Учебная игра – это особым образом организованная обучающая деятельность, предполагающая наличие проблемы и возможные пути ее решения.
Функции учебной игры:
• обучающая
• мотивационно – побудительная
• ориентирующая
• компенсаторная
1. Игра «Озвучивание картинки».
Цель: активизация лексики по изученной теме, развитие навыков диалогической речи.
Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и правильно его воспроизведет.
2. Игра «Самый интересный рассказ».
Цель: активизация лексики по изученной теме, развитие навыков монологической речи.
Ход игры: образуются две команды. Каждой дается задание составить рассказ на определенную тему («В зоопарке», «Спортивные игры», и т.д.). Выигрывает команда, составившая самый интересный рассказ и допустившая меньше ошибок.
Составь диалог, вставляя пропущенные фразы и разыграй его.
-Hallo!
-Hallo!
-Ich heiße .... Ich komme aus ....
-Aus ... ? Und wie ist...?
-... ist... und ... . Und du?
Ich heiße ... und ich komme aus ....
-... ist... und ... .
-Prima!/ Tschüs!
-Tschüs!
Приём "Синквейн"
В первой строчке – существительное
Вторая строчка – 2 прилагательных
Третья строчка - описание действия в рамках темы тремя глаголами
Четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя пятая строчка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы
Синквейн на английском языке
Shrovetide
Happy, relaxing
Watch, eat, burn
A way to have a rest
Fun.
I like Shrovetide. It is a happy and relaxing time. During the celebration people watch a street parade, eat pancakes, burn a fire. It is a good way to have a rest. I have a lot of fun.
Этимология кейс – метода
В переводе с английского Case означает:
Портфель, чемодан, сумка, папка (в нашем варианте – пакет документов для работы учащихся);
Ситуация, случай, казус, в ряде случаев – их сочетание (в нашем варианте – набор практических ситуаций, которые изучают учащиеся).
Историческая справка
Метод был впервые применен в Harvard Business School в 1908 году. Слушателям давались описания определенной ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности для того, чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение. Кейс-метод широко используется в бизнес обучении во всем мире и продолжает завоевывать новых сторонников.
Суть кейс- метода
описание реальной проблемной ситуации;
единая цель и коллективная работа по выработке решения;
альтернативность решения проблемной ситуации;
групповое оценивание принимаемых решений;
усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся.
Этапы создания кейсов
Подготовительный этап: учитель разрабатывает ситуацию и сценарий занятия.
Ознакомительный этап: вовлечение учащихся в анализ ситуации.
Аналитический этап: обсуждение ситуации в группах или индивидуальное изучение проблемы учащимися и подготовка вариантов решения
Итоговый этап: презентация учащимися результатов аналитической работы
Роль учителя на уроке с использованием кейс-метода
распределяет учеников по малым группам (4-6 человек);
знакомит учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;
организует работу учащихся в малых группах;
организует общую дискуссию;
обобщает и оценивает анализ ситуаций учениками;
создает обстановку сотрудничества;
даёт справку, связанную с применением иностранного языка;
при подведении итогов оценивает работу каждого учащегося.
Работа учащихся с кейсом
I этап - знакомятся с ситуацией, её особенностями;
II этап - выделяют основные проблемы, персоналии, которые могут реально воздействовать на ситуацию;
III этап - предлагают концепции или темы для
«мозгового штурма»;
IV этап - вырабатывают общее решение; анализируют последствия принятия решения,
V этап – решают кейс - предлагают один или несколько вариантов последовательности действий, указывают на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.
Отличия кейс - технологии от традиционных методов обучения
Традиционные методы обучения | Кейс – технология |
Ориентированы на изучение чего-либо, то есть предназначены для передачи определенного набора знаний | Ориентирована на научение чему-либо, предназначена для развития у школьников умений самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы |
Упор делают на анализ причинно-следственных связей | Предполагает творческий подход со стороны учащихся, развивает способности решать проблемы, учит работать с |
Важен только конечный результат | Важен сам процесс получения знаний |
Учитель – ментор, наставник | Учитель – наблюдатель, слушатель |
Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)
В центре внимания находится процесс получения информации.
Цель метода— поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.
Метод инцидентов
Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.
Игровое проектирование
Цель — процесс создания или совершенствования проектов.
Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.
Процесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития.
Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.
Ситуационно-ролевая игра
Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.
Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.
Метод дискуссии
Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.
К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.
Примеры кейсов
Тема урока: Healthy Food
Учащиеся получают карточки с рисунками по теме «Еда», как с «правильными» продуктами, так и с вредными или опасными для здоровья. Следует классифицировать их по «вредности» для здоровья, аргументировать. Составить меню «здорового» питания на день.
Вопросы для обсуждения:
What do people in Russia usually eat for breakfast (lunch, dinner, supper)?
What do you usually eat for breakfast (lunch, dinner, supper)?
Is your breakfast healthy?
What food is healthy for children to eat?
What food is unhealthy for children to eat?
Why are fresh fruits and vegetables good for children?
Примеры кейсов
Тема урока:
Giving Directions
Учащимся дается план городского района (вымышленного или реального) и предлагается найти и описать кратчайшую дорогу от одного пункта до другого.
Тема урока:
«Leben im Dorf oder in der Stadt?». Дети изучают материал кейса в качестве домашнего задания. Дети в ходе дискуссии составляют сравнительную таблицу преимуществ и недостатков жизни в городе и в сельской местности, обосновывают свою точку зрения.
ТЕМА: «Путешествие к морю»
Проблемное задание: Представьте ситуацию. Вы работаете в туристической фирме и должны организовать поездку к морю для определенной группы людей. Проанализируйте предложенную информацию и предложите подходящие варианты размещения и проведения досуга.
Angebot zur Unterkunft | Sehenswürdigkeiten und Touristenattraktionen |
Выражения для представления решения проблемы
Thomas und Marie | Interessen: |
| Robert und Sonja | Interessen: |
| Ditmar, Frank, Lora, Simona | Interessen: |
ИНФОРМАЦИЯ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.