработка умения сделать свое высказывание понятным каждому; - умение подбирать примеры, подтверждающие высказывание; -в ступать в контакт с другими.

На третьем этапе уже отрабатываются умения коммуникативного сотрудничества: - умение вести беседу в паре, группе; - умение вести конструктивный диалог, дебаты; - умение участвовать в…

На третьем этапе уже отрабатываются умения коммуникативного сотрудничества: - умение вести беседу в паре, группе; - умение вести конструктивный диалог, дебаты; - умение участвовать в…

На третьем этапе уже отрабатываются умения коммуникативного сотрудничества: - умение вести беседу в паре, группе; - умение вести конструктивный диалог, дебаты; - умение участвовать в дискуссии; - участвовать в конференциях, играх

Коммуникативный опыт: - как выстраивать межличностные отношения; - законы логики и аргументации; - этикет общения; - коммуникативными технологиями, в том числе информационными; - уметь соотносить…

Коммуникативный опыт: - как выстраивать межличностные отношения; - законы логики и аргументации; - этикет общения; - коммуникативными технологиями, в том числе информационными; - уметь соотносить…

Коммуникативный опыт: - как выстраивать межличностные отношения; - законы логики и аргументации; - этикет общения; - коммуникативными технологиями, в том числе информационными; - уметь соотносить цель общения с особенностями собеседника; - уметь делать коммуникативный выбор в ситуациях общения (ролевых позиций, стиля общения и др.); - опыт самопрезентации; - реализации коммуникативных ролей в ситуациях общения; - моделирования общения и речевого поведения; - быстро и адекватно реагировать в различных коммуникативных ситуациях; -продуктивное разрешение коммуникативных конфликтов; - самоконтроль и саморегулирование.

Коммуникативно значимые качества личности: общительность, терпимость, доброжелательность, принципиальность, требовательность, увлеченность, тактичность, самостоятельность, активность, самообладание, социально-психологическая наблюдательность, рефлексия

Коммуникативно значимые качества личности: общительность, терпимость, доброжелательность, принципиальность, требовательность, увлеченность, тактичность, самостоятельность, активность, самообладание, социально-психологическая наблюдательность, рефлексия

Коммуникативно значимые качества личности: общительность, терпимость, доброжелательность, принципиальность, требовательность, увлеченность, тактичность, самостоятельность, активность, самообладание, социально-психологическая наблюдательность, рефлексия.

Какие пути способствуют формированию коммуникативных

Какие пути способствуют формированию коммуникативных

Какие пути способствуют формированию коммуникативных УУД для успешной адаптации первоклассников?

Выстраивать межличностные отношения

Выстраивать межличностные отношения

Выстраивать межличностные отношения.

Через:
родительские собрания; анкетирование детей и родителей;
ролевые, сюжетные игры, прием театрализации, когда дети учатся распределять и играть разные роли;
занятия по этикету;
тренинги;
классные часы;
моделирование общения и речевого поведения;
индивидуальные беседы учителя с родителями, учеником.

Самоконтроль, саморегулирование

Самоконтроль, саморегулирование

Самоконтроль, саморегулирование

Знаю ли я себя?
Как сберечь в школе свое здоровье?
Как обеспечить свою безопасность?
Как развить в себе хорошие привычки и бороться с плохими?

Через: - психологические исследования и диагностики; - серии экскурсии «Я иду в школу»; «Безопасная дорога домой»; - экскурсия по школе «Куда обратиться за помощью?» -…

Через: - психологические исследования и диагностики; - серии экскурсии «Я иду в школу»; «Безопасная дорога домой»; - экскурсия по школе «Куда обратиться за помощью?» -…

Через: - психологические исследования и диагностики; - серии экскурсии «Я иду в школу»; «Безопасная дорога домой»; - экскурсия по школе «Куда обратиться за помощью?» - дни здоровья; - спортивные соревнования; - ролевые, сюжетные игры; театрализация; - занятия по ПДД, ПБ; - тренинги «Роль в группе»; - самопрезентации; - конкурсы рисунков; - классные часы; - беседы «Правила поведения учеников на уроках, на перемене, в столовой»; - физкультминутки, походы и т. д.

Моделирование общения - Развиваю хорошее и борюсь с плохим

Моделирование общения - Развиваю хорошее и борюсь с плохим

Моделирование общения - Развиваю хорошее и борюсь с плохим. - Продуктивное разрешение конфликтов. - Умение соотносить цель общения с особенностями собеседника. Через: - тренинги; - ролевые, сюжетные игры; театрализация; - диагностика личностных качеств и уровня воспитанности учеников; - работа по коррекции выявленных недостатков; - классные часы; - беседы.

Овладение информационно – коммуникативными технологиями -

Овладение информационно – коммуникативными технологиями -

Овладение информационно – коммуникативными технологиями - Где можно найти информацию для урока? - Как понять, что является главным? - Как запомнить самое главное? Через: - Знакомство со словарями, энциклопедиями, справочной литературой; - Составление опорных схем, рисунков; - умение вести дневник, записи в тетрадях (выделение цветом главного); - Знакомство с информационными технологиями. -Уроки информатики.

