Комплект специальной обработки военной техники ИДК-1

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 15.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Назначение, состав, порядок использования комплекта для специальной обработки военной техники ИДК-1
Иконка файла материала комплект спец. обработки военной техники ИДК-1.ppt

Преподаватель- организатор предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

ГБПОУ ЭТК № 22 ДО г. Москвы

Кедров Леонид Евгеньевич.

Комплект для специальной обработки автотракторной техники ИДК-1 предназначен для проведения полной дегазации и дезинфекции автотракторной техники с использованием сжатого воздуха от компрессора автомобиля или автомобильного насоса для накачивания шин.
Уложенный в сумку комплект перевозится за спинкой или под сиденьем экипажа машины. Емкостью для раствора служит 20 литровая канистра, входящая в комплект автомобиля

Техническая характеристика комплекта ИДК-1:

Вес комплекта 5 кг
Полная емкость бидона (канистры) 20 л
Рабочая емкость бидона (канистры) 18Л
Время развертывания комплекта 3-4 мин
Время свертывания комплекта 4-5 мин
Рабочее давление, кгс/см2: - при работе с ручным насосо1-1,2
- при работе с эжекторной насадкой 3–4
Расход раствора, л-мин:- при дезактивации (дезинфекции) выдавливанием 0,4–0,6
-при дезактивации выдавливанием 2
- при дегазации (дезинфекции) эжектированием 0,5–1,5

Табельный комплект для проведения специальной обработки ИДК-1

Комплект для специальной обработки автотракторной техники ИДК-1:
1 – укладочная сумка;
2 – щетка;
3 – скребок;
4 - эжекторная насадка;
5 - брандспойт с распылителем
6 - комплект ЗИП;
7 - специальная крышка с рукавом и фильтром;
8 - хомут; 9 - -воздушный и жидкостный резиновые рукава

Развертывание комплекта ИДК-1 для специальной обработки:

а) – от насоса; б) – от пневмосистемы автомобиля.

Для подготовки ИДК-1 к специальной обработке
по схеме работы под давлением, создаваемым в
канистре насосом для накачивания шин (рис. а):

- откройте канистру и заполните ее рабочей жидкостью;
- установите на канистре хомут с одновременным закреплением
насоса для накачивания шин;
- установите крышку специальную на горловину канистры;

- отверните колпачок с шинного вентиля крышки специальной
и проверьте наличие золотника в шинном вентиле;
- присоедините к шинному вентилю шланг насоса
для накачивания шип, а к трубке крышки специальной
рукав с краником, предварительно отсоединив переходник;
- присоедините к рукаву с краником брандспойт;
- наверните на брандспойт щетку;

создайте насосом для накачивания шин давление в канистре, достаточное для интенсивного распыления рабочей жидкости.

Во избежание раздутия и нарушения сварных швов канистры необходимо следить за тем, чтобы давление в канистре не превышало 0,12 МПа (1,2 кгс/см2).При этом следует руководствоваться тем, что это давление достигается 28-30 качаниями насоса для накачивания шин при заполнении канистры восемнадцатью литрами раствора и 70-80 качаниями при заполнении наполовину (10 л).

При подготовке ИДК-1 кспециальной обработке по
схеме работы на основе эжекции (рис. б):
- откроите канистру и наполните ее рабочей жидкостью;
- установите крышку специальную на горловину канистры;
- отверните колпачок с шинного вентиля крышки специальной
и выверните золотник из вентиля;
- присоедините к трубке крышки специальной рукав;
- наверните насадку на брандспойт до упора и заверните ее контргайкой;
- присоедините второй конец рукава к патрубку насадки;
- наверните на насадку щетку;
- присоедините рукав с краником к брандспойту;

- присоедините один конец шланга для накачивания
шин из комплекта шоферского инструмента через переходник к
рукаву с краником, а второй конец к кранику отбора воздуха
пневматической системы автомобиля;
- запустите двигатель и создайте давление воздуха в
системе не менее 0,3 МПа (3 кгс/см2).

При работе комплекта на основе эжекции может
быть использована любая емкость: ведро, банка, бочка и т. д.

Для проведения специальной обработки необходимо:

- откройте краник приспособления для подачи рабочей
жидкости при использовании, комплекта по схеме работы
под давлением, а при работе на основе эжекции откройте
краник приспособления и кран отбора воздуха пневматической
системы автомобиля;
-протрите интенсивно обрабатываемую поверхность щеткой
сверху вниз. Обрабатывайте особенно тщательно те места
и детали, с которыми приходится соприкасаться личному составу;
- обработайте струей рабочей жидкости места, недоступные для
протирания щеткой.

По мере расхода рабочей жидкости подкачивайте воздух в канистру
при дегазации и дезинфекции (колпачок O 1,5 мм с сердечником)
с частотой 12-15 качков в минуту или по 35-40 качков через каждые
три минуты работы и с частотой 30-40 качков в минуту при
дезактивации (колпачок O 2 мм без сердечника).

При работе комплекта по схеме эжекции расход рабочей
жидкости при постоянном давлении воздуха зависит от высоты
всасывания, что позволяет регулировать расход рабочей жидкости.