Развитие коммуникативных УУД младших школьников на уроках русского языка

Развитие коммуникативных УУД младших школьников на уроках русского языка

Развитие коммуникативных УУД младших школьников на уроках русского языка Задания: - разбор слов по составу; - выделение группы слов с одинаковым корнем; - нахождение слов с одинаковыми -приставками и без приставок, объединение их в группы; - нахождение слов с одинаковыми суффиксами; - объяснение лексического значения слов.

Основные формы учебной коммуникации

Основные формы учебной коммуникации

Основные формы учебной коммуникации

Монологические формы речевой коммуникации

Диалогические формы речевой коммуникации

Выступать с готовой заранее речью

Учебная беседа учителя и ученика

Рассказывать

Учебная беседа в парах

Пересказывать

Учебная беседа в группах

Спрашивать и задавать вопросы

Дискуссия

Сообщать

Ответы на вопросы

Отвечать на вопросы

Ролевая игра

Критиковать

Блиц - турнир

Доказывать и опровергать

Защита проекта

Концепция развития школьной коммуникации имеет следующие этапы:

Концепция развития школьной коммуникации имеет следующие этапы:

Концепция развития школьной коммуникации имеет следующие этапы:

Этапы

Умения, отрабатываемые под руководством учителя

1 этап

Готовность учащихся участвовать в урочном общении

Отвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответ

Задавать вопросы, следя за содержанием работы над проблемой или темой

Комментировать вопросы и ответы

Делать сообщения

Рассказывать логично и последовательно

Простота и чёткость речевого высказывания

Простота и чёткость речевого высказывания

2 этап

Простота и чёткость речевого высказывания

Отработка умения сделать своё высказывание понятным каждому человеку

Умение высказывать свою мысль образно, ярко и кратко

Умение использовать примеры, подтверждающие высказывание

Умение использовать риторические вопросы

Умение вступать в контакт с партнёром и собеседником

Умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания

3 этап

Умение вести беседу в паре, в группе

Умение поддерживать беседу

Умение вести конструктивный диалог

Умение построить дискуссию и вести её

Умение участвовать в конференциях, играх и турнирах

Рассказ от первого лица» 2 «Комплимент» (сказать комплимент сказочному, литературному герою (похвали))

Рассказ от первого лица» 2 «Комплимент» (сказать комплимент сказочному, литературному герою (похвали))

1 «Рассказ от первого лица» 2 «Комплимент» (сказать комплимент сказочному, литературному герою (похвали)). 3 «Сказка в заданном ключе» (введение в название сказки нового объекта, сочинить новую сказку). 4 «Изменение сказочной развязки» (придумать другое окончание сказки).

Выстраивая отношения, можно выделить некоторые правила ведения диалога: - любое мнение ценно; - ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания; - повернись так, чтобы…

Выстраивая отношения, можно выделить некоторые правила ведения диалога: - любое мнение ценно; - ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания; - повернись так, чтобы…

Выстраивая отношения, можно выделить некоторые правила ведения диалога: - любое мнение ценно; - ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания; - повернись так, чтобы видеть лицо говорящего, - хочешь говорить – подними руку; - дай возможность другому высказать своё мнение, а себе – понять его; - обращение начинается с имени; - критика должна быть тактичной; - отсутствие результата – тоже результат; - голос – твой божественный дар, умей им владеть.

Организация читательской деятельности включает: эмоциональное вслушивание, вычитывание, выразительное чтение, сочинения, рисование, инсценировки

Организация читательской деятельности включает: эмоциональное вслушивание, вычитывание, выразительное чтение, сочинения, рисование, инсценировки

Организация читательской деятельности включает: эмоциональное вслушивание, вычитывание, выразительное чтение, сочинения, рисование, инсценировки.

Упражнения: ролевое чтение, ролевые диалоги, работа в парах (инсценирование отрывка, разговор двух героев произведения), придумать разговор героев произведения по телефону, инсценирование произведения (сказки, рассказа, басни…

Упражнения: ролевое чтение, ролевые диалоги, работа в парах (инсценирование отрывка, разговор двух героев произведения), придумать разговор героев произведения по телефону, инсценирование произведения (сказки, рассказа, басни…

Упражнения: ролевое чтение, ролевые диалоги, работа в парах (инсценирование отрывка, разговор двух героев произведения), придумать разговор героев произведения по телефону, инсценирование произведения (сказки, рассказа, басни и т.д.)

Формирование коммуникативных УУД учащихся начальной школы на уроках окружающего мира

Формирование коммуникативных УУД учащихся начальной школы на уроках окружающего мира

Формирование коммуникативных УУД учащихся начальной школы на уроках окружающего мира.

• проведение заочной экскурсии по выставочным залам, музеям, улицам и площадям городов мира (ролевая игра, где один или несколько учеников выполняют обязанности экскурсовода, а другие — туристов),
• устное или письменное приглашение на выставку, диалог в выставочном зале «У картины...»,
• составление вопросов для интервью с художником, писателем, режиссером, актером.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся

Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого

Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого

Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого. (Сенека)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2023